Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2020г.
Номер документа: RU54054308202000188
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация рабочего поселка Кольцово
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 23926-03/9

От 17.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.12.2020 № 1206

Об утверждении положения о Конкурсе «Учитель года»

Руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом рабочего поселка Кольцово,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение о Конкурсе «Учитель года».

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава рабочего поселка Кольцово

Н.Г. Красников

Приложение 1

к постановлению администрации

рабочего поселка Кольцово

от 01.12.2020 № 1206

ПОЛОЖЕНИЕ О Конкурсе «Учитель года»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса профессионального мастерства педагогов общеобразовательных учреждений рабочего поселка Кольцово «Учитель года» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогов общеобразовательных учреждений рабочего поселка Кольцово, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогов, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогов. Конкурс является муниципальным.

1.3. Основные задачи Конкурса:

• выявление талантливых, творчески работающих педагогов общеобразовательных учреждений рабочего поселка Кольцово, их поддержка и поощрение;

• повышение престижа учительской профессии;

• повышение профессионального мастерства педагогов;

• распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников общеобразовательных учреждений рабочего поселка Кольцово;

• активизация деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей общеобразовательных учреждений рабочего поселка Кольцово.

2. Организация Конкурса

2.1. Организаторами Конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр образования и творчества «Созвездие» (далее - МБУДО «Созвездие») совместно с отделом образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово.

2.2. Участниками Конкурса являются педагоги со стажем педагогической работы не менее 2 лет, основным местом работы которых являются общеобразовательные учреждения рабочего поселка Кольцово.

2.3. Координационную функцию по проведению Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет) в соответствии с порядком проведения Конкурса.

2.4. Оргкомитет обеспечивает организационные, координационные условия проведения Конкурса на всех этапах:

• формирование и утверждение состава жюри;

• регистрация участников Конкурса и сбор Конкурсных материалов;

• проведение экспертизы соответствия представленных Конкурсных материалов требованиям настоящего Положения;

• определение формы и даты проведения каждого этапа Конкурса и информирование участников о сроках, порядке проведения и результатах Конкурса через информационные письма и официальный сайт МБУДО Созвездие»;

• рассмотрение и разрешение спорных ситуаций, возникающих в ходе подготовки и проведения Конкурса;

• организация торжественной церемонии награждения победителей и участников.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Для участия в Конкурсе необходимо направить в оргкомитет в электронном виде заявку по форме и Конкурсный пакет документов (Приложение № 1).

3.2. Конкурс проводится в несколько туров.

I тур включает заочную защиту:

1) Интернет-ресурса Конкурсанта (на личном интернет-сайте, блоге Конкурсанта размещаются методические и (или) иные авторские разработки, отражающие заявленный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет);

Критерии оценивания:

• информационная насыщенность контента (количество представленной информации, образовательная и методическая ценность, различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. п.), разнообразие содержания, тематическая организованность информации, научная корректность, методическая грамотность)

(0-5 баллов);

• безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню (рубрикация), удобство навигации, удобный формат для коммуникации, языковая культура, наличие инструкций и пояснений для пользователей, защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям)

(0-5 баллов);

• эффективность обратной связи (разнообразие возможностей для обратной связи, доступность обратной связи, наличие контактных данных, возможности для обсуждений и дискуссий интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей (0-5 баллов);

• актуальность информации (регулярность обновления информации,

связь информации с текущими событиями наличие информации о нормативно-правовой базе, разнообразие групп пользователей, актуальность и оригинальность информации, наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями (0-5 баллов);

• оригинальность и адекватность дизайна (выстроенная информационная архитектура, грамотные цветовые решения, оригинальность стиля, корректность обработки графики, учет требований здоровьесбережения в дизайне, внешний вид размещенной информации (0-5 баллов).

Максимальный балл – 30.

2) Эссе на тему «Я – учитель».

Текст эссе должен быть напечатан в формате Word шрифтом Times New Roman, размер -14 через 1,5 интервала, объем 2 страницы. Титульный лист не является первой страницей.

Критерии оценивания:

• языковая грамотность текста (речевая грамотность, грамотность в области грамматики, орфографическая грамотность, пунктуационная грамотность) (0-5 баллов);

• обоснование актуальности (широта и масштабность взгляда, умение видеть тенденции развития образования, связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума)

(0-5 баллов);

• наличие ценностных ориентиров (понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции, постановка воспитательных целей, обращение внимание на формирование гражданской позиции

(0-5 баллов);

• аргументированность позиции (четкость аргументов, отделение фактов от мнений, использование примеров и фактов, наличие выводов и обобщения)

(0-5 баллов);

• умение формулировать проблемы и видеть пути их решения (четкость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции, нестандартность предлагаемых решений)

(0-5 баллов);

• рефлексивность (понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности), анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию)

(0-5 баллов);

• оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность

изложения, яркость и образность изложения, ясность и целостность изложения)

(0-5 баллов).

Максимальный балл – 35.

II тур (основной) включает в себя следующие Конкурсные мероприятия:

- Конкурсное испытание «Творческая презентация» (визитная карточка)

Творческая презентация участника раскрывает методическую и практическую основу его профессиональной деятельности, демонстрирует личностную коммуникативную культуру и педагогические убеждения Конкурсанта. Форму представления участник Конкурса определяет самостоятельно. Регламент выступления до 8 минут.

Критерии оценивания:

• соответствие содержания заявленной теме (0-5 баллов);

• информативность (0-5 баллов);

• оригинальность представления (0-5 баллов);

• полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов);

• соблюдение регламента (0-5 баллов).

Максимальный балл – 25.

- Конкурсное испытание «Методический семинар» (регламент: до 15 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление участником Конкурса своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных организаций разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Представление (защита опыта) может сопровождаться мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности. Затем в течение 5 минут проходит диалог членов жюри с Конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Критерии оценивания:

• результативность и практическая применимость (актуальность, применение методики на практике (связь с проведенным уроком, занятием); наличие количественных и качественных показателей достижения результата; воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности; осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

(0-5 баллов);

• коммуникативная культура (умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем; точность и полнота ответов на вопросы экспертов; широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам; целеполагание и проведение рефлексии

(0-5 баллов);

• оригинальность и творческий подход (проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов; яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы; разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал)

(0-5 баллов);

• научная корректность и методическая грамотность (убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта; точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок; технологичность и логическая последовательность в представлении опыта; адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания)

(0-5 баллов);

• информационная и языковая грамотность (визуализация информации и иллюстративность, грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства; разнообразие источников информации и образовательных ресурсов; структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.); педагогический кругозор и общая эрудиция)

(0-5 баллов).

Максимальное количество баллов – 25.

- Конкурсное испытание «Урок» (регламент: 45 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: представление описания модели и методики проведения урока, проведение Конкурсантами открытого урока с учащимися на базе одной из общеобразовательной организации. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника Конкурса определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием (согласно журналу общеобразовательной организации, в которой проводится учебное занятие).

Критерии оценивания:

• информационная и языковая грамотность (корректность учебного содержания и использования научного языка, глубина и широта знаний по теме; доступность изложения, адекватность объема информации возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы; навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации)

(0-5 баллов);

• методическое мастерство и творчество (разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности; новизна и оригинальность подходов; использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; соответствие методов и приемов целеполагания)

(0-5 баллов);

• мотивирование к обучению, результативность (использование различных способов мотивации и умение удивить; системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, достижение результатов)

(0-5 баллов);

• рефлексивность и оценивание (объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием, разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; понятность процедуры и критериев оценивания; адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы)

(0-5 баллов);

• наличие ценностных ориентиров (воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя)

(0-5 баллов);

• метапредметный и междисциплинарный подход (формирование универсальных учебных действий разных видов; системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов; умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

(0-5 баллов);

• поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся (использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах формулирование вопросов и т. п.); создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера)

(0-5 баллов);

• рефлексивность (самоанализ) (лаконичность и образность представления основной идеи Конкурсного занятия; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности)

(0-5 баллов).

Максимальное количество баллов – 40.

- Конкурсное испытание «Мастер-класс» (регламент: до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. До начала Конкурсного мероприятия участники передают членам жюри информационную карту мероприятия, в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат.

Критерии оценивания:

• Актуальность и методическое обоснование (доказательство значимости методической проблемы для образования; убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения; оригинальность и новизна методических приемов; технологичность и практическая применимость,

внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС; разнообразие методических приемов

(0-5 баллов);

• Творческий подход и импровизация (творческий подход, оригинальность решений и способность удивить; проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач; удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

(0-5 баллов);

• Коммуникативная культура (умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса; включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога; выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации

(0-5 баллов);

• Рефлексивная культура (способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта; умение оценить выбор методов и достигнутые результаты; осмысление перспектив собственного профессионального развития; адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов

на вопросы

(0-5 баллов);

• Информационная и языковая культура (корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме; удачная обработка и представление информации, грамотность речи)

(0-5 баллов);

• Ценностные ориентиры и воспитательная направленность (акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности, обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания)

(0-5 баллов);

• Развивающий характер и результативность (развивающий характер и опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию)

(0-5 баллов).

Максимальное количество – 35.

- Конкурсное испытание «Классный час»

Формат: публичное (на сцене) обсуждение с обучающимися предложенной темы. Регламент – 20 минут.

Тему для обсуждения каждая группа обучающихся выбирает из предложенного перечня тем за 10 минут до начала Конкурсного испытания для каждого Конкурсанта.

Критерии оценивания:

• Уровень вовлеченности обучающихся при обсуждении темы

(0-5 баллов);

• Убедительность и аргументированность позиции

(0-5 баллов);

• Коммуникативная компетентность

(0-5 баллов);

• Информационная и языковая культура

(0-5 баллов);

• Личностные качества

(0-5 баллов).

Максимальное количество – 35.

- Конкурсное испытание «Образовательный проект»

Формат Конкурсного испытания: группы из Конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее семи часов для разработки образовательного проекта, создания минимально работающего прототипа проекта и его представления в электронном и/или другом формате. Для презентации образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

Критерии оценивания:

• Убедительность и аргументация позиции

(0-5 баллов);

• Взаимодействие и коммуникационная культура

(0-5 баллов);

Творческий подход и оригинальность суждений

(0-5 баллов);

• Информационная и языковая культура

(0-5 баллов);

• Реализуемость и реалистичность проекта

(0-5 баллов).

Максимальное количество – 35.

4. Жюри Конкурса

4.1. Для оценивания Конкурсных испытаний создается жюри. В его состав могут входить победители Конкурса «Учитель года» предыдущих лет, образовательных организаций рабочего поселка Кольцово и Новосибирской области.

4.2. Состав жюри утверждается Оргкомитетом Конкурса.

4.3. Жюри Конкурса оценивает выполнение всех Конкурсных испытаний в баллах в соответствии с указанными в настоящем Положении критериями и несет ответственность за объективность выставленных баллов.

4.4. Оценочные листы и комментарии членов жюри являются конфиденциальной информацией, не разглашаются, не демонстрируются и не выдаются. Решения жюри окончательны, пересмотру и обжалованию не подлежат.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. По итогам Конкурсных мероприятий заочного и очного туров жюри определяет Победителей I, II, III степени.

5.2. В случае, если два и более участников набирают одинаковое количество баллов, жюри определяет победителя путем голосования.

5.3. Победители Конкурса I, II, III степени награждаются Дипломами победителя, участникам Конкурса вручаются Сертификаты участника.

5.4. Победитель I степени Конкурса представляет рабочий поселок Кольцово на региональном этапе Всероссийского Конкурса «Учитель года».

5.5. В случае, если победитель Конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в региональном этапе, оргкомитет вправе направить участника Конкурса, занявшего второе или третье место в общем рейтинге.

5.6. Объявление результатов Конкурса и награждение проводится на торжественной церемонии закрытия Конкурса.

Приложение № 1

к положению

о Конкурсе «Учитель года»

Информационная карта участника Конкурса «Учитель года»

(место для фотографии)

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

( ____________________________________________ )

1. Общие сведения

Дата рождения (день, месяц, год)

Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

2. Работа

Место работы

(наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж

Квалификационная категория

3. Образование

Название и год окончания учреж­дения профессионального образо­вания, факультет

Специальность, квалификация по диплому

4. Контакты

Мобильный телефон

Личная электронная почта

Наличие собственного сайта.

_____________________________________ (_____________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

_____________________________________ (_____________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество руководителя)

«___» __________ 20__

Анкета-заявка участника Конкурса

среди педагогов муниципальных образовательных учреждений рабочего поселка Кольцово «Учитель года»

1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) __________________________________________________________________

2. Год, месяц, день рождения __________________________________________________________________

3. Место работы

__________________________________________________________________

4. Должность

__________________________________________________________________

5. Педагогический стаж работы

__________________________________________________________________

6. Домашний адрес автора (полностью):

город_______________ область__________________ индекс______________

федеральный телефонный код города_________ телефон_________________

сотовый телефон __________________ e-mail _________________(указать обязательно)

Дата заполнения_______________________________________________

Подпись руководителя ___________________/________________________

ФИО

М.П.

(ФИО педагога,

название муниципального бюджетного

образовательного учреждения,

контактный телефон)

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, ,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном Конкурсе «Учитель года» и внесение сведений, указанных в анкете-заявке участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

«____» __________ 20____ г. _____________________

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано от 11.12.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать