Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU89054497202000526
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Салехард
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Салехард

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение благоустройства территории города и охрана окружающей среды» на 2022-2026 годы

07 декабря 2020 года                                                                                                                № 3418

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Салехард, руководствуясь решением Городской Думы города Салехарда от 30.11.2018 № 81 «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард», постановлением Администрации города Салехарда от 14.08.2013 № 386 «Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард» Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение благоустройства территории города и охрана окружающей среды» на 2022 – 2026 годы.

Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года

Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава города Салехарда                                                                                            А.Л. Титовский

Утверждена

постановлением Администрации

города Салехарда

от 07 декабря 2020 года № 3418

Муниципальная программа «Обеспечение благоустройства территории города и охрана окружающей среды» на 2022 – 2026 годы

Паспорт

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Цели муниципальной программы

Повышение комфортности городской среды.

Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Салехард в соответствие с едиными требованиями.

Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования город Салехард.

Совершенствование кадрового потенциала.

Обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации программы 2022 – 2026 годы.

Этапы реализации программы:

1 этап - 2022 год;

2 этап – 2023 год;

3 этап - 2024 год;

4 этап - 2025 год;

5 этап - 2026 год

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Доля объектов муниципального имущества, в том числе муниципальные общественные пространства, на которых осуществляется деятельность по благоустройству №1 (%).

Доля улиц и объектов социально-культурного назначения, на которых установлено стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток №2 (%).

Площадь восстановленных нарушенных земель №3 (кв.м.);

Количество реализованных мероприятий, направленных на улучшение окружающей среду и повышение экологической безопасности на территории муниципального образования город Салехард №4 (ед.)

Программно-целевые инструменты

Нет

Подпрограммы

Подпрограмма «Благоустройство и озеленение территории города Салехарда»

Подпрограмма «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Всего 2022 - 2026 годы

1 076 316 000,00

в том числе по источникам:

Городской бюджет –

540 341 000,00

Окружной бюджет –

535 975 000,00

1 этап – 2022 год –

223 124 000,00

Городской бюджет –

115 929 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма «Благоустройство и озеленение территории города Салехарда» –

145 199 000,00

Городской бюджет –

38 004 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» –

74 820 000,00

Городской бюджет –

74 820 000,00

Окружной бюджет –

0,00

Подпрограмма «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»

3 105 000,00

Городской бюджет –

3 105 000,00

Окружной бюджет –

0,00

2 этап – 2023 год –

213 298 000,00

Городской бюджет –

106 103 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма «Благоустройство и озеленение территории города Салехарда» –

145 199 000,00

Городской бюджет –

38 004 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» –

64 994 000,00

Городской бюджет –

64 994 000,00

Окружной бюджет –

0,00

Подпрограмма «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»

3 105 000,00

Городской бюджет –

3 105 000,00

Окружной бюджет –

0,00

3 этап – 2024 год –

213 298 000,00

Городской бюджет –

106 103 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма «Благоустройство и озеленение территории города Салехарда» –

145 199 000,00

Городской бюджет –

38 004 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» –

64 994 000,00

Городской бюджет –

64 994 000,00

Окружной бюджет –

0,00

Подпрограмма «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»

3 105 000,00

Городской бюджет -

3 105 000,00

Окружной бюджет -

0,00

4 этап – 2025 год –

213 298 000,00

Городской бюджет –

106 103 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма «Благоустройство и озеленение территории города Салехарда» –

145 199 000,00

Городской бюджет –

38 004 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» –

64 994 000,00

Городской бюджет –

64 994 000,00

Окружной бюджет –

0,00

Подпрограмма «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»

3 105 000,00

Городской бюджет -

3 105 000,00

Окружной бюджет -

0,00

5 этап – 2026 год –

213 298 000,00

Городской бюджет –

106 103 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма «Благоустройство и озеленение территории города Салехарда» –

145 199 000,00

Городской бюджет –

38 004 000,00

Окружной бюджет –

107 195 000,00

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» –

64 994 000,00

Городской бюджет –

64 994 000,00

Окружной бюджет –

0,00

Подпрограмма «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»

3 105 000,00

Городской бюджет -

3 105 000,00

Окружной бюджет -

0,00

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования;

Обеспечение восстановления нарушенных земель;

Количество реализованных мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды и повышение экологической безопасности в муниципальном образовании город Салехард.

I.              Характеристика текущего состояния, основные проблемы

и прогноз развития соответствующей сферы

социально-экономического развития муниципального образования

Повышение уровня благоустройства территории города

Качество городской среды является одним из конкурентных преимуществ в развитии города. Удобное, безопасное, привлекательно организованное городское пространство является не только лицом города, отражением уровня социального благополучия и успешности города, но и отношением к людям, в нем проживающим. Город должен быть комфортным для жителей, привлекательной площадкой для развития деловой активности и бизнеса, а также интересным местом для отдыха и самореализации горожан, пребывания гостей.

Развитие города в последнее время направлено на улучшение качества жизни горожан за счет создания гармоничной архитектурно-пространственной среды, комплексного благоустройства, озеленения, цветочного, цветового и светового оформления города.

На удобство жизни в городе влияет территориальная доступность всех необходимых видов услуг и сервисов. В современных условиях город имеет достаточно четкое функциональное зонирование: промышленная зона, деловой центр и 4 спальных района, что проецирует необходимость маятниковых перемещений для осуществления трудовой деятельности, получения услуг и самореализации. В средней и долгосрочной перспективе удобство жизни в городе может быть обеспечено новыми принципами пространственного планирования города.

Основная суть нового тренда – формирование полноценных условий для активной жизни и работы всех категорий населения путем создание гармоничного города, разнообразного и динамичного использования территории и городских элементов, организации пространства. Основные факторы, определяющие комфортность города как среды проживания:

- шаговая доступность услуг, снижающееся количество необходимых перемещений по городу, интенсивность жизни отдельных районов и города в целом;

- создание дополнительных и развитие существующих общедоступных рекреационных пространств и зон отдыха (парки, скверы, бульвары, набережные и т.д.).

Задача создания городского пространства, отвечающего всем современным требованиям комфортности и удобства, является на сегодня приоритетной.

Охрана окружающей среды на территории

муниципального образования город Салехард»

Реализация мероприятий в области охраны окружающей среды осуществляется на основании статьи 42 Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30 марта 1999 года
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, утвержденных решением Городской Думы города Салехарда от 30 ноября
2018 года № 81.

Улучшение качества окружающей среды является приоритетной задачей Администрации города, поэтому решению вопросов в области охраны окружающей среды, обращения с твердыми коммунальными отходами уделяется особое внимание. Основными, требующими принятия незамедлительных мер, являются вопросы ликвидации свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления, реализации мероприятий, направленных на охрану окружающей среды и повышение экологической безопасности.

Анализ современного состояния окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард выявил следующие существующие и потенциальные проблемы:

Ежегодно на территории муниципального образования фиксируются новые стихийные несанкционированные свалки отходов, основная часть которых расположена на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Для их предотвращения проводятся как административные, организационные мероприятия, так и научно-просветительские. Сегодня стало очевидным и такое значение экологической политики, как сохранение социальной стабильности. Взаимодействие с общественными организациями и инициативными группами граждан, заинтересованными в бережном отношении к природе, становится одним из приоритетов города. Однако, без системного подхода к вопросу ликвидации несанкционированных свалок, находящихся на землях, распоряжение которыми осуществляет Администрация муниципального образования город Салехард, с соответствующим финансированием весьма затруднительна.

В целях осуществления мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок необходимо выполнение следующих видов работ:

 очистка территорий (сбор отходов) от брошенных отходов в виде навалов строительного, бытового и древесного мусора;

 зачистка территорий от мелкого мусора;

 погрузка отходов на автотранспорт;

 вывоз отходов и их передача специализированным организациям для обработки, утилизации, обезвреживания или размещения.

В настоящее время на территории города все образующиеся твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) поступают на полигон ТБО (1-я очередь), где происходит их захоронение. В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, планируется к строительству автоматизированный мусоросортировочный комплекс, который позволит обеспечить выполнение задач по сортировке отходов, извлечению полезных фракций, вовлечению их в оборот, и, как следствие, снижению нагрузки на окружающую среду. Строительство указанного объекта планируется осуществлять в рамках концессионного соглашения, однако, путем внедрения таких организационных мероприятий, как приобретение и установка контейнеров для раздельного сбора отходов, можно уже на начальном этапе приблизиться к значениям целевых показателей, формировать экологическую культуру населения в части раздельного накопления ТКО, бережному отношению к окружающей среде.

Проведение экологических акций также является неотъемлемой частью в решении вопросов охраны окружающей среды, вовлечения граждан в вопросы благоустройства окружной столицы, бережного отношения подрастающего поколения к окружающей среде.

II.              Перечень и характеристика мероприятий муниципальной

программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач, муниципальной программы предусмотрена реализация трёх подпрограмм:

«Благоустройство и озеленение территории города Салехарда»;

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»;

«Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард».

Основные цели подпрограммы «Благоустройство и озеленение территории города Салехарда»: создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности горожан.

Задачи подпрограммы:

 создание дополнительных и развитие существующих общественных пространств и зон отдыха;

 создание гармоничного города, разнообразного и динамичного использования территории и городских элементов, организации пространства.

Основные мероприятия:

 посадка деревьев различных пород, кустарников, выполнение омолаживающей обрезки деревьев и снос деревьев;

 оборудование территорий общего пользования урнами, скамейками, малыми архитектурными формами;

 содержания объектов уличного освещения;

 содержания объектов благоустройства и озеленения.

Основные цели подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»: повышение эффективности реализации задач и мероприятий в области транспорта и городского хозяйства.

Задачи подпрограммы:

 совершенствование кадрового потенциала;

 осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения;

 обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Салехард при осуществлении ответственным исполнителем и подведомственным учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами и планами - финансово-хозяйственной деятельности;

 повышение качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств и подведомственного учреждения, участвующих в реализации программы.

Основные мероприятия:

 руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления;

 выполнение функций казенными учреждениями;

 мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы.

Основные цели подпрограммы «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»: сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард.

Задачи подпрограммы:

- разработка и реализация мер постепенному улучшению состояния окружающей природной среды;

- ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования город Салехард.

Подпрограмма предусматривает проведение следующего мероприятия: мероприятие по охране окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард.

В рамках реализации данного направления планируется:

- ликвидация несанкционированных свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления.

- разработка проекта рекультивации нарушенных территорий;

- проведение работ по рекультивации нарушенных территорий;

- проведение работ, направленных на ликвидацию негативного воздействия прошлой экономической и/или иной деятельности.

Ресурсное обеспечение с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям, ответственным исполнителям, а также по годам реализации подпрограммы установлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

III.              Перечень целевых показателей муниципальной программы

с распределением плановых значений по годам ее реализации

В рамах реализации мероприятий муниципальной программы планируется достичь следующих целевых значений показателей:

Доля объектов муниципального имущества, в том числе муниципальные общественные пространства, на которых осуществляется деятельность по благоустройству №1 (%).

Доля улиц и объектов социально-культурного назначения, на которых установлено стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток №2 (%).

Площадь восстановленных нарушенных земель №3 (кв.м.).

Количество реализованных мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды и повышение экологической безопасности в муниципальном образовании город Салехард №4 (ед.).

Для расчета индикаторов программных мероприятий исходные данные принимаются из статистических данных или отчетов управления транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда.

Ответственными за сбор и предоставление информации является уполномоченное структурное подразделение Администрации города Салехарда по вопросам благоустройства.

Показатели рассчитываются следующим образом:

№1 = №Об.t/ №Обл.p * 100, где

№Об.t – количество объектов муниципального имущества (детские игровые площадки (элементы)), в том числе муниципальные общественные пространства (объекты социально-культурного назначения), на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

№Обл.p – общее количество объектов муниципального имущества (детские игровые площадки), в том числе муниципальные общественные пространства (объекты социально-культурного назначения) переданных в оперативное управление или находящиеся в собственности МКУ «Салехардская ДЕЗ».

Значение целевого показателя носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании объектов муниципального имущества (детские игровые площадки), в том числе муниципальные общественные пространства (объекты социально-культурного назначения), на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

№2 = №факт /№общ*100, где:

№факт – фактическое количество улиц и объектов социально-культурного назначения, переданных в оперативное управление или находящиеся в собственности МКУ «Салехардская ДЕЗ» на которых установлено стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.

№общ – общее количество улиц и объектов социально-культурного назначения, на которых должно быть установлено стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.

3.              №3 = №f, где:

№f – площадь несанкционированных свалок, ликвидация которых осуществлялась в текущем году.

4. №4 = №f, где:

№f – количество мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды и повышение экологической безопасности, реализация которых осуществлялась в текущем году.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

IV.              Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Цель муниципальной программы: создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности граждан.

Достижение намеченной цели возможно за счёт реализации комплекса мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Снижения негативного воздействия на окружающую среду, улучшение внешнего облика города. Обеспечение соблюдения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Подпрограмма

«Благоустройство и озеленение территории города Салехарда»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители подпрограммы

Нет

Цели подпрограммы

Реализация комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования город Салехард, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан

Задачи подпрограммы

1. Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования;

2. Содержание территории населенного пункта и расположенных на такой территории муниципальных объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2022 - 2026 годы.

Этапы реализации подпрограммы:

1 этап - 2022 год;

2 этап - 2023 год;

3 этап - 2024 год;

4 этап - 2025 год;

5 этап - 2026 год

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

1.              Освещение улиц города:

1.1.              Обеспечение содержания наружного освещения.

2.              Мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства территории муниципального образования:

2.1.              Обеспечение содержания общегородских земель и объектов социально-культурного назначения;

2.2.              Обеспечение содержания детских игровых площадок;

2.3.              Обеспечение содержания контейнерных площадок

2.4.              Обеспечение приобретения инвентаря.

3.              Обеспечение эпизодического и ветеринарно-санитарного благополучия:

3.1.              Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов).

Период

Всего

Источники

Получатель бюджетных средств

окружной бюджет

городской бюджет

725 995 000,00

535 975 000,00

190 020 000,00

МКУ «Салехардская ДЕЗ».

2022 год

145 199 000,00

107 195 000,00

38 004 000,00

2023 год

145 199 000,00

107 195 000,00

38 004 000,00

2024 год

145 199 000,00

107 195 000,00

38 004 000,00

2025 год

145 199 000,00

107 195 000,00

38 004 000,00

2026 год

145 199 000,00

107 195 000,00

38 004 000,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Повышение уровня благоустройства города, улучшение санитарного содержания территории и экологической безопасности. В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

I.              Характеристика текущего состояния, основные проблемы

и прогноз развития соответствующей сферы

социально-экономического развития муниципального образования

Благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории города, включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, оборудованию городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города.

На сегодняшний день вследствие целого ряда причин, таких как естественное старение усовершенствованных покрытий, малых архитектурных форм (далее - МАФ) и зелёных насаждений, некачественное восстановление элементов благоустройства после проведения ремонтных работ на инженерных сетях и порой неудовлетворительное содержание привели к тому, что существующее состояние элементов благоустройства территории города не соответствует современным требования градостроительства и благоустройства. Усовершенствованное покрытие нуждается в восстановлении, число существующих МАФ не отвечает потребностям населения.

В связи с ускоряющимся ритмом жизни и глобальной урбанизацией городов, естественный потенциал человека стремится к преодолению замыкания в жилой и производственной среде обитания. Население стремится к комфортному отдыху в искусственно созданных или в естественных островках природы. Целью этого направления является создание комфортных условий для отдыха жителей и гостей города путем организации и обустройства объектов уличной игровой, спортивно - развивающей, досуговой и естественной природной рекреационной инфраструктуры в шаговой доступности в условиях сложившейся жилой застройки. Для организации новых мест отдыха горожан необходимо обустройство зоны отдыха - рекреационные центры, которые включают в себя зоны активного и пассивного отдыха.

При проведении работ по благоустройству территорий необходимо произвести санитарно-оздоровительные мероприятия по уходу за существующими насаждениями. Они являются первоочередными в комплексе всех работ и направлены на сохранение и восстановление частично утраченных экологических функций и ландшафтной привлекательности зеленых насаждений, обеспечение безопасности пребывания на территории.

Мероприятия по благоустройству рекреационных центров предусматривают установку скамеек, урн, замену источника освещения и ограждений, восстановление покрытия общественных территорий, тротуаров, площадок, а также обеспечена доступность для маломобильных групп населения.

Знаковыми и социально значимыми местами города, такие как объекты социально-культурного назначения, мемориальные комплексы - архитектурные сооружения, воздвигнутые для увековечения памяти о каком-либо лице или событии, памятные знаки - стелы, скульптурные композиции и другие художественно-архитектурные формы, установленные на улицах, в парках, скверах, других открытых территориях города, имеющие историческую и культурную значимость для города, являются территориями общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Для поддержания эстетического вида знаковых мест, находящихся в неудовлетворительном состоянии, требуется их обустройство: круглогодичное содержание, ремонт (при необходимости), установка ограждений (при необходимости), урн, ремонт покрытий (при необходимости), посадка зеленых насаждений, устройство цветников.

В настоящее время на территории города эксплуатируются элементы системы уличного освещения со значительным потреблением энергоресурсов, а также с пониженным уровнем нормативной освещённости улиц города, что определённым образом влияет на обеспечение безопасности дорожного движения в городе. Поэтому актуальным вопросом является обновление световых приборов с внедрением нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности, в которых используются высокоэкономичные, с продолжительным сроком службы и высокой световой отдачей источники.

II.              Перечень и характеристика мероприятий, ресурсное обеспечение подпрограммы

Основная цель подпрограммы: реализация комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования город Салехард, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.

Задачи подпрограммы:

 Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования;

 Содержание территории населенного пункта и расположенных на такой территории муниципальных объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений.

Подпрограмма предусматривает проведение следующих мероприятий:

Освещение улиц города;

Сезонное озеленение;

Мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства территории муниципального образования;

Обеспечение эпизодического и ветеринарно-санитарного благополучия.

Источниками финансирования реализации мероприятий подпрограммы являются средства консолидированного регионального бюджета. Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям, а также по годам реализации представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел III.              Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации

Подпрограмма предусматривает следующие целевые показатели:

1.              Освещение улиц города:

1.1.              Обеспечение содержания наружного освещения.

2.              Мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства территории муниципального образования:

2.1.              Обеспечение содержания общегородских земель и объектов социально-культурного назначения;

2.2.              Обеспечение содержания детских игровых площадок;

2.3.              Обеспечение содержания контейнерных площадок

2.4.              Обеспечение приобретения инвентаря.

3.              Обеспечение эпизодического и ветеринарно-санитарного благополучия:

3.1.              Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов).

Для расчета индикаторов программных мероприятий исходные данные принимаются на основе отчетов, справочной информации и информации от МКУ «Салехардская ДЕЗ». Информация предоставляется ежегодно по окончании года.

Ответственным за сбор и предоставление информации является МКУ «Салехардская ДЕЗ».

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Методика расчета целевых показателей

Наименование показателя

Обеспечение содержания наружного освещения

Единица измерения

Ед.

Определение показателя

Показатель определяется как количество светильников наружного освещения, содержание которых осуществлялось в отчетном году

Алгоритм формирования показателя

С = А

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Орган исполнительной власти (организация), источник расчета

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Обеспечение содержания наружного освещения

С

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Количество светильников наружного освещения, содержание которых осуществлялось в отчетном году

А

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Определение показателя

Показатель определяется как количество общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, содержание которых осуществлялось в отчетном году

Алгоритм формирования показателя

С = А

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Орган исполнительной власти (организация), источник расчета

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Обеспечение содержания общегородских земель и объектов социально-культурного назначения

С

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Количество общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, содержание которых осуществлялось в отчетном году

А

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Наименование показателя

Обеспечение содержания детских игровых площадок

Единица измерения

Объект, ед.

Определение показателя

Показатель определяется как количество муниципальных детских игровых площадок, содержание которых осуществлялось в отчетном году

Алгоритм формирования показателя

С = А

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Орган исполнительной власти (организация), источник расчета

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Обеспечение содержания детских игровых площадок

С

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Количество муниципальных детских игровых площадок, содержание которых осуществлялось в отчетном году

А

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Наименование показателя

Обеспечение содержания контейнерных площадок

Единица измерения

ед.

Определение показателя

Показатель определяется как количество контейнерных площадок, содержание которых осуществлялось в отчетном году

Алгоритм формирования показателя

С = А

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Орган исполнительной власти (организация) источник расчета

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Обеспечение содержания контейнерных площадок

С

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические

данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Количество контейнерных площадок, содержание которых осуществлялось в отчетном году

А

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические

данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Наименование показателя

Обеспечение приобретения инвентаря

Единица измерения

Обеспеченность запланированных экологических акций инвентарем, %

Определение показателя

Показатель определяется как отношение проведенных экологических акций обеспеченных инвентарем к запланированным экологическим акциям в текущем году

Алгоритм формирования показателя

С = Аф / Ап * 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Орган исполнительной власти (организация) источник расчета

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Обеспечение приобретения инвентаря

С

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические

данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Количество проведенных экологических акций обеспеченных инвентарем

Аф

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические

данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Количество запланированных экологических акций обеспеченных инвентарем

Ап

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические

данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Наименование показателя

Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов)

Единица измерения

Ед.

Определение показателя

Показатель определяется как количество отловленных животных без владельцев в отчетном году

Алгоритм формирования показателя

С = А

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Наименование и определение базовых показателей

Обеспечение отлова животных без владельцев

С

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические

данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Количество отловленных животных без владельцев

в отчетном году

А

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические

данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

IV.              Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Прогнозируемые конечные результаты реализации подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства города, улучшение санитарного содержания территории и экологической безопасности. В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения показателей подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет ежегодно производиться на основе целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Оценка эффективности реализации мероприятий будет производиться путем сравнения текущих (фактических значений) показателей с их целевым значением. При необходимости значения целевых показателей будут уточняться.

Подпрограмма

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители подпрограммы

Нет

Цели подпрограммы

Повышение эффективности реализации задач и мероприятий в сферах транспорта и городском хозяйстве

Задачи подпрограммы

1. Совершенствование кадрового потенциала.

2. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения.

3. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Салехард при осуществлении ответственным исполнителем и подведомственным учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами и планами - финансово-хозяйственной деятельности.

4. Повышение качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств и подведомственного учреждения, участвующих в реализации программы.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2022 - 2026 годы.

Этапы реализации подпрограммы:

1 этап - 2022 год;

2 этап - 2023 год;

3 этап - 2024 год;

4 этап - 2025 год;

5 этап - 2026 год

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

1. Укомплектованность высоквалифицированными кадрами.

2. Доля муниципальных служащих, направленных на обучение и повышение квалификации в течение последних 3-х лет.

3. Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа подготовленных проектов договоров, соглашений.

4. Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего количества обращений.

Программно-целевые инструменты

Нет

Период

Всего

Источники

окружной               бюджет

городской         бюджет

334 796 000,00

0,00

334 796 000,00

2022 год

74 820 000,00

0,00

74 820 000,00

2023 год

64 994 000,00

0,00

64 994 000,00

2024 год

64 994 000,00

0,00

64 994 000,00

2025 год

64 994 000,00

0,00

64 994 000,00

2026 год

64 994 000,00

0,00

64 994 000,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Создание высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективную реализацию муниципальной программы.

2. Повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих в целях эффективной реализации муниципальной программы.

3. Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации муниципальной программы.

4. Повышение эффективности правового обеспечения юридически значимых действий, совершенных от имени ответственного исполнителя муниципальной программы и подведомственного учреждения, а также реализации обязательств, принятых ответственным исполнителем муниципальной программы и подведомственным учреждением в соответствии с заключенными договорами.

5. Обеспечение высокого профессионального уровня юридической защиты интересов ответственного исполнителя муниципальной программы, подведомственного учреждения при рассмотрении споров в судебных и иных органах.

I.              Характеристика текущего состояния, основные проблемы

и прогноз развития соответствующей сферы

социально-экономического развития муниципального образования

Согласно Порядку разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденному постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года № 386, ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и контроль реализации муниципальной программы, включая текущее управление и мониторинг ее реализации.

В связи с этим, ключевыми факторами, обеспечивающими эффективную реализацию муниципальной программы, являются: уровень компетентности кадрового ресурса, профессиональное юридическое сопровождение, рациональное управление финансовыми ресурсами муниципальной программы.

Необходимость совершенствования развития кадрового потенциала непосредственно вытекает из реализуемой в настоящее время муниципальной кадровой политики, понимаемой как стратегия государства по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала общества.

Потребность в развитии диктуется также динамичными качественными изменениями структуры органов управления.

Кроме того, интенсивное развитие действующего законодательства обуславливает необходимость профессионального правового сопровождения муниципальной программы.

Качественному выполнению мероприятий муниципальной программы будет способствовать четкая организация планирования и распределения финансовых ресурсов, выделяемых для реализации муниципальной программы.

II.              Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,

ресурсное обеспечение подпрограммы

Основная цель подпрограммы: повышение эффективности реализации задач и мероприятий муниципальной политики в городском хозяйстве.

Задачи подпрограммы:

 совершенствование кадрового потенциала;

 осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения;

 обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Салехард при осуществлении ответственным исполнителем и подведомственным учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами и планами - финансово-хозяйственной деятельности;

 повышение качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств и подведомственного учреждения, участвующих в реализации программы.

Подпрограмма предусматривает выполнение следующих мероприятий:

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.

Выполнение функций казенными учреждениями.

Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы.

Данные мероприятия включают в себя:

Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы, формированию резерва управленческих кадров ответственного исполнителя муниципальной программы.

Повышение квалификации муниципальных служащих.

Проведение экспертизы правовых актов, консультирование по вопросам правоприменительной практики.

Проведение правовой экспертизы договоров (соглашений), заключаемых от имени ответственного исполнителя муниципальной программы, подведомственного учреждения.

Представление и защита интересов ответственного исполнителя муниципальной программы, подведомственного учреждения в судебных и иных органах.

Мониторинг правового пространства Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования город Салехард.

Контроль и координация мероприятий по обращениям граждан, направление ответов заявителям.

Хранение, комплектование, учет и использование документов архивного фонда ответственного исполнителя муниципальной программы и подведомственного учреждения.

Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание в целом по ведомству ответственного исполнителя муниципальной программы.

Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Осуществление функций администратора доходов.

Организация бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.

Сбор, подготовка материалов для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление финансово-хозяйственной дисциплины.

Расходы, распределенные аналитическим методом в подпрограммах муниципальной программы, направленные на финансирование административных мероприятий, консолидируются в данной подпрограмме суммарно с расходами, направленными на выполнение административных мероприятий подпрограммы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям, а также по годам реализации представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

III.              Перечень целевых показателей подпрограммы

с распределением плановых значений по годам ее реализации

Подпрограмма предусматривает следующие целевые показатели:

Укомплектованность кадрами.

Доля муниципальных служащих, направленных на обучение и повышение квалификации в течение последних 3-х лет.

Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа подготовленных проектов договоров, соглашений.

Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего количества обращений.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Методика по расчету показателей подпрограммы

Наименование показателя

Укомплектованность кадрами

Метод сбора информации - отчетность ответственного исполнителя муниципальной программы

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества замещенных должностей муниципальной службы (далее - МС) к общему количеству должностей, утвержденных штатным расписанием

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой

Общее количество должностей, утвержденных штатным расписанием

№p

Количество замещенных должностей муниципальной службы

№n

Наименование показателя

Доля муниципальных служащих, направленных на обучение и повышение квалификации в течение последних 3-х лет

Метод сбора информации - отчетность ответственного исполнителя муниципальной программы

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества МС, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних 3-х лет, к общему количеству МС

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой

Общее количество МС

№p

Количество МС, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних 3-х лет

№n

Наименование показателя

Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа подготовленных проектов договоров, соглашений

Метод сбора информации - отчетность ответственного исполнителя муниципальной программы и подведомственного учреждения

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, к общему количеству поступивших проектов договоров, соглашений на юридическую экспертизу

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой

Общее количество поступивших проектов договоров, соглашений на юридическую экспертизу

№p

Количество проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке

№n

Наименование показателя

Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего количества

Метод сбора информации - отчетность ответственного исполнителя муниципальной программы

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, к общему числу обращений

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой

Общее число обращений

№p

Количество обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки

№n

IV.              Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы обеспечит:

Создание высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективную реализацию программы.

Повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих в целях эффективной реализации программы.

Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации муниципальной программы.

Повышение эффективности правового обеспечения юридически значимых действий, совершенных от имени ответственного исполнителя муниципальной программы и подведомственного учреждения, а также реализации обязательств, принятых ответственным исполнителем муниципальной программы и подведомственным учреждением в соответствии с заключенными договорами.

Обеспечение высокого профессионального уровня юридической защиты интересов ответственного исполнителя муниципальной программы, подведомственного учреждения при рассмотрении споров в судебных и иных органах.

Подпрограмма

«Охрана окружающей среды на территории

муниципального образования город Салехард»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда

Соисполнители подпрограммы

нет

Цели подпрограммы

Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард

Задачи подпрограммы

1. Разработка и реализация мер постепенному улучшению состояния окружающей природной среды.

2. Ликвидация несанкционированных свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2022 - 2026 годы.

Этапы реализации подпрограммы:

1 этап - 2022 год;

2 этап - 2023 год;

3 этап - 2024 год;

4 этап - 2025 год;

5 этап - 2026 год.

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

Количество реализованных мероприятий, направленных на улучшение окружающей среду и повышение экологической безопасности на территории муниципального образования город Салехард.

Программно-целевые инструменты

Нет

Период

Всего

Источники

окружной              бюджет

городской                бюджет

15 525 000,00

15 525 000,00

2022 год

3 105 000,00

0,00

3 105 000,00

2023 год

3 105 000,00

0,00

3 105 000,00

2024 год

3 105 000,00

0,00

3 105 000,00

2025 год

3 105 000,00

0,00

3 105 000,00

2026 год

3 105 000,00

0,00

3 105 000,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение внешнего облика города.

Обеспечение соблюдения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

I.              Характеристика текущего состояния, основные проблемы

и прогноз развития соответствующей сферы

социально-экономического развития муниципального образования

Улучшение качества окружающей среды является приоритетной задачей Администрации города, поэтому решению вопросов в области охраны окружающей среды, обращения с твердыми коммунальными отходами уделяется особое внимание. Основными, требующими принятия незамедлительных мер, являются вопросы ликвидации свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления, реализации мероприятий, направленных на охрану окружающей среды и повышение экологической безопасности.

Анализ современного состояния окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард выявил следующие существующие и потенциальные проблемы:

Ежегодно на территории муниципального образования фиксируются новые стихийные несанкционированные свалки отходов, основная часть которых расположена на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Для их предотвращения проводятся как административные, организационные мероприятия, так и научно-просветительские. Сегодня стало очевидным и такое значение экологической политики, как сохранение социальной стабильности. Взаимодействие с общественными организациями и инициативными группами граждан, заинтересованными в бережном отношении к природе, становится одним из приоритетов города. Однако, без системного подхода к вопросу ликвидации несанкционированных свалок, находящихся на землях, распоряжение которыми осуществляет Администрация муниципального образования город Салехард, с соответствующим финансированием весьма затруднительна.

В целях осуществления мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок необходимо выполнение следующих видов работ:

- очистка территорий (сбор отходов) от брошенных отходов в виде навалов строительного, бытового и древесного мусора;

- зачистка территорий от мелкого мусора;

- погрузка отходов на автотранспорт;

- вывоз отходов и их передача специализированным организациям для обработки, утилизации, обезвреживания или размещения.

В настоящее время на территории города все образующиеся твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) поступают на полигон ТБО (1-я очередь), где происходит их захоронение. В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, планируется к строительству автоматизированный мусоросортировочный комплекс, который позволит обеспечить выполнение задач по сортировке отходов, извлечению полезных фракций, вовлечению их в оборот, и, как следствие, снижению нагрузки на окружающую среду. Строительство указанного объекта планируется осуществлять в рамках концессионного соглашения, однако, путем внедрения таких организационных мероприятий, как приобретение и установка контейнеров для раздельного сбора отходов, можно уже на начальном этапе приблизиться к значениям целевых показателей, формировать экологическую культуру населения в части раздельного накопления ТКО, бережному отношению к окружающей среде.

Проведение экологических акций также является неотъемлемой частью в решении вопросов охраны окружающей среды, вовлечения граждан в вопросы благоустройства окружной столицы, бережного отношения подрастающего поколения к окружающей среде.

II.              Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,

ресурсное обеспечение подпрограммы

Основная цель подпрограммы: сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард.

Задачи подпрограммы:

- разработка и реализация мер постепенному улучшению состояния окружающей природной среды;

- ликвидация несанкционированных свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления.

Подпрограмма предусматривает проведение следующего мероприятия: мероприятие по охране окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард.

В рамках реализации данного направления планируется:

- ликвидация несанкционированных свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления.

- разработка проекта рекультивации нарушенных территорий;

- проведение работ по рекультивации нарушенных территорий;

- проведение работ, направленных на ликвидацию негативного воздействия прошлой экономической и/или иной деятельности. 

Ресурсное обеспечение с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям, ответственным исполнителям, а также по годам реализации подпрограммы установлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

III.              Перечень целевых показателей подпрограммы

с распределением плановых значений по годам ее реализации

Подпрограмма предусматривает следующие целевые показатели:

- Количество реализованных мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды и повышение экологической безопасности на территории муниципального образования город Салехард.

Для расчета индикаторов программных мероприятий исходные данные принимаются на основе информации о выполнении муниципальных контрактов МКУ «Салехардская ДЕЗ». Информация предоставляется ежегодно по окончании года.

Ответственным за сбор и предоставление информации является МКУ «Салехардская ДЕЗ».

Методика расчета целевых показателей

Наименование показателя

Количество реализованных мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды и повышение экологической безопасности в муниципальном образовании город Салехард

Единица измерения

Ед.

Определение показателя

Показатель определяется как количество мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды и повышение экологической безопасности в муниципальном образовании город Салехард,  реализация которых осуществлялась в отчетном году

Алгоритм формирования показателя

С = А

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Орган исполнительной власти (организация), источник расчета

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Количество реализованных мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования

С

Данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические данные МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные

МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Количество мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, реализация которых осуществлялась в отчетном году

А

Данные

МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Статистические данные

МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Данные

МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Достижение указанных показателей возможно при запланированном уровне финансирования подпрограммы за счет средств городского и окружного бюджетов.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

IV.              Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

- Снизить негативное воздействие на окружающую среду, улучшить внешний облик города.

- Обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Обеспечение

благоустройства территории города и

охрана окружающей среды» на 2022 - 2026 годы

Перечень

мероприятий муниципальной программы «Обеспечение благоустройства территории города и охрана окружающей среды» на 2022 - 2026 годы

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы, основное мероприятие, мероприятие

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Бюджетные ассигнования, рубли

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Итого

1.

Муниципальная программа «Обеспечение благоустройства территории города и охрана окружающей среды» на 2022-2026 годы

223 124 000,00

213 298 000,00

213 298 000,00

213 298 000,00

213 298 000,00

1 076 316 000,00

Окружной бюджет

107 195 000,00

107 195 000,00

107 195 000,00

107 195 000,00

107 195 000,00

535 975 000,00

Городской бюджет

115 929 000,00

106 103 000,00

106 103 000,00

106 103 000,00

106 103 000,00

540 341 000,00

1.1

Подпрограмма «Благоустройство и озеленение территории города Салехарда»

145 199 000,00

145 199 000,00

145 199 000,00

145 199 000,00

145 199 000,00

725 995 000,00

Окружной бюджет

107 195 000,00

107 195 000,00

107 195 000,00

107 195 000,00

107 195 000,00

535 975 000,00

Городской бюджет

38 004 000,00

38 004 000,00

38 004 000,00

38 004 000,00

38 004 000,00

190 020 000,00

1.1.1

Основное мероприятие «Уличное освещение

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда МКУ «Салехардская ДЕЗ»

38 701 000,00

38 701 000,00

38 701 000,00

38 701 000,00

38 701 000,00

193 505 000,00

Окружной бюджет

38 314 000,00

38 314 000,00

38 314 000,00

38 314 000,00

38 314 000,00

191 570 000,00

Городской бюджет

387 000,00

387 000,00

387 000,00

387 000,00

387 000,00

1 935 000,00

1.1.2

Основное мероприятие «Содержание улиц населенных пунктов и инженерных сооружений на них»

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда МКУ «Салехардская ДЕЗ»

8 953 000,00

8 953 000,00

8 953 000,00

8 953 000,00

8 953 000,00

44 765 000,00

Окружной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Городской бюджет

8 953 000,00

8 953 000,00

8 953 000,00

8 953 000,00

8 953 000,00

44 765 000,00

1.1.3

Основное мероприятие «Озеленение»

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда МКУ «Салехардская ДЕЗ»

3 962 000,00

3 962 000,00

3 962 000,00

3 962 000,00

3 962 000,00

19 810 000,00

Окружной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Городской бюджет

3 962 000,00

3 962 000,00

3 962 000,00

3 962 000,00

3 962 000,00

19 810 000,00

1.1.4

Основное мероприятие «Организация и содержание мест захоронения»

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда МКУ «Салехардская ДЕЗ»

2 606 000,00

2 606 000,00

2 606 000,00

2 606 000,00

2 606 000,00

13 030 000,00

Окружной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Городской бюджет

2 606 000,00

2 606 000,00

2 606 000,00

2 606 000,00

2 606 000,00

13 030 000,00

1.1.5

Основное мероприятие «Мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства территории муниципального образования»

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда МКУ «Салехардская ДЕЗ»

77 269 000,00

77 269 000,00

77 269 000,00

77 269 000,00

77 269 000,00

386 345 000,00

Окружной бюджет

55 173 000,00

55 173 000,00

55 173 000,00

55 173 000,00

55 173 000,00

275 865 000,00

Городской бюджет

22 096 000,00

22 096 000,00

22 096 000,00

22 096 000,00

22 096 000,00

110 480 000,00

1.1.6

Основное мероприятие  «Обеспечение эпизотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда МКУ «Салехардская ДЕЗ»

13 708 000,00

13 708 000,00

13 708 000,00

13 708 000,00

13 708 000,00

68 540 000,00

Окружной бюджет

13 708 000,00

13 708 000,00

13 708 000,00

13 708 000,00

13 708 000,00

68 540 000,00

Городской бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

74 820 000,00

64 994 000,00

64 994 000,00

64 994 000,00

64 994 000,00

334 796 000,00

Окружной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Городской бюджет

74 820 000,00

64 994 000,00

64 994 000,00

64 994 000,00

64 994 000,00

334 796 000,00

1.2.1

Основное мероприятие «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления»

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда

24 831 000,00

24 831 000,00

24 831 000,00

24 831 000,00

24 831 000,00

124 155 000,00

Окружной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Городской бюджет

24 831 000,00

24 831 000,00

24 831 000,00

24 831 000,00

24 831 000,00

124 155 000,00

1.2.2

Основное мероприятие «Выполнение функций казенными учреждениями»

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда МКУ «Салехардская ДЕЗ»

49 835 000,00

40 009 000,00

40 009 000,00

40 009 000,00

40 009 000,00

209 871 000,00

Окружной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Городской бюджет

49 835 000,00

40 009 000,00

40 009 000,00

40 009 000,00

40 009 000,00

209 871 000,00

1.2.3

Основное мероприятие  «Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы»

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда

154 000,00

154 000,00

154 000,00

154 000,00

154 000,00

770 000,00

Окружной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Городской бюджет

154 000,00

154 000,00

154 000,00

154 000,00

154 000,00

770 000,00

1.3

Подпрограмма «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»

3 105 000,00

3 105 000,00

3 105 000,00

3 105 000,00

3 105 000,00

15 525 000,00

Окружной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Городской бюджет

3 105 000,00

3 105 000,00

3 105 000,00

3 105 000,00

3 105 000,00

15 525 000,00

1.3.1

Основное мероприятие  «Мероприятие по охране окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда МКУ «Салехардская ДЕЗ»

Окружной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Городской бюджет

3 105 000,00

3 105 000,00

3 105 000,00

3 105 000,00

3 105 000,00

15 525 000,00

Приложение № 2

к муниципальной программе «Обеспечение благоустройства территории города и

охрана окружающей среды» на 2022 - 2026 годы

Сведения

о целевых показателях эффективности реализации муниципальной

программы «Обеспечение благоустройства территории города и

охрана окружающей среды» на 2022 – 2026 года



п/п

Наименование программы, наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей эффективности

2020 (базовый)

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Муниципальная программа «Обеспечение благоустройства территории города и

охрана окружающей среды» на 2022 - 2026 годы

Доля объектов муниципального имущества, в том числе муниципальные общественные пространства, на которых осуществляется деятельность по благоустройству №1

%

100

100

100

100

100

100

Доля улиц и объектов социально-культурного назначения, на которых установлено стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток №2

не менее %

99

99

99

99

99

99

Площадь восстановленных нарушенных земель №3

кв.м

100

100

100

100

100

100

Количество реализованных мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды и повышение экологической безопасности в муниципальном образовании город Салехард №4

Ед.

1

1

1

1

1

1

Подпрограмма «Благоустройство и озеленение территории города Салехарда»

Обеспечение содержания наружного освещения

не менее ед.

4 600

4 600

4 600

4 600

4 600

4 600

Обеспечение содержания общегородских земель и объектов социально-культурного назначения

объект, ед. не менее

50

50

50

50

50

50

Обеспечение содержания детских игровых площадок

объект, ед. не менее

80

80

80

80

80

80

Обеспечение содержания контейнерных площадок

ед. не менее

45

45

45

45

45

45

Обеспечение приобретения инвентаря

обеспеченность запланированных экологических акций инвентарем, %

100

100

100

100

100

100

Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов).

ед. не менее

75

75

75

75

75

75

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Укомплектованность кадрами

%

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

100

100

100

100

100

100

МКУ «Салехардская ДЕЗ»

100

100

100

100

100

100

Доля муниципальных служащих, направленных на обучение и повышение квалификации в течение последних 3-х лет

%

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

100

100

100

100

100

100

Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа подготовленных проектов договоров, соглашений

%

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

100

100

100

100

100

100

МКУ «Салехардская ДЕЗ»

100

100

100

100

100

100

Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего количества обращений

%

Управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

100

100

100

100

100

100

МКУ «Салехардская ДЕЗ»

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Салехард»

Количество реализованных мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды и повышение экологической безопасности в муниципальном образовании город Салехард

ед. не менее

1

1

1

1

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Полярный Круг № 50/1 от 10.12.2020, Официальный Интернет-сайт муниципального образования города Салехард от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать