Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU62033912202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Для служебного пользования

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.11.2020                                                                                                   № 525

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Постановлением администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27.12.2019 № 856 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и Порядка оценки налоговых расходов муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области», руководствуясь Уставом муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области Е.В.Аксенову.

Глава администрации

муниципального образования –

Шиловский муниципальный район

Рязанской области                                                                                                                В.В.Луканцов

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район

Рязанской области

от 27.11.2020 № 525

Методика

оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования -Шиловский муниципальный район Рязанской области

I. Общие положения

1. Настоящая Методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Методика) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Постановлением администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27.12.2019 № 856 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и Порядка оценки налоговых расходов муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области».             

2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – налоговые расходы) куратор налоговых расходов:

- проводит оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу;

- формирует паспорт налоговых расходов, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике);

- формирует заключение по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов (приложение 2 к настоящей Методике).

II. Оценка эффективности налоговых расходов

4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5- летний период.

6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего раздела, предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков направляются в отдел экономического развития администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.

7. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам.

8. Под прямой взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ, структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальных программ, структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам.

9. Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.

10. Под косвенной взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ, структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение вышеуказанных целей.

11. Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ, структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам.

12. Значение показателя (индикатора) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, устанавливается «Да», если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между налоговым расходом и вышеуказанными целями, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

13. Оценка востребованности налогоплательщиками налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:

Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (Днп, %) определяется по следующей формуле:

Днп = (Кл-4+ Кл-3+ Кл-2 + Кл-1+ Кл) / (К-4+ К-3+ К-2 + К-1+ К) х 100%,

где:

Днп - показатель востребованности налогоплательщиками налоговых расходов (далее - показатель востребованности);

Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот;

К - общее количество налогоплательщиков;

– отчетный год.

Количество плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.

Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих налоговые расходы.

14. Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).

Пороговое значение показателя востребованности для целевой категории налоговых расходов «социальные», при котором льгота, обуславливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 30% (В≥ 30%).

Пороговое значение показателя востребованности для целевой категории налоговых расходов «технические», при котором льгота, обуславливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 80% (В≥ 80%).

15. Оценка результативности налогового расхода состоит из:

- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам;

- оценки бюджетной эффективности налогового расхода;

- оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих расходов).

16. Оценка вклада налоговой льготы (Овклад), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

Овклад = Пс/л - Пбез/л,

где

Пс/л – значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,

Пбез/л – значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.

Если Овклад > 0, то льгота считается эффективной, при значении Овклад < 0 или Овклад = 0, льгота считается не эффективной.

17. Критерием бюджетной эффективности для целевой категории налоговых расходов «технические» и «социальные» является достижение цели налогового расхода по устранению встречных финансовых потоков средств бюджета муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.

18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов для целевой категории налоговых расходов «стимулирующие» осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам

19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей

социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

20. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

21. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с пунктом 17 Общих требований.

23. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально – экономической политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам.

III. Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов

24. По результатам оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода формирует паспорт налоговых расходов и заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

25. Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.

26. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Методике оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области

              Паспорт налоговых расходов муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

№ п/п

Наименование характеристики налогового расхода

Значение характеристики налогового расхода

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1

Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

3

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

4

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

5

Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

7

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

II. Целевые характеристики налогового расхода

8

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

9

Целевая категория налогового расхода

10

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

11

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов, преимуществ по сравнению с другими плательщиками

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

14

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

15

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

16

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

III.Фискальные характеристики налогового расхода

17

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. руб.)

18

Оценка объема предоставленных льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

19

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования

20

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. руб.)

21

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.рублей)

22

Результаты оценки эффективности налогового расхода

23

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

______________________                                          _________                            _________________

(наименование должности                                          (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

Приложение 2

к Методике оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода)

Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов

от _______________

(ДД.ММ.ГГГГ)

№ п/п

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы

Целевая категория налогового расхода

Наименование налогового расхода

Результаты оценки эффективности налогового расхода

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот

1

2

_______________________                                          _________                            __________________

(наименование должности                                          (подпись)                            (расшифровка подписи

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 44 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать