Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU52022519202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

СТАРОУСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2020 года № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ (ФРАКЦИИ) ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ СТАРОУСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениями Устава Партии, Регламента сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области, Устава Староустинского сельсовета, сельский Совет Староустинского сельсовета решил:

1.Утвердить (прилагаемое) Положение о депутатском объединении (фракции) Партии «Единая Россия» в сельском Совете Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (приложение 1).

2.Обнародовать настоящее решение путем вывешивания на информационном стенде в администрации Староустинского сельсовета и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района.

3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава местного самоуправления

Староустинского сельсовета

              А.Г. Горячев

Утверждено

решением

сельского Совета

Староустинского сельсовета

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 27 ноября 2020 года № 36

Положение

о депутатском объединении (фракции) Партии «Единая Россия» в сельском Совете Староустинского сельсовета

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области»

1.1. Депутатское объединение (фракция) Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в сельском Совете Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - депутатское объединение (фракция)) является депутатским объединением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" (далее - Партия), образованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениями Устава Партии, Регламента сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области и Положения о депутатском объединении (фракции) Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в сельском Совете Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение).

1.2. Депутатское объединение (фракция) имеет полное наименование: депутатское объединение (фракция) Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в сельском Совете Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области  и краткое наименование: депутатское объединение (фракция) Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в сельском Совете Староустинского сельсовета  Воскресенского муниципального района.

1.3. Депутатское объединение (фракция) создается на основании решения Местного политического совета местного отделения Партии (далее - Местный политический совет), принятого с учетом требований законодательства, регулирующего деятельность представительного органа (далее - представительный орган), Устава Партии и в порядке, установленном Регламентом, а при наличии в муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии - на основании решения Президиума Регионального политического совета регионального отделения Партии (далее - Президиум Регионального политического совета).

Решение о создании депутатского объединения (фракции) может быть принято Президиумом Генерального совета Партии (далее - Президиум Генерального совета).

В представительном органе, сформированном на основе мажоритарной избирательной системы, а также в представительном органе, сформированном делегированным способом, создаются депутатские объединения Партии за исключением фракций.

1.4. Депутатское объединение (фракция) в представительном органе:

1.4.1. сформированном на основе пропорционально-мажоритарной избирательной системы - включает в себя всех депутатов, избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в представительном органе (далее - список кандидатов), выдвинутого Партией, а также депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, прекратившими свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией данных партий, и депутатов, не являющихся членами иных политических партий, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам и принятых в депутатское объединение (фракцию) на основании личного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.

1.4.1. сформированном на основе мажоритарной избирательной системы - включает в себя депутатов, избранных по многомандатным и одномандатным избирательным округам и принятых в депутатское объединение (фракцию) на основании личного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.

1.4.2. сформированном на основе пропорциональной избирательной системы - включает в себя всех депутатов, избранных в составе списка кандидатов, выдвинутого Партией, а также депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, прекратившими свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией данных партий.

1.5. Депутат представительного органа, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого Партией, является членом депутатского объедения и не вправе выйти из него.

1.6. Депутат представительного органа, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого Партией, либо избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий в депутатское объединение (фракцию), не может быть членом иной политической партии.

1.7. Несоблюдение депутатом требований, указанных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Положения, влечет за собой досрочное прекращение его депутатских полномочий.

1.8. Депутатское объединение (фракция):

1.8.1. руководствуется в своей деятельности Уставом Партии и программными документами Партии, решениями руководящих органов Партии и руководящих органов регионального отделения Партии;

1.8.2. осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, а также конституции (устава) субъекта Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов представительного органа, Регламента и настоящего Положения;

1.8.3. пользуется правами и несет обязанности, установленные Регламентом;

1.8.4. на основании пункта 16.8 Устава Партии отчитывается о своей деятельности перед Местным политическим советом (Президиумом Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии). Указанные отчеты осуществляются в следующем порядке:

1.8.4.1. Депутатское объединение (фракция) отчитывается перед Местным политическим советом (Президиумом Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии) дважды в год. В течение одного месяца по окончании весенней и осенней сессии соответственно.

1.8.4.2. Проект отчета представляется руководителем депутатского объединения (фракции) Местному политическому совету (Президиуму Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии) в течение двух недель по окончании соответствующей сессии.

1.8.4.3. Проект отчета представляется в письменном виде и должен содержать в том числе следующую информацию:

- количество заседаний депутатского объединения (фракции) (явка на них);

- количество внесенных законопроектов (проектов нормативных правовых актов) и результаты голосования по ним депутатов, входящих в депутатское объединение (фракцию);

- общественный резонанс принятых законопроектов (проектов нормативных правовых актов);

- сведения о посещаемости депутатами, входящими в депутатское объединение (фракцию), заседаний комитетов (комиссий) и заседаний представительного органа;

- количество встреч и личных приемов избирателей, проведенных депутатами. Результаты приема;

- иные сведения, характеризующие интенсивность и результативность работы депутатского объединения (фракции).

1.8.4.4. Члены Местного политического совета (Президиума Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии) после ознакомления с проектом отчета могут потребовать разъяснения и дополнения отдельных его положений до оглашения отчета.

1.8.4.5. Отчет заслушивается непосредственно на заседании Местного политического совета (Президиума Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии) и должен содержать информацию, указанную в пункте 1.8.4.3 настоящего Положения, а также разъяснения и дополнения, сделанные на основании пункта 1.8.4.4 настоящего Положения.

1.8.4.6. Отчет утверждается Местным политическим советом (Президиумом Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии). Непредставление отчета в указанном порядке, а также не утверждение отчета является основанием для принятия мер партийной ответственности.

1.9. Методологическое сопровождение осуществления отчета депутатского объединения (фракции) о своей деятельности перед Местным политическим советом (Президиумом Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии) возлагается на Совет руководителей фракций Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

1.10. Деятельность депутатского объединения (фракции) приостанавливается или прекращается по основаниям, предусмотренным Уставом Партии, в порядке, установленном Регламентом:

- по решению Президиума Регионального политического совета, согласованному с Президиумом Генерального совета, при наличии в муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии;

- по решению Местного политического совета, согласованному с соответствующим Президиумом Регионального политического совета и Президиумом Генерального совета, при наличии в муниципальном образовании одного местного отделения Партии;

- по решению Президиума Генерального совета.

Основные задачи депутатского объединения (фракции)

2.1. Основными задачами депутатского объединения (фракции) являются:

2.1.1. реализация в нормотворческой и иной деятельности программных установок, решений руководящих органов Партии и соответствующих регионального и местного (местных) отделений Партии;

2.1.2. согласование и проведение в представительном органе политики, отражающей позицию Партии по вопросам общественно-политической и экономической жизни страны и субъекта Российской Федерации;

2.1.3. обеспечение консолидированного голосования в представительном органе при принятии решений по правовым актам и кадровым вопросам, по которым Собранием депутатского объединения (фракции) было принято соответствующее решение;

2.1.4. участие в агитационно-пропагандистской работе Партии и соответствующих регионального и местного (местных) отделений Партии;

2.1.5. информирование населения о деятельности Партии и депутатского объединения (фракции) в сфере нормотворчества, а также по вопросам экономического и социального развития муниципального образования;

2.1.6. реализация обращений избирателей;

2.1.7. участие в мероприятиях соответствующего регионального и местного (местных) отделений Партии, связанных с подготовкой и проведением избирательных кампаний всех уровней в соответствии с планами и решениями руководящих органов Партии и руководящих органов соответствующего регионального и местного (местных) отделений Партии.

Членство в депутатском объединении (фракции)

3.1. Членами депутатского объединения (фракции) могут быть:

3.1.1. депутаты, избранные в составе списка кандидатов, выдвинутого Партией;

3.1.2. депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, не являющиеся членами иных политических партий;

3.1.3. депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, прекратившими свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией данных партий.

3.2. Решение о приеме депутата в депутатское объединение (фракцию) принимается Собранием депутатского объединения (фракции) на основании письменного заявления депутата, за исключением депутатов, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения.

Депутаты, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Положения, включаются в состав депутатского объединения (фракции) в порядке, установленном Регламентом.

3.3. Член депутатского объединения (фракции) может быть:

3.3.1. исключен из депутатского объединения (фракции) - за несоблюдение требований настоящего Положения, за действия (бездействие), дискредитирующие Партию, депутатское объединение (фракцию), за совершение иных проступков, несовместимых, по мнению Собрания депутатского объединения (фракции), со статусом депутата представительного органа;

3.3.2. выведен из депутатского объединения (фракции) на основании письменного заявления о выходе.

3.4. Решение об исключении или выводе члена депутатского объединения (фракции) из депутатского объединения (фракции) принимается Собранием депутатского объединения (фракции) по предварительному согласованию с Местным политическим советом (Президиумом Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии).

3.5. В случае исключения или вывода депутата из депутатского объединения (фракции), депутатское объединение (фракция) инициирует лишение такого депутата должностей в представительном органе, полученных по предложению депутатского объединения (фракции).

Под должностями в представительном органе в настоящем Положении понимаются должности председателя представительного органа, его заместителя (заместителей), председателя постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместителя (заместителей), депутата, замещающего иные должности в представительном органе в соответствии с уставом муниципального образования.

3.6. Замещение освободившейся должности, полученной по предложению депутатского объединения (фракции), осуществляется в соответствии с Регламентом.

3.7. Информация об исключении или выводе депутата из депутатского объединения (фракции) доводится руководителем депутатского объединения (фракции) до сведения председателя представительного органа, а также до сведения соответствующего регионального или местного отделения Партии и избирателей.

Права и обязанности члена депутатского объединения (фракции)

4.1. Член депутатского объединения (фракции) имеет право:

4.1.1. принимать участие в обсуждении вопросов деятельности депутатского объединения (фракции);

4.1.2. избирать и быть избранным на руководящие должности в депутатском объединении (фракции);

4.1.3. предлагать кандидатуры, в том числе и в порядке самовыдвижения, для избрания на должности в представительном органе;

4.1.4. выступать от имени депутатского объединения (фракции) на основании решения его правомочных органов;

4.1.5. вносить на рассмотрение депутатского объединения (фракции):

4.1.5.1. предложения но формированию консолидированной позиции депутатского объединения (фракции) по вопросам, рассматриваемым представительным органом;

4.1.5.2. проекты нормативных правовых актов, нормативных актов, депутатских запросов, заявлений и иных документов, подлежащих обсуждению в представительном органе;

4.1.5.3. предложения по повестке Собраний депутатского объединения (фракции);

4.1.5.4. предложения по образуемым, реорганизуемым и ликвидируемым комитетам, комиссиям представительного органа и их составу;

4.1.6. выйти из состава депутатского объединения (фракции) в порядке, установленном настоящим Положением.

4.2. Член депутатского объединения (фракции) имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом, актами соответствующего представительного органа и Уставом Партии.

4.3. Член депутатского объединения (фракции) обязан:

4.3.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Устав Партии, настоящее Положение, этические нормы поведения депутата представительного органа, этические нормы Партии;

4.3.2. принимать участие в Собраниях депутатского объединения (фракции) и иных мероприятиях, проводимых депутатским объединением или с его участием, а также в обсуждении всех вопросов деятельности депутатского объединения (фракции);

4.3.3. выполнять решения депутатского объединения (фракции), распоряжения (поручения) руководителя депутатского объединения (фракции), заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции), принятые в пределах их компетенции;

4.3.4. непосредственно вести одно из стратегических направлений деятельности представительного органа по поручению руководителя депутатского объединения (фракции), исходя при этом из программных установок и задач Партии;

4.3.5. регулярно участвовать в работе общественных приемных Партии;

4.3.6. активно участвовать в пропаганде и разъяснении избирателям политики Партии, а также в реализации предвыборных программ Партии и соответствующих регионального и местного (местных) отделений Партии;

4.3.7. указывать о своей принадлежности к депутатскому объединению (фракции) при публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации и политической рекламе;

4.3.8. периодически информировать депутатское объединение (фракцию) о своей работе в комитетах и комиссиях представительного органа;

4.3.9. постоянно повышать свою квалификацию, обучаясь по программам руководящих органов Партии, регионального отделения Партии;

4.3.10. поддерживать выработанную депутатским объединением позицию и голосовать в соответствии с решением депутатского объединения (фракции) о консолидированном голосовании по вопросам, рассматриваемым представительным органом;

4.3.11. ставить в известность депутатское объединение (фракцию) о наличии своего особого мнения по рассматриваемым депутатским объединением вопросам, не соответствующего позиции депутатского объединения (фракции);

4.3.12. воздерживаться от не соответствующих решениям депутатского объединения (фракции) публичных заявлений от имени депутатского объединения (фракции), в том числе и в средствах массовой информации;

4.3.13. при невозможности участия в заседании Собрания, Президиума (Совета) депутатского объединения (фракции), комитета, комиссии, иного структурного подразделения или органа представительного органа, в состав которых он входит, заседании представительного органа информировать об этом руководителя депутатского объединения (фракции) или заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции).

4.4. Член депутатского объединения (фракции) несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом, актами соответствующего представительного органа и Уставом Партии.

4.5. Член депутатского объединения (фракции) не может входить в состав депутатских объединений (фракций, иных депутатских объединений) других политических партий в представительном органе.

Руководящие органы депутатского объединения (фракции)

5.1. Руководящими органами депутатского объединения (фракции) являются Собрание и Президиум (Совет) депутатского объединения (фракции).

5.2. Собрание депутатского объединения (фракции) (далее - Собрание) является высшим руководящим органом депутатского объединения (фракции).

5.3. Собрание:

5.3.1. определяет стратегию и тактику деятельности депутатского объединения (фракции) по вопросам нормотворческой деятельности, по реализации программных целей и задач Партии, решений руководящих органов Партии и соответствующих регионального и местного (местных) отделений Партии, а также по иным вопросам деятельности, входящим в компетенцию депутатского объединения (фракции);

5.3.2. утверждает план работы (включая нормотворческую деятельность) депутатского объединения (фракции) на год (на полугодие), согласованный с соответствующим Местным политическим советом (с Президиумом Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии);

5.3.3. заслушивает отчеты руководителя депутатского объединения (фракции), заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции) по направлениям работы, отчеты членов депутатского объединения (фракции), представляющих депутатское объединение (фракцию) на должностях в представительном органе, в комитетах и комиссиях представительного органа, по направлениям их деятельности и (или) о выполнении данных им поручений;

5.3.4. выдвигает (вносит) кандидатуру для избрания на должность председателя представительного органа в порядке, установленном Уставом Партии, Положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии, и Регламентом;

5.3.5. выдвигает (вносит) кандидатуры для избрания на иные должности в представительном органе в порядке, установленном Уставом Партии, Положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии, и Регламентом;

5.3.6. избирает руководителя депутатского объединения (фракции), заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции) в порядке, установленном Уставом Партии и настоящим Положением;

5.3.7. принимает депутатов в состав депутатского объединения (фракции), а также исключает или выводит членов депутатского объединения (фракции) из депутатского объединения (фракции);

5.3.8. определяет согласованную позицию депутатского объединения (фракции) для консолидированного голосования по вопросам нормотворческой работы и по другим вопросам, рассматриваемым представительным органом;

5.3.9. вносит в соответствии с Регламентом и в порядке, установленном настоящим Положением, предложения по ротации депутатов, занимающих должности в представительном органе, полученные по предложению депутатского объединения (фракции), - в случае их исключения или вывода из депутатского объединения (фракции), или в случае, если Собрание признает неудовлетворительной работу депутата (депутатов), кандидатура которого внесена (выдвинута) (кандидатуры которых внесены (выдвинуты) им на должность;

5.3.10. досрочно прекращает полномочия руководителя депутатского объединения (фракции) - по основаниям, установленным пунктами 6.1.1 и 6.1.2 настоящего Положения;

5.3.11. досрочно прекращает полномочия заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции) - по основаниям, установленным пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения;

5.3.12. в случае создания Президиума (Совета) депутатского объединения (фракции) принимает решение о делегировании Президиуму (Совету) депутатского объединения (фракции) части полномочий Собрания, за исключением тех полномочий, которые отнесены к исключительной компетенции Собрания;

5.3.13. определяет порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение (фракцию) на заседаниях представительного органа;

5.3.14. принимает решения по иным вопросам деятельности депутатского объединения (фракции) и депутатов, входящих в его состав.

5.4. К исключительной компетенции Собрания относятся: прием депутата в депутатское объединение (фракцию), исключение и вывод члена депутатского объединения (фракции) из депутатского объединения (фракции), избрание руководителя депутатского объединения (фракции), заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции), Президиума (Совета) депутатского объединения (фракции), досрочное прекращение полномочий руководителя депутатского объединения (фракции), заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции), Президиума (Совета) депутатского объединения (фракции), выдвижение (внесение) кандидатур от депутатского объединения (фракции) для избрания на должности в представительном органе, направление членов депутатского объединения (фракции) на работу в комитеты и комиссии представительного органа, принятие решений о консолидированном голосовании в порядке, установленном настоящим Положением.

5.5. Решения Собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов депутатского объединения (фракции), если иное не установлено Регламентом, настоящим Положением и (или) Уставом Партии.

5.6. Собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвует более половины членов депутатского объединения (фракции).

5.7. Собрания проводятся в соответствии с планом работы депутатского объединения (фракции). О дате, времени и месте заседания все члены депутатского объединения (фракции) уведомляются руководителем депутатского объединения (фракции).

5.8. Собрания могут проводиться как во время сессии, так и в период между сессиями. По решению депутатского объединения (фракции) могут проводиться выездные Собрания.

5.9. Внеочередное Собрание созывается руководителем депутатского объединения (фракции) по собственной инициативе, по инициативе Секретаря местного отделения Партии (Секретаря регионального отделения Партии, при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии), по предложению большинства членов Президиума (Совета) депутатского объединения (фракции) или по предложению не менее чем одной трети членов депутатского объединения (фракции). В исключительных случаях внеочередное Собрание созывается по решению Местного политического совета (Президиума Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии).

5.10. Собрание проводится под председательством руководителя депутатского объединения (фракции), а в его отсутствие - одного из заместителей руководителя депутатского объединения (фракции) или иного члена депутатского объединения (фракции) по поручению руководителя депутатского объединения (фракции), а в исключительных случаях - по поручению Местного политического совета (Президиума Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии).

5.11. Решения Собрания, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех членов депутатского объединения (фракции).

5.12. Депутаты, не входящие в состав депутатского объединения (фракции), могут участвовать в работе Собрания по его решению.

5.13. Президиум (Совет) депутатского объединения (фракции) (далее - Президиум (Совет):

5.13.1. создается на основании решения Собрания - по предварительному согласованию с Местным политическим советом (Президиумом Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии) из числа членов депутатского объединения (фракции) и является руководящим органом депутатского объединения (фракции) в период между Собраниями;

5.13.2. члены Президиума (Совета) избираются Собранием из числа членов депутатского объединения (фракции) по предложению руководителя депутатского объединения (фракции) с учетом рекомендаций Местного политического совета (Президиума Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии);

5.13.3. руководитель депутатского объединения (фракции), заместитель (заместители) руководителя депутатского объединения (фракции), а также председатель представительного органа и его заместители, председатели комитетов и комиссий представительного органа, избранные по предложению депутатского объединения (фракции), являются членами Президиума (Совета) по должности.

5.14. Президиум (Совет):

5.14.1. планирует и организует работу депутатского объединения (фракции);

5.14.2. рассматривает вопросы деятельности депутатского объединения (фракции) в период между Собраниями, в том числе и по заявлениям членов депутатского объединения (фракции), и принимает по ним решения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания;

5.14.3. принимает меры по привлечению в депутатское объединение (фракцию) новых членов в целях повышения его роли и влияния в деятельности представительного органа;

5.14.4. информирует Собрание о рассмотренных в указанный период вопросах и принятых по ним решениях;

5.14.5. определяет позицию депутатского объединения (фракции) по законопроектам и другим вопросам, вносимым на рассмотрение представительного органа (независимо от того, кто вносит эти проекты или вопросы), а также по отношению к деятельности иных депутатских объединений (фракций, иных депутатских объединений) других политических партий в представительном органе;

5.14.6. рассматривает вопросы, связанные с согласованием позиций членов депутатского объединения (фракции) по вопросам деятельности депутатского объединения (фракции), и вносит предложения на рассмотрение Собрания;

5.14.7. формирует проекты повестки Собраний с учетом предложений, поступивших от членов депутатского объединения (фракции);

5.14.8. заслушивает депутатов, избранных на должности в представительном органе по предложению депутатского объединения (фракции), по итогам их работы и при необходимости вносит на рассмотрение Собрания предложения по их ротации в порядке, установленном настоящим Положением;

5.14.9. дает поручения членам депутатского объединения (фракции) по выполнению решений, принятых Собранием и Президиумом (Советом).

5.15. Президиум (Совет) правомочен принимать решения, если в его работе участвует более половины его членов. Решения Президиума (Совета) принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов Президиума (Совета) и являются обязательными для членов депутатского объединения (фракции).

5.16. Заседания Президиума (Совета) проводятся, как правило, один раз в две недели под председательством руководителя депутатского объединения (фракции) или одного из заместителей руководителя депутатского объединения (фракции) по поручению руководителя депутатского объединения (фракции). На заседании Президиума (Совета) ведется протокол.

5.17. В случае если Президиум (Совет) не создается, полномочия по руководству депутатским объединением в период между его Собраниями осуществляют руководитель депутатского объединения (фракции) и заместитель (заместители) руководителя депутатского объединения (фракции) в соответствии с полномочиями, возложенными на него (них) руководителем депутатского объединения (фракции).

5.18. Дата, место и время проведения заседания Президиума (Совета) определяются руководителем депутатского объединения (фракции).

5.19. Руководитель депутатского объединения (фракции):

5.19.1. избирается Собранием из числа членов депутатского объединения (фракции) тайным голосованием на альтернативной основе (не менее двух кандидатур).

Кандидатуры вносятся членами депутатского объединения (фракции) по предложению Местного политического совета (Президиума Регионального политического совета при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии). Депутат - член депутатского объединения (фракции) может внести свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Решение депутатского объединения (фракции) в представительном органе муниципального образования административного центра субъекта Российской Федерации об избрании его руководителя утверждается Президиумом Генерального совета.

Решение депутатского объединения (фракции) в представительном органе иного муниципального образования об избрании его руководителя утверждается Президиумом Регионального политического совета;

5.19.2. представляет на пленарных заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых в представительном органе, позицию депутатского объединения (фракции) по рассматриваемым вопросам;

5.19.3. выступает с официальными заявлениями, выражающими позицию депутатского объединения (фракции);

5.19.4. распределяет обязанности между заместителями руководителя депутатского объединения (фракции);

5.19.5. предлагает повестку дня Собраний;

5.19.6. созывает Собрания и заседания Президиума (Совета) и председательствует на них;

5.19.7. дает поручения членам депутатского объединения (фракции) и осуществляет общее руководство аппаратом депутатского объединения (фракции);

5.19.8. организует работу депутатского объединения (фракции) с обращениями граждан и юридических лиц, с иной корреспонденцией, поступающей в адрес депутатского объединения (фракции);

5.19.9. подписывает протоколы Собрания и заседаний Президиума (Совета), а также иные документы депутатского объединения (фракции);

5.19.10. выступает от имени депутатского объединения (фракции) во взаимоотношениях с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, политическими партиями, депутатскими объединениями (фракциями, иными депутатскими объединениями) других политических партий в представительном органе, общественными организациями, средствами массовой информации;

5.19.11. приглашает для выступления на Собрании должностных лиц, представителей общественно-политических организаций, руководителей иных депутатских объединений, экспертов;

5.19.12. предлагает для избрания кандидатуры заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции) из числа членов депутатского объединения (фракции);

5.19.13. выполняет другие полномочия, связанные с деятельностью депутатского объединения (фракции), за исключением полномочий, относящихся к исключительной компетенции руководящих органов депутатского объединения (фракции);

5.19.14. часть своих полномочий, в том числе право подписи документов, исходящих из депутатского объединения (фракции), руководитель депутатского объединения (фракции) вправе передать на основании письменного распоряжения одному из заместителей руководителя депутатского объединения (фракции);

5.19.15. обязанности руководителя депутатского объединения (фракции) во время его отсутствия исполняются по его письменному распоряжению одним из заместителей руководителя депутатского объединения (фракции).

5.20. Заместитель руководителя депутатского объединения (фракции):

5.20.1. избирается Собранием из числа членов депутатского объединения (фракции) тайным голосованием на альтернативной основе (не менее двух кандидатур).

Кандидатуры предлагаются руководителем депутатского объединения (фракции).

5.20.2. по распоряжению руководителя депутатского объединения (фракции) проводит консультации с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, депутатских объединений (фракций, иных депутатских объединений) других политических партий в представительном органе, с представителями общественных организаций по вопросам деятельности депутатского объединения (фракции);

5.20.3. выступает по распоряжению руководителя депутатского объединения (фракции) в средствах массовой информации с заявлениями о позиции депутатского объединения (фракции) по актуальным общественно-политическим и экономическим вопросам и вопросам нормотворческой деятельности;

5.20.4. осуществляет иную деятельность по поручению руководителя депутатского объединения (фракции), в том числе в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя депутатского объединения (фракции).

5.21. Численный состав заместителей руководителя депутатского объединения (фракции) определяется Собранием.

Порядок и основания досрочного прекращения полномочий руководителя депутатского объединения (фракции), заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции)

6.1. Полномочия руководителя депутатского объединения (фракции) могут быть досрочно прекращены Собранием на основании:

6.1.1. соответствующего письменного заявления руководителя депутатского объединения (фракции) о сложении полномочий;

6.1.2. письменного предложения не менее чем одной трети членов депутатского объединения (фракции), поддержанного решением Местного политического совета (Президиума Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии).

Решение Местного политического совета (Президиума Регионального политического совета) о поддержке предложения о прекращении полномочий руководителя депутатского объединения (фракции) представительного органа административного центра субъекта Российской Федерации принимается по согласованию с Президиумом Генерального совета.

6.2. Полномочия заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции) могут быть досрочно прекращены Собранием на основании:

6.2.1. соответствующего письменного заявления заместителя руководителя депутатского объединения (фракции) о сложении полномочий;

6.2.2. письменного предложения не менее чем одной трети членов депутатского объединения (фракции), поддержанного решением Местного политического совета (Президиума Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии).

6.3. Решения о досрочном прекращении полномочий руководителя депутатского объединения (фракции), заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции) принимаются Собранием открытым голосованием.

Аппарат депутатского объединения (фракции)

7.1. Порядок правового, информационно-аналитического, организационного, документационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатского объединения (фракции) определяется Местным политическим советом (Президиумом Регионального политического совета - при наличии в соответствующем муниципальном образовании нескольких местных отделений Партии), если иное не предусмотрено Регламентом.

Заключительные положения

8.1. Вопросы деятельности депутатского объединения (фракции), не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормами Регламента.

8.2. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, Регламенту и актам представительного органа, Уставу Партии и решениям руководящих органов Партии.

8.3. Члены депутатского объединения (фракции) - члены Партии несут ответственность за исполнение настоящего Положения в соответствии с Уставом Партии - вплоть до исключения из Партии.

8.4. Депутатское объединение (фракция) принимает Положение о депутатском объединении (фракции).

В Положении о депутатском объединении (фракции) с учетом соблюдения норм и принципов настоящего Положения устанавливаются: полное и краткое наименование депутатского объединения (фракции), структура депутатского объединения (фракции), порядок избрания руководителя депутатского объединения (фракции) и заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции), порядок избрания руководящих органов депутатского объединения (фракции), порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение (фракцию) на заседаниях представительного органа, в государственных органах и общественных объединениях, порядок принятия решений, иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения (фракции).

8.5. Вопросы о выдвижении (внесении) кандидатов на должности в представительном органе принимаются с учетом норм Положения о порядке выдвижения (внесения) кандидатур Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на руководящие должности в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и должности в представительных органах муниципальных образований, на должности глав муниципальных образований, избираемых представительными органами муниципальных образований, утвержденного решением Президиума Генерального совета.

8.6. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения решением Собрания депутатского объединения (фракции).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 36 от 27.11.2020 обнародовано - сведения от 27.11.2020, Официальный сайт администрации Воскресенского муниципального района www.voskesenskoe-adm.ru от 27.11.2020 сведения от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.270.000 Общественные и религиозные объединения, некоммерческие организации, 010.270.010 Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями, некоммерческими организациями

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать