Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU52022419202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Нестиарского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕСТИАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2020 года № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НЕСТИАРСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  в целях разработки проекта решения сельского Совета Нестиарского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области «О бюджете Нестиарского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», администрация Нестиарского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нестиарском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2.Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации и разместить на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Паузину Татьяну Александровну.

4.Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации

                            В.В.Хомов

Утвержден

постановлением администрации

Нестиарского сельсовета

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 24. 11. 2020 года № 99

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НЕСТИАРСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нестиарском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьёй 29 Положения о бюджетном процессе в Нестиарском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Нестиарского сельсовета от 5 марта 2019 года № 9, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная политика администрации Нестиарского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - Нестиарского сельсовета) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утверждённой постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889. Налоговая политика Нестиарского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Нестиарского сельсовета в 2017 – 2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Нестиарского сельсовета в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Нестиарского сельсовета.

Динамика основных показателей

бюджета Нестиарского сельсовета за 2017 - 2019 годы

тыс. рублей

2016 год

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

2019 год

темп роста, %

Доходы

4109

4753

16

4550

-4

4809

6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

1172

1073

-8

1110

3

1081

-2

Безвозмездные поступления

2937

3680

25

3440

-6

3728

8

Расходы

3988

5013

26

4294

-14

5076

18

Профицит

121

256

Дефицит

260

267

Доходы бюджета Нестиарского сельсовета в 2019 году получены в объёме 4809 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 700 тыс. рублей или на 17%, при этом собственные доходы уменьшились на 91 тыс. рублей или на 8%, безвозмездные поступления увеличились на 791 тыс. рублей или на 27%.

Расходы бюджета Нестиарского сельсовета в 2019 году исполнены в объёме 5076 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1088 тыс. рублей или на 27%.

Органами местного самоуправления Нестиарского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

С привлечением средств областного бюджета и бюджета муниципального района осуществлялась реализация проектов по поддержке местных инициатив.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

-формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальных программ Нестиарского сельсовета;

-формирование и исполнение бюджета Нестиарского сельсовета осуществлялось с использованием единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учёта в муниципальных учреждениях Воскресенского муниципального района;

-реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

-осуществление комплекса мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета поселения, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета Нестиарского сельсовета;

-обеспечение целевого использования финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог;

-обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Нестиарского сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях развития Нестиарского сельсовета;

-ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении бюджета Нестиарского сельсовета и по проекту бюджета Нестиарского сельсовета на очередной год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Нестиарского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.

Исполнение бюджета Нестиарского сельсовета за январь - сентябрь 2020 года составило по доходам 3677 тыс. рублей или 59% к годовому плану и меньше уровня прошлого года на  558 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 716 тыс. рублей, что составляет 59% к годовому плану, что меньше уровня 2019 года на  44 тыс. рублей.

2.Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики администрации Нестиарского сельсовета в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики  Нестиарского сельсовета на 2021-2023 годы определены:

-увеличение налогового потенциала Нестиарского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

-взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

-дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами поселения, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства:

-с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

-с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 %;

-с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

-с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность работников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

-8 % (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

-20 % (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы - расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

-с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

-с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

-установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

-зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На районном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3.Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, бюджетная политика на 2021-2023 годы будет направлена на:

1.Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета поселения, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Нестиарского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.

2.Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

-концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

-предоставления мер социальной поддержки населению поселения исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

-повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

-усиления финансовой дисциплины.

3.Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

-установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в отношении бюджетных учреждений Нестиарского сельсовета в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области;

-определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении бюджетных учреждений Нестиарского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

-повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.

4.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

-совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;

-повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

5.Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

6.Развитие и совершенствование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок.

4.Основные подходы к формированию бюджета поселения

Бюджетная политика администрации Нестиарского сельсовета в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета поселения будет принят прогноз социально-экономического развития Нестиарского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета поселения органами местного самоуправления Нестиарского сельсовета продолжится работа по:

-повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

-повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;

-активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

-проведению оценки эффективности предоставления льгот по налогам, зачисляемым в бюджет поселения, сокращению неэффективных налоговых льгот;

-повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от её использования.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определённых в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

-обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учётом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2020-2022 годах;

-своевременное исполнение постановлений суда;

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов. Планирование расходов бюджета поселения будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учётом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5.Политика в области управления муниципальным долгом поселения

Долговая политика Нестиарского сельсовета будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

-поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости с учетом всех возможных рисков в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-поддержание объема дефицита бюджета в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

-обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Нестиарского сельсовета.

6.Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета поселения и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

-повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

-повышение эффективности управления ликвидностью бюджета поселения;

-совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);

-обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

-совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе, централизация бухгалтерского учёта;

-обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 24.11.2020 обнародовано - сведения от 24.11.2020, Официальный сайт администрации Воскресенского муниципального района www.voskesenskoe-adm.ru от 24.11.2020 сведения от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать