Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU24000202002534
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 19.11.2020 № 10-4445

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ «О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Статья 1

Внести в Закон края от 31 октября 2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Красноярский рабочий, 2002, 28 ноября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10 января 2005 года, № 1 (44); Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2006, 30 декабря; 2007, 28 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 6 июля 2009 года, № 34 (330); 28 декабря 2009 года, № 72 (368); Наш Красноярский край, 2010, 21 мая; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 декабря 2010 года, № 67 (438); Наш Красноярский край, 2011, 15 апреля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 июля 2011 года, № 35 (476); Наш Красноярский край, 2014, 16 июля, 17 декабря; 2015, 17 июня, 25 ноября; 2016, 11 мая, 29 июня; 2018, 28 февраля; 2019, 27 февраля, 26 июня; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 15 ноября 2019 года, 11 марта 2020 года) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) абзац третий пункта 2 после слов «муниципальных районах» дополнить словами «, муниципальных округах»;

б) подпункт «е» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«е) в остальных муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах края – по одной комиссии.»;

2) в статье 7:

а) абзац второй пункта 1 дополнить словами «(далее – Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав)»;

б) пункт 2 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом краевой комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.»;

в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Вопросы обеспечения деятельности краевой комиссии регулируются Положением о краевой комиссии, утвержденным Правительством края.»;

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Заседания краевой комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.»;

3) в статье 8:

а) в пункте 1:

абзац первый после слов «муниципального района» дополнить словами «, муниципального округа»;

в абзаце втором слова «, утвержденным Правительством Российской Федерации,» исключить;

б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1. Вопросы обеспечения деятельности комиссий в муниципальных образованиях регулируются положением о комиссии в муниципальном образовании, утвержденным муниципальным правовым актом в соответствии с Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.»;

4) в статье 10:

а) в пункте 1:

в подпункте «г» слова «алкоголизма, наркомании» заменить словами «антиобщественных действий»;

дополнить подпунктами «е.2» и «е.3» следующего содержания:

«е.2) принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, а также вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

е.3) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории края;»;

б) в пункте 2:

подпункт «в» после слов «из специальных учебно-воспитательных учреждений,» дополнить словами «а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях,»;

дополнить подпунктами «д.2» – «д.7» следующего содержания:

«д.2) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;

д.3) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

д.4) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

д.5) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

д.6) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;

д.7) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;»;

в) пункт 3 дополнить подпунктами «в» – «е» следующего содержания:

«в) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

г) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

д) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

е) утверждают составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.»;

5) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. Порядок подготовки планов работы и формирования повестки заседания краевой комиссии и комиссии в муниципальном образовании

1. Порядок подготовки планов работы и формирования повестки заседания краевой комиссии определяется положением о краевой комиссии, утвержденным постановлением Правительства края.

2. Порядок подготовки планов работы и формирования повестки заседания комиссии в муниципальном образовании определяется положением о комиссии в муниципальном образовании, утвержденным муниципальным правовым актом.»;

6) в абзаце первом пункта 1 статьи 18 слова «по мере необходимости, но» заменить словами «в соответствии с планами работы»;

7) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1. Постановление краевой комиссии

1. Решения краевой комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются постановлением, в котором указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

г) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

д) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

е) содержание рассматриваемого вопроса;

ж) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

з) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

и) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

к) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

л) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2. Постановление краевой комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае если голоса распределились поровну, голос председателя краевой комиссии является решающим. При голосовании член краевой комиссии имеет один голос и голосует лично.

3. Член краевой комиссии вправе на заседании краевой комиссии довести до сведения членов краевой комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания краевой комиссии.

4. Результаты голосования, оглашенные председательствующим на заседании краевой комиссии, вносятся в протокол заседания краевой комиссии.

5. Постановление краевой комиссии подписывается председателем краевой комиссии, оглашается на заседании краевой комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

6. Постановление краевой комиссии направляется членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.

7. Постановление, принятое краевой комиссией, обязательно для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить в краевую комиссию о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

9. Постановление краевой комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

8) в статье 19:

а) в наименовании, абзаце первом пункта 1 слова «в муниципальных образованиях» заменить словами «в муниципальном образовании»;

б) абзац второй подпункта 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Решение о невозможности рассмотрения материалов (дела) принимается комиссией в муниципальном образовании в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, направившим материалы (дело) на рассмотрение комиссии.»;

в) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Постановление комиссии в муниципальном образовании принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае если голоса распределились поровну, голос председателя комиссии в муниципальном образовании является решающим.

3. При голосовании член комиссии в муниципальном образовании имеет один голос и голосует лично. Член комиссии в муниципальном образовании вправе на ее заседании довести до сведения членов комиссии в муниципальном образовании свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии в муниципальном образовании.»;

г) дополнить пунктами 4–8 следующего содержания:

«4. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии в муниципальном образовании, вносятся в протокол ее заседания.

5. В постановлении комиссии в муниципальном образовании указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

г) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

д) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

е) содержание рассматриваемого вопроса;

ж) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

з) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

и) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

к) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

л) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

6. Постановление комиссии в муниципальном образовании подписывается председателем комиссии, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

7. Постановление комиссии в муниципальном образовании направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствующие органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Копия постановления комиссии в муниципальном образовании или выписка из него в течение трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.

8. Постановление, принятое комиссией в муниципальном образовании, обязательно для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии в муниципальном образовании о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

9. Постановление комиссии в муниципальном образовании может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

9) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Протокол заседания

1. На заседании краевой комиссии, комиссии в муниципальном образовании ответственный секретарь комиссии ведет протокол заседания, в котором должны быть указаны:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.

3. К протоколу заседания прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании краевой комиссии, комиссии в муниципальном образовании, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор

Красноярского края

А.В. Усс

«02» декабря 2020 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.060.020 Административные взыскания, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020), 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 160.020.080 Органы внутренних дел (см. также 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать