Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU24036705202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П. Орешное

12.11.2020 г                                                                           № 57

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Орешенского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

В целях разработки проекта бюджета Орешенского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьей 182 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Орешенском сельсовете, утвержденным сельским Советом депутатов от 16.12.2005г. № 24

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Орешенского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

2. Контроль за исполнением оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава сельсовета                                                                                    В.Я. Коваленко

Утверждены

Постановлением администрации

Орешенского сельсовета

От 12.11.2020 г.  № 57

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЕШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Основные направления бюджетной и налоговой политики Орешенского сельсовета на 2021 год и плановый период 2021 и 2023 годы (далее – основные направления) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Орешенском сельсовете, утвержденного решением Орешенского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от 16.12.2005 г.№_24. Основные направления бюджетной и налоговой политики являются неотъемлемым элементом процедуры подготовки бюджета поселения на очередной 2021 финансовый год и на период 2022 – 2023 годы. При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Начиная с 2018 года, в основу бюджетного процесса на всех уровнях управления заложен Указ Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ
№ 204).

- Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2021 – 2023 годы.

- Основные направления бюджетной и налоговой политики Манского района на 2020 – 2022 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Орешенского сельсовета являются основой для формирования бюджета на 2021 и плановый период 2022 – 2023 годы, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

1. Итоги бюджетной и налоговой политики 2020 года

В 2020 году бюджетная политика поселения проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами определенными в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

Благодаря проводимой работе по мобилизации доходов, в том числе взаимодействию с налогоплательщиками, план по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 101,8%.

Доходы Бюджета Орешенского сельсовета в 2019 году составили 7782,590 тыс. рублей и исполнены на 99,9%, безвозмездные перечисления исполнены на 100% в сумме 7112,149 тыс. руб..

Собственные доходы на конец 2019 года в общей сумме доходов бюджета сельсовета составили 7,7%

По сравнению с 2018 годом доходы бюджета поселения увеличились (2018 год – 6744,168 т.р. 2019 год – 7774,290т.р.) по причине увеличения доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, в связи с эксплуатацией имущества.

В 2019 году Орешенскому сельсовету из краевого и районного бюджета было дополнительно выделено в течении года   1787156,80 руб. в том числе:

- на выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной палаты, установленного в Красноярском крае –280497,48 руб.

-средства на частичное финансирование (возмещение) расходов на повышение размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы Красноярского края, для которых указами Президента РФ предусмотрено повышение оплаты труда, по министерству финансов Красноярского края с 1 октября на 4,3%-32043,58 рублей

- средства на повышение размеров оплаты труда основного и административно-управленческого персонала учреждений культуры, подведомственных муниципальным органам управления в области культуры, по министерству культуры Красноярского края – 302117,58

руб.

- субсидии на обеспечение первичных мер пожарной безопасности -15747,00 руб.

- Субсидии бюджетам муниципальных образований для реализации проектов по благоустройству территорий поселений – 417150,00 руб.

-субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений за счет средств дорожного фонда Красноярского края  - 425745,16.

- на расходы  на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений за счет средств дорожного фонда Красноярского края  - 313856 руб.

Расходы бюджета поселения в 2019 году составили 8032,785 тыс. руб. и выполнены на 95,53%:

На содержание культуры израсходовано 1265,449 тыс. руб., что составило 16,91 % бюджета.

На содержание МСУ израсходовано в 2019 году 3251,932 тыс. руб., что составило 45,2 % бюджета

Расходы по национальной обороне (воинский учет) в 2019 году составили 79,980тыс. руб.

Расходы по передаче полномочий составили 1501,497 тыс. руб.

Расходы на благоустройство 1238,372 тыс. руб.

Среди положительных итогов бюджетной и налоговой политики Орешенского сельсовета необходимо отметить следующее:

- в Орешенском сельсовете в соответствии с требованиями БК РФ и Министерства Финансов РФ формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Орешенского сельсовета.

- проводятся мероприятия по повышению собираемости налогов на территории поселения. На сходах поселения проводилась разъяснительная работа о важности поступления налогов для бюджета поселения, о необходимости погашения задолженности по налогам.

-  проводилась работа по индентификации правообладателя земельных участков и предоставлению данных сведений налоговым органам.

- проводится работа по выявлению объектов недвижимости, не зарегистрированных в органах осуществляющих технический учет и государственную регистрацию прав на недвижимость. В течении 2019 года специалисты сельсовета неоднократно выезжали в поселки Орешенского сельсовета, где были обследованы не прошедшие гос. регистрацию дома, проведена разъяснительная работа с хозяевами данных домовладений.

- ведется совместная работа с налоговыми органами. Налоговой инспекцией № 26 по Красноярскому краю сельсовету предоставляются сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по земельному налогу, согласно соглашения (по согласованному сторонами перечню).

- глава сельсовета принимал участие в заседании межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. На заседании комиссии обсуждались вопросы по задолженности предприятий находящихся на территории Орешенского сельсовета.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетной и налоговой политики, остаются нерешенными проблемы:

- неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения заключаются следующие налоговые поступления:

1. от федеральных налогов и сборов

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 2%

Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из оценки ожидаемого исполнения 2020 года с учетом:

показателей Прогноза СЭР и отраслевых программ;

данных налоговой статистики по формам № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами» (далее – форма № 5-НДФЛ)
и № 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами» (далее – форма № 5-ДДК);

информации УФНС по краю, предоставленной в соответствии с приказом № 65н.

Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством с учетом проекта Закона Красноярского края «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Красноярского края, на 2019 год», в соответствии с которым размер регионального коэффициента увеличивается с 1,78 до 1,82.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент (подстатья 101 02 010), на 2019-2021 годы определен исходя из оценки исполнения 2018 года и темпов прироста показателя Прогноза СЭР «фонд заработной платы работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций».  Другие доходы физических лиц[1] определены с учетом увеличения оценки 2019 года на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно.

Налоговые вычеты определены исходя из оценки 2018 года
на основании отчетных данных УФНС по краю по формам № 5-НДФЛ
за 2017 год и № 5-ДДК за 2016 год, информации УФНС по краю
о произведенных возвратах из бюджета, связанных с использованием физическими лицами права на предоставление социальных и имущественных вычетов[2]. Объем стандартных, инвестиционных  и имущественных налоговых вычетов сохранен на уровне оценки 2018 года, социальных вычетов определен с учетом ежегодного роста (произведена индексация
на отдельные показатели Прогноза СЭР[3]

2. от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселения

- земельный налог – по нормативу 100%

При расчете прогноза поступления земельного налога учтено:

данные о фактическом поступлении налога за 9 месяцев 2020 года и оценка 2019 года;

данные налоговой статистики по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год».

Прогноз поступления налога с физических лиц сформирован на основе информации о начислении налога по физическим лицам (отчет по форме
№ 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2018 год»), расчетного уровня собираемости.

- налог на имущество физических лиц – по нормативу 100%.

Расчет прогноза на 2020 год произведен на основании данных о фактических поступлениях налога на имущество физических лиц за налоговый период 2016 года в 2017 году[4] с учетом изменения коэффициента-дефлятора[5], применяемого к инвентаризационной стоимости, и роста уровня собираемости относительно 2017 года на 0,4 процентных пункта.

Расчет налога на имущество физических лиц на 2020-2021 годы произведен с учетом внесенного 21.09.2018 Правительством Красноярского края в Законодательное Собрание Красноярского края проекта закона «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», предусматривающего переход на территории Красноярского края с 1 января 2019 года на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

Для расчета налога от кадастровой стоимости используем:

данные о количестве, кадастровой стоимости, площади объектов налогообложения из аналитического приложения «Анализ имущественных налогов» в составе автоматизированной информационной системы ФНС России «Налог-3», необходимые в т.ч. для расчета вычетов;

решения представительных органов муниципальных образований о местных налогах, в части установления налоговых ставок и предоставления льгот.

С учетом порядка исчисления суммы налога за первые два налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, для расчета прогноза на 2021 и 2023 годы требуется соотнести налог от кадастровой стоимости (с учетом вычетов и льгот) с прогнозной суммой налога, исчисленной от инвентаризационной стоимости и подлежащей уплате в 2020 году, за налоговый период 2019 года (без учета уровня собираемости) - пункты 8 и 9 статьи 408 НК РФ. После проведения соответствующих расчетов - применить расчетный уровень собираемости.

Обращаем внимание, что при исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, под налогообложение попадают объекты, введенные в эксплуатацию после 2013 года и не имеющие инвентаризационной стоимости.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов в 2020 – 2022 годы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельсовета, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, реализация Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в части открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Следует отметить, что подходы к формированию местных бюджетов на 2021-2023 годы должны быть основаны на следующих принципах:

продолжение работы по реализации мер, направленных
на увеличение собственной доходной базы, в том числе за счет повышения бюджетной отдачи от использования объектов земельно-имущественного комплекса;

продолжение работы по учету и анализу предоставляемых налоговых льгот (налоговых расходов);

включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ
от неэффективных расходов;

повышения открытости бюджетного процесса, вовлечение в него граждан.

При формировании бюджета приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.

В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:

- обеспечить внедрение новых механизмов  оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышение их доступности и качества

4. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Прогноз расходов бюджетов муниципальных образований края
на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов рассчитан на основе базового объема расходов местных бюджетов 2020 года с учетом:

 перечня вопросов местного значения муниципальных районов, установленного действующей редакцией Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 изменения коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;

 сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2020 год.

Формирование объема и структуры расходов бюджета на 2021-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

Расчетные расходы бюджетов муниципальных образований на 2021 год увеличены на принимаемые обязательства местных бюджетов, в том числе:

- увеличение фондов оплаты труда с учетом решений
об обеспечении целевых показателей соотношения средней заработной платы работников, обозначенных указами Президента Российской Федерации, принятых в 2018-2020 гг;

- увеличение минимального уровня заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января и с 1 сентября 2018 года, с 1 января 2019 года;

- повышение с 1 октября 2019 года на 4,3 процента размеров, оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, прочих работников органов местного самоуправления и муниципальных органов, работников краевых государственных учреждений за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлялосьв соответствии с указами Президента Российской Федерации, предусматривающими мероприятия по повышению заработной платы, а также в связи с увеличением региональных выплат и (или) выплат, обеспечивающих уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), в 2013-2019 гг. опережающими темпами;

- индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января
2021 года на 6,6 процента

- сохранение объемов расходов на осуществление прочих расходов
на уровне 2020 года.

2. определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 -2023 годы на основе утвержденных Решения Орешенским Советом депутатов «О бюджете Орешенского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов»;

3. безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств и продолжение реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента РФ;

Перечень муниципальных программ:

Муниципальные программы на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

(тыс.руб.)

№ п/п

Наименование муниципальных программ

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

1

«Управление муниципальным имуществом администрации Орешенского сельсовета»

3797,9

2935,5

2859,5

2

«Благоустройство населенных пунктов Орешенского сельсовета»

1152,16

557

489,2

3

Защита населения и территории Орешенского сельсовета от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера»

209

94,8

94,8

4

«Профилактика терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Орешенского сельсовета».

1

1

1

ВСЕГО:

5160,50

3588,30

3444,5

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

Основными целями долговой политики на период 2021 год и плановый период 2022-2023 годов являются обеспечение сбалансированности бюджета поселения.

1

[1] Доходы, источником которых является налоговый агент, за исключением выплат, относящихся к фонду заработной платы работников списочного состава организаций и внешних совместителей.

[2] По информации УФНС по краю суммы возвратов из бюджета, связанные с использованием физическими лицами права на предоставление социальных и имущественных налоговых вычетов, превышают суммы, подлежащие возврату из бюджета по отчету по форме № 5-ДДК  в связи с предоставлением налогоплательщиками деклараций за отчетный год позже 30 апреля, а также в связи с предоставлением деклараций о доходах прошлых лет. Учитывая изложенное, при прогнозе сумм налоговых вычетов помимо данных налоговой статистики использован показатель «возмещено» информационного массива УФНС по краю (предоставляется в соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 65н от 30.06.2008)

[3] «темп роста объема медицинских платных услуг, оказанных населению в сопоставимых ценах», «индекс (дефлятор) цен и тарифов на платные медицинские услуги, оказанные населению», «темп роста объема платных услуг образования, оказанных населению в сопоставимых ценах», «индекс (дефлятор) цен и тарифов на платные услуги в системе образования, оказанные населению».

[4] Также могут быть использованы отчетные данные УФНС по краю по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2017 год, размещенный на сайте УФНС .

[5] Установлен приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 за 2018 год - 1,481 (ранее были установлены коэффициенты за 2017 год -1,425, за 2016 год – 1,329, за 2015 год – 1,147).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отсутствуют сведения об опубликовании от 30.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать