Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU23044320202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет муниципального образования Усть-Лабинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛКОВА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Должность: "УЛ ЛЕНИНАГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Дата подписи: 04.12.2020 14:18:35

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2020 года                                                             № 2                           г.Усть-Лабинск

                           

Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Лабинский район

В целях регулирования отношений, возникающих при составлении, рассмотрении проекта бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, осуществлении контроля за его исполнением, осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности, руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет муниципального образования Усть-Лабинский район решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Лабинский район согласно приложению к настоящему решению.

2. Решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 19 ноября 2019 года № 2 протокол № 73 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Лабинский район» признать утратившим силу.

3. Сектору по обеспечению деятельности Совета муниципального образования Усть-Лабинский район (Бондаренко Т.А.) обеспечить опубликование настоящего решения в газете «Усть-Лабинск Инфо» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район в сети «Интернет» http://www.adminustlabinsk.ru/.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономическому развитию, вопросам приватизации, торговли Совета муниципального образования Усть-Лабинский район (Осипов А.Л.).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

Председатель Совета

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Б.Г. Поликин

Глава

муниципального образования

Усть-Лабинский район

С.А. Запорожский

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета муниципального

образования Усть-Лабинский район

от 26 ноября 2020 года

№ 2 протокол № 4

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Лабинский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Лабинский район (далее – Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, утверждения и исполнения бюджета в муниципальном образовании Усть-Лабинский район, а также контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Лабинский район составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, Устав муниципального образования Усть-Лабинский район, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального образования Усть-Лабинский район, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Лабинский район

Участниками бюджетного процесса муниципального образования Усть-Лабинский район, обладающими бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются:

Совет муниципального образования Усть-Лабинский район;

глава муниципального образования Усть-Лабинский район;

контрольно-счетная палата муниципального образования Усть-Лабинский район;

администрация муниципального образования Усть-Лабинский район;

финансовый отдел администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;

главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

получатели средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

3. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования Усть-Лабинский район

Совет муниципального образования Усть-Лабинский район:

устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район и порядок внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район за отчетный финансовый год (далее – годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район);

рассматривает проект бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

утверждает бюджет муниципального образования Усть-Лабинский район;

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета муниципального образования Усть-Лабинский район, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

рассматривает проекты муниципальных программ муниципального образования Усть-Лабинский район и предложений о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования Усть-Лабинский район в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, за исключением субсидий;

устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования Усть-Лабинский район.

4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Усть-Лабинский район

              Глава муниципального образования Усть-Лабинский район:

вносит на рассмотрение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район проекты решений о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение о бюджете, об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Усть-Лабинский район;

определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете, об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, проекты других решений Совета муниципального образования Усть-Лабинский район, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Усть-Лабинский район, при их рассмотрении в Совете муниципального образования Усть-Лабинский район;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Усть-Лабинский район

Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район:

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Усть-Лабинский район;

одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования Усть-Лабинский район;

обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Усть-Лабинский район в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам;

устанавливает порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Усть-Лабинский район с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

разрабатывает программу муниципальных заимствований;

осуществляет заимствования от имени муниципального образования Усть-Лабинский район в соответствии с решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район;

предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования Усть-Лабинский район в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и в порядке, установленном Советом муниципального образования Усть-Лабинский район;

осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Усть-Лабинский район;

принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;

осуществляет меры по принудительному взысканию с заёмщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заёмщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

устанавливает порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности, числящейся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования Усть-Лабинский район;

осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ;

утверждает порядок ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

предоставляет в Совет муниципального образования Усть-Лабинский район необходимую информацию для рассмотрения на заседаниях комиссий отдельных вопросов в части утверждения бюджета и отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации муниципального образования Усть-Лабинский район

1. Финансовый отдел администрации муниципального образования Усть-Лабинский район:

осуществляет непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район;

разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из краевого бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных законом Краснодарского края о краевом бюджете;

проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Усть-Лабинский район;

определяет объем привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований в соответствии с программой муниципальных заимствований по сведениям, предоставленным главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Усть-Лабинский район;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

устанавливает порядок составления годовой, квартальной и месячной бюджетной и бухгалтерской отчетности об исполнении местных бюджетов;

имеет право получать от органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

составляет бюджетную отчетность муниципального образования Усть-Лабинский район на основании полученной бюджетной отчетности от главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;

доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район бюджетные ассигнования;

устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;

осуществляет приостановление операций по лицевым счетам получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район по денежным обязательствам получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке;

ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Исключительные бюджетные полномочия начальника финансового отдела администрации муниципального образования Усть-Лабинский район

Начальник финансового отдела администрации муниципального образования Усть-Лабинский район имеет исключительное право:

утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район;

утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

Начальник финансового отдела администрации муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством Российской Федерации.

8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса муниципального образования Усть-Лабинский район

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Порядок представления главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в финансовый отдел администрации муниципального образования Усть-Лабинский район информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием Усть-Лабинский район права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации

Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием Усть-Лабинский район права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется в финансовый отдел администрации муниципального образования Усть-Лабинский район ежегодно до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.

В информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, должны быть отражены сведения о проведенных за отчетный финансовый год мероприятиях по выявлению должностных лиц, в результате незаконных действий (бездействий) которых произведено возмещение вреда за счет средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, по предъявлению к ним регрессивных требований на основании пункта 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса, о результатах рассмотрения в отчетном финансовом году указанных дел судом.

10. Доходы бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

Доходы бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Усть-Лабинский район в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

11. Расходы бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

1. Формирование расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

2. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район переданных им государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства муниципального образования Усть-Лабинский район.

Объем средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий устанавливается решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район

1. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в объекты муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район предусматриваются в соответствии с муниципальными программами муниципального образования Усть-Лабинский район и иными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиции в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Усть-Лабинский район, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Усть-Лабинский район субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Усть-Лабинский район в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, отражаются в решении Совета муниципального образования Усть-Лабинский район и сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в соответствии с муниципальными программами, порядок формирования и реализации которых устанавливается администрацией муниципального образования

Усть-Лабинский район, а также иными муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район утверждаются решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район путем включения  в данное решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделения бюджетных ассигнований.

13. Резервный фонд администрации муниципального образования Усть-Лабинский район

В расходной части бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

Размер резервного фонда администрации муниципального образования Усть-Лабинский район устанавливается решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район на очередной финансовый год и на плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Усть-Лабинский район прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

14. Муниципальный долг

1. Структура муниципального долга муниципального образования Усть-Лабинский район представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район, исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Долговые обязательства муниципального образования Усть-Лабинский район полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Усть-Лабинский район, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

3. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования Усть-Лабинский район действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Долговые обязательства муниципального образования Усть-Лабинский район по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

4. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Муниципальное образование Усть-Лабинский район вправе осуществлять муниципальные заимствования путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования Усть-Лабинский район.

7. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Усть-Лабинский район администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район с согласия Совета муниципального образования Усть-Лабинский район на основании и в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Условия предоставления муниципальной гарантии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и договором о предоставлении муниципальной гарантии.

8. Решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

9. Финансовый отдел администрации муниципального образования Усть-Лабинский район ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с утвержденным порядком ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Усть-Лабинский район.

15. Использование остатков средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

Остатки средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:

на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования Усть-Лабинский район муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район.

16. Использование остатков субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий

Установить, что остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Усть-Лабинский район на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Усть-Лабинский район в объеме, соответствующем не достигнутым (с учетом допустимых (возможных) отклонений) показателям муниципального задания указанными учреждениями.

17. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

1. Проект бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Проект бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район составляется и утверждается сроком на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

Проектом решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район предусматривается изменение показателей планового периода утвержденного бюджета путем утверждения их уточненных показателей и утверждения показателей второго года планового периода проекта бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

В случае признания утратившими силу в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения положений решения Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район на текущий финансовый год и плановый период, в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода проекта бюджета.

3. Решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Усть-Лабинский район и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

размер резервного фонда администрации муниципального образования Усть-Лабинский район на очередной финансовый год и плановый период;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, перечень статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на очередной финансовый год и плановый период;

верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования Усть-Лабинский район обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования Усть-Лабинский район обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

иные показатели бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.

4. В текстовых статьях решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район указывается общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования Усть-Лабинский район по возможным гарантийным случаям.

18. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район на рассмотрение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район

Глава муниципального образования Усть-Лабинский район вносит проект решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район на рассмотрение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в Совет муниципального образования Усть-Лабинский район представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Усть-Лабинский район на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Усть-Лабинский район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Усть-Лабинский район за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования Усть-Лабинский район на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Усть-Лабинского района на очередной финансовый год и на плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования Усть-Лабинский район обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования Усть-Лабинский район обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на текущий финансовый год;

предложенные Советом муниципального образования Усть-Лабинский район, Контрольно-счетной палатой муниципального образования Усть-Лабинский район проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в отношении указанных бюджетных смет;

паспорта муниципальных программ муниципального образования Усть-Лабинский район (проекты изменений в указанные паспорта);

бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования Усть-Лабинский район на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);

реестр источников доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

иные документы и материалы.

19. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в Совете муниципального образования Усть-Лабинский район

1. Совет муниципального образования Усть-Лабинский район  рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в двух чтениях.

2. Комиссия по бюджету, экономическому развитию, вопросам приватизации, торговли Совета муниципального образования Усть-Лабинский район, ответственная за рассмотрение бюджета (далее – комиссия по бюджету), организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в комиссиях Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.

20. Предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете Советом муниципального образования Усть-Лабинский район

1. Проект решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район вместе с соответствующими документами и материалами после регистрации в Совете муниципального образования Усть-Лабинский район направляется председателем Совета муниципального образования Усть-Лабинский район в течение одного дня в комиссию по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленного проекта требованиям пунктов 17 и 18 настоящего Положения.

2. На основании заключения комиссии по бюджету председатель Совета муниципального образования Усть-Лабинский район в течение одного дня принимает решение о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район к рассмотрению Советом муниципального образования Усть-Лабинский район либо возвращении в администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район на доработку.

В случае возвращения проекта решения о бюджете в администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район на доработку, доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет муниципального образования Усть-Лабинский район администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район в трехдневный срок и рассмотрен Советом муниципального образования Усть-Лабинский район в установленном настоящим Положением порядке.

3. Проект решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в течение одного дня после принятия его к рассмотрению Советом муниципального образования Усть-Лабинский район направляется комиссией по бюджету для предварительного рассмотрения:

депутатам Совета муниципального образования Усть-Лабинский район, в комиссии Совета муниципального образования Усть-Лабинский район, в прокуратуру Усть-Лабинского района, которые в течение 10 дней со дня его получения рассматривают проект решения о бюджете и направляют свои предложения и замечания в письменном виде с обоснованиями и расчетами, касающимися предложений по увеличению (уменьшению) доходов, расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, а также предложениями по источникам их покрытия в комиссию по бюджету;

контрольно-счетную палату муниципального образования Усть-Лабинский район для подготовки заключения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее дня, предшествующего дате проведения публичных слушаний по проекту бюджета.

4. Комиссия по бюджету после поступления замечаний и предложений рассматривает проект решения о бюджете с учетом предложений депутатов, комиссий, заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Усть-Лабинский район и направляет проект решения о бюджете со своими предложениями в администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район.

Не позднее пяти дней до принятия проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в первом чтении глава муниципального образования Усть-Лабинский район может вносить в него изменения по результатам обсуждения, о которых он информирует депутатов и комиссии Совета муниципального образования Усть-Лабинский район, Контрольно-счетную палату муниципального образования Усть-Лабинский район.

21. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район проводятся в целях информирования и учета мнения населения муниципального образования Усть-Лабинский район, органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджетной и налоговой политике муниципального образования Усть-Лабинский район и о параметрах бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на очередной финансовый год и плановый период.

Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район проводятся до рассмотрения в первом чтении указанного проекта Советом муниципального образования Усть-Лабинский район в порядке, установленном решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.

22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в первом чтении

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в первом чтении в Совете муниципального образования Усть-Лабинский район заслушивается доклад главы муниципального образования Усть-Лабинский район или уполномоченного им лица, содоклад председателя комиссии по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Усть-Лабинский район и принимается решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в первом чтении являются основные характеристики бюджета:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

общий объем расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования Усть-Лабинский район обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования Усть-Лабинский район обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

дефицит (профицит) бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

3. В случае принятия указанного проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные подпунктом 2 настоящего пункта, назначается дата рассмотрения указанного проекта решения во втором чтении и устанавливается предельный срок внесения предложений и замечаний к нему субъектами права законодательной инициативы.

4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район создается согласительная комиссия, в состав которой на паритетных началах включаются депутаты Совета муниципального образования Усть-Лабинский район и лица, предложенные главой муниципального образования Усть-Лабинский район (по три человека с каждой стороны). Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Согласительная комиссия в течение трех дней дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район для повторного внесения его на рассмотрение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район для принятия в первом чтении.

Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.

По окончании работы согласительная комиссия выносит на рассмотрение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Принятый в первом чтении проект решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район направляется субъектам права законодательной инициативы.

23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район во втором чтении

1. Подготовка проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район ко второму чтению в Совете муниципального образования Усть-Лабинский район продолжается не более десяти дней со дня его принятия в первом чтении.

Субъекты права законодательной инициативы в течение срока, установленного для внесения предложений и замечаний к проекту решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район, направляют свои поправ

ки в письменном виде с обоснованиями к данному проекту решения о бюджете по предмету второго чтения в комиссию по бюджету. В случае изменения в период рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район параметров краевого бюджета и (или) принятия в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, влияющих на характеристики бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, глава муниципального образования Усть-Лабинский район вправе вносить поправки к проекту решения о бюджете, в результате которых изменяются утвержденные в первом чтении основные характеристики бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, определенные в подпункте 2 пункта 22 настоящего Положения.

Комиссия по бюджету:

проводит экспертизу представленных поправок;

готовит сводные таблицы поправок и направляет указанные таблицы в комиссии Совета муниципального образования Усть-Лабинский район и администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район.

Дальнейшему рассмотрению Советом муниципального образования Усть-Лабинский район подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комиссии по бюджету и администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

Комиссия по бюджету представляет на рассмотрение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район рекомендуемые к принятию и (или) отклонению поправки.

2. При рассмотрении Советом муниципального образования Усть-Лабинский район проекта решения о бюджете во втором чтении рассматриваются:

перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

доходы бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов (подвидов) доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на очередной финансовый год и плановый период;

распределение между поселениями, входящими в состав Усть-Лабинского района, межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий муниципального образования Усть-Лабинский район в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Усть-Лабинский район на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования Усть-Лабинский район (при наличии таковых) на очередной финансовый год и плановый период;

текстовые статьи, приложения, другие показатели проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район;

программа муниципальных гарантий муниципального образования Усть-Лабинский район в иностранной валюте (при наличии) на очередной финансовый год и плановый период.

Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете  муниципального образования Усть-Лабинский район выносится на голосование в целом.

При утверждении проекта решения о бюджете  муниципального образования Усть-Лабинский район Совет муниципального образования Усть-Лабинский район не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, утвержденные в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального образования Усть-Лабинский район.

3. После принятия проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район во втором чтении решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район считается принятым в окончательной редакции.

4. Принятое решение о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в течение 10 календарных дней со дня проведения сессии Совета муниципального образования Усть-Лабинский район направляется главе муниципального образования Усть-Лабинский район для подписания и опубликования.

Решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

24. Временное управление бюджетом

Если решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внесение изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. Порядок внесения изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете

1. Финансовый отдел администрации муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район, а глава муниципального образования Усть-Лабинский район вносит его на рассмотрение в Совет муниципального образования Усть-Лабинский район в срок не позднее десяти дней до назначенной даты заседания Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Одновременно текст проекта решения направляется финансовым отделом администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в Контрольно-счетную палату муниципального образования Усть-Лабинский район для проведения экспертизы и подготовки заключения.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в Совет муниципального образования Усть-Лабинский район и Контрольно-счетную палату муниципального образования Усть-Лабинский район представляется пояснительная записка, содержащая подробную информацию, обосновывающую изменение доходной части бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, объемов финансирования расходных обязательств муниципального образования Усть-Лабинский район и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

3. Проект решения Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о внесении изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район рассматривается в порядке, определенном Регламентом Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.

26. Основы исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

Исполнение бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район обеспечивается администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.

Организация исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район возлагается на финансовый отдел администрации муниципального образования Усть-Лабинский район. Исполнение бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляется органами Федерального казначейства.

Финансовый отдел администрации муниципального образования Усть-Лабинский район организует казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район через казначейские счета, открытые в Федеральном казначействе.

27. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Усть-Лабинский район, за исключением случаев, установленных федеральными законами, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе муниципального образования Усть-Лабинский район в установленном им порядке, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в части средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, предоставляемых бюджетам поселений Усть-Лабинского района в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации), производится на лицевых счетах, отрытых в Федеральном казначействе, на основании обращения администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в Федеральное казначейство в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

28. Особенности исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район без внесения изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район:

изменение наименования главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район и (или) изменение системы органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район;

внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия, ведомственные целевые программы) в части изменения мероприятий (основных мероприятий), подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ (включая разделение мероприятия на несколько мероприятий или объединение нескольких мероприятий в одно мероприятие или выделение из мероприятия отдельного мероприятия (отдельных мероприятий)) и (или) дополнения мероприятиями (основными мероприятиями), подпрограммами, мероприятиями ведомственной целевой программы муниципальной программы за счет перераспределения бюджетных ассигнований в рамках муниципальной программы (ведомственной целевой программы) и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределение объемов финансирования между участниками муниципальной программы (подпрограммы), (координаторами муниципальной программы (подпрограммы), основными мероприятиями (мероприятиями), подпрограммами, мероприятиями ведомственной целевой программы, муниципальной программы, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименование целевой статьи расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в установленном порядке в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;

распределение и (или) перераспределение межбюджетных трансфертов между поселениями, входящими в состав Усть-Лабинского района, (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждается решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район), включая изменение кодов разделов и подразделов бюджетной классификации расходов или внесение изменений в распределение межбюджетных трансфертов между поселениями, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включая изменение кодов разделов и подразделов бюджетной классификации расходов;

перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район и (или) кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования Усть-Лабинский район, устанавливающим соответствующее расходное обязательство;

изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации, изменение и (или) уточнение бюджетной классификации в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов;

изменение кода и (или) наименования основного мероприятия целевой статьи расходов и (или) кода и (или) наименования направления расходов целевой статьи расходов и (или) детализация кода направления расходов целевой статьи расходов для отражения расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на реализацию региональных проектов, которые направлены на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов (программ) (далее – региональные проекты); для отражения расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, источником финансового обеспечения которых являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами или подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на реализацию мероприятия (основного мероприятия) соответствующей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район, в том числе муниципальных казенных учреждений муниципального образования Усть-Лабинский район, при условии, что данное перераспределение объема бюджетных ассигнований не потребует внесения изменений в мероприятие (основное мероприятия) соответствующей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);

перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами или подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район, в том числе муниципальных казенных учреждений муниципального образования Усть-Лабинский район, в пределах объема бюджетных ассигнований по данным расходам;

перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта, между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на соответствующий финансовый год;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район, в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район в рамках реализации соответствующей муниципальной программы муниципального образования Усть-Лабинский район на социальные выплаты гражданам, за исключением выплат, относящихся к публичным нормативным обязательствам;

перераспределение бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район, предусмотренным решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район на реализацию муниципальных программ, требующее соответствующего изменения кодов бюджетной классификации;

перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами или подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район на реализацию муниципальной программы в целях обеспечения реализации региональных проектов, выполнения условий софинансирования расходных обязательств муниципального образования Усть-Лабинский район, источником финансового обеспечения которых частично являются средства краевого бюджета;

перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования Усть-Лабинский район, между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на соответствующий финансовый год;

увеличение бюджетных ассигнований финансовому отделу администрации муниципального образования Усть-Лабинский район на реализацию муниципальных функций, связанных с оплатой исполнительных документов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район по денежным обязательствам получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, в случае невозможности их отнесения по соответствующим направлениям расходов, за счет уменьшения бюджетных ассигнований в связи с процедурой завершения ликвидации органа исполнительной власти (муниципального органа) муниципального образования Усть-Лабинский район в объеме остатка бюджетных ассигнований (с точностью до копеек), предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

29. Контроль за исполнением бюджета

Контроль за исполнением бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район в пределах их компетенции, а также Контрольно-счетной палатой муниципального образования Усть-Лабинский район .

30. Порядок составления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район составляется финансовым отделом администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и представляется главе муниципального образования Усть-Лабинский район.

31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район до его рассмотрения в Совете муниципального образования Усть-Лабинский район подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Усть-Лабинский район.

Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетную палату муниципального образования Усть-Лабинский район для подготовки заключения:

годовой отчет об исполнении бюджета  муниципального образования Усть-Лабинский район;

иные документы, подлежащие представлению в Совет муниципального образования Усть-Лабинский район одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Усть-Лабинский район готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Главные администраторы средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального образования Усть-Лабинский район для внешней проверки не позднее трех рабочих дней с момента представления этой отчетности в финансовый отдел администрации муниципального образования Усть-Лабинский район. Бюджетная отчетность представляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования Усть-Лабинский район на бумажных носителях и в электронном виде.

Одновременно заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район представляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Усть-Лабинский район в Совет муниципального образования Усть-Лабинский район и направляется администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

32. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на рассмотрение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район

Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава муниципального образования Усть-Лабинский район представляет в Совет муниципального образования Усть-Лабинский район годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район в Совет муниципального образования Усть-Лабинский район представляется:

проект решения об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район за отчетный финансовый год;

пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Усть-Лабинский район по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов с указанием реквизитов правового акта администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, являющегося основанием для расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, а также с указанием цели, размера выделенных средств;

отчет об исполнении консолидированного бюджета Усть-Лабинского района за отчетный финансовый год;

информация об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район (в части межбюджетных трансфертов) в разрезе межбюджетных трансфертов по поселениям, входящим в состав Усть-Лабинского района;

информация об остатках целевых и нецелевых средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, сложившихся на конец финансового года;

информация о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования Усть-Лабинский район в разрезе получателей;

иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

В целях информирования и учета мнения населения муниципального образования Усть-Лабинский район годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район подлежит обсуждению на публичных слушаниях, в порядке, установленном Советом муниципального образования Усть-Лабинский район.

33. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район Совет муниципального образования Усть-Лабинский район заслушивает:

доклад начальника финансового отдела администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;

содоклад председателя комиссии по бюджету, экономическому развитию, вопросам приватизации, торговли Совета муниципального образования Усть-Лабинский район за отчетный финансовый год;

доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Усть-Лабинский район о заключении Контрольно-счетной палаты муниципального образования Усть-Лабинский район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район Совет муниципального образования Усть-Лабинский район принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Совета муниципального образования Усть-Лабинский район об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район за отчетный финансовый год.

В случае отклонения Советом муниципального образования Усть-Лабинский район проекта решения Совета муниципального образования Усть-Лабинский район об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район утверждается решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

Отдельными приложениями к решению Совета муниципального образования Усть-Лабинский район об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

расходов бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Начальник финансового отдела

администрации муниципального

образования Усть-Лабинский район             

М.А. Дружкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: общественно-политическая газета «Усть-Лабинск Инфо» № 47 от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать