Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU46061810202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Вышнедеревенского сельвосета Льговского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЫШНЕДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2020 г. №97

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Вышнедеревенском сельсовете Льговского района Курской области на 2021-2023 годы»

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в Вышнедеревенском сельсовете Льговского района Курской области 2021-2023 годы»

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы Вышнедеревенского сельсовета «Развитие культуры на 2021-2023 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области и вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Постановление принятое 11.11.2019 г №110 считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Вышнедеревенского сельсовета                                                         С. Н. Шершнев

Приложение №1

к постановлению администрации

Вышнедеревенского сельсовета

Льговского района Курской области

от 25.11.2020 г. №90

Муниципальная программа «Развитие культуры в Вышнедеревенском сельсовете Льговского района Курской области на 2021-2023 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие культуры в Вышнедеревенском сельсовете Льговского района Курской области на 2021-2023 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие культуры в Вышнедеревенском сельсовете Льговского района Курской области на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области

Соисполнители программы

МКУК «Кром- Быковский центральный сельский Дом культуры» Льговского района Курской области

Участники программы

Администрация Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области

МКУК «Кром- Быковский центральный сельский Дом культуры» Льговского района Курской области

Подпрограммы программы

Искусство

- Проведение мероприятий в области культуры

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели программы

Реализация стратегической роли культуры как духовно- нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области

Задачи программы

Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Вышнедеревенского сельсовета, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Вышнедеревенского сельсовета

Целевые индикаторы и показатели программы

Прирост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2019 года — 10%;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения — 100 %;

прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с 2019 годом — до 4%;

повышение уровня удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры — 95 %;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Курской области — 100%;

Этапы и сроки реализации программы

Реализуется в 2021 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2021-2023 годах за счет всех источников финансирования - 5 030 тыс. руб.:

2021 год - 1 630 тыс. руб.;

2022 год - 1 700тыс. руб.;

2023 год - 1 700 тыс. руб.;

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.

Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса Вышнедеревенский сельсовет обладает значительным культурным потенциалом, который вместе с тем до сих пор используется не в полной мере. Следует отметить, что в последние десятилетия удалось добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры. Однако реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 1990 годы. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.07.2009 №537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.

На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и художественного образования поселения, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие региональной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.

Отрасль культуры Вышнедеревенского сельсовета включает в себя сферу клубного дела. Реализацию конституционного права жителей сельсовета «на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям» обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры.

В настоящее время инфраструктуру сферы культуры Вышнедеревенского сельсовета составляет 1 организация, включая 1 юридическое лицо, и 3-х филиалов.

Общая численность работающих в отрасли составляет 6 человек.

Вышнедеревенский сельсовет обладает историко-культурным наследием, а именно: военные памятники истории.

Вместе с тем, многие проблемы сферы культуры Вышнедеревенского сельсовета пока остаются нерешенными.

Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности учреждений культуры, находящихся в ведении сельсовета, испытывают потребность в капитальном ремонте.

Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли.

Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры Вышнедеревенского сельсовета является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.

Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.

Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на местном уровне.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.

2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

Российской Федерации:

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 №Пр-212) ;

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №537) ;

Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761);

Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 №1760-р) ;

Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1244-р) ;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р) ;

Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 №1540-р) ;

Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №2227-р) ;

Государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №2567-р) ;

Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы (утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 №267) ;

указами и поручениями Президента Российской Федерации по вопросам культуры;

Курской области:

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства Вышнедеревенского сельсовета на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций поселения как национального богатства и основы единства общества;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве поселения нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

укрепление позиций государства в сфере культуры;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;

повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;

укрепление имиджа поселения с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание) ;

развитие системы подготовки кадров.

Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.

2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Главной целью муниципальной программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Вышнедеревенского сельского поселения.

Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 1 этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Показатели (индикаторы) муниципальной программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2023 года.

С учетом специфики сфер культуры достижение цели муниципальной программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

Индикатор 1. «Прирост количества посещений организаций культуры

по отношению к уровню 2019 года» (в процентах).

Индикатор 2. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения» (в процентах).

Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта;

Индикатор 3. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с 2019 годом» (в процентах).

Показатель (индикатор) демонстрирует успешность создания условий для вовлечения населения в культурную деятельность.

При расчете значений рассматриваемого показателя (индикатора) учитывается количество массовых мероприятий, проведенных организациями культуры.

Индикатор 5. «Повышение уровня удовлетворенности жителей Вышнедеревенского сельсовета качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры» (процентов).

Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими муниципальных услуг;

Индикатор 6. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона» (в процентах).

Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материального положения работников учреждений, увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими муниципальных услуг;

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.

Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения.

При определении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы использовались:

данные государственной статистики;

данные сектора экономики и финансов Вышнедеревенского сельсовета о бюджетном финансировании сферы культуры;

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации муниципальной программы предполагается за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;

роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;

повышения мотивации работников культуры;

внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сферы культуры.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:

признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и межнациональной стабильности Вышнедеревенского сельского поселения;

необходимое законодательное обеспечение отрасли культуры, нормативно-правое обоснование государственно-частного партнерства;

повышение заработной платы работников учреждений культуры;

качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов управления сферой культуры;

расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;

создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;

оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля;

повышение качества финансового управления в сфере культуры, в т.ч. путем совершенствования системы закупок.

Решение задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2023 году достигнуть следующих основных результатов:

укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;

широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;

достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования отрасли;

принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих деятельность отрасли;

выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в городах и сельской местности;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную культурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно- досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры в Вышнедеревенском сельском поселении, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ;

качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях;

обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;

развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.

Усиление работы по вне стационарному обслуживанию позволит повысить число посетителей культурно-досуговых учреждений.

Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.

Одной из первоочередных задач финансового менеджмента в сфере культуры останется поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры.

В целях преодоления дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.

Продолжится модернизация учреждений культуры, в т.ч. обновление материально-технической базы, специального оборудования

Планируется довести уровень информатизации учреждений культуры до 100%.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.

4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):

предоставление услуги по организации досуга и проведения культурно-массовых мероприятий для населения, включая кинопоказ;

работа по созданию концертных программ, иных массовых мероприятий;

работа по организации деятельности клубных формирований и творческих коллективов;

работа по организации и проведению муниципальных конкурсов, фестивалей, спектаклей, концертов.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые местными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.

В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы из всех источников предусматривается в - 5 030 тыс. руб.:

2021 год - 1 630 тыс. руб.;

2022 год - 1 700 тыс. руб.;

2022 год - 1 700 тыс. руб.;

Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проектов об утверждении бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизмами реализации муниципальной программы являются:

комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Цель муниципальной программы предполагается к достижению через всю сеть учреждений культуры, расположенных в Вышнедеревенском сельсовете и предоставляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;

взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха муниципальной программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением поселения;

опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации муниципальной программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;

финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;

развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям Вышнедеревенского сельсовета значительно улучшить работу сферы культуры

Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.

Ответственный исполнитель:

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

Администрация Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) ;

готовит годовой отчет и предоставляет его в сектор экономики и финансов;

осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;

предоставляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;

предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.

Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Подпрограмма «Искусство»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области

Соисполнители подпрограммы

МКУК «Кром- Быковский ЦСДК» Льговского района Курской области

Цель подпрограммы

Реализация стратегической роли культуры как духовно- нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Вышнедеревенского сельского поселения.

Задачи подпрограммы

Обеспечение:

сохранности и использования объектов культурного наследия;

равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

Количество посещений учреждений культуры, культурных мероприятий

Количество участников клубных формирований

Повышение уровня удовлетворенности жителей качеством предоставления услуг

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализуется в I этап - 2021 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 5 030 тыс. руб.:

2020 год - 1 630 тыс. руб.;

2021 год - 1 700 тыс. руб.;

2022 год - 1 700 тыс. руб.;

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Реализация муниципальной подпрограммы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства Вышнедеревенского сельсовета на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций поселения как национального богатства и основы единства общества;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве поселения нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

укрепление позиций государства в сфере культуры;

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Главной целью муниципальной программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Вышнедеревенского сельского поселения.

Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.

Достижение данной цели предполагается посредством решения следующей задачи: обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;

равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни

Для решения задачи планируется:

выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

реализация мер по развитию информатизации отрасли;

управление реализацией и изменениями муниципальной программы.

Реализация подпрограммы будет осуществляться в 1 этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

количество посещений учреждений культуры, культурных мероприятий

количество участников клубных формирований

повышение уровня удовлетворенности жителей качеством предоставления услуг.

Решение задач и достижение главной цели подпрограммы позволит к 2023 году достигнуть следующих основных результатов:

утверждение приоритетной роли муниципальной культурной политики для формирования мировоззрения, общественного сознания;

укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;

широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную культурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

4. Общая характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма «Искусство» включает следующие основные мероприятия:

развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры;

содействие развитию сферы культуры поселения.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые местными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.

Общий объем финансирования муниципальной программы из всех источников предусматривается в размере 5 030 тыс. руб. в том числе:

2021 год - 1 630 тыс. руб.;

2022 год - 1 700 тыс. руб.;

2023 год - 1 700 тыс. руб.;

Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов об утверждении бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать