Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU26037617202000180
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Петровского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



опубликовано в газете «Вестник Петровского городского округа» от 17.12.2020 № 58 (198)

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАСТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 17 НОЯБРЯ 2020 Г. № 1592

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕТРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 07 ФЕВРАЛЯ 2018 Г. № 103 (В РЕДАКЦИИ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2019 Г. № 912)

В соответствии с Федеральным закономот 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,Законом Ставропольского края от 07 декабря 2019 года№ 88-кз «О некоторых вопросах гражданской обороны в Ставропольском крае» и постановлением Губернатора Ставропольского края от 27 мая 2020 года № 224 «О внесении изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ставропольском крае, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 01 февраля 2011 г. № 37»,администрация Петровского городского округа Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 07 февраля 2018 г. № 103«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Петровском городском округе Ставропольского края» (в редакции от 18 апреля 2019 г. № 912), изложив его в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 27 января 2017 г. № 39 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны вПетровском муниципальном районе Ставропольского края»;

постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 18 апреля 2019 г. № 912 «О внесении изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 07 февраля 2018 года № 103».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края Бабыкина А.И.

4. Настоящее постановлениевступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вестник Петровского городского округа».

Глава Петровского

городского округа

Ставропольского края

А.А.Захарченко

Утверждено

постановлением администрации

Петровского городского округа

Ставропольского края

от 07 февраля 2018 г. № 103

(в ред. от 17 ноября 2020 г. № 1592)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Петровском городского округа Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Петровском городском округе Ставропольского края (далее - Положение) разработано на основании федеральных законовот 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ«О гражданской обороне»,от 06 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804, приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Закона Ставропольского края от 07 декабря 2019 года № 88-кз «О некоторых вопросах гражданской обороны в Ставропольском крае», постановления Губернатора Ставропольского края от 01 февраля 2011 года № 37«О Положении об организации и ведении гражданской обороны в Ставропольском крае»и определяет порядокподготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Петровском городском округе Ставропольского края (далее - городской округ).

1.2. Гражданская оборона в городском округеорганизуется и ведется на всей территории городского округа в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Руководство и организационная структура

гражданской обороны

2.1. Руководство гражданской обороной на территориигородского округаосуществляет глава Петровского городского округа Ставропольского края.

2.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории городского округа,является администрация Петровского городского округа Ставропольского края в лицеотделапо общественной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Петровского городского округа Ставропольского края.

3. Подготовка к ведению и ведениегражданской обороны

3.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территориигородского округа заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Подготовка к ведению гражданской обороны на территориигородского округа осуществляется на основании годового Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утверждаемого главойПетровского городского округа Ставропольского края, согласованного с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю и в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Петровского городского округа Ставропольского края.

План гражданской обороны и защиты населения Петровского городского округа Ставропольского краяопределяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской оборонеи ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

4. Мероприятия по гражданской обороне

4.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время на территории городского округа осуществляется на основании Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петровского городского округа Ставропольского края.

4.2. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории городского округа создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, также могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяется в положениях о них создающими их органами.

По решению руководителя гражданской обороны силы и средства гражданской обороны могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.3. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и Петровского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Петровское городское звено РСЧС).

Деятельность в области гражданской обороны на территории городского округа осуществляется организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня, перечень которых определяется администрацией Петровского городского округа Ставропольского края.

4.4. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории городского округаосуществляются следующие основные мероприятия:

4.4.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

разработка примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа;

организация и проведение подготовки населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб городского округа;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельность либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;

обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

4.4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею, предоставление информации в органы исполнительной власти Ставропольского края.

4.4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

создание эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, утверждение ее положения и состава;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

4.4.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства под защитные сооружения гражданской обороны для укрытия населения;

подготовка в мирное время и организация строительства при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства, приспосабливаемых под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

4.4.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

организация проведения инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

4.4.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны иПетровского городского звена РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательныхи других неотложных работ.

4.4.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению первой помощи;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

4.4.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

4.4.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания техники, зданий и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию техники, зданий и территорий.

4.4.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

организация создания и оснащения сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданкой обороны;

организация восстановленияи охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения в населенных пунктах городского округа, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.

4.4.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

4.4.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочномузахоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

4.4.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций на территориигородского округа;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

4.4.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4.4.15. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

5. Заключительные положения

5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

на муниципальном уровне - за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;

на объектовом уровне - за счет средств организаций.

5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Петровского городского округа" № 58-198 от 17.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать