Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU61002408202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Аксайского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

АДМИНИСТРАЦИЯ

АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы Аксайского городского поселения «Социально-экономическое развитие»

«20»ноября 2020г.                                                                                                                № 757

г. Аксай

В соответствии с постановлением Администрации Аксайского городского поселения от 23.09.2013г. № 910 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аксайского городского поселения», распоряжением Администрации Аксайского городского поселения от 29.06.2018 № 335 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Аксайского городского поселения»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу Аксайского городского поселения «Социально-экономическое развитие» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене правовых актов органов местного самоуправления Аксайского района «Аксайские ведомости» и разместить на официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Аксайского городского поселения Д.А. Бобкова.

Глава Администрации

Аксайского городского поселения

А.М. Агрызков

Постановление вносит

Сектор экономики и инвестиций

Приложение

к постановлению администрации

Аксайского городского поселения

от «20» ноября 2020г. № 757

ПАСПОРТ

муниципальной программы Аксайского городского поселения

«Социально-экономическое развитие»

Наименование муниципальной программы Аксайского городского поселения

«Социально-экономическое развитие» (далее – муниципальная программа, программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы Аксайского городского поселения

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

Соисполнители муниципальной программы Аксайского городского поселения

-

Участники муниципальной программы Аксайского городского поселения

- сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения;

Подпрограммы муниципальной программы Аксайского городского поселения

1. «Управление бюджетным процессом»;

2. «Развитие малого и среднего предпринимательства»;

Программно-целевые инструменты муниципальной программы Аксайского городского поселения

отсутствуют

Цели муниципальной программы Аксайского городского поселения

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Аксайского городского поселения;

Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие Аксайского городского поселения;

Повышение жизненного уровня населения.

Задачи муниципальной программы Аксайского городского поселения

Обеспечение наполняемости бюджета Аксайского городского поселения собственными доходами;

Эффективное управление расходами;

Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса;

Развитие малого и среднего предпринимательства Аксайского городского поселения.

Целевые индикаторы муниципальной программы Аксайского городского поселения

Наличие прогноза социально-экономического развития Аксайского городского поселения на среднесрочный период. Ожидаемое значение целевого показателя - да (при значении базового показателя - да).

Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - более 100 процентов (при значении базового показателя - более 100 процентов).

Коэффициент соотношения недополученных доходов по земельному налогу физических и юридических лиц в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Аксайского городского поселения, к общему годовому объему доходов от поступления земельного налога физических и юридических лиц. Ожидаемое значение целевого показателя - не более 0,15 (при значении базового показателя - не более 0,15).

Доля расходов бюджета Аксайского городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ Аксайского городского поселения, в общем объеме расходов бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 95 процентов (при значении базового показателя - не менее 92,5 процента).

Исполнение расходных обязательств бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 95 процентов (при значении базового показателя - не менее 94 процента).

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных. Ожидаемое значение целевого показателя - 100 процентов (при значении базового показателя - 100 процентов).

Темп роста оборота малых предприятий. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 100 процентов (при значении базового показателя - не менее 100 процента).

Темп роста среднемесячной заработной платы одного работника на малых предприятиях. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 100 процентов (при значении базового показателя - не менее 102 процента).

Этапы муниципальной программы Аксайского городского поселения

Реализация программы запланирована на 2021-2025 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Аксайского городского поселения

Общий объем финансирования Программы всего –

0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс. руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.;

2025 год – 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Аксайского городского поселения

Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Аксайского городского поселения.

Сбалансированность бюджета Аксайского городского поселения.

Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Аксайского городского поселения. Повышение престижа предпринимательской деятельности.

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния

Постоянно проводимая бюджетная политика по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса приводит к возрастанию роли бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в Аксайском городском поселении.

Основные направления социально-экономического развития определены в следующих стратегических документах:

посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, № 600, от 07.05.2018 № 204;

стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области;

основных направлениях долговой политики Ростовской области;

государственной программе Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»;

стратегии социально-экономического развития Аксайского района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Аксайского городского поселения.

Базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения города, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города является эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами.

Будет продолжена работа по раскрытию налогового потенциала города, увеличению поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки в бюджет и эффективность расходов местного бюджета.

Определение дополнительных резервов, в том числе за счет мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджет, сокращение недоимки позволит обеспечить формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:

формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ, проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ с последующей оптимизацией расходов местного бюджета;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Аксайское городское поселение является самым многочисленным населенным пунктом Аксайского района, так как в нем проживает около 46,0 тысяч человек. Структура населения города подразделяется на: работающее население - 53,7 %, пенсионеров - 26,4 %, учащихся - 11,6 %, дошкольников - 8,3 %, в том числе женщин - 53,5 %, мужчин - 46,5 %.

В 2019 году экономический комплекс сохранил устойчивое равновесие, обеспечивая положительные тенденции практически во всех отраслях экономики.

Совокупный объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, по полному кругу предприятий Аксайского городского поселения составил 16,3 млрд. рублей, что на 5,7% выше уровня 2018 года. Прогнозные показатели выполнены на 104,1%.

Перевезено грузов за период с начала 2019 года в количестве 370,6 тысяч тонн, что на 2% ниже уровня 2018 года. Прогнозные показатели выполнены на 100,5%.

Продано товаров несобственного производства за 2019 год на 49,3 млрд. рублей, что на 1,1 % ниже уровня 2018 года. Прогнозные показатели выполнены на 101%.

Объем инвестиций в основной капитал за период 2019 года составил 3,4 млрд. рублей, что на 7,4% выше уровня 2018 года.

Объем строительных работ составил 3,5 млрд. рублей, что составляет 92,2% прогнозных показателей.

В отчетном году введено 54,4 тысячи квадратных метров жилья.

Оборот организаций по полному кругу предприятий увеличился на 300 млн. рублей по сравнению с 2018 годом и составил 65,5 млрд. рублей. Исполнение прогноза составило 100,1%.

По сравнению с 2018 годом на 2,3% вырос оборот розничной торговли. Исполнение прогноза составило 102,1%.

Рост оборота общественного питания составил 11,6% к уровню 2018 года. Исполнение прогноза составило 111,7%.

По предварительным данным по сравнению с 2018 годом средняя заработная плата по Аксайскому городскому поселению увеличилась на 7,2% и составила 32457 рублей. Численность работающих граждан увеличилась в отчетном году на 1,9 % по отношению к 2018 году и составила 20413 человек.

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Оно обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса.

Малое и среднее предпринимательство на территории Аксайского городского поселения обладает достаточным потенциалом, позволяющим обеспечить его дальнейшее развитие и расширение сферы его деятельности.

Однако существует ряд факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства. Это сложности со сбытом продукции, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокие тарифы на коммунальные услуги и электроэнергию, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, высокая стоимость кредитов для малых предприятий, недостаток ликвидного обеспечения, административные преграды, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей и другие факторы.

Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов власти Аксайского городского поселения на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства путем реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства и востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целесообразность разработки муниципальной программы, реализующей программно-целевой метод решения проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:

- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;

- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.

Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в Аксайском городском поселении.

Приоритетом развития системы внутреннего муниципального финансового контроля является своевременное выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, недопущение и пресечение нарушений в дальнейшем, а также возмещение ущерба, причиненного бюджету Аксайского городского поселения, что предполагает:

контроль на всех стадиях бюджетного процесса с использованием единой автоматизированной системы управления общественными финансами;

обеспечение полномочий по контролю планов-графиков закупок, извещений, протоколов и сведений о контрактах на непревышение лимитов бюджетных обязательств, на соответствие кодов закупок, на достоверность информации в контрактах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок;

повышение персональной ответственности должностных лиц объектов контроля.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для достижения целей социально-экономического развития Аксайского городского поселения.

Исходя из определенных приоритетов развития Аксайского городского поселения, сформированы главные цели муниципальной программы «Социально-экономическое развитие»:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Аксайского городского поселения;

- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие Аксайского городского поселения;

- повышение качества жизни населения.

Цели, задачи и основные мероприятия подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, направлены на достижение основных целей муниципальной программы по следующим направлениям:

- обеспечение наполняемости бюджета Аксайского городского поселения собственными доходами;

- эффективное управление расходами;

- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

- нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса;

- развитие малого и среднего предпринимательства Аксайского городского поселения.

Решению задачи по обеспечению наполняемости бюджета Аксайского городского поселения будет способствовать проведение эффективной налоговой политики, направленной на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:

совершенствования нормативной правовой базы Администрации Аксайского городского поселения по вопросам налогообложения, в том числе в целях повышения инвестиционной привлекательности Аксайского городского поселения;

проведения оценки налоговых расходов Аксайского городского поселения;

мониторинга уровня собираемости налогов.

Будет продолжена работа по увеличению объема поступлений неналоговых доходов, в том числе повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:

формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

разработка бюджета Аксайского городского поселения на основе муниципальных программ Аксайского городского поселения, проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения с последующей оптимизацией расходов бюджета Аксайского городского поселения;

совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Аксайского городского поселения;

оптимизация мер социальной поддержки;

Приоритетом организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля будет являться своевременное выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – закупки), недопущение и пресечение нарушений в дальнейшем, а также возмещение ущерба, причиненного бюджету Аксайского городского поселения.

Развитие нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет обусловлено изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне, необходимостью разработки новых нормативных правовых актов, как обязательных к принятию согласно установленным требованиям, так и необходимых для реализации новых муниципальных инициатив.

В среднесрочной перспективе роль бюджетной политики как ключевого инструмента решения стратегических экономических и социальных задач развития Аксайского городского поселения будет повышаться.

В сфере развития малого и среднего предпринимательства в Аксайском городском поселении к приоритетным направлениям реализации Программы относятся:

реализация полномочий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя информационную и консультационную поддержку.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Социально-экономическое развитие», подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в Таблице № 1.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Аксайского городского поселения является:

- создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Аксайского городского поселения;

- сбалансированность бюджета Аксайского городского поселения;

- развитие малого и среднего предпринимательства на территории Аксайского городского поселения. Повышение престижа предпринимательской деятельности.

Реализация программы запланирована на 2021-2025 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

Достижение цели программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Целью реализации каждой подпрограммы является решение задач программы.

Программа включает две подпрограммы:

1. Подпрограмма № 1 «Управление бюджетным процессом».

2. Подпрограмма № 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства».

Данные подпрограммы выделены, исходя из поставленных в программе целей и решаемых в ее рамках задач, с учетом их обособленности, приоритетности и актуальности. Достижение цели каждой подпрограммы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих мероприятий подпрограммы.

Подпрограммой 1 предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

- Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования организации бюджетного процесса.

- Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики.

- Формирование расходов бюджета Аксайского городского поселения в соответствии с муниципальными программами Аксайского городского поселения.

- Организация планирования и исполнения расходов бюджета Аксайского городского поселения.

- Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

1. Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования организации бюджетного процесса.

В рамках данного основного мероприятия подпрограммы 1 предполагается разработка прогноза социально-экономического развития Аксайского городского поселения на среднесрочный период.

Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия подпрограммы 1 станет подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения по вопросам организации бюджетного процесса.

2. Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики.

В рамках данного основного мероприятия подпрограммы 1 предполагается расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения, оптимизация налоговых льгот на основе оценки эффективности их предоставления, ежемесячное проведение мониторинга, анализа поступлений налоговых доходов от крупнейших налогоплательщиков Аксайского городского поселения и выяснение причин снижения уплаты по налогам в местный бюджет.

Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия станет оценка эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Администрацией Аксайского городского поселения, обеспечение стабильности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения.

3. Формирование расходов бюджета Аксайского городского поселения в соответствии с муниципальными программами Аксайского городского поселения.

В рамках данного основного мероприятия подпрограммы 1 предполагается формирование бюджета Аксайского городского поселения на основе муниципальных программ, что позволит создать прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов Аксайского городского поселения на важнейших направлениях деятельности.

Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия предполагается формирование и исполнение бюджета Аксайского городского поселения на основе программно-целевых принципов (планирование, контроль и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств).

4. Организация планирования и исполнения расходов бюджета Аксайского городского поселения

В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:

- формирование обоснований бюджетных ассигнований;

- установление предельных объемов бюджетных ассигнований по муниципальным программам Аксайского городского поселения;

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Аксайского городского поселения.

Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия предполагается обеспечение качественного и своевременного исполнения бюджета Аксайского городского поселения.

5. Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается осуществление в установленном порядке функций и полномочий по контролю в сфере закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджета Аксайского городского поселения в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, применение мер ответственности за каждое совершенное правонарушение и обеспечение неотвратимости наказания, что способствует повышению эффективности, результативности, гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и является одной из мер профилактики рецидива аналогичного нарушения, осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Аксайского городского поселения.

Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия станет актуализация муниципального правового акта Аксайского городского поселения, регулирующего исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, осуществление Администрацией Аксайского городского поселения возложенных на нее контрольных функций.

Подпрограммой 2 предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

- Разработка и (или) издание методических, информационных и презентационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

- Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

1. Разработка и (или) издание методических, информационных и презентационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного основного мероприятия предполагается информационная поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте администрации Аксайского городского поселения в сети Интернет, изготовление методической продукции, организацию и проведение круглых столов, встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с представителями органов власти, федеральными контролирующими органами.

Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия предполагается пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью поиска путей их решения, формирование положительного имиджа предпринимателя, увеличение деловой активности в приоритетных сферах экономики.

2. Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного основного мероприятия предполагается проведение социологических опросов на официальном сайте администрации Аксайского городского поселения в сети Интернет.

Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия станет определение проблем и перспектив развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы приведены в Таблице № 2.

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

Информация о расходах бюджета Аксайского городского поселения на реализацию муниципальной программы приведена в Таблице № 3.

Раздел 5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Аксайского городского поселения.

2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Аксайского городского поселения;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

3. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.

4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

Эп= ИДп/ ИЦп,

где:

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации

муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой.

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за единицу. Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за ноль.

4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

Эп= ИЦп/ ИДп,

где:

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной

программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы.

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за единицу. Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за ноль.

4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль – ненаступление события.

4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:

где:

Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;

i – номер показателя муниципальной программы;

№ – количество целевых показателей муниципальной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

5. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРом = Мв / М,

где:

СРом – степень реализации основных мероприятий;

Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

5.1. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий

муниципальной программы составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

6. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Аксайского городского поселения рассчитывается в несколько этапов.

6.1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, Бюджета Аксайского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Аксайского городского поселения, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Аксайского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Аксайского городского поселения оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

6.4. Эффективность использования средств бюджета Аксайского городского поселения рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Аксайского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Аксайского городского поселения по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз ,

где:

Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

СРм – степень реализации всех мероприятий программы;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджета Аксайского городского поселения.

6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и более;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

7. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

8. Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:

УРпр = Эо * 0,5 + СРом * 0,3 + Эис * 0,2.

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и более;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы

Ответственный исполнитель Программы:

- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Аксайского городского поселения об утверждении муниципальной программы;

- формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Администрации Аксайского городского поселения об изменениях в муниципальной программе и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Главе Администрации Аксайского городского поселения;

- подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Главы Администрации Аксайского городского поселения проект постановления Администрации Аксайского городского поселения об утверждении отчета.

Участник Программы:

- осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав муниципальной программы, в реализации которого предполагается его участие;

- представляет до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам полугодия и 9 месяцев;

- представляет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы;

- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

ПАСПОРТ

подпрограммы «Управление бюджетным процессом» муниципальной программы Аксайского городского поселения «Социально-экономическое развитие»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Управление бюджетным процессом» (далее - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

Участники подпрограммы

Сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения;

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Аксайского городского поселения.

Задачи подпрограммы

1. Создание условий для проведения эффективной бюджетной политики;

2. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

3. Создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в Аксайском городском поселении.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Наличие прогноза социально-экономического развития Аксайского городского поселения на среднесрочный период. Ожидаемое значение целевого показателя - да (при значении базового показателя - да).

Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - более 100 процентов (при значении базового показателя - более 100 процентов).

Коэффициент соотношения недополученных доходов по земельному налогу физических и юридических лиц в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Аксайского городского поселения, к общему годовому объему доходов от поступления земельного налога физических и юридических лиц. Ожидаемое значение целевого показателя - не более 0,15 (при значении базового показателя - не более 0,15).

Доля расходов бюджета Аксайского городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ Аксайского городского поселения, в общем объеме расходов бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 95 процентов (при значении базового показателя - не менее 92,5 процента).

Исполнение расходных обязательств бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 95 процентов (при значении базового показателя - не менее 94 процента).

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных. Ожидаемое значение целевого показателя - 100 процентов (при значении базового показателя - 100 процентов).

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации - 2021-2025 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Муниципальная программа финансируется из местного бюджета в размере 0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Аксайского городского поселения.

Сбалансированность бюджета Аксайского городского поселения.

Раздел 7.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Постоянно проводимая бюджетная политика по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса приводит к возрастанию роли бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в Аксайском городском поселении.

Основные направления социально-экономического развития определены в следующих стратегических документах:

посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, № 600, от 07.05.2018 № 204;

стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области;

основных направлениях долговой политики Ростовской области;

государственной программе Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»;

стратегии социально-экономического развития Аксайского района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Аксайского городского поселения.

Базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения города, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города является эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами.

Будет продолжена работа по раскрытию налогового потенциала города, увеличению поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки в бюджет и эффективность расходов местного бюджета.

Определение дополнительных резервов, в том числе за счет мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджет, сокращение недоимки позволит обеспечить формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:

формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ, проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ с последующей оптимизацией расходов местного бюджета;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Раздел 7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для достижения целей социально-экономического развития Аксайского городского поселения.

Исходя из определенных приоритетов развития Аксайского городского поселения, сформированы главные цели муниципальной программы «Социально-экономическое развитие»:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Аксайского городского поселения;

- повышение качества жизни населения.

Цели, задачи и основные мероприятия подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, направлены на достижение основных целей муниципальной программы по следующим направлениям:

- обеспечение наполняемости бюджета Аксайского городского поселения собственными доходами;

- эффективное управление расходами;

- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

- нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса.

Решению задачи по обеспечению наполняемости бюджета Аксайского городского поселения будет способствовать проведение эффективной налоговой политики, направленной на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:

совершенствования нормативной правовой базы Администрации Аксайского городского поселения по вопросам налогообложения, в том числе в целях повышения инвестиционной привлекательности Аксайского городского поселения;

проведения оценки налоговых расходов Аксайского городского поселения;

мониторинга уровня собираемости налогов.

Будет продолжена работа по увеличению объема поступлений неналоговых доходов, в том числе повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:

формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

разработка бюджета Аксайского городского поселения на основе муниципальных программ Аксайского городского поселения, проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения с последующей оптимизацией расходов бюджета Аксайского городского поселения;

совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Аксайского городского поселения;

оптимизация мер социальной поддержки;

Приоритетом организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля будет являться своевременное выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – закупки), недопущение и пресечение нарушений в дальнейшем, а также возмещение ущерба, причиненного бюджету Аксайского городского поселения.

Развитие нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет обусловлено изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне, необходимостью разработки новых нормативных правовых актов, как обязательных к принятию согласно установленным требованиям, так и необходимых для реализации новых муниципальных инициатив.

В среднесрочной перспективе роль бюджетной политики как ключевого инструмента решения стратегических экономических и социальных задач развития Аксайского городского поселения будет повышаться.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы является:

- создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Аксайского городского поселения;

- сбалансированность бюджета Аксайского городского поселения;

Реализация подпрограммы запланирована на 2021-2025 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

Раздел 7.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

- Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования организации бюджетного процесса.

- Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики.

- Формирование расходов бюджета Аксайского городского поселения в соответствии с муниципальными программами Аксайского городского поселения.

- Организация планирования и исполнения расходов бюджета Аксайского городского поселения.

- Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

1. Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования организации бюджетного процесса.

В рамках данного основного мероприятия подпрограммы 1 предполагается разработка прогноза социально-экономического развития Аксайского городского поселения на среднесрочный период.

Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия подпрограммы 1 станет подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения по вопросам организации бюджетного процесса.

2. Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики.

В рамках данного основного мероприятия подпрограммы 1 предполагается расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения, оптимизация налоговых льгот на основе оценки эффективности их предоставления, ежемесячное проведение мониторинга, анализа поступлений налоговых доходов от крупнейших налогоплательщиков Аксайского городского поселения и выяснение причин снижения уплаты по налогам в местный бюджет.

Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия станет оценка эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Администрацией Аксайского городского поселения, обеспечение стабильности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения.

3. Формирование расходов бюджета Аксайского городского поселения в соответствии с муниципальными программами Аксайского городского поселения.

В рамках данного основного мероприятия подпрограммы 1 предполагается формирование бюджета Аксайского городского поселения на основе муниципальных программ, что позволит создать прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов Аксайского городского поселения на важнейших направлениях деятельности.

Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия предполагается формирование и исполнение бюджета Аксайского городского поселения на основе программно-целевых принципов (планирование, контроль и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств).

4. Организация планирования и исполнения расходов бюджета Аксайского городского поселения

В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:

- формирование обоснований бюджетных ассигнований;

- установление предельных объемов бюджетных ассигнований по муниципальным программам Аксайского городского поселения;

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Аксайского городского поселения.

Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия предполагается обеспечение качественного и своевременного исполнения бюджета Аксайского городского поселения.

5. Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается осуществление в установленном порядке функций и полномочий по контролю в сфере закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджета Аксайского городского поселения в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, применение мер ответственности за каждое совершенное правонарушение и обеспечение неотвратимости наказания, что способствует повышению эффективности, результативности, гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и является одной из мер профилактики рецидива аналогичного нарушения, осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Аксайского городского поселения.

Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия станет актуализация муниципального правового акта Аксайского городского поселения, регулирующего исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, осуществление Администрацией Аксайского городского поселения возложенных на нее контрольных функций.

Раздел 7.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Информация о расходах бюджета Аксайского городского поселения на реализацию подпрограммы приведена в Таблице № 3.

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Аксайского городского поселения «Социально-экономическое развитие»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» (далее - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

Участники подпрограммы

Сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения;

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие Аксайского городского поселения

Задачи подпрограммы

Развитие малого и среднего предпринимательства Аксайского городского поселения.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Темп роста оборота малых предприятий. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 100 процентов (при значении базового показателя - не менее 100 процента).

Темп роста среднемесячной заработной платы одного работника на малых предприятиях. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 100 процентов (при значении базового показателя - не менее 102 процента).

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации - 2021-2025 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Муниципальная программа финансируется из местного бюджета в размере 0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Аксайского городского поселения. Повышение престижа предпринимательской деятельности.

Раздел 7.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Аксайское городское поселение является самым многочисленным населенным пунктом Аксайского района, так как в нем проживает около 46,0 тысяч человек. Структура населения города подразделяется на: работающее население - 53,7 %, пенсионеров - 26,4 %, учащихся - 11,6 %, дошкольников - 8,3 %, в том числе женщин - 53,5 %, мужчин - 46,5 %.

В 2019 году экономический комплекс сохранил устойчивое равновесие, обеспечивая положительные тенденции практически во всех отраслях экономики.

Совокупный объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, по полному кругу предприятий Аксайского городского поселения составил 16,3 млрд. рублей, что на 5,7% выше уровня 2018 года. Прогнозные показатели выполнены на 104,1%.

Перевезено грузов за период с начала 2019 года в количестве 370,6 тысяч тонн, что на 2% ниже уровня 2018 года. Прогнозные показатели выполнены на 100,5%.

Продано товаров несобственного производства за 2019 год на 49,3 млрд. рублей, что на 1,1 % ниже уровня 2018 года. Прогнозные показатели выполнены на 101%.

Объем инвестиций в основной капитал за период 2019 года составил 3,4 млрд. рублей, что на 7,4% выше уровня 2018 года.

Объем строительных работ составил 3,5 млрд. рублей, что составляет 92,2% прогнозных показателей.

В отчетном году введено 54,4 тысячи квадратных метров жилья.

Оборот организаций по полному кругу предприятий увеличился на 300 млн. рублей по сравнению с 2018 годом и составил 65,5 млрд. рублей. Исполнение прогноза составило 100,1%.

По сравнению с 2018 годом на 2,3% вырос оборот розничной торговли. Исполнение прогноза составило 102,1%.

Рост оборота общественного питания составил 11,6% к уровню 2018 года. Исполнение прогноза составило 111,7%.

По предварительным данным по сравнению с 2018 годом средняя заработная плата по Аксайскому городскому поселению увеличилась на 7,2% и составила 32457 рублей. Численность работающих граждан увеличилась в отчетном году на 1,9 % по отношению к 2018 году и составила 20413 человек.

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Оно обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса.

Малое и среднее предпринимательство на территории Аксайского городского поселения обладает достаточным потенциалом, позволяющим обеспечить его дальнейшее развитие и расширение сферы его деятельности.

Однако существует ряд факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства. Это сложности со сбытом продукции, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокие тарифы на коммунальные услуги и электроэнергию, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, высокая стоимость кредитов для малых предприятий, недостаток ликвидного обеспечения, административные преграды, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей и другие факторы.

Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов власти Аксайского городского поселения на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства путем реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства и востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целесообразность разработки муниципальной программы, реализующей программно-целевой метод решения проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:

- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;

- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.

Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в Аксайском городском поселении.

Раздел 7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

В сфере развития малого и среднего предпринимательства в Аксайском городском поселении к приоритетным направлениям реализации Программы относятся:

реализация полномочий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя информационную и консультационную поддержку.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы является:

- развитие малого и среднего предпринимательства на территории Аксайского городского поселения;

- повышение престижа предпринимательской деятельности.

Реализация программы запланирована на 2021-2025 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

Раздел 7.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограммой 2 предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

- Разработка и (или) издание методических, информационных и презентационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

- Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

1. Разработка и (или) издание методических, информационных и презентационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного основного мероприятия предполагается информационная поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте администрации Аксайского городского поселения в сети Интернет, изготовление методической продукции, организацию и проведение круглых столов, встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с представителями органов власти, федеральными контролирующими органами.

Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия предполагается пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью поиска путей их решения, формирование положительного имиджа предпринимателя, увеличение деловой активности в приоритетных сферах экономики.

2. Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного основного мероприятия предполагается проведение социологических опросов на официальном сайте администрации Аксайского городского поселения в сети Интернет.

Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия станет определение проблем и перспектив развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Раздел 7.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Информация о расходах бюджета Аксайского городского поселения на реализацию подпрограммы приведена в Таблице № 3.

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Социально-экономическое развитие», подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Показатель (индикатор)  (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Наличие прогноза социально-экономического развития Аксайского городского поселения на среднесрочный период. Ожидаемое значение целевого показателя - да (при значении базового показателя - да)

да / нет

да

да

да

да

да

2.

Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - более 100 процентов (при значении базового показателя - более 100 процентов)

процент

более 100

более 100

более 100

более 100

более 100

3.

Коэффициент соотношения недополученных доходов по земельному налогу физических и юридических лиц в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Аксайского городского поселения, к общему годовому объему доходов от поступления земельного налога физических и юридических лиц. Ожидаемое значение целевого показателя - не более 0,15 (при значении базового показателя - не более 0,15).

коэффициент

не более 0,15

не более 0,15

не более 0,15

не более 0,15

не более 0,15

4.

Доля расходов бюджета Аксайского городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ Аксайского городского поселения, в общем объеме расходов бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 95 процентов (при значении базового показателя - не менее 92,5 процента).

процент

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

5.

Исполнение расходных обязательств бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 95 процентов (при значении базового показателя - не менее 94 процента).

процент

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

6.

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных. Ожидаемое значение целевого показателя - 100 процентов (при значении базового показателя - 100 процентов).

процент

100

100

100

100

100

7.

Темп роста оборота малых предприятий. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 100 процентов (при значении базового показателя - не менее 100 процента).

процент

не менее 100

не менее 100

не менее 100

не менее 100

не менее 100

8.

Темп роста среднемесячной заработной платы одного работника на малых предприятиях. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 100 процентов (при значении базового показателя - не менее 102 процента).

процент

не менее 100

не менее 100

не менее 100

не менее 100

не менее 100

Таблица 2

Перечень

подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы «Социально-экономическое развитие»

№ п/п

Номер и наименование  основного мероприятия,

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия

Срок

Ожидаемый  непосредственный результат  (краткое описание)

Последствия не реализации основного  мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы  (подпрограммы)

начала  реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма

«Управление бюджетным процессом»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

- Достижение устойчивой положительной динамики поступлений по всем видам налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых условиях);

- Совершенствование составления и организации исполнения бюджета Аксайского городского поселения.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 1,2,3,4,5,6

1.1.

Основное мероприятие

«Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования организации бюджетного процесса»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

Подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения по вопросам организации бюджетного процесса

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 1

1.2.

Основное мероприятие

«Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

- Оценка эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Администрацией Аксайского городского поселения;

- Обеспечение стабильности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 2,3

1.2.1

Мероприятие «Повышение привлекательности жизни на основе устойчивого роста и сбалансированного развития»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

- Оценка эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Администрацией Аксайского городского поселения;

- Обеспечение стабильности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 2,3

1.2.2

Мероприятие «Повышение уровня жизни социально незащищенных слоев населения»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

- Оценка эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Администрацией Аксайского городского поселения;

- Обеспечение стабильности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 2,3

1.2.3

Мероприятие «Повышение уровня жизни многодетных семей»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

- Оценка эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Администрацией Аксайского городского поселения;

- Обеспечение стабильности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 2,3

1.2.4

Мероприятие «Повышение благосостояния и престижа заслуженных граждан города»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

- Оценка эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Администрацией Аксайского городского поселения;

- Обеспечение стабильности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 2,3

1.3.

Основное мероприятие «Формирование расходов бюджета Аксайского городского поселения в соответствии с муниципальными программами Аксайского городского поселения»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

Формирование и исполнение бюджета Аксайского городского поселения на основе программно-целевых принципов (планирование, контроль

и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств).

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 4

1.4.

Основное мероприятие «Организация планирования и исполнения расходов бюджета Аксайского городского поселения»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

Обеспечение качественного и своевременного исполнения бюджета Аксайского городского поселения.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 5

1.5.

Основное мероприятие

«Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

- Актуализация муниципального правового акта Аксайского городского поселения, регулирующего исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

- Осуществление Администрацией Аксайского городского поселения возложенных на нее контрольных функций.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 6

2.

Подпрограмма

«Развитие малого и среднего предпринимательства»

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

- Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью поиска путей их решения;

- Формирование положительного имиджа предпринимателя;

- Определение проблем и перспектив развития сферы малого и среднего предпринимательства;

- Увеличение деловой активности в приоритетных сферах экономики.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 7,8

2.1.

Основное мероприятие

«Разработка и (или) издание методических, информационных и презентационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства»

Сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

- Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью поиска путей их решения;

- Формирование положительного имиджа предпринимателя;

- Увеличение деловой активности в приоритетных сферах экономики.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 7,8

2.2.

Основное мероприятие

«Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства»

Сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

2021

2025

Определение проблем и перспектив развития сферы малого и среднего предпринимательства.

корректировка муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 7,8

Таблица 3

Расходы

бюджета Аксайского городского поселения на реализацию муниципальной программы

«Социально-экономическое развитие»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб.), годы

Итого

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципаль-ная программа

Социально-экономическое развитие

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

951

Х

1500000000

Х

-

-

-

-

-

-

1. Подпрограмма

Управление бюджетным процессом

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

951

Х

1510000000

Х

-

-

-

-

-

-

1.1. Основное мероприятие

Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования организации бюджетного процесса

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

951

-

1510000000

-

-

-

-

-

-

-

1.2. Основное мероприятие

Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

951

-

1510000000

-

-

-

-

-

-

-

1.3. Основное мероприятие

Формирование расходов бюджета Аксайского городского поселения в соответствиис муниципальными программами Аксайского городского поселения

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

951

-

1510000000

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Основное мероприятие

Организация планирования и исполнения расходов бюджета Аксайского городского поселения

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

951

-

1510000000

-

-

-

-

-

-

-

1.5. Основное мероприятие

Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

951

-

1510000000

-

-

-

-

-

-

-

2. Подпрограмма

Развитие малого и среднего предпринимательства

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения

951

Х

1520000000

Х

-

-

-

-

-

-

2.1. Основное мероприятие

Разработка и (или) издание методических, информационных и презентационных мате-риалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

951

-

1520000000

-

-

-

-

-

-

-

2.2. Основное мероприятие

Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Финансовый отдел администрации Аксайского городского поселения, сектор экономики и инвестиций администрации Аксайского городского поселения

951

-

1520000000

-

-

-

-

-

-

-

Таблица 4

Сведения

о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы «Социально-экономическое развитие»

№  п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю

Базовые показатели  (используемые в формуле)

1

2

3

4

5

1

Наличие прогноза социально-экономического развития Аксайского городского поселения на среднесрочный период. Ожидаемое значение целевого показателя - да (при значении базового показателя - да)

да / нет

«да» - если до конца текущего года утвержден прогноз социально-экономического развития Аксайского городского поселения на среднесрочный период;

«нет» - если до конца текущего года не утвержден прогноз социально-экономического развития Аксайского городского поселения на среднесрочный период;

периодичность целевого показателя - годовая;

утверждение прогноза социально-экономического развития Аксайского городского поселения на среднесрочный период;

2

Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - более 100 процентов (при значении базового показателя - более 100 процентов)

процент

Р факт = V факт№ / V факт№-1 * 100,

базой для расчета является отчет об исполнении бюджета Аксайского городского поселения;

периодичность целевого показателя - годовая;

V факт№ - фактическое поступление (прогнозируемое поступление) налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения за отчетный год;

V факт№-1 - фактическое поступление (прогнозируемое поступление) налоговых и неналоговых доходов в бюджет Аксайского городского поселения за предыдущий год;

3

Коэффициент соотношения недополученных доходов по земельному налогу физических и юридических лиц в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Аксайского городского поселения, к общему годовому объему доходов от поступления земельного налога физических и юридических лиц. Ожидаемое значение целевого показателя - не более 0,15 (при значении базового показателя - не более 0,15).

коэффициент

Р = Л / V ,

базой для расчета являются: годовой отчет об исполнении бюджета Аксайского городского поселения, информация, находящаяся в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы по Аксайскому району. В случае отсутствия на момент оценки информации об объеме недополученных доходов в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Администрации Аксайского городского поселения, за отчетный финансовый год, учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году;

периодичность целевого показателя - годовая;

Л - годовой объем недополученных доходов по земельному налогу физических и юридических лиц в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Администрации Аксайского городского поселения, в отчетном финансовом году;

V - общий годовой объем доходов от поступления земельного налога физических и юридических лиц, в бюджет Аксайского городского поселения в отчетном финансовом году;

4

Доля расходов бюджета Аксайского городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ Аксайского городского поселения, в общем объеме расходов бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 95 процентов (при значении базового показателя - не менее 92,5 процента).

процент

Д = ∑прогр / ∑всего * 100,

целевой показатель рассчитывается как отношение объема расходов бюджета Аксайского городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ Аексайского городского поселения, к общему объему расходов бюджета Аксайского городского поселения, за исключением расходов на содержание органов местного самоуправления Аксайского городского поселения, расходов за счет средств резервного фонда Администрации Аксайского городского поселения, расходов на обслуживание муниципального (внутреннего) долга и исполнение судебных актов по искам;

источником данных является отчет об исполнении бюджета Аксайского городского поселения;

периодичность целевого показателя - годовая;

∑прогр - объем расходов бюджета Аксайского городского поселения, формируемый в рамках муниципальных программ Аксайского городского поселения;

∑всего - общий объем расходов бюджета Аксайского городского поселения;

5

Исполнение расходных обязательств бюджета Аксайского городского поселения. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 95 процентов (при значении базового показателя - не менее 94 процента).

процент

И = Ф / П * 100,

указанный целевой показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств бюджета Аксайского городского поселения по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью; объем утвержденных бюджетных ассигнований и кассовых расходов отражен в отчете об исполнении бюджета Аксайского городского поселения;

периодичность целевого показателя - годовая;

Ф - кассовое исполнение бюджета Аксайского городского поселения за отчетный год, тыс. рублей;

П - объем бюджетных ассигнований на отчетный год в соответствии со сводной бюджетной росписью, тыс. рублей;

6

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных. Ожидаемое значение целевого показателя - 100 процентов (при значении базового показателя - 100 процентов).

процент

П = Пф / Пз * 100,

базой для расчета является информация, находящаяся в распоряжении Администрации Аксайского городского поселения;

периодичность целевого показателя - годовая;

Пф - количество фактически проведенных контрольных мероприятий;

Пз - количество запланированных контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

7

Темп роста оборота малых предприятий. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 100 процентов (при значении базового показателя - не менее 100 процента).

процент

К = Оп / Оп-1 * 100,

базой для расчета является комплексный информационный материал о деятельности малых предприятий, предоставляемый Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

периодичность целевого показателя - годовая;

Оп - оборот малых предприятий за отчетный год, тыс.рублей;

Оп-1 - оборот малых предприятий за предыдущий год, тыс.рублей;

8

Темп роста среднемесячной заработной платы одного работника на малых предприятиях. Ожидаемое значение целевого показателя - не менее 100 процентов (при значении базового показателя - не менее 102 процента).

процент

Н = Эп / Эп-1 * 100,

базой для расчета является комплексный информационный материал о деятельности малых предприятий, предоставляемый Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

периодичность целевого показателя - годовая;

Эп - среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный год, рублей;

Эп-1 - среднемесячная заработная плата одного работника за предыдущий год, рублей;

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать