Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU42026316202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Кузедеевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область- Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Кузедеевское сельское поселение

администрация Кузедеевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «13» ноября 2020 года № 48

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 3 решения Совета народных депутатов Кузедеевского сельского поселения от 28.06.2019 № 251 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кузедеевское сельское поселение», статьей 52 Устава муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» администрация Кузедеевского сельского поселения

постановляет:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

Главному распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору и администратору доходов бюджета муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» обеспечить планирование и исполнение бюджета муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Признать утратившим силу постановление администрации Кузедеевского сельского поселения от «12» ноября 2019 г. № 63 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»»

Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Кузедеевского сельского поселения.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального обнародования.

Глава Кузедеевского

сельского поселения Н.Г.Вохмянина

Приложение

к постановлению администрации

Кузедеевского сельского поселения

от «13» ноября 2020 г. №48

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 решения Совета народных депутатов Кузедеевского сельского поселения от 28.06.2019 № 251 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кузедеевское сельское поселение».

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов были учтены положения Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 г.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021-2023 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимы для повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» в 2019 и 2020 годах

Бюджетная политика, проводимая администрацией Кузедеевского сельского поселения, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Кузедеевское сельское поселение» (далее по тексту – МО «Кузедеевское сельское поселение»), в числе основных - улучшение условий жизни населения МО «Кузедеевское сельское поселение», достижение устойчивых темпов экономического роста.

По итогам 2019 года была обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» относительно уровня 2018 года в части соблюдения сбалансированности и погашения основных бюджетных обязательств.

Исполнение бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» по доходам за 2019 год составило 39 450 684,48 руб., что составляет 106,42% к первоначальному плану (37 070 500,00 руб.), 98,83 % - к уточненному плану (39 917 499,54 руб.) и 121,03% - к уровню 2018 года (32 594 739,02 руб.).

Первоначально запланированная сумма доходов бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» в 2020 году по всем источникам доходов составляла 36 843 800,00 руб., то есть с значительным уменьшением по сравнению с итогами 2019 года, ввиду наличия процесса инфляции денежных средств, увеличения налоговой базы и уменьшения суммы безвозмездных поступлений. По состоянию на 01.10.2020 план по доходам составил 36 843 800,00 рублей, в четвертом квартале 2020 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом динамики поступления платежей в бюджет МО «Кузедеевское сельское поселение».

Таким образом, наблюдается положительная динамика при исполнении бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение», заключающаяся в постепенном увеличении доходной части бюджета.

Объем безвозмездных поступлений в бюджет МО «Кузедеевское сельское поселение» в 2019 году составил 31 050 499,54 руб. или 78,71 % от общей суммы доходов. Первоначально запланированная сумма безвозмездных поступлений в бюджет МО «Кузедеевское сельское поселение» в 2020 году составила 27 871 800,00 руб. или 75,65 % от первоначального плана по доходам в 2020 году. По состоянию на 01.10.2020 план по безвозмездным поступлениям в бюджет МО «Кузедеевское сельское поселение» составил 27 871 800,00 руб. или 75,65 % от плана по доходам по состоянию на 01.10.2020 года. Уменьшение доли безвозмездных поступлений в бюджете МО «Кузедеевское сельское поселение» связано с уменьшением потребности в денежных средствах для дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений из бюджета муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Исполнение бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» по расходам за 2019 год составило 39 809 428,96 руб., что составляет 16,26 % к первоначальному плану (37 463 900,00 руб.), 98,63 % - к уточненному плану (40 360 849,54 руб.) и 125,28 % - к уровню 2018 года (31 775 510,72 руб.). В целом, объем расходов бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» в 209 году увеличился по сравнению с уровнем 2018 года. Исполнение первоначального плана по расходам бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» и корректировка планов по расходам в сторону увеличения связана в первую очередь с оплатой по муниципальным контрактам, заключенным в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Первоначально запланированная сумма расходов бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» в 2020 году по всем направлениям составляла 37 292 400,00 руб., что ниже уровня суммы расходов бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» в 2019 году.

По состоянию на 01.10.2020 план по расходам составил 37 292 400,00 рублей, в четвертом квартале 2020 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом эффективности работы с подрядчиками, исполнителями, поставщиками по муниципальным контрактам, заключенным в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части оформления отчетной документации по заключенным контрактам и своевременного предоставления необходимых документов для выделения финансирования на погашение принятых и подтвержденных бюджетных обязательств.

В целом бюджет МО «Кузедеевское сельское поселение» в 2019 году исполнен с дефицитом 358 744,48 руб.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» в 2020 году отсутствует.

В 2020 году, как и в 2019 году, у бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» отсутствует задолженность перед кредитными организациями и другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В 2019 году были реализованы следующие мероприятия:

1) в сфере повышения эффективности расходования бюджетных средств утверждены типовые формы соглашений (договоров) о предоставлении субсидии из бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение юридическому лицу (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

2) в сфере совершенствования управления расходами бюджета на осуществление закупок для муниципальных нужд с 01.01.2019 в целях реализации части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется:

а) проверка не превышения информации об объеме финансового обеспечения, включенной в план закупок, над информацией:

- о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств, а также об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- о показателях выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) проверка контролируемой информации в части:

- не превышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной информацией, содержащейся в плане закупок;

- соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной информации, содержащейся в плане-графике закупок;

- не превышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной информацией, содержащейся в документации о закупке;

- соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;

- соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в проекте контракта, направляемому участнику закупки (возвращаемом участником закупки), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будут обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и должны быть ориентированы в первую очередь на решение стратегических целей социально-экономического развития страны, реализацию основных задач, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами.

2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет ориентирована в первую очередь на решение стратегических целей социально-экономического развития МО «Кузедеевское сельское поселение», реализацию основных задач, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение эффективности использования бюджетных средств и прозрачности управления муниципальными финансами.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) муниципальных услуг и работ, а также региональных перечней (классификаторов) муниципальных услуг и работ.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.

Принцип прозрачности и открытости будет и в дальнейшем подкрепляться новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная публикация бюджета для граждан, а также внедрения практики инициативного бюджетирования.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств будет продолжен в развитии методологии формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает взаимную связь бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития. Доля непрограммных направлений расходов в общей сумме расходов бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» должна быть пересмотрена и сокращена в пользу программных мероприятий.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также Губернатором Кемеровской области при формировании проекта бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» на 2021 год и плановый на период 2022 и 2023 годов особое внимание следует уделить решению следующих основных задач и направлений:

1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение»;

2) повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

4) безусловное выполнение социальных обязательств;

5) оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда;

6) мероприятия по сокращению бюджетных расходов;

7) мероприятия в развитии системы муниципального финансового контроля;

8) совершенствование управления исполнением бюджета;

9) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

2.1.1. Обеспечение сбалансированности

и устойчивости бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение»

В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за достижением показателей прогноза социально-экономического развития Кузедеевского сельского поселения до 2035 года, утвержденного постановлением администрации Кузедеевского сельского поселения от 29.12.2017 г. № 75, при необходимости вносить корректировки в прогноз с обоснованием необходимости внесения таких корректировок.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете незначителен. Необходимо ежемесячно проводить анализ исполнения бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» с целью определения возможных способов сокращения расходов на непрограммные направления деятельности в общем объеме расходов бюджета.

В 2021 - 2023 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга МО «Кузедеевское сельское поселение» и дефицита бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение», с учетом требований бюджетного законодательства РФ. Запланированный дефицит бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» должен преимущественно покрываться за счет внутренних источников финансирования дефицита бюджета.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» будет продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач.

Общими задачами обеспечения бюджетной устойчивости и экономической стабильности в на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будут являться:

- поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;

- сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях «взлетов и падений» бюджетных доходов;

- ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;

- сохранение объема муниципального долга бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.

2.1.2. Повышение качества муниципальных программ

и расширение их использования в бюджетном планировании

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» на основе муниципальных программ должна быть основана на четкой фиксации приоритетов обоснованности бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечивать их прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В муниципальных программах следует более полно отражать комплекс мер и инструментов государственной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования и решить следующие задачи:

- утверждать ограниченный перечень (не более пяти) наиболее приоритетных целей, характеризующихся общественной значимостью, амбициозностью, измеримостью и достижимостью;

- сконцентрировать в составе муниципальных программ все расходы бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение», направленные на реализацию государственной политики в соответствующей сфере;

- обеспечить полноту учета в составе программ всех финансовых ресурсов и нефинансовых инструментов, способствующих достижению целей государственной политики.

В целях исполнения положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 необходимо в на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов продолжить проведение масштабной программы пространственного развития МО «Кузедеевское сельское поселение», включая развитие населённых пунктов МО «Кузедеевское сельское поселение», и рассмотреть возможности ежегодного увеличения расходов бюджета на эти цели. Обновление комфортной среды должно базироваться на широком внедрении передовых технологий и материалов в строительстве, современных архитектурных решениях, на использовании цифровых технологий в работе социальных объектов, общественного транспорта, коммунального хозяйства. В предстоящие шесть лет необходимо изыскать средства для удвоения расходов на строительство и обустройство автомобильных дорог в МО «Кузедеевское сельское поселение».

2.1.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

(выполнения работ)

Необходимо и в дальнейшем более экономно использовать бюджетные средства (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращать долю неэффективных бюджетных расходов.

Необходимо улучшать качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) путем повышения конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг (выполнении работ).

В целях исполнения Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 нужно на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов продолжить работу по организации предоставления муниципальных услуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов, а также продолжить работу по переводу документооборота между муниципальными учреждениями и организациями МО «Кузедеевское сельское поселение» в цифровую форму.

2.1.4. Безусловное выполнение социальных обязательств

В 2021 году в МО «Кузедеевское сельское поселение» одним из приоритетных направлений должно оставаться безусловное выполнение социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам).

Необходимо продолжать осуществлять контроль за своевременным финансированием расходов, связанных с оплатой труда работников, муниципальных служащих.

В целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов также необходимо обеспечить уверенный, долгосрочный рост реальных доходов жителей, проживающих и работающих на территории МО «Кузедеевское сельское поселение» и регулярную индексацию муниципальных пенсий.

2.1.5. Оптимизация расходов на содержание органов местного

самоуправления и повышение эффективности их деятельности,

оптимизация расходов на оплату труда

Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда должны быть направлены на:

- обеспечение соблюдения установленного норматива формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих;

- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;

- устранение дублирующих функций и полномочий органов местного самоуправления МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- оптимизацию численности муниципальных служащих;

- передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду их деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов;

- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению ими юридически значимых действий в электронной форме.

В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет продолжена практика применения стимулирующих выплат для оценки эффективности деятельности работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.

2.1.6. Мероприятия по сокращению бюджетных расходов

В процессе осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо и в дальнейшем эффективно использовать бюджетные средства, опираясь на открытость информации об исполнении контрактов и планов-графиков, а также обеспечить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров работ и услуг между собой.

Необходимо установить ответственность должностных лиц муниципальных заказчиков, отвечающих за осуществление закупок в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях исключения возможного наложения административного штрафа на муниципального заказчика как на юридическое лицо за нарушение законодательства в сфере закупок.

Заключение муниципальных контрактов должно осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств.

2.1.7. Повышение эффективности расходования бюджетных

ассигнований на осуществление капитальных вложений

Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.

Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации или задания на проектирование с использованием типовых проектов.

2.1.8. Мероприятия в развитии системы муниципального

финансового контроля

Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, целевым использованием бюджетных средств, а также обеспечение финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, возврата средств должны быть направлены на:

- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;

- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности использования бюджетных средств;

- исключение возможности планирования и проведения необоснованных контрольных мероприятий, проверок хозяйствующих субъектов;

- осуществление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств;

- осуществление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе принятие порядка применения мер принуждения, в случае выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;

- развитие внутреннего муниципального финансового контроля, что позволит создать необходимые условия для обеспечения высокого качества управления финансами на ведомственном уровне;

- внедрение финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.

2.1.9. Совершенствование управления

исполнением бюджета

Совершенствование управления исполнением бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» в первую очередь должно быть ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- открытие и ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций с денежными средствами муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (кроме случаев, установленных законодательством);

- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;

- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы;

- обеспечение размещения в течение финансового года проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

2.1.10. Обеспечение прозрачности и открытости

бюджетного процесса

Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса предполагает, в том числе:

- формирование и ведение в системе «Электронный бюджет» перечней участников и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации «Бюджет для граждан», что даст возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;

- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;

- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежемесячных отчетов об исполнении бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» и информации об исполнении муниципальных программ МО «Кузедеевское сельское поселение».

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств, сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств, повысить бюджетную грамотность населения.

В целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020г в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов также необходимо внедрить и ежегодно по результатам исполнения бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» вносить предложения по усовершенствованию процедур осуществления инициативного бюджетирования на территории МО «Кузедеевское сельское поселение». Мнение людей, каким быть их населенному пункту, должно быть решающим.

2.2. Основные цели и задачи налоговой политики

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В целях укрепления собственной налоговой базы и повышения финансовой устойчивости бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годах необходимо:

- продолжить проведение работы с предприятиями и организациями МО «Кузедеевское сельское поселение» по сокращению задолженности по платежам в бюджет МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогу на доходы физических лиц;

- продолжить осуществление ежеквартального мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- проводить широкую разъяснительную работу среди населения МО «Кузедеевское сельское поселение» о необходимости своевременной и полной уплаты налогов в бюджет, об обязанности сообщать в налоговые органы о наличии автотранспортных средств и недвижимого имущества;

- проводить работу по повышению эффективности взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов в целях увеличения собираемости налоговых доходов;

- обеспечить усиление муниципального земельного контроля в части регулярного проведения контрольных мероприятий на предмет фактического использования земельных участков, а также легализации объектов недвижимости, информация по которым отсутствует в базе данных налогового органа и не позволяет осуществить начисления по налогам;

- продолжить работу по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решению вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;

- осуществлять взыскание неосновательного обогащения в отношении юридических и физических лиц, использующих земельные участки в отсутствие правоустанавливающих документов;

- участвовать в делах по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков;

- на постоянной основе осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;

- с целью сокращения дефицита бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» объявить мораторий на установление льгот по уплате местных налогов и сборов в бюджет МО «Кузедеевское сельское поселение» в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, за исключением льгот, установленных решением Совета народных депутатов Кузедеевского сельского поселения и решениями принятыми представительными органами сельских поселений, принятыми и официально опубликованными до 1 января 2021 года, а также мораторий на предоставление муниципальных гарантий в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

- проводить на постоянной основе взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов. Своевременно принимать решения об уточнении платежей главными администраторами доходов бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» с целью исключения «невыясненных поступлений» и полноты отражения доходов, поступающих в бюджет МО «Кузедеевское сельское поселение».

Расширение налогового потенциала предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.

В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесения соответствующих изменений в правовые акты муниципального образования.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета МО «Кузедеевское сельское поселение» и снижением недоимки.

Глава Кузедеевского сельского поселения Н.Г.Вохмянина

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать