Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU19001305202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Аскизского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АСКИЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 № 875-п

Об утверждении Муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Аскизский район»

В соответствии с постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 20.08.2018 № 722-п «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации Муниципальных программ», руководствуясь ст. ст. 35, 40 Устава муниципального образования Аскизский район от 20.12.2005 года, Администрация Аскизского района Республики Хакасия постановляет:

Утвердить прилагаемую Муниципальную программу«Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Аскизский район».

Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 26.12.2016 № 1288-п «Об утверждении Муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Аскизском районе (2017-2020 годы)» с последующими изменениями считать утратившим силу с 01.01.2021 года.

Направить настоящее постановление для опубликования в редакцию газеты «Аскизский труженик» и разместить на официальном сайте Администрации Аскизского района в разделе «Муниципальные программы».

Глава Администрации А.В. Челтыгмашев

Утверждена

Постановлением Администрации

Аскизского района Республики Хакасия

от 13.11.2020 № 875-п

ПАСПОРТ

Муниципальная программа

«Профилактика правонарушений на территории

муниципального образования Аскизский район»

Ответственный исполнитель

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

Соисполнители

- Межведомственная комиссия муниципального образования Аскизский район по профилактике правонарушений;

- Отдел МВД России по Аскизскому району (по согласованию);

- Управление образования администрации Аскизского района;

- Управление культуры администрации Аскизского района;

- Управление сельского хозяйства администрации Аскизского района;

- МБУ «Аскизская районная спортивная школа им. С.З. Карамчакова»;

- Ведущий специалист по делам молодежи Администрации Аскизского района;

- Административная комиссия муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия;

- Администрации поселений Аскизского района (по согласованию);

- ГКУ РХ «УСПН Аскизского района» (по согласованию);

- Аскизский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Хакасия (по согласованию).

Цель

Совершенствование многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории Аскизского района Республики Хакасия: вовлечение в эту деятельность органов местного самоуправления, общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Задачи

- снижение уровня преступности на территории Аскизского района, путем активизации работы по профилактике правонарушений, направленной на борьбу с алкоголизмом, наркоманией, беспризорностью несовершеннолетних, семейным неблагополучием, незаконной миграцией;

- повышение уровня профилактики правонарушений, связанных с неорганизованным выпасом сельскохозяйственных животных;

- профилактика и предупреждение правонарушений в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Целевые показатели

- снизить количество зарегистрированных преступлений:

2021 год - на 10 ед.;

2022 год - на 20 ед.;

2023 год - на 30 ед.;

2024 год - на 40 ед.;

2025 год - на 50 ед.;

2026 год - на 60 ед.

- снизить уровень рецидивной преступности (уменьшить удельный вес преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений):

2021 год – на1 %;

2022 год – на2%;

2023 год – на3%.

2024 год – на 4%;

2025 год – на 5%;

2026 год – на 6%.

- увеличить количество граждан, участвующих в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности:

2021 год – на10 человек;

2022 год – на20 человек;

2023 год – на30 человек;

2024 год – на 40 человек;

2025 год – на 50 человек;

2026 год – на 60 человек.

Этапы и сроки реализации

2021-2026 годы (этапы не предусматриваются)

Объем финансовых ресурсов

Объем финансирования Программы составляет 660 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета, в том числе по годам:

2021 год – 110,0 тыс. рублей,

2022 год – 110,0 тыс. рублей,

2023 год – 110,0 тыс. рублей,

2024 год – 110,0 тыс. рублей,

2025 год – 110,0 тыс. рублей,

2026 год – 110,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

- снижение количества зарегистрированных преступлений к 2026 году на 60 ед.;

- снижение уровня рецидивной преступности (удельного веса преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений) к 2026 году на 6%;

- увеличение количестваграждан, участвующих в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности к 2026 году на 60 человек.

Общая характеристика

Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным закономот 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Формирование единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений занимает одно из ключевых мест в числе национальных приоритетов современной России. Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" определено, что обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного контроля (надзора), совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений (включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики), разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.

Целевым предназначением программы является нейтрализация негативных процессов, протекающих в обществе и способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений, а также упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Аскизского района.

По итогам 2019 года отмечается снижение на 3,5 % (с 820 до 791) общего количества зарегистрированных преступлений по сравнению с предыдущим годом. Уровень преступности из расчета на 1000 жителей Аскизского района составил 20,3 преступлений.

Принимаемые меры профилактического характера позволили сохранить контроль над состоянием преступности среди несовершеннолетних. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними по итогам 2019 года снизилось на 35,1 % (с 37 до 24), при этом и число несовершеннолетних, совершивших преступления, уменьшилось на 34,2% (с 38 до 25 человек).

Число преступлений, совершенных в общественных местах, по итогам 2019 года снизилось на 19,4 % (со 186 до 150), при этом остаток не раскрытых преступлений данной категории уменьшился на 16,7 % (с 18 до 15). Число преступлений, совершенных на улицах района также снизилось на 14,4 % (со 146 до 125), при этом остаток не раскрытых преступлений данной категории также уменьшился на 30,8 % (с 13 до 9).

Администрация Аскизского района в соответствии с Федеральным закономот 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет на подведомственной территории профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация - комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве;

3) ресоциализация - комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера;

4) социальная реабилитация - совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

Активная и целенаправленная пропаганда культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи в средствах массовой информации, организация размещения в местах массового скопления людей социальной рекламы будут способствовать как профилактике правонарушений на территории района в целом, так и увеличению процента охвата несовершеннолетних и молодежи в части усиления их социальной защиты, правового воспитания, организации спортивной, досуговой работы.

Занятость несовершеннолетних и молодежи, их участие в различного рода спортивных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, акциях будет способствовать повышению культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания, совершенствованию системы профилактики правонарушений.

Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы Аскизского района, комплексное использование программно-целевого метода, позволит направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих качественное противодействие преступности, профилактику правонарушений, безопасность граждан и общественный порядок в Аскизском районе.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи

Исходя из стратегических приоритетов, основной целью муниципальной программы является формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Программа определяет следующие задачи:

- снижение уровня преступности на территории Аскизского района;

- активизация работы по профилактике правонарушений, направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной миграцией;

- повышение уровня профилактики правонарушений, связанных с неорганизованным выпасом сельскохозяйственных животных;

- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Приоритетными направлениями в обеспечении общественного порядка и противодействии преступности являются:

- безопасное проживание населения на территории Аскизского района;

- борьба с преступностью и другими преступными посягательствами на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность;

- борьба с алкоголизмом.

Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Аскизский район» реализуется в период с 2021 по 2026 годы. Этапы не выделяются.

4. Перечень основных мероприятий

Перечень программных мероприятий в разрезе задач муниципальной программы и объем их финансирования представлен в таблице №1.

Таблица №1

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

Ответственный исполнитель,

соисполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Задача: Снижение уровня преступности на территории Аскизского района: активизация работы по профилактике правонарушений, направленной на борьбу с преступностью, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией.

1.1

Создание и размещение в СМИ и в местах массового пребывания граждан социальной рекламы, направленной на предупреждение правонарушений и преступлений, профилактику алкоголизма и наркомании, пропаганду здорового образа жизни; изготовление информационных табло

15

15

15

15

15

15

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений муниципального образования Аскизский район,

ОМВД России по Аскизскому району

Текущее финансирование

Управление образования администрации Аскизского района

Текущее финансирование

Управление культуры администрации Аскизского района

Текущее финансирование

МБУ «Аскизская районная спортивная школа им.З.С.Карамчакова

1.2

Информирование населения по вопросам организации добровольной сдачи оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

Текущее финансирование

Отдел МВД России по Аскизскому району (по согласованию)

1.3

Организация работы Административной комиссии муниципального образования Аскизский район

Текущее финансирование

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

1.4

Оснащение членов народной дружины, поощрение членов народной дружины мерами морального стимулирования: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, награждение ценными подарками, денежные поощрения

85

85

85

85

85

85

Штаб народных дружин муниципального образования Аскизский район

Итого по задаче 1.

100

100

100

100

100

100

2. Задача: Повышение уровня профилактики правонарушений, связанных с неорганизованным выпасом сельскохозяйственных животных.

2.1

Проведение конкурса на лучшуюорганизацию выпаса скота на территории района

Текущее финансирование

Администрация Аскизского района Республики Хакасия, Управление сельского хозяйства администрации Аскизского района

2.2

Создание условий для организованного выпаса сельскохозяйственных животных

Текущее финансирование

Администрации поселений Аскизского района (по согласованию), Управление сельского хозяйства администрации Аскизского района

2.3

Проведение мероприятий по загону бродячих сельскохозяйственных животных

Текущее финансирование

Администрации поселений Аскизского района (по согласованию)

2.4

Организация работы по привлечению граждан к административной ответственности за неорганизованный выпас сельскохозяйственных животных на территории района

Текущее финансирование

Администрации поселений Аскизского района (по согласованию), Управление сельского хозяйства администрации Аскизского района

2.5

Подготовка листовок, буклетов, направленных на предупреждение преступлений и происшествий, связанных с сельскохозяйственны-ми животными

5

5

5

5

5

5

Управление сельского хозяйства администрации Аскизского района, Административная комиссия муниципального образования Аскизский район

Итого по задаче 2.

5

5

5

5

5

5

3. Задача: Профилактика и предупреждение правонарушений в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

3.1

Определение перечня объектов для отбывания наказания осужденными к исправительным и обязательным работам. Осуществление взаимодействия по вопросам контроля за поведением осужденных без изоляции от общества.

Администрация Аскизского района, главы сель(пос)советов Аскизского района

3.2

Использовать меры стимулирования к работодателям, создающим рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также к работодателям, предоставляющим рабочие места лицам, осужденным к наказанию в виде исправительных работ

Администрация Аскизского района, главы сель(пос)советов Аскизского района

3.3

Оказание материальной помощи лицам, осужденным без изоляции от общества, лицам, освободившимся из мест лишения свободы на восстановление документов, оформление медицинской карты, оплате медицинской комиссии при устройстве на работу.

5

5

5

5

5

5

Администрация Аскизского района

Итого по задаче 3.

5

5

5

5

5

5

Всего по программе

110

110

110

110

110

110

5. Обоснование ресурсного обеспечения

Общий объем финансирования Муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Аскизский район» за счет средств местного бюджета составляет 660 тыс. рублей.

Ответственным исполнителем Муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Аскизский район» является Администрация Аскизского района.

Общий объем финансовых ресурсов из бюджета муниципального образования на реализацию Муниципальной программы составляет 660 тыс. рублей из них 2021 год – 110,0 тыс. рублей; 2022 год – 110,0 тыс. рублей; 2023 год – 110,0 тыс. рублей; 2024 год – 110,0 тыс. рублей; 2025 год – 110,0 тыс. рублей; 2026 год – 110,0 тыс. рублей.

6. Перечень целевых показателей

Достижение целей, установленных Муниципальной программой, обусловлено решением комплекса задач в области обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в Аскизском районе.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации муниципальной программы и их значениях отражены в таблице №2.

Таблица №2

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Плановое значение по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Снизить количество зарегистрированных преступлений / к предыдущему году

ед.

на 10

на 10

на 10

на 10

на 10

на 10

2

Снизить уровень рецидивной преступности (уменьшить удельный вес преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений) / к предыдущему году

%

на 1

на 1

на 1

на 1

на 1

на 1

3

Увеличить количество граждан, участвующих в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности / к предыдущему году

чело-век

на 10

На 10

на 10

на 10

на 10

на 10

7. Управление и контроль за реализацией программы

Управление механизмом реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется ответственным исполнителем Администрации Аскизского района Республики Хакасия.

Ответственный исполнитель Программы вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

8. Оценка эффективности программы

Оценка эффективности Муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 20.08.2018 № 722-п «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации Муниципальных программ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать