Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU24000202002515
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

от 19.11.2020 № 10-4435

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ»

Статья 1

Внести в Закон края от 20 сентября 2013 года № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае» (Наш Красноярский край, 2013, 2 октября; 2014, 25 июня; 2015, 15 июля, 23 декабря; 2016, 18 мая; 2018, 6 апреля, 6 июня, 27 июня, 31 октября, 21 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 15 ноября 2019 года, 19 декабря 2019 года, 22 июля 2020 года) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 2 после слов «Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»,» дополнить словами «Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»,»;

2) в пунктах 4, 18, 19, 21, 23 статьи 6 слова «вредных (загрязняющих)» заменить словом «загрязняющих»;

3) в статье 7:

а) в пункте 2 слова «вредных (загрязняющих)» заменить словом «загрязняющих»;

б) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:

«19.1) согласование проектов генеральных планов городских округов края в случае, если на территориях городских округов края проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха;»;

в) в пунктах 20, 29, 30, 32, 34 слова «вредных (загрязняющих)» заменить словом «загрязняющих»;

г) пункт 39 признать утратившим силу;

д) пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;»;

4) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Полномочия органов исполнительной власти края в области проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха

Органы исполнительной власти края в области проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее – выбросы) на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее – сводные расчеты) в городских округах город Красноярск и город Норильск Красноярского края (далее – территории эксперимента) в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» осуществляют следующие полномочия:

1) Губернатор края:

а) представляет в Правительство Российской Федерации комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для каждой территории эксперимента (далее – комплексный план);

б) создает организационный комитет для обеспечения при проведении эксперимента согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются квоты выбросов (далее – квотируемые объекты);

2) Правительство края:

а) определяет орган исполнительной власти края, ответственный за проведение эксперимента;

б) утверждает перечень компенсационных мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха, для каждой территории эксперимента;

3) орган исполнительной власти края, ответственный за проведение эксперимента:

а) участвует в проведении сводных расчетов на каждой территории эксперимента, формировании перечня квотируемых объектов, определении допустимых вкладов в концентрацию приоритетного загрязняющего вещества в атмосферном воздухе для квотируемых объектов и квот выбросов;

б) разрабатывает на основе сводных расчетов и установленных квот выбросов мероприятия, направленные на снижение выбросов транспортных и иных передвижных средств, выбросов на объектах транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также обеспечивает реализацию этих мероприятий;

в) ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет о реализации мероприятий комплексного плана, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также сведения о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

г) разрабатывает и направляет в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления квот выбросов, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения по внесению изменений в комплексные планы в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.»;

5) статью 23.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 23.1. Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха

1. Организация проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории края осуществляется в случаях превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территориях городских округов края в целях сокращения или исключения выбросов загрязняющих веществ, а также в иных случаях для предотвращения такого превышения.

2. Для организации работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, Правительством края осуществляются:

а) утверждение нормативных правовых актов и методическое обеспечение для проведения таких работ с учетом условий конкретной территории проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в том числе порядок взаимодействия между органами государственной власти края, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на территории проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и порядок сбора информации, необходимой для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;

б) определение порядка финансирования работ;

в) определение органа исполнительной власти края, ответственного за проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;

г) определение перечня городских округов края, в которых организуется проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

3. Организация проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, осуществляется органом исполнительной власти края, уполномоченным в области охраны окружающей среды.

Форма представления информации, необходимой для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая уточнение их результатов, определяется органом исполнительной власти края, уполномоченным в области охраны окружающей среды.

4. Орган исполнительной власти края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха.

5. Результаты проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха используются органами исполнительной власти края при:

а) разработке прогнозов социально-экономического развития края;

б) разработке, утверждении и реализации государственных программ края в области охраны атмосферного воздуха, инвестиционных проектов, а также природоохранных мероприятий;

в) установлении краевых нормативов качества окружающей среды;

г) установлении порядка эколого-хозяйственного зонирования;

д) принятии иных управленческих решений в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края.

6. Результаты проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха используются органами местного самоуправления при реализации полномочий в области градостроительной деятельности.

7. Результаты проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха являются частью краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и подлежат размещению на едином краевом портале «Красноярский край» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органом исполнительной власти края, уполномоченным в области охраны окружающей среды, как общедоступная информация.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

2. Положения статьи 7.1 Закона края от 20 сентября 2013 года № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае» применяются в течение срока проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».

3. Положения пунктов 1–4, 7 статьи 23.1 Закона края от 20 сентября 2013 года № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае» при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» в городских округах город Красноярск и город Норильск Красноярского края, не применяются.

Губернатор

Красноярского края

А.В. Усс

«07» декабря 2020 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.12.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать