Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU22049316202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Усть - Мосихинский сельский Совет народных депутатов Усть - Мосихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТЬ-МОСИХИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

УСТЬ-МОСИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.11.2020                                                                                                               № 38

с. Усть-Мосиха

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Мосихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края

В соответствии c Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев протест прокурора Ребрихинского района от 12.11.2020 № 02-16-2020 «на решение от 26.12.2016 № 43 (в редакции от 06.11.2018 № 36) «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Усть-Мосихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края», Усть-Мосихинский сельский Совет народных депутатов Усть-Мосихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Мосихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края (приложение).

2. Направить настоящее Положение главе сельсовета для подписания и обнародования в установленном порядке.

3. Признать утратившими силу следующие решения Усть-Мосихинского сельского Совета народных депутатов Усть-Мосихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края:

- от 26.12.2016 № 43 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Усть-Мосихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края»;

- от 06.11.2018 № 36 «О внесении изменений в решение Усть-Мосихинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2016 № 43 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Усть-Мосихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края».

3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Администрации Усть-Мосихинского сельсовета и на официальном сайте Администрации Ребрихинского района Алтайского края в разделе «Усть-Мосихинский сельсовет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию планово-бюджетную, по социальным вопросам и сельскому хозяйству.

Председатель Усть-Мосихинского сельского Совета народных депутатов   С.А. Бойко

Принято

решением Усть-Мосихинского сельского Совета

народных депутатов Усть-Мосихинского сельсовета

Ребрихинского района Алтайского края от 30.11.2020 № 38

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Мосихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципальных образований:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета сельского поселения, осуществления муниципальных заимствований муниципального образования, регулирования муниципального долга муниципального образования;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края и муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края (далее – Усть-Мосихинский сельсовет) при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями Правительства Алтайского края и органов местного самоуправления Ребрихинского района, Усть-Мосихинский сельский Совет народных депутатов Усть-Мосихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края (далее по тексту – сельский Совет народных депутатов) и Администрация Усть-Мосихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края (далее по тексту - Администрация сельсовета) принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет.

К муниципальным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, относятся настоящее Положение, принятые в соответствии с ним муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования (далее - решения) о бюджете поселения на очередной финансовый год, иные муниципальные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 3. Структура бюджетной системы муниципального образования

Бюджетная система Усть-Мосихинского сельсовета относится к местному бюджету, в том числе к бюджету сельского поселения.

Статья 4. Правовая форма бюджета сельского поселения

1. Проект бюджета сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения сельского Совета народных депутатов сроком на один год (на очередной финансовый год).

2. Решение сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете сельского поселения.

3. Решения сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном законодательством порядке.

4. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование Администрацией сельсовета иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

5. Проект бюджета сельского поселения выносится на публичные слушания в порядке, установленным муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

6.Решения сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета поселения и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в сельский Совет народных депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 5. Бюджетная классификация

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета сельского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации, для составления и исполнения бюджета сельского поселения, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

Статья 6. Перечень принципов функционирования бюджета

Бюджетная система Усть-Мосихинского сельсовета основана на принципах:

единства бюджетной системы;

разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета между бюджетами бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав муниципального образования;

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;

сбалансированности бюджета;

эффективности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

прозрачности (открытости);

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

подведомственности расходов бюджетов;

единства кассы.

Статья 7. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет:

- федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края и решением сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, а также пеней и штрафов по ним;

- неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

безвозмездных поступлений.

Статья 8. Расходы бюджета сельского поселения

1. Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов (статья 65 БК РФ).

2. Расходные обязательства возникают в результате:

принятия нормативно правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения и иным вопросам, в соответствии с заключенными муниципальным образованием Усть-Мосихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края или от имени муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края договоров (соглашений);

принятия нормативно правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Расходные обязательства на выполнение вопросов местного значения исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета, а по переданным полномочиям за счет и в пределах субвенций из бюджета Ребрихинского района.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Алтайского края.

Статья 9. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета сельского поселения создается резервный фонд Администрации сельсовета. Размер резервного фонда Администрации сельсовета устанавливается решением о бюджете сельского поселения и не может превышать три процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.

Средства резервного фонда Администрации сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

Средства резервного фонда Администрации сельсовета расходуются на финансирование:

проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов местного самоуправления и иных получателей бюджетных средств;

проведения встреч, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

проведения юбилейных мероприятий местного значения;

других мероприятий, проводимых по решению главы Усть-Мосихинского сельсовета, а также иных расходов, не предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией сельсовета.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельсовета прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.

Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет ведется в порядке, установленном Администрацией сельсовета.

3. Реестр расходных обязательств представляется Администрацией сельсовета в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ребрихинского района (далее по тексту -финансовый орган Ребрихинского района) в порядке, установленном финансовым органом Ребрихинского района.

Статья 12. Бюджетные кредиты

1. Бюджету сельского поселения на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета сельского поселения и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий из районного бюджета могут предоставляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные кредиты на срок до трех лет.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из районного бюджета, устанавливается решением Ребрихинского районного Совета народных депутатов Алтайского края о районном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 13. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет могут существовать в виде обязательств по:

1) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) гарантиям муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет (муниципальным гарантиям);

3) ценным бумагам муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет (муниципальным ценным бумагам);

4) кредитам, полученным муниципальным образованием Усть-Мосихинский сельсовет от кредитных организаций.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования;

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

4) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования;

5) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.

4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 14. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования

Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий осуществляются в соответствии с полномочиями Администрации Усть-Мосихинского сельсовета в порядке, определенном статьями 115, 115.1., 115.2., 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 15. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета сельского поселения

1. Межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет.

Статья 16. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

Глава сельсовета;

Усть-Мосихинский сельский Совет народных депутатов Усть-Мосихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края;

Администрация Усть-Мосихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края;

Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю;

Контрольно-счетная палата муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края (далее - Контрольно-счетная палата района);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Мосихинский сельсовет реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 17. Орган, осуществляющий составление проекта бюджета сельского поселения

1. Составление проекта бюджета сельского поселения - исключительная прерогатива Администрации Усть-Мосихинского сельсовета.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Администрация сельсовета.

3. Администрация сельсовета вправе заключать соглашения с Администрацией Ребрихинского района о передаче полномочий финансового органа по составлению проекта бюджета сельского поселения финансовому органу Администрации Ребрихинского района Алтайского края.

Статья 18. Основы составления проекта бюджета сельского поселения

1. Составление проекта бюджета сельского поселения основывается на:

послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

2. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) в порядке, установленном Администрацией сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год Администрация сельсовета разрабатывает проект среднесрочного финансового плана в порядке и по форме утвержденным Администрацией сельсовета.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 19. Прогнозирование доходов бюджета сельского поселения

Доходы бюджета сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в сельский Совет народных депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Алтайского края и муниципальных правовых актов сельского Совета народных депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета сельского поселения.

Статья 20. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Усть-Мосихинского сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией сельсовета в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации сельсовета.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации сельсовета.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией сельсовета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией сельсовета.

По результатам указанной оценки Администрацией сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 21. Состав решения о бюджете сельского поселения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, общий объем расходов бюджета сельского поселения, верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Перечень муниципальных правовых актов муниципального образования и отдельных положений некоторых муниципальных правовых актов муниципального образования, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

В решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов в бюджет муниципального образования в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края о краевом бюджете, законами Алтайского края и муниципальными правовыми актами муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решением о бюджете сельского поселения утверждаются:

источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

программа муниципальных гарантий муниципального образования;

иные показатели бюджета, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в сельский Совет народных депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования ;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета, содержащая в том числе, информацию о доходах и расходах бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

9) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

11) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения в сельский Совет народных депутатов

1. Администрация Усть-Мосихинского сельсовета вносит в сельский Совет народных депутатов проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 21 и 22 настоящего Положения.

2. До принятия проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год Администрация сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе в соответствии с заключением Контрольно – счетной палаты Ребрихинского района, по результатам обсуждения проекта решения о бюджете поселения на публичных слушаниях.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения сельским Советом народных депутатов

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в одном чтении.

2. Ответственность за рассмотрение проекта решения о бюджете поселения возлагается на постоянную комиссию планово-бюджетную и по вопросам социальным, благоустройства, экологии и сельскому хозяйству (далее по тексту – Комиссия).

3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 21 и 22 настоящего Положения, направляется председателем сельского Совета народных депутатов в Комиссию. Комиссия представляет справку председателю сельского Совета народных депутатов о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4. На основании справки Комиссии председатель сельского Совета народных депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения, а также представленных одновременно с ним документов и материалов, либо о возвращении их Администрации Усть-Мосихинского сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5. Доработанный проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами и материалами представляется в сельский Совет народных депутатов в течение пяти дней со дня возврата.

6. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем сельского Совета народных депутатов в постоянные комиссии сельского Совета народных депутатов и депутатам сельского Совета народных депутатов для внесения предложений.

7. Председатель сельского Совета народных депутатов в срок, не позднее 15 ноября текущего года, направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в статье 22 настоящего положения, в Контрольно – счетную палату района для подготовки экспертного заключения.

Статья 25. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения

1. По проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год проводятся публичные слушания. Проект бюджета сельского поселения подлежит обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета до проведения публичных слушаний.

2. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год проводятся в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов.

3. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в ответственную Комиссию.

Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год

1. В течение десяти дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год постоянные комиссии сельского Совета народных депутатов и депутаты сельского Совета народных депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в Комиссию.

2. Контрольно-счетная палата района проводит экспертизу проекта решения о бюджете сельского поселения, по результатам которой в срок не позднее 15 декабря представляет в сельский Совет народных депутатов соответствующее заключение.

3. До принятия проекта решения о бюджете поселения Администрация сельсовета вправе вносить в него изменения, по согласованию с сельским Советом народных депутатов.

4. Администрация сельсовета на основании предложений постоянных депутатских комиссий сельского Совета народных депутатов, рекомендаций участников публичных слушаний и заключения Контрольно-счетной палаты района, с учетом пункта 3 настоящей статьи готовит уточненный проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

5. Рассмотрение на сессии сельского Совета народных депутатов и принятие проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов.

6. Принятие проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на сессии сельского Совета народных депутатов осуществляется большинством голосов от установленной численности депутатов.

7. Решение об утверждении бюджета поселения подлежит официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета и на официальном сайте муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения в текущем финансовом году

1. Администрация сельсовета разрабатывает проекты решений сельского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения.

В случае необходимости внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий год, Администрация сельсовета представляет проект решения с пояснительной запиской и с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения на текущий год.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, направляются без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Усть-Мосихинского сельсовета, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня его внесения в сельский Совет народных депутатов.

Статья 28. Основы исполнения бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета поселения организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основе бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.

4. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения.

Статья 29. Отчетность об исполнении бюджета сельского поселения

1. Отчеты об исполнении бюджета сельского поселения готовит централизованная бухгалтерия Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ребрихинского района Алтайского края (в соответствии с заключенным соглашением).

2. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом Администрации сельсовета и направляется в сельский Совет народных депутатов.

3. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года должен содержать информацию об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением сельского Совета народных депутатов.

Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Администрация сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год Администрации сельсовета вносит в сельский Совет народных депутатов проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

3. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

4. Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета сельского поселения в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты района по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения сельский Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения. В случае отклонения сельским Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета поселения, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

6. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год обнародуется на информационном стенде Администрации сельсовета и на официальном сайте муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края.

Статья 31. Решение об исполнении бюджета сельского поселения

1.              Решением об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов Российской Федерации;

функциональная классификация расходов бюджета.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда Администрации сельсовета;

3) отчет о об объеме и структуре муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным;

4) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решением об исполнении бюджета поселения также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Статья 32. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Администрация Усть-Мосихинского сельсовета не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год в Контрольно – счетную палату Ребрихинского района для подготовки заключения.

2. Подготовка заключения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

3. Контрольно – счетная палата района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

4. При подготовке заключения Контрольно – счетная палата района использует материалы и результаты проверок целевого использования средств бюджета поселения и муниципального имущества муниципального образования Усть-Мосихинский сельсовет.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно – счетной палатой района в сельский Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 33. Основы муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется по соглашению Контрольно-счетным органом муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края. При осуществлении муниципального финансового контроля, Контрольно- счетный орган реализует свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Внутренний муниципальный финансовый контроль по соглашению осуществляется Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ребрихинского района Алтайского края, на который возложены указанные функции.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 34. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

Глава сельсовета   Ю.Н. Юдаков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать