Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2020г.
Номер документа: RU77008103202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального округа Пресненский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Подготовлен Государственным учреждением города Москвы «Московский центр местного самоуправления»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

16.12.2020 № 45/04/594-СД

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Пресненский

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Законом города Москвы от 10.09.2008 №39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», пп.1 п.2 ст.3, п.3 ст.6 и п.2 ст.39 Устава муниципального округа Пресненский, действующего в редакции решения муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве от 25.02.2016 года №69/1/1359-МС, в целях приведения порядка составления и рассмотрения проекта, исполнения и контроля исполнения бюджета муниципального округа Пресненский в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и города Москвы о местном самоуправлении,

Совет депутатов решил:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Пресненский согласно Приложению к настоящему Решению.

Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве от 27.04. 2012 №3/7/16-МС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве».

Опубликовать настоящее Решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и на официальном сайте муниципального округа Пресненский.

Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу муниципального округа Пресненский Юмалина Д. П.

Глава муниципального

округа Пресненский

Д.П. Юмалина

Приложение
к Решению Совета депутатов муниципального округа Пресненский
от 16.12.2020 №45/04/594-СД

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном округе Пресненский

Настоящее Положение устанавливает бюджетное устройство, порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Пресненский (далее – муниципальный округ).

Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Бюджетные правоотношения

1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

 формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет) в случаях и пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы;

 составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением;

 осуществления бюджетного учёта, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности;

 осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

 взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы.

1.2. Бюджетные правоотношения на территории муниципального округа регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», иными законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, решениями Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) о местном бюджете, иными решениями Совета депутатов, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, принятыми на основании и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Органы местного самоуправления муниципального округа принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального округа, в пределах следующих полномочий:

 установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчёта об исполнении местного бюджета;

 составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета;

 установление и исполнение расходных обязательств муниципального округа;

 определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

 осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

 иные бюджетные полномочия, отнесённые Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

1.4. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае возникновения противоречий между Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО округа.

доходы и расходы местного бюджета

Бюджетное устройство муниципального округа

2.1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, отнесённых к предметам ведения муниципального округа в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.

Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального округа.

2.2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.

2.3. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета и операций сектора государственного управления применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.

Детализация объектов бюджетной классификации по местному бюджету осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соответствующим законом города Москвы на основании решения Совета депутатов о местном бюджете, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Финансовый орган муниципального округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казённые учреждения.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Совета депутатов о местном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета. Целевые статьи и виды расходов местного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счёт средств местного бюджета.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

2.4. Формирование и исполнение местного бюджета основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.5. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального округа, возникающих в связи с осуществлением

органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального округа, исполняемых за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Доходы местного бюджета

3.1. Доходы местного бюджета формируются за счёт собственных доходов муниципального округа, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – бюджет города Москвы) в соответствии с федеральным законодательством.

3.2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и неналоговых доходов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами органам государственной власти города Москвы, и с учётом полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа законами города Москвы.

3.3. В местный бюджет поступают доходы, полученные муниципальными казёнными учреждениями от оказания (выполнения) платных услуг (работ).

Расходы местного бюджета

4.1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.2. Органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно определяют направления расходов средств местного бюджета в соответствии с вопросами местного значения.

4.3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами города Москвы, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы.

4.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления муниципального округа по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий города Москвы, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счёт средств местного бюджета.

Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы.

4.5. В решении Совета депутатов о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального округа (далее – администрация). Контроль за соблюдением указанных в настоящем пункте условий осуществляется администрацией.

4.6. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета депутатов о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.

4.7. В местном бюджете предусматриваются субсидии муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учётом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из местного бюджета могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта устанавливается муниципальными правовыми актами администрации.

Порядок определения объёма и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьёй 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) устанавливаются администрацией.

4.8. Из местного бюджета могут предоставляться бюджетные инвестиции муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации.

4.9. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами муниципального округа.

Расходные обязательства муниципального округа

5.1. Расходные обязательства муниципального округа обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, определяемыми законами города Москвы:

об организации местного самоуправления в городе Москве;

о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

5.2. Расходные обязательства муниципального округа возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным округом (от имени муниципального округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального округа переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) муниципальными казёнными учреждениями муниципального округа.

5.3. Расходные обязательства муниципального округа, указанные в абзацах втором и четвёртом пункта 5.2 настоящего Положения, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального округа самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального округа, указанные в абзаце третьем пункта 5.2 настоящего Положения, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы и исполняются за счёт и в пределах

субвенций из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.4. Перечень и порядок исполнения расходных обязательств муниципального округа устанавливается Правительством Москвы.

5.5. Администрация ведёт реестр расходных обязательств муниципального округа.

Реестр расходных обязательств муниципального округа ведётся в порядке, установленном Правительством Москвы.

Реестр расходных обязательств муниципального округа представляется в финансовый орган города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.

Резервный фонд администрации

6.1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов.

6.2. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете и не может превышать 3 процента утверждённого указанным решением общего объёма расходов.

6.3. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6.4 настоящего Положения.

6.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации устанавливается администрацией.

6.5. Отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчёту об исполнении местного бюджета.

Межбюджетные трансферты

7.1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы местному бюджету предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве. Условия и порядок предоставления и использования межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы местному бюджету, а также порядок осуществления контроля за их целевым использованием определяются законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве.

7.2. На основании решения Совета депутатов из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету города Москвы.

7.3. Субсидии, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Положения, отражаются в местном бюджете в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов.

7.4. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Положения, предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, заключённых между администрацией и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов и форма отчёта об использовании, порядок возврата субсидий и иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

7.5. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета города Москвы, устанавливаются решениями Совета депутатов, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Часть III. Основы бюджетного процесса

в муниципальном округе.

Участники бюджетного процесса

Основы бюджетного процесса в муниципальном округе

8.1. Бюджетный процесс в муниципальном округе (далее – бюджетный процесс) представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

8.2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального округа в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним правовыми актами органов государственной власти города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.

8.3. В рамках бюджетного процесса органы местного самоуправления муниципального округа взаимодействуют с органами государственной власти города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Участники бюджетного процесса

9.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального округа являются:

глава муниципального округа;

Совет депутатов;

комиссия Совета депутатов, к компетенции которой отнесены бюджетно-финансовые вопросы (далее также – бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов);

администрация;

подразделение Центрального банка Российской Федерации;

территориальный орган Федерального казначейства;

Контрольно-счётная палата Москвы и иные органы государственного финансового контроля в городе Москве;

иные органы (должностные лица), на которые федеральным законодательством, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа возложены бюджетные полномочия;

получатели средств местного бюджета.

Наименование комиссии Совета депутатов, указанной в абзаце четвёртом настоящего пункта, определяется решением Совета депутатов. Полномочия комиссии Совета депутатов, указанной в абзаце четвёртом настоящего пункта, определяются Советом депутатов с учётом требований настоящего Положения.

9.2. Определение территориальных органов (их подразделений) исполнительной власти города Москвы в качестве главных администраторов доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

9.3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся или созданных органами местного самоуправления муниципального округа, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Уставом муниципального округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, принятыми Советом депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации.

Бюджетные полномочия главы муниципального округа

10.1. Глава муниципального округа, осуществляя полномочия Председателя Совета депутатов, обеспечивает осуществление Советом депутатов бюджетных полномочий, в том числе:

1) организует рассмотрение формированиями Совета депутатов (комиссиями, рабочими группами и другими) проектов решений о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные отношения;

2) организует взаимодействие между Советом депутатов и администрацией в целях решения разногласий по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете, проектам других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные отношения;

3) осуществляет взаимодействие с участниками бюджетного процесса в целях обеспечения бюджетных полномочий Совета депутатов.

10.2. Глава муниципального округа осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

Бюджетные полномочия Совета депутатов

11.1. Совет депутатов:

1) принимает решения по вопросам местного значения в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, установленных законами города Москвы и Уставом муниципального округа;

2) принимает решения, регулирующие бюджетные отношения, складывающихся в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального округа переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы, в пределах полномочий, установленных законами города Москвы;

3) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления (муниципальных органов) муниципального округа, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы в городе Москве, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением;

4) определяет срок внесения администрацией проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов;

5) определяет порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете;

6) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчёт об исполнении местного бюджета;

7) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении местного бюджета;

8) устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета;

9) осуществляет муниципальный финансовый контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

10) формирует комиссию Совета депутатов, указанную в абзаце четвёртом пункта 9.1 настоящего Положения, и определяет её полномочия с учётом требований абзаца одиннадцатого пункта 9.1 настоящего Положения;

11) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

11.2. Совет депутатов не вправе:

1) принимать решения, влекущие, начиная с очередного финансового года, превышение установленных Правительством Москвы нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в городе Москве, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в городе Москве, и (или) содержание органов местного самоуправления в городе Москве, в случае если в местном бюджете доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций;

2) принимать решения, влекущие, начиная с очередного финансового года, влекущие установление и исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесённых к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами города Москвы.

Бюджетные полномочия администрации

12.1. Администрация:

1) осуществляет полномочия финансового органа муниципального округа, органа, исполняющего местный бюджет, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;

3) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;

4) устанавливает формы и порядок ежегодной разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа, составляет и утверждает его проект в случае, если решением Совета депутатов устанавливается составление и утверждение местного бюджета сроком на один финансовый год без учёта планового периода;

5) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;

6) ведёт реестр расходных обязательств муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Москвы;

7) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

8) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований с учётом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, составляет обоснование бюджетных ассигнований;

9) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренного в составе местного бюджета;

10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, обеспечивает их исполнение;

11) составляет, утверждает, ведёт сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств;

12) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

13) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

14) ведёт реестр главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

15) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчётности, представление годового отчёта об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;

16) устанавливает порядок определения объёма и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа;

17) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа;

18) обеспечивает управление муниципальным долгом;

19) обеспечивает эффективность (экономность и (или) результативность), адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

20) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств местного бюджета, составляет и исполняет бюджетную смету администрации;

21) устанавливает порядок формирования, формирует и утверждает муниципальные задания;

22) заключает от имени муниципального округа в соответствии с Уставом муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа договоры (соглашения) по вопросам местного значения, в результате которых возникают расходные обязательства муниципального округа;

23) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемых при заключении муниципальных контрактов;

24) ведёт реестр закупок, осуществляемых администрацией без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

25) формирует бюджетную отчётность;

26) ведёт бюджетный учёт в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

27) организует и осуществляет внутренний финансовый контроль (аудит);

28) отвечает от имени муниципального округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств местного бюджета;

29) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;

30) определяет условия оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений муниципального округа, в отношении которых осуществляет полномочия учредителя;

30) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и (или) принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа.

12.2. Глава администрации:

1) издаёт муниципальные правовые акты администрации, регулирующие бюджетные отношения;

2) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий администрации;

3) осуществляет полномочия руководителя финансового органа муниципального округа, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) осуществляет другие полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и решениями Совета депутатов.

Бюджетные полномочия бюджетно-финансовой комиссии
Совета депутатов

Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов:

1) обеспечивает исполнение функций Совета депутатов как участника бюджетного процесса в пределах полномочий, установленных настоящим Положением;

2) осуществляет полномочия органа внутреннего финансового контроля муниципального округа, установленные настоящим Положением и Положением о бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.

Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном администрацией;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит администрации предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведёт бюджетный учёт (обеспечивает ведение бюджетного учёта);

6) формирует и представляет администрации бюджетную отчётность получателя бюджетных средств;

7) заключает договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;

8) ведёт реестр закупок, осуществляемых получателем бюджетных средств без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа, регулирующими бюджетные отношения.

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.

ЧАСТЬ IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Составление проекта местного бюджета

16.1. Проект местного бюджета составляется в сроки и порядке (включая перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете), установленные администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов, включая настоящее Положение.

16.2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов, за исключением решения Совета депутатов о местном бюджете, если законом города Москвы, за исключением закона города Москвы о бюджете города Москвы, не определён срок, на который составляется и утверждается проект местного бюджета.

В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального округа.

Среднесрочный финансовый план муниципального округа разрабатывается по форме и в порядке, которые устанавливаются администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16.3. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления муниципального округа, а также от органов государственной власти города Москвы.

16.4. Проект местного бюджета составляется на основе:

положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа;

прогноза социально-экономического развития муниципального округа;

бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период (в случае если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);

муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений муниципальных программ (в случае если законом города Москвы, за исключением закона города Москвы о бюджете города Москвы, установлена необходимость утверждения решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности).

16.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.

16.6. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа разрабатывается на период не менее трёх лет.

16.7. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа разрабатывается и одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.

16.8. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развития и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы и одобренных Правительством Москвы.

16.9. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

16.10. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

16.11. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечёт за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

16.12. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, действующего на день внесения в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о местном бюджете, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов города Москвы и муниципальных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

16.13. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией.

16.14. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

16.15. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией.

16.16. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения Совета депутатов о местном бюджете составляется путём изменения параметров планового периода утверждённого местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

Внесение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете
на рассмотрение Совета депутатов

17.1. Администрация не позднее 15 ноября текущего финансового года   вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о местном бюджете.

17.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете в Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

утверждённый среднесрочный финансовый план муниципального округа (если составление и утверждение местного бюджета осуществляется сроком на один финансовый год без учёта планового периода);

пояснительная записка к проекту местного бюджета;

методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

реестры источников доходов местного бюджета;

иные документы и материалы.

17.3. В случае утверждения решением Совета депутатов о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

17.4. В случае если проект решения Совета депутатов о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете.

17.5. В проекте решения Совета депутатов о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объём доходов местного бюджета, общий объём расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

17.6. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете должен содержать следующие показатели местного бюджета:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

17.7. В случае непредставления в Совет депутатов каких-либо документов и материалов, которые в соответствии с пунктом 17.2 настоящего Положения должны быть представлены одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете, в пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете приводится обоснование их отсутствия.

Рассмотрение и утверждение местного бюджета

18.1. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее – решение о местном бюджете) рассматривается в двух чтениях:

в первом чтении – не позднее 01 декабря текущего финансового года;

во втором чтении – не позднее 25 декабря текущего финансового года.

18.2. Глава муниципального округа до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о местном бюджете в первом чтении и не позднее чем через семь дней со дня официального внесения администрацией проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов организует его рассмотрение бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов, и при необходимости другими комиссиями Совета депутатов.

18.3. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов в течение трёх дней со дня рассмотрения проекта решения о местном бюджете готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к проекту решения о местном бюджете при его рассмотрении Советом депутатов. Другие комиссии Совета депутатов, которым было предложено рассмотреть проект решения о местном бюджете, вправе внести свои предложения о принятии или об отклонении проекта в первом чтении, а также представить свои поправки в проект.

18.4. Проект решения о местном бюджете выносится на рассмотрение Совета депутатов в первом чтении при наличии заключения бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.

18.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам классификации видов доходов бюджетов Российской Федерации;

источники финансирования дефицита местного бюджета;

объём межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

нормативная величина резервного фонда администрации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

18.6. В случае принятия Советом депутатов проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие основные характеристики и показатели проекта местного бюджета, указанные в пункте 18.5 настоящего Положения:

прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объём доходов (далее – общий объём доходов) и источники их формирования;

общий объём дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;

общий объём расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее – общий объём расходов);

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

нормативная величина резервного фонда администрации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

18.7. Утвержденные решением Совета депутатов о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении общий объём доходов и общий объём дефицита (профицита) местного бюджета не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении, за исключением случаев, когда законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) будут изменены прогнозируемые показатели бюджета города Москвы, касающиеся источников формирования доходов местного бюджета.

18.8. Проект решения о местном бюджете, принятый Советом депутатов в первом чтении, до его рассмотрения во втором чтении выносится на публичные слушания в целях его обсуждения с участием граждан, проживающих на территории муниципального округа, в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального округа и решениями Совета депутатов.

Проект местного бюджета до его обсуждения на публичных слушаниях, а также результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, определённых решением Совета депутатов.

18.9. Совет депутатов направляет проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении, в Контрольно-счётную палату Москвы для проведения экспертизы проекта местного бюджета в случае, если соответствующее полномочие по внешнему муниципальному финансовому контролю передано Контрольно-счётной палате Москвы на основании соглашения с Советом депутатов.

18.10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее – согласительная комиссия);

о направлении проекта местного бюджета в администрация на доработку.

18.11. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации.

18.12. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и представителями администрации. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, сохраняются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции и выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

18.13. Согласительная комиссия в течение семи дней со дня поступления отклонённого проекта решения о местном бюджете разрабатывает предложения основных характеристик местного бюджета.

18.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учётом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклонённым в первом чтении и направляется в администрация на доработку с приложением соответствующего решения Совета депутатов, содержащим конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке проекта решения о местном бюджете.

18.15. Проект решения о местном бюджете, отклонённый в первом чтении, дорабатывается администрацией в течение семи дней с момента официального представления администрации соответствующего решения Совета депутатов.

18.16. Доработанный и повторно внесённый проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

18.17. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются:

расходы местного бюджета (бюджетные ассигнования) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объёма расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденных в первом чтении;

ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации);

текстовые статьи проекта решения о местном бюджете;

поправки к проекту решения о местном бюджете, относящиеся к структуре доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и конкретным источникам доходов и финансирования дефицита местного бюджета, в пределах общего объёма доходов и общего объёма дефицита местного бюджета, утверждённых в первом чтении;

программа внутренних и внешних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

программа муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

18.18. Рассмотрение проекта местного бюджета во втором чтении осуществляется с учётом результатов обсуждения проекта местного бюджета на публичных слушаниях.

18.19. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется в пределах показателей, принятых в первом чтении, и с учётом обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

18.20. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется Регламентом Совета депутатов с учётом положений настоящего пункта. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Указанные поправки направляются для рассмотрения и подготовки заключений о целесообразности их принятия (отклонения) в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

Рассмотрение поправок к проекту решения о местном бюджете возможно и в других комиссиях Совета депутатов, которые могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

Таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, формируются бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов.

Рекомендованные к принятию или отклонению поправки к проекту решения о местном бюджете рассматриваются Советом депутатов и принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

18.21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета с учётом принятых во втором чтении поправок.

18.22. В случае отклонения Советом депутатов решения о местном бюджете проект местного бюджета передается в администрацию для доработки и преодоления возникших разногласий. Доработанный проект местного бюджета вносится администрацией на рассмотрение Совета депутатов не позднее двух недель со дня принятия Советом депутатов решения о направлении проекта местного бюджета на доработку.

18.23. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря указанного года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

18.24. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, при расходовании бюджетных средств администрация руководствуется нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18.25. Администрация представляет утвержденный Советом депутатов местный бюджет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в финансовый орган города Москвы для уточнения показателей консолидированного бюджета города Москвы, а также в территориальный орган Федерального казначейства в течение десяти дней с даты утверждения местного бюджета, если иные сроки не установлены финансовым органом города Москвы.

Подписание и обнародование решения о местном бюджете

19.1. Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете в установленном Регламентом Совета депутатов порядке передаётся на подписание главе муниципального округа.

19.2. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа, а также подлежит размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в порядке, установленном Советом депутатов, в сроки, указанные в настоящем пункте для официального опубликования решения о местном бюджете в печатных средствах массовой информации.

Внесение изменений в решение о местном бюджете

20.1. Администрация вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (далее – решение о внесении изменений в решение о местном бюджете) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утверждённых бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

20.2. Положения решения о местном бюджете, относящиеся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу и может быть принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:

1) снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объёма доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объёмом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

2) признания утратившими силу положений закона города Москвы  о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период, относящихся к плановому периоду.

20.3. Администрация вправе разработать проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

20.4. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчётный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

20.5. К проекту решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Положения также прилагаются прогноз социально-экономического развития муниципального округа и утверждённый среднесрочный финансовый план муниципального округа.

20.6. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение четырнадцати дней со дня его внесения на рассмотрение Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

20.7. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете после его подписания главой муниципального округа подлежит в установленном Уставом муниципального округа порядке официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации не позднее десяти дней со дня его подписания, а также подлежит размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в порядке, установленном Советом депутатов, в сроки, указанные в настоящем пункте для официального опубликования в печатных средствах массовой информации.

20.8. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение десяти дней после его принятия направляется главой администрации в финансовый орган города Москвы, а также в территориальный орган Федерального казначейства, если иной срок не установлен финансовым органом города Москвы (Федеральным казначейством).

20.9. Изменения, внесённые в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Часть V. ИСПОЛНЕНИЕ местного БЮДЖЕТА

Основы исполнения местного бюджета

21.1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы, муниципальными правовыми актами муниципального округа и настоящим Положением.

21.2. Исполнение местного бюджета обеспечивается и организуется администрацией.

21.3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

21.4. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета (проведение в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах) осуществляется Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

21.5. Кассовый план исполнения местного бюджета формируется в качестве прогноза поступлений в местный бюджет и перечислений из местного бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счёта местного бюджета, включая временный кассовый разрыв и объём временно свободных средств.

Кассовый план составляется и ведётся в порядке, установленном администрацией, на основании показателей утверждённого местного бюджета.

Прогноз перечислений из местного бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учётом определённых при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объёмов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

21.6. Управление средствами местного бюджета осуществляется администрацией на едином счёте местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и муниципальными правовыми актами муниципального округа и настоящим Положением.

21.7. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счёте местного бюджета, в порядке, установленном администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21.8. Учёт операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых администрации в Федеральном казначействе, финансовом органе города Москвы, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учёт операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений муниципального округа производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, финансовом органе города Москвы, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

21.9. Остаток средств местного бюджета (временно свободные средства местного бюджета) на начало текущего финансового года в объёме, определённом решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчётном финансовом году, в объёме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением  Совета депутатов о местном бюджете.

21.10. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут быть направлены на исполнение принимаемых расходных обязательств при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете или в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21.11. Получатели средств местного бюджета принимают денежные обязательства за счёт средств местного бюджета путём заключения гражданско-правовых договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

21.12. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счёт средств местного бюджета, производятся в пределах доведённых ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учётом принятых и неисполненных обязательств.

21.13. Особенности исполнения местного бюджета могут быть установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

21.14. Обращение взысканий на средства местного бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21.15. Порядок организации работы по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, устанавливается администрацией.

21.16. Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства по городу Москве) в случае обращения администрации и на основании заключённого с ней соглашения может осуществлять отдельные функции финансового органа муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Сводная бюджетная роспись

22.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией, которым должно быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

22.2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут быть предусмотрены:

утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств;

предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

22.3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в неё изменений осуществляются постановлением администрации.

22.4. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

22.5. Утверждённая сводная бюджетная роспись представляется администрацией в территориальный орган Федерального казначейства и финансовый орган города Москвы в сроки, согласованные с указанными органами.

22.6. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись путём издания постановления администрации.

22.7. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы администрации на основании постановлений администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная роспись

23.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.

23.2. Утверждение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и внесение в неё изменений осуществляются администрацией в установленном ею порядке.

23.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

23.4. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная смета

24.1. Бюджетная смета муниципального казённого учреждения муниципального округа (далее – муниципальное казённое учреждение) составляется, утверждается и ведётся в порядке, определённом администрацией, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета администрации утверждается главой администрации.

24.2. Утверждённые показатели бюджетной сметы муниципального казённого учреждения должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казённого учреждения.

Бюджетная смета муниципального казённого учреждения составляется с учётом объёмов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В бюджетной смете муниципального казённого учреждения дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального казённого учреждения.

24.3. Показатели бюджетной сметы муниципального казённого учреждения, руководитель которого наделён правом её утверждения в соответствии с установленным порядком, могут быть детализированы в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств.

Завершение исполнения местного бюджета

25.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

25.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования текущего финансового года прекращают своё действие 31 декабря текущего финансового года.

25.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

ЧАСТЬ VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчЁтности

Формирование отчётности об исполнении местного бюджета

26.1. Бюджетная отчётность включает:

1) отчёт об исполнении местного бюджета;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчёт о финансовых результатах деятельности;

4) отчёт о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

26.2. Администрация может применять ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учёта и бюджетной отчётности.

26.3. Администрация составляет сводную бюджетную отчётность на основании представленной ему бюджетной отчётности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств.

26.4. Бюджетная отчётность муниципального округа является годовой. Отчёт об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

26.5. Отчёт об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации и в течение семи дней со дня утверждения представляется главой администрации в Совет депутатов. Указанные в настоящем пункте отчёты также направляются в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в Контрольно-счётную палату Москвы в порядке и сроки, установленные соглашениями, заключёнными с Советом депутатов.

26.6. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

26.7. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального округа, работников муниципальных учреждений муниципального округа с указанием фактических затрат на оплату их труда подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение 30 дней со дня истечения соответствующего отчётного периода, а также подлежат размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в порядке, установленном Советом депутатов, в сроки, указанные в настоящем пункте для официального опубликования в печатных средствах массовой информации.

Составление и представление на рассмотрение проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета

27.1. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется администрацией в Совет депутатов в форме проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – решение об исполнении местного бюджета) не позднее 1 мая текущего года.

27.2. Проект решения об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением о местном бюджете.

27.3. Сбор, свод, составление и представление отчётности об исполнении местного бюджета осуществляется администрацией, которая на основании указанных сведений готовит проект решения об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год.

27.4. Одновременно с годовым отчётом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчётности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, отчёт о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального округа, работников муниципальных учреждений муниципального округа с указанием фактических расходов на оплату их труда, иная бюджетная отчётность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

27.5. Проект решения об исполнении местного бюджета с приложением годового отчёта об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов выносится на публичные слушания в порядке, установленном Совета депутатов, подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также подлежат размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в порядке, установленном Советом депутатов.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета

28.1. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета и главного

распорядителя бюджетных средств (далее также – главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

28.2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счётной палатой Москвы в соответствии с соглашением, заключённым Советом депутатов и Контрольно-счётной палатой Москвы о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в порядке, установленном законом города Москвы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учётом особенностей, установленных федеральными законами.

28.3. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета также направляется в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов для подготовки заключения на него.

28.4. Администрация представляет годовой отчёт об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

28.5. Заключение на годовой отчёт об исполнении местного бюджета готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.

28.6. Заключение на годовой отчёт об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию.

Рассмотрение и утверждение проекта решения
об исполнении местного бюджета

29.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета проводится Советом депутатов после представления в Совет депутатов заключения Контрольно-счётной палаты города Москвы о результатах внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета, заключения бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов на проект решения об исполнении местного бюджета, который может быть оформлен в виде протокола заседания указанной комиссии, и результатов публичных слушаний. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 сентября текущего года.

29.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации и (или) уполномоченного им должностного лица администрации, а также информацию о результатах проведённой внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета.

29.3. По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении местного бюджета. В решении об отклонении решения об исполнении местного бюджета указываются основания отклонения (выявленные факты недостоверного или неполного отражения данных).

29.4. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчёт об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, общего объёма расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

29.5. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

29.6. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета оно возвращается администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится в срок не позднее одного месяца со дня повторного внесения указанного проекта на рассмотрение Совета депутатов.

29.7. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации не позднее десяти дней после его принятия в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также подлежит размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в порядке, установленном Советом депутатов, в сроки, указанные в настоящем пункте для официального опубликования в печатных средствах массовой информации.

ЧАСТЬ VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Порядок осуществления
муниципального финансового контроля

30.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального округа (контрольно-счётным органом муниципального округа). Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут быть переданы Контрольно-счётной палате города Москвы на основании соглашения, заключённого с Советом депутатов.

30.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства) и администрацией (посредством организации деятельности соответствующего структурного подразделения администрации или уполномоченных должностных лиц администрации).

30.3. Виды и методы муниципального финансового контроля, а также полномочия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

30.4. Порядок осуществления контрольно-счётным органом муниципального округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Порядок осуществления Контрольно-счётной палатой города Москвы полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется законом города Москвы.

30.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Порядок осуществления администрацией полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации.

Порядок осуществления Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства по городу Москве) полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 29(268) том 1 от 24.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать