Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU04001014202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Улюнское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Местная администрация сельское поселение «Улюнское»

Муниципальное казенное учреждение

Местная администрация сельского поселения «Улюнское»

671601, Российская Федерация, Республика Бурятия, Баргузинский район у. Улюн,

ул. Очирова, 23, тел/факс- 94-206, e-mail: maspulyunskoe@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №55

от 12.11.2020 г.

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение «Улюнское» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение «Улюнское» постановляю:

Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение «Улюнское» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Администрации сельского поселения «Улюнское» при разработке проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение «Улюнское» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на информационных стендах, а также подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации МО СП «Улюнское» улюнское.рф.

Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

Глава муниципального образования

сельское поселение «Улюнское»                                                                      Баглаев Н.П.

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования сельское поселение «Улюнское»

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 171, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены основные направления бюджетной и налоговой политики МО СП «Улюнское», которые содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО СП «Улюнское» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Послания Президента Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу, требований Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативно-правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселения, а также стратегических целей развития поселения, определенные Стратегией социально-экономического развития МО СП «Улюнское».

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО СП «Улюнское» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы являются:

- сохранение и развитие доходного потенциала МО СП «Улюнское»;

- повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления муниципальных услуг в целях безусловного выполнения социальных обязательств перед гражданами;

Бюджетная и налоговая политика поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы является основой утверждения бюджета поселения, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Бюджетная и налоговая политика поселения должна обеспечить динамичное развитие экономики и должна быть ориентирована на решение комплекса задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения поселения.

В этих целях политика должна формироваться с достаточной осмотрительностью, при этом необходимо учитывать все возможные сценарии развития экономики, в том числе и негативные. Важным приоритетом политики в работе по достижению ее задач и целей является обеспечение исполнения норм бюджетного и налогового законодательства. Разработка бюджетной и налоговой политики поселения на среднесрочную перспективу является фактором увеличения ее прозрачности и предсказуемости в данной сфере.

Одной из основных задач является продолжение работы по выявлению обособленных подразделений организаций, работающих на территории поселения для получения дополнительных доходов по налогу на доходы физических лиц, а также выявление собственников земельных участков для увеличения земельного налога.

Планирование расходов бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы должно осуществляться исходя из доходной базы бюджета поселения с учетом сдерживания роста расходов бюджета.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика поселения должна быть направлена на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития поселения.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы являются:

              1. Разработка и утверждение сбалансированного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, как основы обеспечения предсказуемости и преемственности бюджетной политики, стабильного роста экономики поселения.

              2. Проведение работы по режиму строгой экономии бюджетных средств, обеспечивающей достижения конкретных результатов от вложенного бюджетного финансирования.

              Главным распорядителям бюджетных средств необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, путем проведения инвентаризации бюджетных расходов в целях исключения необязательных затрат, необходимо проанализировать составляющие основных статей расходов бюджета. При принятии решений о расходовании бюджетных средств должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. Повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за экономное расходование бюджетных средств, результативность бюджетных расходов.

В связи, с чем необходимо внедрять программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Большую часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные и ведомственные целевые программы, приоритетные национальные проекты.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен не только выявлять определение основных факторов, влияющих на величину бюджетных расходов, но и сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.

3. Стремление к созданию оптимальных форм поддержки реального сектора экономики, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для развития современных технологий и повышения производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания муниципальной поддержки.

4. Усовершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков.

Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.

5. Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала и активизации участия администрации поселения в федеральных и региональных программах софинансирования расходов местных бюджетов из бюджетов других уровней.

II. Основные направления налоговой и бюджетной политики в формировании доходов бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы

             

Важнейшей и значимой целью бюджетной и налоговой политики поселения в области доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, сформированной в соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации, поставленными Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Бурятия задачами, а также проводимой в поселении бюджетной политикой на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы , является обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения, постоянная работа по укреплению платежной и налоговой дисциплины, повышение эффективности использования муниципального имущества, повышение уровня администрирования доходов бюджета поселения.

При реализации указанных направлений политики и достижении поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование взаимодействия с территориальными федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, являющимися администраторами доходов бюджета поселения, по вопросам увеличения и обеспечения поступления платежей в бюджет поселения;

- обеспечение полной реализации норм бюджетного и налогового законодательства в части полномочий муниципального образования

Прогнозирование доходной базы бюджета поселения с перспективой на три года обязывает к более эффективному анализу прогнозируемых сумм, произведению предельно точных и достоверных расчетов по поступлению доходов в бюджет поселения.

В целях поддержания и развития на территории поселения отраслей, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития поселения, в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов администрация поселения намерена укреплять экономические отношения с предприятиями, имеющими обособленные структурные подразделения на территории поселения, тем самым содействуя привлечению дополнительных доходных источников, а также спонсорских средств.

Проект бюджета поселения в части доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов рассчитывается на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития поселения .

Расчеты бюджетных проектировок на 2021 год осуществлены с учетом налогового и бюджетного законодательства, ожидаемого исполнения доходной части бюджета поселения за 2021 год, прогнозных показателей доходов бюджета поселения на 2021 год, отчетных данных налогового органа за 2019 год о поступлении налоговых платежей и прогноза выпадающих доходов бюджета, в связи с предоставлением налоговых льгот, других показателей.

Эффективным инструментом позволяющим привлекать в бюджет поселения дополнительные финансовые ресурсы являются неналоговые доходы.

В настоящее время состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым к ним отнесены:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет поселения.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

В период 2021 год и на плановый период 2021 и 2023 годы необходимо принять меры по совершенствованию оплаты труда работников бюджетного сектора экономики в соответствии с положениями указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Вместе с тем рост бюджетных расходов на социальную сферу должен напрямую влиять на повышение качества жизни населения поселения. Работа муниципальных учреждений должна быть направлена на достижение результата, удовлетворяющего потребителя услуг.

В связи с этим необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее принятых расходных обязательств.

Основные направления и задачи в области расходов:

1. Проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета поселения.

Сохранение достойного материального положения пожилых работников бюджетной сферы поселения путем сохранения уровня социальной поддержки, заработной платы, а в случае стабилизации поступлений доходов в бюджет поселения и возможного их индексирования.

Первоочередное финансирование услуг культуры и спорта.

2.Безусловное финансовое обеспечение исполнения действующих расходных обязательств бюджета поселения.

3. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.

4. Поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых измеримых результатов.

5. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.

6. Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
8. Реализация мер, направленных на занятость населения поселения

Продолжить мероприятия по участию поселения в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

IV. Совершенствование формирования и исполнения бюджета

Необходимо в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов и последующие годы:

стремиться к усовершенствованию форм формирования и исполнения бюджета поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлений, обозначенных Президентом Российской Федерации в ежегодном послании; реализовать принцип безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами, анализом необходимости принятия новых расходов;

стремиться к обеспечению наполняемости доходной базы бюджета поселения, качественному и результативному исполнению принятых бюджетных обязательств;

при осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов, исключения практики необоснованного завышения цен;

изменить подходы к осуществлению муниципального контроля. Муниципальный контроль должен состоять не только в фактах выделения и расходования бюджетных средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

1. Повышение эффективности использования бюджетных средств

Для этого необходимо:

создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в бюджетной сфере, к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг;

2. Внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования;

Необходимо стремиться к программной структуре бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов.

В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые программы. При этом в долгосрочных целевых программах могут предусматриваться и другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей: правовое регулирование, контроль, использование имущества, меры налоговой и тарифной политики, а также создание комплексной муниципальной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения муниципальных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям бюджета.

V. Заключительные положения

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики поселения направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала поселения. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств с применение режима экономии бюджетных средств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, ставят задачи по установлению индикаторов, характеризующих их достижение, организации мониторинга эффективности бюджетных расходов.

Глава муниципального образования

сельское поселение «Улюнское»                                                                      Баглаев Н.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Улюнское" от 13.11.2020 обнародовано 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене постановления от 28.01.2020 г. №4
№2066742226 от 24 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать