Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU42024610202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2020 №1875

г.Ленинск-Кузнецкий

Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого городского округа «Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения» на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого городского округа «Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения» на 2021-2023 годы.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа Р.Р.Бадертдинова.

Глава Ленинск-Кузнецкого

городского округа

К.А.Тихонов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Ленинск-Кузнецкого городского

округа от 12.11.2020 №1875

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Ленинск-Кузнецкого городского округа «Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения» на 2021-2023 годы

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ленинск-Кузнецкого городского округа «Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения» на 2021-2023 годы

Наименование

программы

Муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа «Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения» на 2021-2023 годы (далее – Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 23.10.2020 №53 «О разработке муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2021-2023 годы» 

Заказчик Программы

Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа

Директор Программы

И.о. первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского   округа Р.Р.Бадертдинов

Разработчик Программы

Муниципальное казенное учреждение управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа

Цель Программы

Повышение эффективности городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Задачи Программы

Своевременное информирование населения об опасностях природного и техногенного характера;

обучение и подготовка населения в области гражданской обороны, безопасности жизнедеятельности;

обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы и Системы 112;

участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;

последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

модернизация местной системы централизованного оповещения населения Ленинск-Кузнецкого городского округа

Срок реализации Программы

2021-2023 годы

Основные мероприятия Программы

Информирование населения об опасностях природного и техногенного характера;

обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы и Системы 112;

участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;

модернизация местной системы централизованного оповещения населения

Основной исполнитель Программы

Муниципальное казенное учреждение управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа

Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 34272,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе по годам реализации:

2021 г. – 14323,6 тыс. рублей,

2022 г. – 10233,4 тыс. рублей,

2023 г. –   9715,0  тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень безопасности населения и защищенности объектов экономики Ленинск-Кузнецкого городского округа от угроз природного и техногенного характера, обеспечить готовность сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям по предназначению

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы. Директор Программы ежегодно до 20 января  представляет сводный отчет о выполнении Программы за прошедший финансовый год в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого, в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа; исполнитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование Программы

В настоящее время на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа функционируют 2 химически опасных объекта, 7 потенциально опасных объектов, 13 гидротехнических сооружений. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Ленинск-Кузнецкого городского округа, но и потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, а также окружающей природной среды.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики.

Решение проблемы состоит в обеспечении снижения количества чрезвычайных ситуаций, повышении уровня безопасности населения и защищенности объектов экономики от угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создании необходимой материально-технической базы для обеспечения постоянной готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.

Для повышения уровня подготовки населения, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Существенное значение в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций имеет разъяснительная работа с использованием средств массовой информации. В связи с этим предполагается приобретение печатных агитационных материалов, а также изготовление плакатов (баннеров). Необходимо изготовить памятки по мерам противодействия терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Единая дежурно-диспетчерская служба Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС), а также экстренной оперативной службой (далее - ЭОС) реагирования на ЧС (происшествия). ЕДДС, работающая в системе вызова экстренных служб, осуществляет прием и передачу сигналов управления и оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС ЭОС и организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа, координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций, оперативного управления сил и средств ГЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава ГЗ ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Совершенствование деятельности ЕДДС позволит обеспечить готовность администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и различных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств организаций городского округа при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

В настоящее время региональная система оповещения Кемеровской области – Кузбасса построена на базе комплекса П-166 ИТК ОС, а имеющаяся местная система централизованного оповещения населения Ленинск-Кузнецкого городского округа создана на базе аппаратуры П-160, П-164-У, которая технически устарела. Комплекты технических средств П-160, П-164-У находятся в эксплуатации более 30 лет, имеют износ более 90 %, требуется их модернизация. В связи с этим ежегодно необходимо планировать мероприятия на поэтапную реконструкцию местной системы централизованного оповещения населения Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Ежегодные весенне-летние паводки представляют определенную угрозу населению и территории Ленинск-Кузнецкого городского округа. В целях защиты населения и объектов экономики Ленинск-Кузнецкого городского округа ежегодно проводятся профилактические противопаводковые мероприятия.

Эффективное реагирование на возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено только на основе организационно–финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач. В результате выполнения мероприятий Программы снизятся риски и последствия чрезвычайных ситуаций на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, повысится готовность органов управления и всех граждан к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - повышение эффективности городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

своевременное информирование населения об опасностях природного и техногенного характера;

обучение и подготовка населения в области гражданской обороны, безопасности жизнедеятельности;

обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы и Системы 112;

участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;

модернизация местной системы централизованного оповещения населения Ленинск-Кузнецкого городского округа.

3. Система программных мероприятий

В целях смягчения последствий и уменьшения ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций и недопущения человеческих жертв в рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа;

информирование населения об опасностях природного и техногенного характера;

обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы и Системы 112;

участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе реализация мероприятий по проведению исследований на наличие в домах и подпольях опасных газов, по ликвидации провалов земной поверхности на подработанных территориях закрытых шахт, по пропуску ледохода и паводковых вод, демеркуризация ртутьсодержащих предметов;

модернизация местной системы централизованного оповещения населения Ленинск-Кузнецкого городского округа.

4. Ресурсное обеспечение Программы

              Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 34272,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе по годам реализации:

2021 г. – 14323,6 тыс. рублей,

2022 г. – 10233,4 тыс. рублей,

2023 г. –   9715,0 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности и прогноз

социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечить готовность сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям по предназначению.

Целевые индикаторы Программы


п/п

Наименование программных мероприятий

Сроки
испол-
нения

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Исход-ные
показа-
тели
базового
года

Значение целевого
индикатора Программы

2021
год

2022
год

2023
год

Цель: повышение эффективности городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Задачи: своевременное информирование населения об опасностях природного и техногенного характера; обучение и подготовка населения в области гражданской обороны, безопасности жизнедеятельности; обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы и Системы 112; участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа; последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; модернизация местной системы централизованного оповещения населения Ленинск-Кузнецкого городского округа

1.

Своевременное информирование населения об опасностях природного и техногенного характера

2021-2023 годы

Уровень подготовки населения в чрезвычайных ситуациях

%

46

48

50

52

2.

Обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы и Системы 112

2021-2023

годы

Уровень технического

оснащения

%

98

99

99

99

3.

Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

2021-2023 годы

Материальный ущерб от природных и техногенных катастроф

тыс.

руб.

100,0

100,0

100,0

100,0

4.

Модернизация местной системы централизованного оповещения населения

2021-2023 годы

Уровень готовности местной системы централизованного оповещения населения

%

95

96

97

97

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.

6.2. Исполнитель Программы несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

6.3. Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы.

6.4. Исполнитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по форме согласно приложению №3 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 №2069 (в редакции постановлений от 30.07.2013 №1222, от 24.10.2013 №1695, от 04.12. 2019 №2302) (далее - Порядок).

Директор Программы ежегодно до 20 января текущего года подготавливает и представляет сводный отчет о результатах реализации Программы в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого, в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа по формам согласно приложениям №1, 2, 3 к Порядку и пояснительную записку к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.

7. Программные мероприятия

№ п/п

Наименование

Программы, программных

мероприятий

Исполнитель программного мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования

(тыс. руб.)

в том числе по годам

(тыс. руб.)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа Ленинск-

Кузнецкого городского округа «Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения» на 2021-2023 годы

МКУ УГО и ЧС

Ленинск-Кузнецкого городского округа

ВСЕГО

34272,0

14323,6

10233,4

9715,0

бюджет

город-ского округа

34272,0

14323,6

10233,4

9715,0

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Обеспечение деятельности МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа

МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа

бюджет город-ского округа

33208,0

13259,6

9583,4

9715,0

2.

Информирование населения об опасностях природного и техногенного характера

МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа

бюджет город-ского округа

10,0

10,0

-

-

3.

Обеспечение деятельности единой дежурно- диспетчерской службы и Системы 112

МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа

бюджет город-ского округа

204,0

204,0

-

-

4.

Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа

бюджет город-ского округа

100,0

100,0

-

-

5.

Модернизация местной системы централизованного оповещения населения

МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа

бюджет город-ского округа

1400,0

750,0

650,0

-

И.о. первого заместителя главы

Ленинск-Кузнецкого городского округа

Р.Р.Бадертдинов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать