Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU215023102020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Собрание депутатов Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКО-СОРМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2020 г. № 18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЧУВАШСКО-СОРМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях приведения Устава Чувашско – Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике",   Собрание депутатов Чувашско - Сорминского сельского поселения р е ш и л о:

1. Внести в Устав Чувашско-Сорминского  сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, принятый решением Собрания депутатов Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики от  20.04.2011 года № 15 (с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики от 30.05.2012 г. № 7, от 22.03.2013 г. № 2, от 11.04.2014 г. № 39, от 12.11.2014 г. № 53, от 23.06.2015 г. № 71, от 31.03.2016 г. № 24; от 22.02.2017 г. № 71; от 14.12.2017 г. № 98; от 09.07.2018 г. № 115; от 01.03.2019 г. № 135; от 27.09.2019 г. № 153) следующие изменения:

1) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

"Статья 13.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Чувашско-Сорминского  сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Чувашско-Сорминского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Чувашско-Сорминского сельского поселения.

   2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Чувашско-Сорминского  сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов Чувашско-Сорминского  сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов Чувашско-Сорминского  сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Чувашско-Сорминского  сельского поселения.

   3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

   1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Чувашско-Сорминского  сельского поселения или его части;

   2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

   3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

   4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

   5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

   6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

   7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

   8) указание на территорию Чувашско-Сорминского  сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов Чувашско-Сорминского  сельского поселения;

   9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов Чувашско-Сорминского  сельского поселения.

   4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Чувашско-Сорминского  сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Чувашско-Сорминского  сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

  Нормативным правовым актом Собрания депутатов Чувашско-Сорминского  сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

  Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Чувашско-Сорминского  сельского поселения или его части.

   5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Чувашско-Сорминского  сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Чувашско-Сорминского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Чувашско-Сорминского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте  муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

  6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Чувашско-Сорминского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

   1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

   2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

   7. Администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

   1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

   2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящему Уставу;

   3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

   4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

   5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

   6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

   8. Администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

   9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов Чувашско-Сорминского сельского поселения.

   10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

   11. В случае, если в администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

   12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Чувашско-Сорминского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Чувашско-Сорминского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Чувашско-Сорминского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

   13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

   14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Чувашско-Сорминского  сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Чувашско-Сорминского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Чувашско-Сорминского  сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Чувашско-Сорминского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

2) в статье 15:

а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";

б) часть 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Чувашско-Сорминского  сельского поселения.";

3) в статье 17:

а) часть 6 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";

б) дополнить частью 7.1. следующего содержания:

"7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта".

4) часть 6 статьи 17.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) вправе выступить с инициативой о внесении  инициативного  проекта по вопросам,  имеющим  приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;".

5) в статье 18:

а) абзац третий части 1 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Чувашско-Сорминского  сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста";

б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) жителей Чувашско-Сорминского  сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";

в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Чувашско-Сорминского   сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.";

г) часть 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Чувашско-Сорминского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";

6) статью 27 дополнить новым абзацем следующего содержания:

            "Депутату Собрания депутатов Чувашско-Сорминского сельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.".

7) дополнить статьей 54.1. следующего содержания:

   "Статья 54.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

   1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

   2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

   3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

   Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Чувашско-Сорминского сельского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".

2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Пункты 1, 2, 3, 4, 5,  и 7 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.

4. Действие положений статей 13.1 и 54.1 Устава Чувашско-Сорминского  сельского поселения не распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.

Председатель Собрания депутатов

Чувашско-Сорминского сельского поселения

В.К. Тихонов

И.о. Главы Чувашско-Сорминского

сельского поселения

Е.В.Яковлева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать