Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU64034305202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

Березовского муниципального образования

Петровского муниципального района Саратовской области

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2020 года                                                               № 27-90/04

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Березовском муниципальном образовании Петровского муниципального района Саратовской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в Березовском муниципальном образовании Петровского муниципального района Саратовской области согласно приложению к настоящему решению.

Приостановить до 1 января 2021 года действие пункта 1 статьи 6, пунктов 2, 3 статьи 12 и пункта 1 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Березовском муниципальном образовании Петровского муниципального района Саратовской области (в части сроков).

Признать утратившими силу :

-решение Совета депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области от11 декабря 2018 г. №5-26/4 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Березовском муниципальном образовании  Петровского муниципального района Саратовской области»;

-решение Совета депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области от 30 сентября 2019 года №  12-46/4 О внесении изменений в решение Совета депутатов

Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области  от 11 декабря 2018 года № 5-26/4 «Об утверждении Положения  о бюджетном процессе в Березовском муниципальном образовании Петровского муниципального района Саратовской области»

-решение Совета депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области от  31 августа 2020 года №  25-80/4 О внесении изменений в решение Совета депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области от 11 декабря 2018 года № 5-26/4 «Об утверждении Положения

о бюджетном процессе в Березовском муниципальном образовании Петровского муниципального района Саратовской области»

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021 г, и подлежит обнародованию.

Глава муниципального образования                                              С.С. Сергеев

Приложение к решению

Совета депутатов Березовского

муниципального образования

Петровского муниципального района

Саратовской области

от 30.11.2020 года № 27-90/04

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕРЕЗОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

глава 1. Общие положения.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – местный бюджет), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год, утверждения и исполнения местного бюджета на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс в Березовском муниципальном образовании Петровского района Саратовской области (далее - Березовское муниципальное образование) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Березовского муниципального образования, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Березовского муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления Березовского муниципального образования принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.

4. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетной системы.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в Березовском муниципальном образовании.

1. Участниками бюджетного процесса в Березовском муниципальном образовании являются:

1.1. Глава  муниципального образования;

1.2. Совет депутатов Березовского муниципального образования;

1.3. Администрация Березовского муниципального образования;

1.4. финансовый орган;

1.5. органы муниципального финансового контроля;

1.6. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

1.7. главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

1.8. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

1.9. получатели бюджетных средств местного бюджета.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными документами Совета депутатов Березовского муниципального образования.

3. Совет депутатов Березовского муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

3.1. рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

3.2. осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3.3. формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

3.4. устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.5. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского муниципального образования;

3.6. определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Березовского муниципального образования;

3.7. принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и проекту решения об исполнении местного бюджета;

3.8. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

4. Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

4.1. подписывает и направляет для официального опубликования принятые Советом депутатов Березовского муниципального образования решения о местном бюджете и об исполнении местного бюджета;

4.2. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

5. Администрация Березовского муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

5.1. устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов Березовского муниципального образования;

5.2. обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов Березовского муниципального образования;

5.3. устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);

5.4. устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2, 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5.5. устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

5.6. осуществляет муниципальные заимствования от имени Березовского муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Березовского муниципального образования;

5.7. предоставляет от имени Березовского муниципального образования муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Березовского муниципального образования о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

5.8. заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;

5.9. разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

5.10. обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

5.11. представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов Березовского муниципального образования;

5.12. обеспечивает управление муниципальным долгом Березовского муниципального образования в соответствии с Уставом Березовского муниципального образования;

5.13. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального образования;

5.14. одобряет прогноз социально-экономического развития Березовского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Березовского муниципального образования;

5.15. утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

5.16. устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

5.17. устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;

5.18. устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;

5.19. принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

5.20. выступает в суде от имени Березовского муниципального образования – в качестве представителя ответчика по искам к Березовскому муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к Березовскому муниципальному образованию по которым в соответствии с федеральным законом интересы другого публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;

5.21. выступает в суде от имени Березовского муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Березовского муниципального образования;

5.22. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Уполномоченным финансовым органом Березовского муниципального образования являетсяФинансовое управление администрации Петровского муниципального района на основании заключенного соглашения между органами местного самоуправления  Березовского муниципального образования и органами местного самоуправления Петровского муниципального района по передаче полномочий по формированию, исполнению, учету исполнения бюджета Березовского муниципального образования (далее – финансовый орган).

Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета Березовского муниципального образования;

2) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Березовского муниципального образования для внесения в Совет депутатов Березовского муниципального образования;

3) организует исполнение бюджета;

4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

6) осуществляет составление и ведение кассового плана;

7) устанавливает порядок составления и сроки представления  бюджетной отчетности;

8) составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Березовского муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

9) ведет сводную бюджетную роспись

10) ведет муниципальную долговую книгу Березовского муниципального образования;

11) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

12) управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном Администрацией Березовского муниципального образования;

13) разрабатывает программу муниципальных заимствований Березовского муниципального образования;

14) организует ведение реестра расходных обязательств Березовского муниципального образования, устанавливает порядок предоставления реестра расходных обязательств Березовского муниципального образования;

15) осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Березовского муниципального образования);

16) осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения местного бюджета;

17) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;

18) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

19) разрабатывает программу муниципальных гарантий Березовского муниципального образования;

20) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Березовского муниципального образования;

21) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Березовского муниципального образования;

22) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств  принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

23) утверждает перечень кодов подвидов  по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Березовского муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

24) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

25) осуществляет учет, хранение и исполнение судебных актов, решений налогового органа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, а также приостановление операций на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета в установленном им порядке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

26) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей средств бюджета Березовского муниципального образования в установленном им порядке в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством. Для учета операций по исполнению бюджета на вышеуказанных лицевых счетах финансовое управление открывает лицевые счета в органе Федерального казначейства;

27) лицевые счета открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного кодекса; (вступает в силу с 01.01.2021 года)

28) осуществляет в установленном им порядке проведение операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств бюджета Березовского муниципального образования с лицевых счетов, открытых в финансовом органе;

29) получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

30) устанавливает порядок исполнения бюджета Березовского муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

31) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Березовского муниципального образования, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

32) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Березовского муниципального образования;

33) в случае передачи органу федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Березовского муниципального образования в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, особенности кассового обслуживания устанавливает орган федерального казначейства;

34) порядок казначейского обслуживания, правила организации и функционирования системы казначейских платежей устанавливает Федеральное казначейство; ( вступает в силу с 01.01.2021 года.)

35) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

36) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

37) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета Березовского муниципального образования;

38) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Березовскому муниципальному образованию:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Березовского муниципального образования или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

в) по иным искам к Березовскому муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы Березовского муниципального образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств местного бюджета.

14) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

6.2.Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7. Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Березовского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

7.1. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.2. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Березовского муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

8.1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита местного бюджета.

9. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Березовского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

ГЛАВА 2. Составление, представление и утверждение бюджета БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 3. Правовая форма бюджета Березовского муниципального образования.

1.Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций муниципального образования.

2. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Березовского муниципального образования не допускается.

3. Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Березовского муниципального образования.

Статья 4. Порядок составления проекта местного бюджета.

1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый и плановый период.

2. Составление проекта местного бюджета осуществляется Администрацией Березовского муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- прогнозе социально-экономического развития Березовского муниципального образования на очередной финансовый и плановый период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3. Составление проекта местного бюджета  начинается не позднее чем за шесть месяцев до окончания текущего финансового года на основании Постановления Главы Березовского муниципального образования, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.

Состав показателей, содержащихся в проекте решения о местного бюджете Березовского муниципального образования.

Решением о местном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

- основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- объем остатка средств бюджета  на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;

- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;

- перечень  и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники  финансирования дефицита бюджета;

- перечень главных распорядителей  средств  местного бюджета   и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации  расходов бюджета в составе  ведомственной структуры расходов местного бюджета  на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- источники финансирования дефицита местного бюджета   на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета   (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета  (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- иные показатели местного бюджета  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Администрация Березовского муниципального образования направляет муниципальные программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год, в Совет депутатов Березовского муниципального образования.

Совет депутатов Березовского муниципального образования направляет предложения по соответствующим муниципальным программам в Администрацию Березовского муниципального образования.

ГЛАВА 3. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.

Статья 5. Публичные слушания по проекту местного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

1. По проекту решения о местном бюджете и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Советом депутатов Березовского муниципального образования.

Проект решения о местном бюджете и проект годового отчета об исполнении местного бюджета подлежит официальному обнародованию.

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ.

Статья 6. Внесение проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Березовского муниципального образования.

1. Проект решения о местном бюджете вносится в Совет депутатов Березовского муниципального образования главой Березовского муниципального образования. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в Совет депутатов Березовского муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Березовского муниципального образования представляются:

1) основные направления бюджетной и  налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Березовского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Березовского муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития  Березовского муниципального образования;

4) пояснительная записка к проекту бюджета;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга  на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

8) предложенный Советом депутатов Березовского муниципального образования проект бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;

9) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)  бюджета)  бюджета муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период;

10) иные документы и материалы.

3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете Березовского муниципального образования не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 7. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.

В течение суток со дня внесения указанного проекта решения в Совет депутатов, глава Березовского муниципального образования направляет его в Контрольно-счетную комиссию  Петровского муниципального района для рассмотрения проекта решения о местном бюджете и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов.

Контрольно-счетная комиссия Петровского муниципального района в течение трех дней со дня получения проекта решения о местном бюджете дает заключение  о его соответствии и возможности его принятия сельским Советом к рассмотрению.

При отрицательном заключении глава Березовского муниципального образования направляет проект решения о местном бюджете в администрацию  Березовского муниципального образования на доработку.

Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен  быть представлен в Совет депутатов главой Березовского муниципального образования в десятидневный срок.

Заключение Контрольно-счетной комиссии Петровского муниципального района на проект местного бюджета направляется в Совет депутатов Березовского муниципального образования. Заключение Контрольно-счетной комиссии  Петровского муниципального района должно содержать выводы в соответствии с ее компетенцией.

Представленные предложения и поправки постоянных комиссий по бюджетно-финансовым вопросам, инвестиционной политике, налогам, использованию муниципальной собственности и депутатов Совета депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.

Проект решения о бюджете Березовского муниципального образования с предложениями и поправками от постоянных комиссий по бюджетно-финансовым вопросам, инвестиционной политике, налогам, использованию муниципальной собственности  и с заключением Контрольно-счетной комиссии, иными документами, предусмотренным Регламентом Совета депутатов  на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, инвестиционной политике, налогам, использованию муниципальной собственности, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Совета депутатов.

Совет депутатов рассматривает проект местного бюджета и в случае отсутствия разногласий по проекту местного бюджета принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных его статей), он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов Совета депутатов  и представителей от администрации Березовского муниципального образования.

Персональный состав представителей от администрации  Березовского муниципального образования определяется главой Березовского муниципального образования.

Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения о местном бюджете и в пятидневный срок должна предоставить уже доработанный проект местного бюджета в Совет депутатов

Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Совета депутатов и представителей от администрации (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседаниисогласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

Решение Совета депутатов о местном бюджете должно быть принято до начала очередного финансового года.

Решение Совета депутатов о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января финансового года.

Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

             

Статья 8. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете.

Уточнение бюджета Березовского муниципального образования – внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете осуществляется Советом депутатов по представлению администрации в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы муниципального образования, депутатов Совета депутатовв соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета.

Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений Совета депутатов, предоставляются в Совет депутатов главой Березовского муниципального образования.

Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании Совета депутатов.

Статья 9. Временное управление бюджетом

Березовского муниципального образования.

Если решение Совета депутатов о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 10. Исполнение бюджета по доходам и расходам

1. Организация и исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Березовского муниципального образования.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Для исполнения судебных актов по искам к Березовскому муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Березовского муниципального образования муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Березовского муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта за счет средств местного бюджета, решений налогового органа, документы, предусмотренные статьями 242.1,242.2,242.5,242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в финансовый орган.

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись Березовского муниципального образования.

ГЛАВА 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 11. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовый орган составляет и представляет в Администрацию Березовского муниципального образования бюджетную отчетность об исполнении бюджета Березовского муниципального образования.

Бюджетная отчетность Березовского муниципального образования является годовой.

2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Березовского муниципального образования и направляется в Совет депутатов Березовского муниципального образования.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета депутатов Березовского муниципального образования.

Статья 12. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Березовского муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования осуществляется  контрольно - счетной комиссией Петровского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требованийБюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Администрация Березовского муниципального образования представляет в Контрольно - счетную комиссию Петровского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Березовского муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении  бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию Петровского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года.

3. Контрольно-счетная комиссия Петровского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Березовского муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Совет депутатов Березовского муниципального образования, Администрацию Березовского муниципального образования, финансовый орган.

4.Заключение Контрольно-счетной комиссии Петровского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета Березовского муниципального образования включает анализ результатов проверок отчетности главных администраторов бюджетных средств, выявленные нарушения и недостатки по исполнению статей решенияСовета депутатов Березовского муниципального образования о бюджете Березовского муниципального образования.

Статья 13. Представление,рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджетаБерезовского муниципального образования Советом депутатов Березовского муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Администрацией Березовского муниципального образования в Совет депутатов Березовского муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета, Администрацией Березовского муниципального образования представляются:

- проект решения Совета депутатов Березовского муниципального образования об утверждении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности;

- информация об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального долга Березовского муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Березовского муниципального образования должен быть рассмотрен Советом депутатов Березовского муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования Совет депутатов Березовского муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонениирешения об исполнении бюджета Березовского муниципального образования. В случае отклонения Советом депутатов Березовского муниципального образования отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета производится Советом депутатов Березовского муниципального образования в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

Статья 14.Публичное обсуждение проекта решения Совета депутатов Березовского муниципального образования об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования

По проекту решения Совета депутатов Березовского муниципального образования об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования проводятся публичные слушания.

Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования устанавливаетсяСоветом депутатов Березовского муниципального образования.

Статья 15. Решение Совета депутатов Березовского муниципального образования об утверждениигодового отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования

1. Решением Совета депутатов Березовского муниципального образования утверждается годовой отчет об исполнении бюджета Березовского муниципального образования с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Березовского муниципального образования об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета Березовского муниципального образования по кодам классификации доходов бюджета Березовского муниципального образования;

- расходов  бюджета Березовского муниципального образования по ведомственной структуре расходов  бюджета Березовского муниципального образования;

- расходов бюджета Березовского муниципального образования по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Березовского муниципального образования;

- источников финансирования дефицита бюджета Березовского муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета Березовского муниципального образования;

- иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов Березовского муниципального образования для решения об исполнении бюджета Березовского муниципального образования.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 16. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Березовского муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных отношений в соответствии с заключенным соглашением осуществляет контрольно - счетная комиссия Петровского муниципального района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации Березовского муниципального образования. Внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с заключенным соглашениемосуществляется финансовым органом Петровского муниципального района.

ГЛАВА 8. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В Березовском МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 17. Управление муниципальным долгом и его структура.

1. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Березовского муниципального образования в соответствии с Уставом Березовского муниципального образования.

Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность Администрации Березовского муниципального образования, направленная на обеспечение потребностей Березовского муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2. Структура муниципального долга Березовского муниципального образования представляет собой группировку долговых обязательств по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

Статья 18. Программа муниципальных гарантий Березовского муниципального образования.

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде, на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по возможным гарантийным случаям.

2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете муниципального образования.

Статья 19. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Березовского муниципального образования.

1. От имени Березовского муниципального образования муниципальные гарантии Березовского муниципального образования предоставляются Администрацией Березовского муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий Березовского муниципального образования, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Администрация Березовского муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Березовского муниципального образования, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдаёт муниципальные гарантии Березовского муниципального образования.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Совета депутатов Березовского муниципального образования о бюджете Березовского муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Березовского муниципального образования при условии:

- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед поселением, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

При предоставлении муниципальной гарантии Березовского муниципального образования для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии муниципального образования  Березовского муниципального образования без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Березовского муниципального образования осуществляется после представления принципалом в Администрацию муниципального образования документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией Березовского муниципального образования.

5. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Березовского муниципального образования осуществляется финансовым органом Березовского муниципального образования.

Администрация Березовского муниципального образованиявправе на основании решения о местном бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

6. Решением Совета депутатов Березовского муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

7. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий Березовского муниципального образования в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального внутреннего долга Березовского муниципального образования как вид долгового обязательства.

8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Березовского муниципального образования.

9. Администрация Березовского муниципального образования ведет учёт выданных гарантий Березовского муниципального образования, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Березовского муниципального образования, а также учёт осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Березовского муниципального образования.

ГЛАВА 9. заключительные положения.

Статья 20 . Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса.

1. Решение Совета депутатов Березовского муниципального образования о бюджете Березовского муниципального образованияи отчет об его исполнении после его принятия и подписания подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

2. Проект бюджета Березовского муниципального образования, а также проект отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования, представленные Администрацией Березовского муниципального образования в Совет депутатов Березовского муниципального образования публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются в сети Интернет.

3. По проекту бюджета Березовского муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета Березовского муниципального образования проводятся публичные слушания.

Статья 21. Ответственность за бюджетные правонарушения.

1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Березовском муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать