Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU54043409202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Убинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 22554-03/9

От 27.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

УБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Убинское

от 19.11.2020 № 493-па

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Убинском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Убинского района Новосибирской области от 16.12.2013 № 772-па «Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ», руководствуясь Уставом Убинского района Новосибирской области, в целях устойчивого развития сельских территорий Убинского района Новосибирской области администрация Убинского района Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Убинском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы».

2. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Ведомости Убинского района Новосибирской области» и разместить на официальном сайте администрации Убинского района Новосибирской области в сети Интернет.

3. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы – начальника управления экономики и планирования, имущества и земельных отношений администрации Убинского района Новосибирской области Терентьева Н.Л.

Глава Убинского района

Новосибирской области             

О.Ф. Конюк

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Убинского района

Новосибирской области

от 19.11.2020 № 493-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий в Убинском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Убинском районе Новосибирской области на 2020 – 2025 годы»

(далее – муниципальная программа)

Основание разработки муниципальной программы

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

Закон Новосибирской области от 01.07.2019 № 396-ОЗ «О государственной аграрной политике в Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 - 2030 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 № 313-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области»

Заказчик муниципальной программы

управление сельского хозяйства администрации Убинского района Новосибирской области

Координатор

первый заместитель главы – начальник управления экономики и планирования, имущества и земельных отношений администрации Убинского района Новосибирской области

Ответственный исполнитель

управление сельского хозяйства администрации Убинского района Новосибирской области

Соисполнители

управление строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Убинского района Новосибирской области;

управление экономики и планирования, имущества и земельных отношений администрации Убинского района Новосибирской области;

организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Убинского района Новосибирской области (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели всех форм собственности (в соответствии с законодательством) (по согласованию)

Подпрограммы

подпрограммы не выделяются

Цели и задачи муниципальной программы

основная цель муниципальной программы – создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Убинского района Новосибирской области.

Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

1. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем.

2. Формирование современного облика сельских территорий.

Целевые индикаторы

1. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и получивших государственную поддержку (далее – господдержка) (нарастающим итогом).

2. Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

3. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.

4. Количество разработанных проектно-сметных документаций.

Сроки и этапы реализации

2020 – 2025 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются

Источники и объемы финансирования муниципальной программы

объем финансирования за весь период реализации муниципальной программы составляет 85 478,5 тыс. руб., <*>

в том числе:             

2020 год – 14 497,2 тыс. руб.;

2021 год – 18 087,2 тыс. руб.;

2022 год – 15 069,9 тыс. руб.;

2023 год – 12 975,6 тыс. руб.;

2024 год – 12 428,6 тыс. руб.;

2025 год – 12 420,0 тыс. руб.,

из них за счет средств федерального бюджета – 22 361,2 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 3 726,9 тыс. руб.;

2021 год – 3 726,9 тыс. руб.;

2022 год – 3 726,9 тыс. руб.;

2023 год – 3 726,9 тыс. руб.;

2024 год – 3 726,9 тыс. руб.;

2025 год – 3 726,9 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) – 32 721,2 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 6 419,9 тыс. руб.;

2021 год – 6 419,9 тыс. руб.;

2022 год – 4 970,3 тыс. руб.;

2023 год – 4 970,3 тыс. руб.;

2024 год – 4 970,4 тыс. руб.;

2025 год – 4 970,4 тыс. руб.;

объем финансирования за счет средств местных бюджетов – 6 786,9 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 3 593,6 тыс. руб.;

2022 год – 2 644,2 тыс. руб.;

2023 год – 549,1 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.;

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

объем финансирования за счет внебюджетных источников – 23 609,2 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 4 348, 8 тыс. руб.;

2021 год – 4 348,8 тыс. руб.;

2022 год – 3 727,9 тыс. руб.;

2023 год – 3 727,9 тыс. руб.;

2024 год – 3 727,9 тыс. руб.;

2025 год – 3 727,9 тыс. руб.

<*>объем финансирования муниципальной программы ежегодно уточняется при формировании бюджета Убинского района Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

в результате реализации муниципальной программы:

будет осуществлено строительство жилья для граждан, проживающих в сельской местности в объеме 1,2 тыс. кв. метров;

будет осуществлен ремонт водопроводных сетей протяженностью 6 476 метров

2. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Убинского района Новосибирской области до 2030 года, согласованной решением двадцать первой сессии Совета депутатов Убинского района Новосибирской области третьего созыва от 21.12.2018 № 185 и одобренной постановлением администрации Убинского района Новосибирской области от 28.12.2018 № 603-па, одним из приоритетных направлений развития Убинского района является обеспечение повышения качества жизни населения Убинского района Новосибирской области посредством социального, инфраструктурного развития сельских территорий.

Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены цели и задачи, стоящие перед Правительством Российской Федерации на период до 2024 года включительно. Развитие новых технологий и их эффективное внедрение на территории страны будет способствовать созданию привлекательного образа жизни в сельской местности и обеспечит включенность сельского населения в единое социально-экономическое пространство страны.

Создание комфортных условий проживания в сельской местности и комплексное развитие сельских территорий – один из приоритетов органов власти всех уровней. Реализация данного приоритета предполагает формирование комплексной системы доступного образования, здравоохранения, спорта и досуга, наряду с диверсификацией сельской экономики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Убинского района Новосибирской области во многом зависит от повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решению проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села в целом по Новосибирской области.

Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов, запустении сельских территорий, выбытии из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.

Сельские территории Убинского района Новосибирской области обладают мощным природным, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения, однако крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, слабое развитие транспортной инфраструктуры, обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, отсутствие инженерных коммуникаций, не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

Убинский район Новосибирской области включает в себя 43 населенных пункта, состоит из 16 муниципальных образований и села Убинского.

В социально-экономическом развитии сельских территорий Убинского района Новосибирской области, начиная с 2010 года и по настоящее время, произошли значительные изменения. Численность сельских жителей за данный период сократилась на 3,205 тыс. человек, или на 18,5 процента. На начало 2019 года численность населения Убинского района Новосибирской области составила 14,095 тыс. человек.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является, в том числе обеспеченность и благоустройство жилищного фонда.

В связи с тем, что среднемесячная заработная плата на 1 работника в сельском хозяйстве в 2019 году составила 8460 рублей (45,8 процента к среднемесячной заработной плате по полному кругу предприятий на 1 работника по Убинскому району Новосибирской области), материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать существующую систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

Следует отметить, что в Убинском районе Новосибирской области на 01.01.2019 число семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составило 15 единиц.

Общий объем жилищного фонда по Убинскому району Новосибирской области на конец 2019 года составил 327 тыс. кв. метров.

Уровень благоустройства сельского жилищного фонда ниже городского уровня, так в 2019 году площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная водопроводом, составляла 90,5 процента, уровень газификации жилищного фонда в сельской местности в 2019 году составил 18,6 процента. Соответственно темпы роста показателей по благоустройству сельских домовладений являются недостаточными для полного развития инженерной инфраструктуры и создания комфортных условий проживания в сельской местности.

Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, медицинских, культурных, бытовых услуг. Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений.

Кроме того, значительное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности диктует необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, и обусловливает существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, а также в организации работы скорой медицинской помощи на селе.

Медицинская помощь в Убинском районе Новосибирской области оказывается государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Убинская центральная районная больница» с коечным фондом на 120 коек, поликлиническим отделением на 250 посещений в смену и дневным стационаром на 30 коек и 4 на дому, отделением скорой медицинской помощи с двумя круглосуточными бригадами, Круглоозерной амбулаторией на 25 посещений в смену и 10 коек дневного стационара, Кожурлинской амбулаторией на 25 посещений в смену, 10 коек дневного стационара и 29 фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП). Организована патронажная мобильная бригада для осуществления патронажей пациентов после выписки из стационара и маломобильных пациентов на дому, открыто 8 домовых хозяйств в деревнях, где отсутствуют ФАП.

Для значительной части сельских жителей ФАП являются самыми доступными подразделениями медицинских организаций. Поэтому первоочередная задача здравоохранения Новосибирской области – сохранение и развитие ФАПов. Тем не менее, доступность первичной медико-санитарной помощи, в том числе врачебной, для населения сел остается на более низком уровне, чем в городе.

Таким образом, к числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена муниципальная программа, можно выделить следующие:

низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

низкий уровень обеспеченности общеобразовательными организациями;

низкий уровень газификации домов (квартир), обеспеченности питьевой водой сельского населения;

низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

низкий уровень материально-технического состояния фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;

недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Учитывая сложившуюся ситуацию решение основных проблем удовлетворение жизненных потребностей проживающего на их территории населения невозможно без государственной поддержки.

В Убинском районе Новосибирской области в настоящее время реализуется ряд муниципальных программ, направленных на решение проблем, связанных с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе и в сельской местности:

муниципальная программа «Культура Убинского района на 2020-2022 годы», утвержденная постановлением администрации Убинского района Новосибирской области от 25.10.2019 № 393-па;

муниципальная программа «Развитие образования Убинского района в целях обеспечения доступного качественного образования на 2017-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Убинского района Новосибирской области от 27.01.2017 № 15-па.

Учитывая, что каждая отдельная муниципальная программа направлена на достижение цели без учета развития инженерной и социальной инфраструктур в сельской местности, предусмотренных в рамках других муниципальных программ, меры, направленные на решение задач в рамках данных муниципальных программ, зачастую не пересекаются территориально, что приводит к снижению макроэкономического эффекта от их реализации.

В целях формирования комплексного подхода к устойчивому развитию сельских территорий Убинского района Новосибирской области разработана данная муниципальная программа. В целом использование комплексного подхода будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Кроме того, для улучшения условий проживания населения в сельской местности поддержка оказывалась в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Убинского района Новосибирской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением администрации Убинского района Новосибирской области от 14.10.2013 № 626-па, в рамках которой выделялись субсидии на строительство (приобретение) жилья.

За период реализации муниципальной программы на 2014-2017 годы и на период до 2020 года ввод (приобретение) жилых домов в сельской местности составил 2382,02 кв. метра, в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов – 1866,52 кв. метра.

Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По итогам реализации программы жилищные условия улучшили 22 семьи, в том числе 21 молодая семья.

Несмотря на положительный эффект от реализации муниципальной программы на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

В результате реализации муниципальной программы планируется достичь следующий результат:

повышение уровня занятости сельского населения;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

уменьшение износа водопроводных сетей с 42 процентов (в 2019 году) до 32 процентов (в 2025 году) для повышения уровня обеспеченности сельских населенных пунктов питьевой водой;

повышение привлекательности сельского образа жизни.

Государственная политика Новосибирской области в Убинском районе реализуется в соответствии со следующими основными правовыми актами:

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

Закон Новосибирской области от 01.07.2019 № 396-ОЗ «О государственной аграрной политике в Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 № 313-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области»;

решение двадцать первой сессии Совета депутатов Убинского района Новосибирской области третьего созыва от 21.12.2018 № 185 «О согласовании проекта постановления администрации Убинского района Новосибирской области «О стратегии социально-экономического развития Убинского района Новосибирской области на 2019-2030 годы»;

постановление администрации Убинского района Новосибирской области от 28.12.2018 № 603-па «О стратегии социально-экономического развития Убинского района Новосибирской области на 2019-2030 годы»;

постановление администрации Убинского района Новосибирской области от 05.12.2019 № 460-па «О прогнозе социально-экономического развития Убинского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

Приоритетом в сфере устойчивого развития сельских территорий является комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, использование механизмов муниципально-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:

ухудшение демографической ситуации – один из важных факторов, определяющих уровень развития сельских территорий в сфере трудовых ресурсов, социально-экономического развития и повышения уровня жизни сельского населения. Для снижения влияния данного риска необходимо создавать условия для стабилизации и роста численности населения, привлечения и закрепления молодежи на селе, формирования возможностей для ведения здорового образа жизни;

непривлекательность сельской местности из-за низкого уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, что в значительной степени вызвано неудовлетворительным состояниям общеобразовательных организаций, учреждений культуры, сокращением сети фельдшерско-акушерских пунктов. Для обеспечения престижности проживания на селе необходимо улучшение условий жизнедеятельности через восстановление и развитие благоприятных современных инфраструктурных условий, а также повышение уровня социальной активности сельского населения, формирование в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий;

недостаточный уровень финансирования, обусловленный необходимостью прогнозирования и финансового планирования;

зависимость реализации муниципальной программы от привлечения средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных в ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

кризисные явления в экономике, повышение инфляции, снижение темпов экономического роста и доходов населения.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться посредством:

использования мер государственной поддержки, планирования бюджетных расходов, привлечения внебюджетных источников финансирования, осуществления финансового контроля;

подготовки ежегодного отчета о ходе и результатах реализации настоящей муниципальной программы и принятия мер в случаях отклонения итогов реализации от запланированного уровня.

3. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы

Цель муниципальной программы на период до 2025 года – создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Убинского района Новосибирской области.

Задачи муниципальной программы:

задача 1 «Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»;

задача 2 «Формирование современного облика сельских территорий».

К основным индикаторам, характеризующим решение задачи 1 «Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем», относится ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и получивших господдержку (с нарастающим итогом).

К основным индикаторам, характеризующим решение задачи 2 «Формирование современного облика сельских территорий», относятся:

количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий;

количество разработанных ПСД.

Цель и задачи с указанием целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

4. Перечень мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей муниципальной программы, решение социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципа комплексного планирования.

В рамках муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:

Мероприятие 1. «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности».

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено оказание муниципальной поддержки в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности Убинского района Новосибирской области.

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджет Убинского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности.

Для выдачи указанных социальных выплат администрация Убинского района Новосибирской области принимает пакет документов, проверяет правильность оформления, а также достоверность представленных документов и в пределах своих полномочий самостоятельно формирует списки участников.

Список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, представляется в министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее – Минсельхоз НСО).

Минсельхоз НСО на основании списков, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, формирует список участников мероприятий – получателей социальных выплат в рамках реализации государственной программы. Сводные списки утверждаются Минсельхозом НСО после заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы.

На основании уточненных списков Минсельхоз НСО формирует реестры получателей социальных выплат, согласно реестрам, оформляет свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Предоставление социальных выплат будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Новосибирской области, установленным приложением № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее – постановление Правительства НСО от 31.12.2019 № 525-п).

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в Новосибирской области, и Порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, устанавливаются постановлением Правительства Новосибирской области.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, отражена в приложении № 4 к государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства НСО от 31.12.2019 № 525-п.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного и федерального бюджетов.

Мероприятие 2. «Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий».

В рамках реализации указанных проектов предусмотрено:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

организация ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Реализация мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий бюджету Убинского района Новосибирской области на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области, установленными приложением № 5 к государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства НСО от 31.12.2019 № 525-п.

Методика распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области отражена в приложении № 7 к государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства НСО от 31.12.2019 № 525-п.

Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Реализация указанного мероприятия будет способствовать повышению благоустройства и качества жизни граждан на сельских территориях.

Мероприятия 3. «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий».

В рамках реализации указанных проектов предусмотрено:

строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы;

развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж распределительных газовых сетей, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов);

приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы).

Реализация мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий в бюджет Убинского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий.

Субсидия на реализацию данного мероприятия предоставляются по результатам отбора проектов Комиссией в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области, установленными приложением № 6 к постановлению Правительства НСО от 31.12.2019 № 525-п.

Методика распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области, отражена в приложении № 8 к государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства НСО от 31.12.2019 № 525-п.

Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Исполнители данного мероприятия: Минсельхоз НСО, органы местного самоуправления Убинского района Новосибирской области (по согласованию), юридические лица и индивидуальные предприниматели всех форм собственности (в соответствии с законодательством).

Реализация указанного мероприятия будет способствовать созданию комфортной среды жизнедеятельности на сельских территориях.

Мероприятие 4. «Разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы».

Реализация мероприятия осуществляется за счет средств местного бюджета.

Основные мероприятия муниципальной программы указаны в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

5. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных решением Совета депутатов Убинского района Новосибирской области о бюджете Убинского района Новосибирской области на очередной год и плановый период.

Кроме того, планируется финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы комплексное развитие сельских территорий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Государственной программы Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525 «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области».

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного, областного и федерального бюджетов на 2020-2025 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению на основании правовых актов Новосибирской области и администрации Убинского района Новосибирской области.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 85 478,5 тыс. рублей.

Источник финансирования

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Итого

Местный бюджет

0,0

3 593,6

2 644,2

549,1

0,0

0,0

6 786,9

Областной бюджет

6 419,9

6 419,9

4 970,3

4 970,3

4 970,4

4 970,4

32 721,2

Федеральный бюджет

3 726,9

3 726,9

3 726,9

3 726,9

3 726,9

3 726,9

22 361,2

Внебюджетные источники

4 348,8

4 348,8

3 727,9

3 727,9

3 727,9

3 727,9

23 609,2

Ресурсное обеспечение и сводные финансовые затраты муниципальной программы приведены в приложениях № 3, № 4 к настоящей муниципальной программе.

6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

будет осуществлено строительство жилья для граждан, проживающих в сельской местности в объеме 1,2 тыс. кв. метров;

будет осуществлен ремонт водопроводных сетей протяженностью 6 476 метров.

Достигнутые результаты позволят повысить:

активность граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

В результате реализации муниципальной программы предусматривается развитие инженерной инфраструктуры, повышение уровня благоустройства жилья в сельской местности.

Эффект от реализации муниципальной программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

В результате развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут изменения в качестве жизни сельского населения.

Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы будет способствовать созданию основы повышения престижности проживания в сельской местности.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территории в Убинском районе Новосибирской области

на 2020-2025 годы»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

муниципальной программы

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2019

год

2020

год

2021

год

2022 год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Убинского района Новосибирской области

Задача 1:

содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

объем жилья для граждан, на ввод (приобретение) которого оказана муниципальная поддержка в рамках муниципальной программы в отчетном году, всего

м.2

103,7

98,3

120,0

150,0

200,0

250,0

320,0

значение показателя к концу реализации программы не менее 300,0 процентов по отношению к 2019 году

объем жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма гражданам, проживающим на сельских территориях, в отчетном году

м.2

0

0

0

0

0

0

0

значение показателя к концу реализации программы не менее 100 кв. метров по отношению к 2019 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 2:

формирование современного облика сельских территорий

количество населенных пунктов, на территории которых реализованы общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий

ед.

0

1

0

0

0

0

0

значение показателя к концу реализации программы не менее в 1 нас. пункта по отношению к 2019 году

количество населенных пунктов, на территории которых реализованы проекты комплексного развития сельских территорий

ед.

0

1

1

0

0

0

0

значение показателя к концу реализации программы не менее в 3 нас. пунктах по отношению к 2019 году

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территории в Убинском районе Новосибирской области

на 2020-2025 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы

(тыс. руб.)

Наименование программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование показателя

Значение показателя,

в том числе по годам реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемый
результат

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель Программы – создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Убинского района Новосибирской области

Задача 1. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

Мероприятие 1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

количество

1

1

1

1

1

1

6

отделы,

органы местного самоуправления поселений Убинского района Новосибирской области

за 2020-2025 годы объем жилья, на ввод (приобретение) которого будет оказана поддержка гражданам, проживающим в сельской местности, составит 1000,0 кв. метров

стоимость единицы

-

-

-

-

-

-

-

сумма затрат, в том числе:

2927,3

2556,1

2254,9

2721,2

2721,2

2721,2

15901,9

федеральный
бюджет

690,6

602,9

531,9

641,9

641,9

641,9

3751,1

областной бюджет

823,4

719,1

634,3

765,5

765,5

765,5

4473,3

местные
бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
источники

1413,3

1234,1

1088,7

1313,8

1313,8

1313,8

7677,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятие 2.

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях

количество

-

-

-

-

-

-

-

за период 2020-2025 годов объем жилья для граждан по договору найма жилого помещения, на ввод (приобретение) которого будет оказана поддержка гражданам, проживающим в сельской местности, составит 0 кв. метров

стоимость единицы

-

-

-

-

-

-

-

сумма затрат, в том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный
бюджет

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местные
бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные
источники

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:

2927,3

2556,1

2254,9

2721,2

2721,2

2721,2

15901,9

федеральный бюджет

690,6

602,9

531,9

641,9

641,9

641,9

3751,1

областной бюджет

823,4

719,1

634,3

765,5

765,5

765,5

4473,3

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

1413,3

1234,1

1088,7

1313,8

1313,8

1313,8

7677,5

Задача 2. Формирование современного облика сельских территорий

Мероприятие 1.

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

количество

-

-

1

-

-

-

1

за период с 2020 по 2025 годы будет реализован 1 общественно значимый проект по благоустройству сельских территорий

стоимость единицы

-

-

-

-

-

-

-

сумма затрат, в том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

областной
бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местные
бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные
источники

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятие 2.

Реализация проектов комплексного развития сельских территорий

количество

-

1

-

1

-

-

2

в 2025 году будет реализовано два проекта комплексного развития сельских территорий в Убинском районе Новосибирской области

стоимость единицы

-

-

-

-

-

-

-

сумма затрат, в том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

областной
бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местные
бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные
источники

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат на решение
задачи 2, в том числе:

-

-

-

-

-

-

-

х

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

х

местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

х

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

х

Итого затрат по программе, в том числе: <*>

2927,3

2556,1

2254,9

2721,2

2721,2

2721,2

15901,9

x

федеральный бюджет<*>

690,6

602,9

531,9

641,9

641,9

641,9

3751,1

областной бюджет <*>

823,3

719,1

634,3

765,5

765,5

765,5

4473,3

x

местные бюджеты <*>

0

0

0

0

0

0

0

x

внебюджетные источники <*>

1413,3

1234,1

1088,7

1313,8

1313,8

1313,8

7677,5

x

<*> Указываются прогнозные значения.

<1> До присвоения кода бюджетной классификации (на принимаемые расходные обязательства) указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств бюджета Убинского района Новосибирской области на реализацию мероприятий муниципальной программы.

<2> При представлении муниципальной программы на рассмотрение утверждение приводятся действующие коды бюджетной классификации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территории в Убинском районе Новосибирской области

на 2020-2025 годы»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

муниципальной программы

(тыс. рублей)

Наименование

Финансовые затраты

Примечание

всего

в том числе по годам
реализации Программы

2020

год

2021 год

2022 год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Администрация Убинского района Новосибирской области

Итого затрат на реализацию муниципальной программы, в том
числе из:

15901,9

2927,3

2556,1

2254,9

2721,2

2721,2

2721,2

федерального бюджета <*>

3751,1

690,6

602,9

531,9

641,9

641,9

641,9

областного бюджета

823,4

719,1

634,3

765,5

765,5

765,5

4473,3

местных бюджетов <*>

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетных источников <*>

7677,5

1413,3

1234,1

1088,7

1313,8

1313,8

1313,8

<*> Указываются прогнозные значения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территории в Убинском районе Новосибирской области

на 2020-2025 годы»

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

муниципальной программы

(тыс. рублей)


п/п

Наименование расходного обязательства

Период реализации муниципальной программы

2020

год

2021 год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1.

Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территории в Убинском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы» за счет средств федерального бюджета

690,6

602,9

531,9

641,9

641,9

641,9

2.

Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территории в Убинском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы» за счет средств бюджета Новосибирской области

823,4

719,1

634,3

765,5

765,5

765,5

3.

Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территории в Убинском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы» за счет средств бюджета Убинского района Новосибирской области

0

0

0

0

0

0

4.

Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территории в Убинском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы» за счет внебюджетных источников

1413,3

1234,1

1088,7

1313,8

1313,8

1313,8

Итого:

2927,3

2556,1

2254,9

2721,2

2721,2

2721,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Ведомости Убинского района Новосибирской области № 110 от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать