Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU62014812202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МАМОНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2020                                                                                                   №37

«Об утверждении плана действий по предупреждению и ликвидации черезвычайных ситуаций на территории Мамоновского сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28 ФЗ «О Гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация муниципального образования - Мамоновское сельское поселение постановляет:

1. Утвердить План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мамоновское сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области согласно Приложению 1.

2. Опубликовать настоящее постановление в «Мамоновском вестнике» и на официальном сайте Пронского муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования –

Мамоновское сельское поселение                                                                                     Н.А. Горбатов

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования -

Мамоновское сельское поселение

От 17.11.2020г. №37

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МАМОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ

1.1. Экономическая характеристика.

Территория Мамоновского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.

Мамоновское сельское поселение образовано 07.10.2004 года. Оно расположено на юге Пронского района Рязанской области. Его площадь составляет 112,5 кв. км., граничит с востока - с Орловским поселением, на северо – западе с Погореловским сельским поселением, с юга поселение граничит со Скопинским и Кораблинским районами, с севера с Пронским городским поселением, а с северо-северо – востока с Октябрьским сельским поселением.

Административный центр муниципального образования – д. Мамоново.

Климат умеренный. В течение года осадки распределяются неравномерно.

По территории сельского поселения протекает река Галина. Почва - черноземы выщелочные, которая располагает большими возможностями для возделывания многих сельскохозяйственных культур и развития животноводства. Лесов нет, имеется роща им. Мичурина а так же среди распаханных пространств преобладают вторичные смешанные лесонасаждения, из широколиственных и мелколиственных пород - березы, осины, дуба, тополя и т.п.

Зон неблагоприятных по санитарно-эпидемиологическим показателям нет.

В состав муниципального образования - Мамоновское сельское поселения входят 13 населенных пунктов, а именно:

1. д. Мамоново;

2.д. Роскино;

3.д. Возрожденье;

4. д. Юмашево;

5. с. Булычево;

6. д. Биркиновка;

7. п. Красный колодец;

8. п. Синь;

9. п. Воронки;

10. д. Мичуровка;

11. д. Кошелево;

12. д. Вязовка;

13. д. Бриницы.

1.2. Краткая оценка возможной обстановки на территории Мамоновское сельского поселения и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

1.2.1. Возможные последствия аварий на рядом расположенных потенциально опасных объектах, в том числе аварий на транспорте

К возникновению наиболее масштабных ЧС на территории поселения могут привести аварии на линиях электропередач, газоснабжения и водопроводных сетях.

Основным следствием этих аварий по признаку отнесения к ЧС является нарушение условий жизнедеятельности населения, материальный ущерб, ущерб здоровью граждан, нанесение ущерба природной среде.

Как правило, аварийные ситуации возникают по следующим причинам:

- технические неполадки, в результате которых происходит отклонение технологических параметров от регламентных значений, вплоть до разрушения оборудования;

- неосторожное обращение с огнем при производстве ремонтных работ;

- события, связанные с человеческим фактором: неправильные действия персонала, неверные организационные или проектные решения постороннее вмешательство (диверсии и теракты) и т.п.;

- внешнее воздействие природного или техногенного характера: аварии на автомагистралях, соседних объектах, ураганы, землетрясения, наводнения, пожары.

1.2.2. При стихийных бедствиях:

- ураганные ветры и смерчи.

При возникновении и движении ураганных ветров и смерчей со скоростью до 25 метров в секунду на территории поселения могут возникнуть частичные разрушения легких построек, общественных зданий, ранение и гибель людей и сельскохозяйственных животных, повреждений линий электропередачи и связи, а также дорожных сооружений.

- снежные заносы.

Возникновение снежных заносов на территории поселения влечет за собой нарушение работы автотранспорта, связи.

1.2.3. При подтоплениях

Водоемы, находящиеся по территории Мамоновского сельского поселения исключают возможность подтопление поселения.

1.2.4. При массовых инфекционных заболеваниях людей и животных

Эпидемиологическая обстановка на территории сельского поселения по статистическим данным в целом благополучная. Однако возможны заболевания населения и сельскохозяйственных животных а также при прибытии эваконаселения на территорию сельского поселения возможны вспышки инфекционных заболеваний.

Одним из наиболее надежных средств предотвращения заболеваний населения в эпидемиологическом очаге являются экстренная (общая и специальная) профилактика, которая проводится антибиотиками широкого спектра действия, является характерным мероприятием. Как предупредительное и противоэпидемическое мероприятие большое значение имеют прививки против различных инфекционных заболеваний.

Раздел II. МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ КРУПНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории поселения устанавливается один из следующих режимов функционирования муниципального звена РСЧС:

Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии угрозы проведения террористических актов, при отсутствии эпидемий.

Режим повышенной опасности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической обстановки, которая может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при введении «Режима чрезвычайного положения» по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении».

Основные мероприятия, осуществляемые:

а) в режиме повседневной деятельности:

- поддержание органов управления и сил в готовности к экстренным действиям;

- разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;

- изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;

- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и соседними органами управления;

- совершенствование подготовки органов управления ГО и ЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС, планирование и проведение командно-штабных и других учений и тренировок;

- планирование и выполнение целевых мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС;

- создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- осуществление целевых видов страхования;

- своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.

б) в режиме повышенной готовности:

- приведение в готовность комиссий по ЧС и ОПБ и органов управления ГО и ЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;

- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий по ЧС и ОПБ;

- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;

- развертывание работы комиссий по ЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС и оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее нормализации;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов;

- принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;

- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;

- проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

- организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

- перевод органов управления ГО и ЧС, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;

- организация защиты населения;

- доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей;

- выдвижение оперативных групп (если не высылались) в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- выдвижение органов управления, сил муниципального звена РСЧС и других привлекаемых сил в район предстоящих действий;

- определение границ зоны ЧС;

- организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территорий;

- организация оценки масштабов ущерба.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:

а) локального характера - силами и средствами организации;

б) муниципального характера - силами и средствами поселения;

в) межмуниципального характера - силами и средствами района.

2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

Порядок оповещения органов управления, РСЧС, поисково-спасательных служб, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Информирование населения сельского поселения о возможном возникновении ЧС.

Оповещение руководящего состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Мамоновского сельского поселения, личного состава органов управления ГОЧС осуществляется:

- через ЕДДС Пронского муниципального района по телефону или мобильной связи;

- через уполномоченного по делам ГО ЧС Администрации поселения;

Согласно Плану оповещения, оповещение руководящего состава КЧС И ОПБ Администрации Мамоновского сельского поселения, организаций, служб жизнеобеспечения населенных пунктов предусмотрено по домашним или по мобильным телефонам.

Оповещение населения, проживающего в населенных пунктах, предусматривает включение сигнализации, нарочными а также путем сотовой связи.

2.2. При угрозе стихийных бедствий.

При получении информации об угрозе стихийного бедствия уполномоченный по ГО ЧС по телефонам и мобильным телефонам по указанию Главы Мамоновского сельского поселения проводит в течение 40 минут оповещение членов КЧС и ОПБ Администрации сельского поселения и руководящего состава РСЧС. В случае необходимости сообщается дополнительная информация о стихийном бедствии. Оповещение рабочих и служащих осуществляется силами и средствами организаций, предприятий, учреждений.

2.3. При получении информации о других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с угрозой для жизни или нарушением жизнедеятельности населения.

При получении информации о других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с угрозой для жизни или нарушением жизнедеятельности населения в заинтересованные организации установленным порядком передается донесение по форме 1/ЧС и при необходимости производится оповещение населения в вышеуказанном порядке.

Оповещение органов управления, сил и средств осуществляется по линии дежурных диспетчерских служб (органов повседневного управления) согласно планам и схемам оповещения.

2.4. При угрозе возникновения лесных и торфяных пожаров.

Через средства массовой информации проводится разъяснительная работа по правилам поведения среди населения. При угрозе возникновения (при возникновении) пожара приводятся в готовность к применению силы и средства пожаротушения муниципальной территориальной подсистемы РСЧС и подразделения усиления различных ведомств.

2.5. При угрозе возникновения снежных заносов и обледенений.

Приводится в готовность дорожная техника и снегоуборочные машины и механизмы.

Раздел III. ПРОВЕДЕНИЕ АСДНР ПО УСТРАНЕНИЮ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС

Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей осуществляет КЧС и ОПБ Администрации Мамоновского сельского поселения.

Для организации непосредственного руководства ликвидацией чрезвычайной ситуации и осуществления координации действий всех сил и средств в зоне ЧС, назначается руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решения руководителя ликвидации ЧС оформляются распоряжениями и обязательны для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от форм собственности и принадлежности.

Для управления мероприятиями при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации создается штаб руководства (оперативная группа) ликвидацией чрезвычайной ситуации.

Руководство работами на отдельных участках (секторах) в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется руководителями аварийно - спасательных работ, которые назначаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации из числа руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.

Аварийно - спасательные работы проводятся силами аварийно - спасательных формирований, исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от масштабов (локальные, местные) чрезвычайной ситуации, из состава расчета сил и средств муниципальной территориальной подсистемы РСЧС.

В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются дежурные подразделения (смены) сил постоянной готовности с последующим наращиванием их численности до полных составов. При их недостаточности привлекаются соответствующие силы и средства организаций к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.

Восстановление жизнеобеспечения населения в пострадавших населенных пунктах Мамоновского сельского поселения осуществляется на основании решения председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации Мамоновского сельского поселения силами и средствами соответствующих служб (формирований) с привлечением территориальных невоенизированных формирований, и осуществляется в следующей последовательности:

- обеспечение продуктами питания и пищевым сырьем;

- обеспечение водой;

- обеспечение товарами первой необходимости;

- обеспечение временным жильем;

- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;

- медицинское обеспечение.

Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди населения, в ходе проведения АС и АВ работ организуется санитарная очистка районов чрезвычайной ситуации - сбор и захоронение трупов погибших людей, животных, утилизация или уничтожение опасно зараженного продовольствия. Захоронение и утилизация проводится в специально отведенных местах. Для захоронения погибших людей, животных, утилизации зараженных материальных средств создаются специальные сводные команды.

Для устранения опасности и восстановления жизнеобеспечения населения привлекаются следующие силы и средства РСЧС:

Администрация МО - Мамоновское сельское поселения

д. Мамоново

ДП команда

Тушение пожаров

Отряд государственной пожарной службы МЧС России по Пронскому району району

р.п.Пронск

Противопожарная команда

Тушение пожаров в жилом секторе и на промышленных объектах

Мамоновский ФАП

д. Мамоново

Фельдшер

Оказание скорой медицинской помощи

Отдел внутренних дел района

г.Новомичуринск

Группа охраны общественного порядка

Охрана общественного порядка

Пронские тепловые сети

р.п.Пронск

Аварийно-восстановительная бригада на водопроводно-канализационных сетях

Ремонт и восстановление водопроводно-канализационных сетей

Раздел IV. ПРЕДСТОЯЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ РСЧС И ИХ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ИЛИ СНИЖЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУПНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

При угрозе возникновения крупных производственных аварий и стихийных бедствий порядок оповещения органов управления и населения следующий:

4.1. При возникновении ураганного ветра или смерча:

С получением информации об угрозе возникновения ураганного ветра или смерча необходимо немедленно доложить председателю КЧС и ОПБ Администрации муниципального района. Глава сельского поселения оповещает население деревень и организует проведение конкретных мероприятий по снижению ущерба от стихийного бедствия.

1. Оповещение и организация укрытия населения в подвалах, погребах и других заглубленных помещениях.

2. Организация защиты сельскохозяйственных животных и материальных ценностей.

3. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости связи с объектами народного хозяйства, где ожидается стихийное бедствие.

4. Уточнение состава сил и средств и приведение их в готовность к спасательным и неотложным аварийно-восстановительным работам в зонах стихийного бедствия.

После прохождения ураганного ветра или смерча проводится сбор информации о последствиях стихии, которая сообщается КЧС и ЕДДС района.

4.2. При возникновении аварий на автомобильном транспорте

При возникновении аварий на автомобильном транспорте проводятся следующие работы:

- организуются работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при аварии;

- обеспечивается охраны общественного порядка и общественной безопасности, недопущения мародерства;

- проводится организация оперативного контроля и измерений загрязнения в зоне ЧС и прилегающих территориях;

- проводится обеспечение транспортом для перевозки пассажиров, пострадавших в аварии;

- организуются и осуществляются мероприятия по ликвидации последствий аварии;

- приводятся в повышенную готовность силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.3. При угрозе возникновения снежных заносов.

Администрация сельского поселения организует проведение конкретных мероприятий по снижению ущерба от стихийного бедствия:

- оповещение отраслей народного хозяйства и населения о порядке действий и правилах поведения в период снежных заносов;

- приведение в готовность снегоочистительной техники и населения для очистки от снежных заносов, проездов к жилым домам и организациям;

- уточнение состава сил и средств и приведение их в готовность к быстрому восстановлению энергетических сетей в случае их разрушения и повреждения;

- приведение в готовность формирований технической службы по оказанию помощи автомобилям, оказавшимся в пути в снежных заносах;

4.4. При угрозе и возникновении лесных пожаров:

При угрозе и возникновении лесных пожаров проводятся следующие работы:

- организуется систематическое наблюдение за лесными массивами;

- приводятся в готовность добровольная пожарная дружина, противопожарная техника;

4.5. Массовые инфекционные заболевания людей и животных.

На территории Мамоновского сельского поселения природных очагов инфекционных заболеваний нет.

Профилактические мероприятия обеспечиваются специалистами Ветеринарной станции, путем проведения ежегодных прививок. Районной ветеринарной станцией разработаны мероприятия по профилактическому осмотру, выявлению заболевших животных, их изоляции.

Профилактические санитарно-эпидемиологические мероприятия осуществляются территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Рязанской области в Старожиловском районе, которым проводятся:

- постоянный санитарно-эпидемиологический контроль;

- регулярные противоэпидемические прививки;

- обеспечение санитарно-дезинфекционных мероприятий.

Раздел V. СОЗДАНИЕ И ВОСПОЛНЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС

В целях оказания финансовой помощи в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций при формировании бюджета Мамоновского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда, в том числе на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

В состав резерва входят запасы по продовольствию, вещевому имуществу, медицинскому имуществу и другим материальным средствам, предназначенным для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется на основании решений Главы Администрации Мамоновского сельского поселения.

Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в 3-месячный срок за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению Главы Администрации сельского поселения.

Созданная за счет средств бюджета Мамоновского сельского поселения система резервов материальных ресурсов позволяет оперативно решать задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мамоновский вестник/ № 48 от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать