Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU70003805202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Сайгинского сельского поселения Верхнекетского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  САЙГИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  «12» ноября   2020 г.                                                                                                                                       

п. Сайга

Верхнекетского района

Томской области

                                  № 70 

Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение  Верхнекетского района Томской области

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области.

2. Признать  утратившими силу постановления Администрации Сайгинского сельского поселения:

от 14.04.2016 № 27 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области»;

от 12.08.2016 № 96 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Сайгинского сельского поселения от 14.04.2016 № 27 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области».»;

от 19.04.2017 № 34 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Сайгинского сельского поселения от 14.04.2016 № 27 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области»»;

от 07.05.2018 № 37 «О внесении изменений в административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области, утвержденный постановлением Администрации Сайгинского сельского поселения от 14.04.2016 № 27»;

от 02.11.2018 № 85 «О внесении изменений в административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области, утвержденный постановлением Администрации Сайгинского сельского поселения от 14.04.2016 № 27».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном вестнике  Верхнекетского района «Территория».

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Верхнекетского района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава  Сайгинского сельского поселения                                                           Н.А. Чернышева

Приложение

Утвержден

постановлением Администрации

Сайгинского сельского поселения

от  «12»ноября 2020 № 70

Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении уполномоченным органом местного самоуправления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области (далее – административный регламент).

2. Вид муниципального контроля: муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области (далее – муниципальный земельный контроль).

3. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль является Администрация Сайгинского сельского поселения (далее – Администрация поселения).

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Земельный Кодекс Российской Федерации, от 25.10.2001 № 136-ФЗ

3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных услуг»;

5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

7)  Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

8) Закон Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области»;

9) Закон Томской области от 18.09.2015 № 124-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Томской области»;

10) Закон Томской области от 12.08.2013 № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

11) Устав муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области, утвержденный решением Совета Сайгинского сельского поселения от 31.03.2015 № 05.

5. Предметом муниципального земельного контроля является деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Томской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Раздел 2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

6. Для получения информации об осуществлении муниципального земельного контроля заинтересованные лица обращаются в Администрацию поселения в устной форме - лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, по электронной почте.

Юридический и почтовый адрес: 636520, Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 5

График работы:

Понедельник - четверг: с 08.45 до 18.00

Пятница: с 08.45 до 17.00

Перерыв на обед: с 12.45 до 14.00

Телефон: 8(38258) 36-136, факс 8(38258)36-136.

e-mail: sasay@tomsk.gov.ru.

Информацию по вопросам осуществления муниципального контроля можно получить посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

7. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

а) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (физического лица), наименование заявителя (юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя;

в) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

г) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);

д) суть обращения;

е) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).

8. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя.

Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.

9. При отсутствии в обращении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, а также номера телефона, по которому можно связаться с заявителем, ответ на обращение не дается.

Срок осуществления муниципального земельного контроля

10. Муниципальный земельный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.

11. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не может превышать двадцать рабочих дней.

Срок проведения каждой из предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Сайгинского сельского поселения на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации поселения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, при проведении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти не может превышать двадцать рабочих дней.

13. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента при проведении муниципального земельного контроля в отношении органов местного самоуправления, не может превышать двадцать рабочих дней.

              14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента при проведении муниципального земельного контроля в отношении граждан не может превышать одного месяца.

15. Общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля не может быть менее совокупности сроков выполнения административных процедур (действий)

16. Сроки и продолжительность проведения плановых проверок устанавливаются планами проверок на очередной календарный год в пределах максимальных сроков, установленных законом.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и устранению выявленных при проведении проверок нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, принимаются одновременно с составлением акта проверки.

17. Акт проверки и предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений составляются после завершения проверки в сроки, предусмотренные в административном регламенте.

Раздел 3.  Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

18. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;

2) принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;

3) проведение документарной проверки;

4) проведение выездной проверки;

5) оформление результатов проверки;

6) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

19. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок), утверждаемый по форме, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

План проверок, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Верхнекетского района.

20. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

21. При наличии основания, предусмотренного пунктом 19 административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В ходе подготовки распоряжения о проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение (далее - должностное лицо), определяет перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Проект распоряжения о проведении плановой проверки в течение 5 рабочих дней подписывается Главой Сайгинского сельского поселения.

22. Подписание распоряжения о проведении плановой проверки является основанием для начала подготовки к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя.

23. При подготовке к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо вручает копию распоряжения о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (представителю индивидуального предпринимателя, юридического лица) либо направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

24. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Главы Сайгинского сельского поселения в порядке, установленном в пункте 21 административного регламента.

25. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению внеплановой проверки юридического лица,

индивидуального предпринимателя

26. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица администрации поселения по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

27. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Томской области, правовых актов муниципального образования Сайгинское сельское поселение Верхнекетского района Томской области, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного администрацией поселения предписания.

28. При возникновении оснований, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, в течение 2 рабочих дней подготавливает проект распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который в течение 5 рабочих дней подписывается начальником департамента недвижимости или заместителем начальника департамента недвижимости.

В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в 26 административного регламента, должностное лицо одновременно с подготовкой проекта распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

29. Подписанное Главой Сайгинского сельского поселения заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для проведения проверки в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания распоряжения о проведении проверки.

К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.

30. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент недвижимости вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 29 административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

31. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 26 административного регламента, документарной проверке, а также в случае, предусмотренном в пункте 30 административного регламента, при котором в случае необходимости незамедлительного проведения проверка проводится при отсутствии согласования прокуратуры, является подписание распоряжения о проведении проверки; по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 26 административного регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30 административного регламента), является получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В ходе подготовки проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение (далее - должностное лицо), определяет перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

32. Должностные лица администрации поселения в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в администрацию поселения в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) департаментом недвижимости без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

33. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 32 административного регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента недвижимости принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 7 рабочих дней направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальника департамента недвижимости мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 26 административного регламента.

34. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у администрации поселения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, администрация поселения объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок администрацию поселения.

35. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в пункте 23 административного регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному в пункте 30 административного регламента, предварительное уведомление субъекта проверки, его представителя о проведении внеплановой выездной проверки не требуется.

36. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением начальника департамента недвижимости в порядке, установленном в пункте 28 административного регламента.

37. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению плановой проверки органов местного

самоуправления и (или) органов государственной власти

38. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки органов местного самоуправления и (или) органов государственной власти является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок органов), утверждаемый постановлением администрации поселения не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

План проверок органов доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Верхнекетского района.

39. Основанием для включения проверки в план проверок органов является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органов местного самоуправления или органов государственной власти.

40. При возникновении основания, предусмотренного пунктом 38 административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки органов в отношении проверки органов местного самоуправления и (или) органов государственной власти, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который в течение 2 рабочих дней подписывается Главой Сайгинского сельского поселения.

В ходе подготовки распоряжения о проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение (далее - должностное лицо), определяет перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, органом государственной власти необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

41. Подписание распоряжения о проведении плановой проверки органов является основанием для начала подготовки к плановой проверке органов местного самоуправления или органов государственной власти.

42. При подготовке к плановой проверке органов местного самоуправления и (или) органов государственной власти должностное лицо вручает копию распоряжения о проведении проверки органу местного самоуправления и (или) органу государственной власти (представителю органа местного самоуправления и (или) органа государственной власти) либо направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес органа местного самоуправления и (или) органа государственной власти заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

43. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению внеплановой проверки органов местного

самоуправления и (или) органов государственной власти

44. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и (или) органов государственной власти является:

1) истечение срока исполнения органом местного самоуправления и (или) органом государственной власти ранее выданного администрацией поселения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Томской области;

2) поступление в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни, здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

3) непосредственное обнаружение органом муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.

45. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного администрацией поселения предписания.

46. При возникновении оснований, предусмотренных пунктом 44 административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, в течение 2 рабочих дней подготавливает проект в соответствии с формой согласно приложению 1 административного регламента, который в течение 3 рабочих дней подписывается Главой Сайгинского сельского поселения.

В ходе подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение (далее - должностное лицо), определяет перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, органом государственной власти необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

47. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является подписание распоряжения о проведении проверки.

48. Должностные лица администрации поселения в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг информационной базы администрации поселения, проводят осмотры, обследования земельных участков с целью выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Томской области в отношении объектов земельных отношений.

49. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Томской области должностные лица администрации поселения принимают в пределах своей компетенции в установленные законом сроки меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 7 рабочих дней доводят в письменной форме до сведения Главы Сайгинского сельского поселения информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органов местного самоуправления и (или) органов государственной власти по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 44 административного регламента.

50. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки органов местного самоуправления и (или) органов государственной власти вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в пункте 23 административного регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

51. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением администрации поселения в порядке, установленном в пункте 46 административного регламента.

52. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению плановой проверки в отношении граждан

53. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки в отношении граждан является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок граждан), утверждаемый органом муниципального земельного контроля, не позднее срока, указанного в законе Томской области о порядке осуществления муниципального земельного контроля.

План проверок граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Верхнекетского района.

54. Основанием для включения проверки в план проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

55. При возникновении основания, предусмотренного пунктом 53 административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки граждан, в течение 2 рабочих дней подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с формой согласно приложению 1 к административному регламенту, который в течение 3 рабочих дней подписывается Главой Сайгинского сельского поселения.

В ходе подготовки распоряжения о проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки.

56. Подписание распоряжения о проведении плановой проверки граждан является основанием для начала подготовки к плановой проверке граждан.

57. При подготовке к плановой проверке в отношении граждан должностное лицо вручает копию распоряжения о проведении проверки гражданину или уполномоченному представителю гражданина либо направляет копию распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 2 дня до даты начала проведения проверки.

58. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению внеплановой проверки в отношении граждан

59. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся по основаниям, установленным пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

60. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки граждан является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Администрацией поселения предписания.

61. При возникновении оснований, предусмотренных пунктом 59 административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, в течение 2 рабочих дней подготавливает проект распоряжения в соответствии с формой согласно приложению 1 к административному регламенту, который в течение 3 рабочих дней подписывается Главой Сайгинского сельского поселения.

В ходе подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки.

62. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке граждан является подписание распоряжения о проведении проверки.

63. Должностные лица администрации поселения в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг информационной базы администрации поселения, проводят осмотры, обследования земельных участков с целью выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Томской области в отношении объектов земельных отношений.

64. В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица администрации поселения принимают в пределах своей компетенции и в установленные законом сроки меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 2 рабочих дней доводят в письменной форме до сведения Главы Сайгинского сельского поселения информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки граждан по основаниям, указанным в пункте 55 административного регламента.

65. Копия распоряжения о проведении администрацией поселения внеплановой выездной проверки вручается гражданину или уполномоченному представителю гражданина либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 24 часа до даты начала проведения проверки.

66. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением администрации поселения в порядке, установленном в пункте 61 административного регламента.

67. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.

              Проведение документарной проверки

68. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении администрации поселения о ее проведении.

69. Документарная проверка проводится должностным лицом в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки.

70. В ходе документарной проверки уполномоченным должностным лицом рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации поселения и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.

71. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос).

72. Подписанный Главой Сайгинского сельского поселения запрос с приложением заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

73. Указанные в запросе документы представляются в администрацию поселения в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью, субъектом проверки или его представителем. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

74. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется заказное письмо с уведомлением о вручении, содержащее информацию об этом и требование представить в течение 10 рабочих дней со дня получения письма необходимые пояснения в письменной форме.

75. Должностное лицо обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

76. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо готовит служебную записку на имя Главы Сайгинского сельского поселения с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

77. Максимальный срок исполнения административной процедуры:

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не может превышать двадцать рабочих дней;

в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, не может превышать шестьдесят рабочих дней;

в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать двадцать рабочих дней;

              в отношении граждан не может превышать одного месяца.

Проведение выездной проверки

78. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение администрации поселения о проведении выездной проверки.

79. Выездная проверка проводится должностным лицом в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки.

80. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.

81. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки обязано вручить заверенную копию распоряжения о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам, ознакомить субъекта проверки или его представителя с:

распоряжением администрации поселения о проведении проверки;

полномочиями должностных лиц, проводящих проверку;

целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

со сроками и с условиями ее проведения.

По требованию субъекта проверки или его представителя должностное лицо обязано ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об администрации поселения, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.

82. Должностное лицо совместно с субъектом проверки или его представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).

83. В ходе проверки могут осуществляться:

1) обследование земельного участка (земель);

2) визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;

3) фото-, видеосъемка, инструментальная съемка;

4) анализ документов и представленной информации;

5) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

84. Обследование земельного участка (земель), используемого субъектом проверки, визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, иных объектов, расположенных на земельном участке, осуществляется должностным лицом в присутствии субъекта проверки или его представителя.

При выявлении в ходе обследования земельного участка, осмотра зданий, строений, сооружений, иных объектов, расположенных на земельном участке, фактов нарушений обязательных требований в отношении объектов земельных отношений они фиксируются посредством фото-, видео-, инструментальной съемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований в отношении объектов земельных отношений отражаются в акте проверки.

85. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностное лицо требует для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.

86. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить должностному лицу письменное объяснение причин непредставления документов.

87. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

88. Результатом административной процедуры является акт проверки либо акт о невозможности проведения проверки, составленный должностным лицом администрации поселения.

89. Максимальный срок исполнения административной процедуры:

1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не может превышать двадцать рабочих дней;

2) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, не может превышать шестьдесят рабочих дней;

3) в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

4) в отношении органов государственной власти,  органов местного самоуправления не может превышать двадцать рабочих дней;

              5) в отношении граждан не может превышать одного месяца.

Оформление результатов проверки

90. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении о проведении проверки срок.

91. В сроки, установленные в административном регламенте, должностное лицо составляет:

1) акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя);

2) акт проверки соблюдения земельного законодательства органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к административному регламенту (в случае проведения проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина).

92. Должностное лицо подписывает каждый из экземпляров акта проверки.

93. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, фото-, видеосъемка, схема расположения земельного участка, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).

94. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

95. Должностными лицами администрации поселения по окончании проверки, в журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, членами комиссии (должностным лицом), в трехдневный срок после окончания проверки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента недвижимости, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии (должностного лица), проводящих проверку, их (его) подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

96. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо производит запись о проведенной проверке в хранящемся в администрации поселения журнале учета проверок муниципального земельного контроля, содержащую сведения о наименовании проверенного субъекта проверки, дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях и выданных предписаниях.

97. Субъект проверки или его представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки или его представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент недвижимости.

98. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

99. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента недвижимости составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае департамент недвижимости в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов плановой или внеплановой проверки без внесения ее в ежегодный план плановых проверок и без их предварительного уведомления.

Принятие мер в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

100. Основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию администрации поселения.

101. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию администрации поселения, должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составленное в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к административному регламенту, в сроки, установленные в административном регламенте. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается субъекту проверки одновременно с актом проверки.

102. В предписании об устранении нарушений земельного законодательства указываются:

1) наименование органа, вынесшего предписание;

2) место составления;

3) дата вынесения (составления) предписания;

4) наименование и место нахождения субъекта проверки, в отношении которого вынесено предписание;

5) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

6) содержание нарушений и меры по их устранению;

7) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Томской области, требования и условия которых нарушены;

8) сроки устранения нарушений;

9) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, подписавшего предписание.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается должностным лицом исходя из обстоятельств выявленного нарушения и способа его устранения.

103. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.

104. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, и Главой Сайгинского сельского поселения  в течение 30 дней после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:

1) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, правовыми актами органов местного самоуправления меры, необходимые для оформления и получения субъектом проверки документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;

2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения субъектом проверки документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения, принимают меры по контролю за устранением выявленных в ходе проведения проверки нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению субъекта проверки к административной ответственности.

105. Копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и копиями приложений, указывающими на нарушения, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.

106. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации поселения, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

107. При выявлении самовольно установленного нестационарного объекта в ходе проведения проверки должностное лицо в течение 10 рабочих дней подготавливает письмо Главе Сайгинского сельского поселения для принятия мер по демонтажу нестационарного объекта.

108.  В случае выявления при проведении проверки фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) субъекта проверки признаков состава преступления материалы проверки направляются в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

109. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо обязано незамедлительно письменно уведомить Главу Сайгинского сельского поселения с целью принятия мер к недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и доведения до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

110. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – мероприятия по профилактике нарушений), осуществляются Администрацией поселения в соответствии с ежегодно утвержденными программами профилактики нарушений.

111. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.

Раздел 4. Порядок контроля за исполнением административного регламента

112. Администрация поселения, должностные лица Администрации поселения в случае ненадлежащего осуществления муниципального контроля на межселенной территории, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

113. Глава Сайгинского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Администрации поселения обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Администрации поселения обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

114. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего административного регламента осуществляется путем проведения проверок должностных лиц Администрации поселения в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.

115. В ходе проверок проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, выявление нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, государственных органов, допущенных ответственными лицами Администрации поселения в ходе проведения муниципального контроля.

116. В случае поступления обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, государственных органов с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе осуществления мероприятий по муниципальному контролю, проверка проводиться незамедлительно с момента регистрации обращения в порядке, установленном действующим законодательством.

117. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка осуществления муниципального контроля, нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, государственных органов виновные лица Администрации поселения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

118. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Администрации поселения, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация поселения сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, государственному органу права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц

119. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа муниципального контроля, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе осуществления муниципального контроля, в результате которых нарушены права заявителя.

120. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица органа муниципального контроля направляется руководителю органа муниципального контроля (636520 Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 5, телефон 8(38258)36136, e-mail: sasay@tomsk.gov.ru).

121. Жалоба в орган муниципального контроля может подаваться в письменной форме на бумажном носителе, в устной форме, в форме электронного документа.

122. Жалоба может подаваться в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган муниципального контроля.

123. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя - физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля;

4) суть нарушения прав и законных интересов заявителя противоправными решениями, действиями (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля;

5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

124. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения за её получением в письменной либо устной форме, в форме электронного документа.

125. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

126. При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

127. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

128. Результатом является направление ответа заявителю о принятых мерах в случае признания жалобы обоснованной (частично обоснованной), либо отказ в удовлетворении жалобы с мотивированным пояснением.

129. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в компетентные органы.

Приложение 1

к административному регламенту по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение  Верхнекетского района Томской области

(наименование органа  муниципального земельного  контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального земельного  контроля

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

органа местного самоуправления, органа государственной власти, гражданина

от “



г. №

1. Провести проверку в отношении 

(наименование  органа местного самоуправления, органа государственной власти, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
гражданина)

2. Место нахождения объекта земельных отношений: 

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки
экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты поступивших в орган  муниципального земельного контроля обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов и органов местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

– реквизиты прилагаемой к распоряжению  о проведении проверки копии документа (рапорта, докладной записки), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущего  возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение земельного законодательства Российской Федерации и Томской области органом местного самоуправления, органом государственной власти, гражданином;

выполнение предписаний органа муниципального земельного  контроля по устранению нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

7. Срок проведения проверки: 

К проведению проверки приступить с





20

года.

Проверку окончить не позднее





20

года.

8. Правовые основания проведения проверки: 

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка, положения административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля (при его наличии)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) 

2) 

3) 

10. Перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, органом государственной власти, гражданином необходимо для достижения целей  проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение 2

к административному регламенту по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение  Верхнекетского района Томской области

(наименование органа  муниципального земельного контроля)





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального земельного контроля органа местного самоуправления, органа государственной власти, гражданина



По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                              проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование органа местного самоуправления, органа государственной власти, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
гражданина)

Дата и время проведения проверки:





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок нескольких объектов земельных отношений)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: 

(наименование органа  муниципального земельного контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, органа государственной власти, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органа  муниципального земельного контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено 

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, органа государственной власти, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение 3

к административному регламенту по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Сайгинское сельское поселение  Верхнекетского района Томской области

(наименование органа  муниципального земельного контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

N___________________

"____" _____________ 20 ___ г.                                                ___________________

                                                                                                                                                                  (место составления)

ВЫДАНО:_________________________________________________________________________

кому (наименование органа местного самоуправления, органа государственной власти, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
гражданина, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, органа государственной власти,  уполномоченного представителя гражданина)

___________________________________________________________________________________

адрес регистрации (места жительства), контактный телефон, сведения о документе, удостоверяющем личность (для должностного лица и граждан)

в том числе по результатам проверки – АКТ от ________________ № _________________

                                                                                        дата                                           номер

по адресу: __________________________________________________________________

                                                                                                  

№ п/п

Содержание предписания

Срок устранения выявленных нарушений

Основание (Ссылка на нормативный акт (с указанием пункта или статьи, требования которого были нарушены))

Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации  порядке.

За невыполнение в срок настоящего предписания установлена административная ответственность (ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

ПРЕДПИСАНИЕ ВЫДАЛ: ________________________      ______________    _______________

                                                                должность                                                       подпись                            Ф.И.О.

ПРЕДПИСАНИЕ ВРУЧЕНО:

________________________      ______________    _______________________________________

              дата                                                               подпись                                          Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать