Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2020г.
Номер документа: RU43030305202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Белореченская сельская Дума Омутнинского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОМУТНИНСКИЙ РАЙОН

БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

17.12.2020 № 29

пос. Белореченск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Устава муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, в целях осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, Белореченская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области. Прилагается.

2. Признать утратившим силу решение Белореченской сельской Думы:

2.1. от 26.12.2013 № 41 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области»;

2.2. от 30.04.2014 № 12 «О внесении изменений в решение Белореченской сельской Думы от 26.12.2013 № 41»;

2.3. от 25.02.2015 № 2 «О внесении изменений в решение Белореченской сельской Думы от 26.12.2013 № 41»;

2.4. от 09.06.2015 № 17 «О внесении изменений в решение Белореченской сельской Думы от 26.12.2013 № 41»;

2.5. от 25.12.2015 № 43 «О внесении изменений в решение Белореченской сельской Думы от 26.12.2013 № 41»;

2.6. от 03.06.2016 № 18 «О внесении изменений в решение Белореченской сельской Думы от 26.12.2013 № 41»;

2.7. от 18.11.2016 № 35 «О внесении изменений в решение Белореченской сельской Думы от 26.12.2013 № 41»;

2.8. от 09.12.2019 № 36 «О внесении изменений в решение Белореченской сельской Думы от 26.12.2013 № 41»;

2.9. от 27.12.2019 № 45 «О внесении изменений в решение Белореченской сельской Думы от 26.12.2013 № 41»;

3. Официально обнародовать настоящее постановление на информационных стендах, щитах по адресам, утвержденным решением Белореченской сельской Думы от 17.09.2013 № 18 и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2021 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта решения Белореченской сельской Думы о бюджете муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Председатель

Белореченской сельской Думы,

Глава

Белореченского сельского поселения

Г.З. Тутынина

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Решением Белореченской

сельской Думы

от 17.12.2020 № 29

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Белореченское сельское поселение), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Кировской области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании Белореченское сельское поселение

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Белореченское сельское поселение регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области, настоящим Положением, решениями о бюджете муниципального образования Белореченское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период и другими нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Бюджетная система муниципального образования Белореченское сельское поселение

Статья 4. Структура бюджетной системы муниципального образования Белореченское сельское поселение

К бюджетам бюджетной системе муниципального образования относятся:

- бюджет Белореченского сельского поселения (далее бюджет поселения)

Статья 5. Правовая форма бюджета бюджетной системы муниципального образования Белореченское сельское поселение

1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Белореченской сельской Думы, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Белореченской сельской Думы о бюджете муниципального образования.

Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект бюджета поселений составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Глава 3. Доходы бюджета бюджетной системы муниципального образования

Статья 6. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 7. Прогнозирование доходов

Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования Белореченское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов поселений, действующих на день внесения проектов решений о бюджете муниципального образования в Белореченскую сельскую Думу.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет:

1) налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решениями Белореченской сельской Думы;

2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

Глава 4. Расходы бюджета бюджетной системы муниципального образования

Статья 9. Формирование расходов бюджета

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (и соглашениями), заключенными муниципальным образованием Белореченское сельское поселение, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета.

Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением Омутнинского района для бюджета муниципального образования, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального образования либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 11. Резервный фонд администрации Белореченского сельского поселения

1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации Белореченского сельского поселения.

2. Размер резервного фонда администрации Белореченского сельского поселения устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального образования.

3. Средства резервного фонда администрации Белореченского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации Белореченского сельского поселения в соответствии с принятым им порядком.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Белореченского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 12. Муниципальный дорожный фонд Белореченского сельского поселения

1. В Белореченском сельском поселении решением Белореченской сельской Думы создается муниципальный дорожный фонд Белореченского сельского поселения.

2. Муниципальный дорожный фонд Белореченского сельского поселения - часть средств бюджета муниципального образования, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

3. Объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Белореченского сельского поселения утверждается решением о бюджете муниципального образования в размере не менее прогнозируемого объема:

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;

- поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- иных поступлений в бюджет муниципального образования, утвержденных решением Белореченской сельской Думы, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда Белореченского сельского поселения.

4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Белореченского сельского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Белореченского сельского поселения в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Белореченского сельского поселения подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:

в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацем третьим части 3 настоящей статьи;

на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым в текущем финансовом году объемом средств бюджета муниципального образования, установленных абзацами два, четыре части 3 настоящей статьи.

5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Белореченского сельского поселения устанавливается решением Белореченской сельской Думы.

Глава 5. Участники бюджетного процесса Белореченского сельского поселения

Статья 13. Участники бюджетного процесса Белореченского сельского поселения

Участниками бюджетного процесса в Белореченском сельском поселении являются:

1) глава Белореченского сельского поселения – высшее должностное лицо Белореченского сельского поселения;

2) Белореченская сельская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления;

3) администрация Белореченского сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции;

4) ведущий специалист, финансист-бухгалтер – должностное лицо, уполномоченное главой администрации;

5) контрольно-счетная комиссия Омутнинского района;

6) органы муниципального финансового контроля;

7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования;

8)главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

10) получатели средств бюджета муниципального образования;

Статья 14. Бюджетные полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования Белореченское сельское поселение:

1. Подписывает, опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, решение о бюджете муниципального образования, решение о внесении изменений в бюджет муниципального образования, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

2. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, нормативными правовыми актами Белореченской сельской Думы.

Статья 15 Бюджетные полномочия ведущего специалиста, финансиста-бухгалтера Белореченского сельского поселения

1. Ведущий специалист, финансист-бухгалтер – должностное лицо, уполномоченное главой администрации:

разрабатывает и представляет на утверждение администрации Белореченского сельского поселения методику планирования бюджетных ассигнований;

разрабатывает и представляет в администрацию основные направления налоговой и бюджетной политики Белореченского сельского поселения;

составляет проект бюджета муниципального образования;

представляет проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами в администрацию для внесения его в Белореченскую сельскую Думу;

организует исполнение бюджета муниципального образования;

устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования и внесения изменений в них;

устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

осуществляет составление и ведение кассового плана;

устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального образования и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования;

ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

представляет в финансовое управление Омутнинского района реестр расходных обязательств;

устанавливает порядок составления бюджетной отчётности;

ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;

составляет и представляет в финансовое управление Омутнинского района отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования;

представляет в администрацию Белореченского сельского поселения отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;

устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального образования;

детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;

2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования ведущий специалист, финансист-бухгалтер имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Бюджетные полномочия Белореченской сельской Думы.

1. Белореченская сельская Дума:

1) определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования;

3) устанавливает порядок утверждения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением;

4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

5) рассматривает проект бюджета муниципального образования;

6) утверждает бюджет муниципального образования;

7) утверждает изменения в бюджет муниципального образования;

8) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

9) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;

10) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;

11) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, пеней и штрафов;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области и муниципальными правовыми актами Белореченского сельского поселения.

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования.

Администрация муниципального образования:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;

2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;

3) вносит в Белореченскую сельскую Думу проект решения о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования;

4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;

5) представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в Контрольно-счетную комиссию Омутнинского района;

6) представляет на утверждение Белореченской сельской Думы годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

7) обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета муниципального образования;

8) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Белореченскую сельскую Думу и Контрольно-счетную комиссию Омутнинского района;

9) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Белореченского сельского поселения;

10) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

11) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

12) устанавливает расходные обязательства Белореченского сельского поселения и обеспечивает их исполнение;

13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Белореченского сельского поселения;

14) устанавливает порядок формирования, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

15) утверждает реестр (перечень) муниципальных услуг;

16) устанавливает порядок предоставления средств бюджета муниципального образования, по которым решением о бюджете муниципального образования установлены условия их предоставления;

17) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Белореченского сельского поселения;

18) утверждает муниципальные программы Белореченского сельского поселения;

19) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Белореченского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Белореченского сельского поселения, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

20) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;

21) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 5. Составление, рассмотрение проекта бюджета муниципального образования и утверждение бюджета муниципального образования

Статья 18. Составление проекта бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта бюджета муниципального образования, администрация Белореченского сельского поселения принимает нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального образования, а также обязательными для одновременного представления с проектом бюджета поселения.

3. Непосредственное составление бюджета поселения осуществляет администрация поселения до 15 ноября текущего года.

Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается на три года (очередной финансовый и плановый период)

2. Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования);

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 20. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития поселения осуществляется администрацией Белореченского поселения в соответствии с Порядком, установленным администрацией поселения.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития поселения уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в Белореченскую сельскую Думу.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения

Статья 21. Муниципальные программы Белореченского сельского поселения

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Белореченского сельского поселения.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ и сроки их реализации устанавливаются администрацией Белореченского сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Белореченского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Белореченского сельского поселения.

Статья 22. Состав показателей решения Белореченской сельской Думы о бюджете муниципального образования

1. Решение Белореченской сельской Думы о бюджете муниципального образования должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета сельского поселения;

2) общий объем расходов бюджета сельского поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета сельского поселения;

4) размер резервного фонда администрации Белореченского сельского поселения;

5) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Белореченского сельского поселения;

6) верхний предел муниципального долга Белореченского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям бюджета сельского поселения;

7) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Белореченского сельского поселения;

8) общая сумма предоставляемых гарантий Белореченского сельского поселения;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета сельского поселения на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

2. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств бюджета поселения.

3. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемые за ними виды и подвиды доходов.

2) Перечень и коды главных распорядителей средств бюджета поселения.

3) Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета поселения.

4) Перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета поселения.

5) Объёмы поступления налоговых и неналоговых доходов по статьям, объёмы безвозмездных поступлений по статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов.

8) Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

9) Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

9) Ведомственная структура расходов бюджета поселения.

10) Источники финансирования дефицита бюджета поселения.

11) Порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджету муниципального района.

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Белореченской сельской Думы

1. Администрация Белореченского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Белореченской сельской Думы проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в Белореченскую сельскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в Белореченскую сельскую Думу представляются:

1) основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований)

2) предварительные итоги социально-экономического развития Белореченского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Белореченского сельского поселения за текущий финансовый год

3) прогноз социально-экономического развития Белореченского сельского поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

9) паспорта муниципальных программ Белореченского сельского поселения;

10) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

11) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Белореченская сельская Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования.

Статья 25. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования после регистрации направляется главой администрации в Контрольно-счётную комиссию Омутнинского района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 25 настоящего Положения (срок направления документов в Контрольно-счетную комиссию Омутнинского района до 15 ноября текущего года).

2. Контрольно-счётная комиссия Омутнинского района готовит заключение в двадцатидневный срок и направляет его в администрацию Белореченского сельского поселения.

3. В случае возвращения проекта он должен быть представлен администрацией Белореченского сельского поселения повторно главе Белореченского сельского поселения в десятидневный срок.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Белореченская сельская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Белореченского сельского поселения и, при необходимости, содоклады председателей Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района и постоянной депутатской комиссии по бюджету.

5. По итогам обсуждения Белореченская сельская Дума принимает одно из следующих решений:

принять проект решения о бюджете муниципального образования;

отклонить проект решения о бюджете муниципального образования.

6. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования, Белореченская сельская Дума имеет право:

6.1. Передать проект решения о бюджете муниципального образования в постоянную депутатскую комиссию по бюджету для уточнения и разработки в течение десяти дней согласованного варианта его основных характеристик.

6.2. Возвратить проект решения о бюджете муниципального образования администрации Белореченского сельского поселения на доработку.

Проект решения о бюджете муниципального образования подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района, и вносится главой Белореченского сельского поселения в Белореченскую сельскую Думу на повторное рассмотрение через десять дней.

7. Решение о бюджете муниципального образования утверждается большинством голосов от установленной численности депутатов Белореченской сельской Думы и подлежит официальному опубликованию в соответствии с Уставом муниципального образования Белореченского сельского поселения Омутнинского района Кировской области.

Статья 26. Действие решения о бюджете муниципального образования

1. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Решение о бюджете муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 27. Временное управление бюджетом муниципального образования

1. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года, администрация Белореченского сельского поселения:

1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования.

2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования.

3. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Белореченского сельского поселения организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных частями 1-2 настоящей статьи.

При этом администрация Белореченского сельского поселения не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

4. Указанные в частях 1-3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Белореченского сельского поселения.

5. Если решение о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение бюджета муниципального образования до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1-4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Белореченского сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Белореченской сельской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели бюджета муниципального образования с учетом исполнения бюджета муниципального образования за период временного управления бюджетом муниципального образования.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Белореченской сельской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 28. Внесение изменений в решение Белореченской сельской Думы о бюджете муниципального образования

1. Администрация Белореченского сельского поселения представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на рассмотрение и утверждение сельской Думы.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. Председатель сельской Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в комиссию по бюджету и Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района для подготовки заключения.

4. Белореченская сельская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования с учетом заключения комиссии по бюджету и Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района.

Глава 6. Исполнение бюджета муниципального образования

Статья 29. Обеспечение исполнения бюджета муниципального образования

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования администрация Белореченского сельского поселения принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.

Статья 30. Исполнение бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией Белореченского сельского поселения и организуется администрацией Белореченского сельского поселения в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования и кассового плана осуществляется администрацией Белореченского сельского поселения в установленном им порядке.

В соответствии с решениями руководителя администрации Белореченского сельского поселения дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования по следующим основаниям:

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Омутнинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района в текущем финансовом году;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджетов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах общего объёма расходов бюджета муниципального района, установленного решением о бюджете муниципального района;

в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

1. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в управлении финансов администрации Омутнинского района, в установленном им порядке.

Учет операций по целевым средствам, поступающим из областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Глава 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Статья 32. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

1. Специалист администрации на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, составляет отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Белореченского сельского поселения.

2. Администрации поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения в контрольно-счетную комиссию Омутнинского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образовании до его рассмотрения в Белореченской сельской Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией Омутнинского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселения, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

2. Контрольно-счетная комиссия Омутнинского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселения в срок, не превышающий одного месяца.

3. Контрольно-счетная комиссия Омутнинского района направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в Белореченскую сельскую Думу с одновременным направлением в администрацию Белореченского сельского поселения.

4. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счётной комиссией Омутнинского района в порядке, установленном решением Белореченской сельской Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учётом особенностей, установленных федеральными законами.

Статья 34. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального образования

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год утверждается решением Белореченской сельской Думы.

Решение об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета муниципального образования;

2) общий объем расходов бюджета муниципального образования;

3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;

3) расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходов бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ Белореченского сельского поселения;

6) расходов бюджета муниципального образования на реализацию публичных нормативных обязательств.

Статья 35. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Белореченскую сельскую Думу

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией Белореченского сельского поселения в Белореченскую сельскую Думу не позднее 01 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются документы и материалы, определенные статьей 36 настоящего Положения.

Статья 36. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год в Белореченскую сельскую Думу представляются:

1) пояснительная записка;

2) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год;

2) бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;

Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования (далее - бюджета) включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Белореченского сельского поселения;

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год Белореченской сельской Думой

1. При рассмотрении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за отчётный год Белореченская сельская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных администрацией муниципального образования по вопросам исполнения бюджета муниципального образования, председателя Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района.

2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год Белореченская сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.

В случае отклонения Белореченской сельской Думы решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 18.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать