Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Михайловское Куркинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В ____________________________

Тульская область

Муниципальное образование Михайловское Куркинского района

Собрание депутатов

Решение

от 23.12.2020

№ 23-3

Тульская область

Муниципальное образование Михайловское Куркинского района

Собрание депутатов

Решение

от 23 декабря 2020 года

№ 23-3

О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования Михайловское Куркинского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования Михайловское Куркинского района от 20.04.2018 № 59-1

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления»,Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 611 «О порядке установления и использования полос отводов и охранных зон железных дорог», постановлением Правительства РФ от24 февраля 2009 года №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Законом Тульской области от 12.07.2018 № 54-ЗТО «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования, и порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий», на основании Устава муниципального образования Михайловское Куркинского района, Собрание депутатов муниципального образования Михайловское Куркинского района РЕШИЛО:

1. Внести изменения в Правила благоустройства территории муниципального образования Михайловское Куркинского района, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования Михайловское Куркинского района от 20.04.2018 № 59-1: согласно приложения:

2. Опубликовать и разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Куркинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

Михайловское Куркинского района Л.А. Семкина

С приложением к решению можно ознакомиться на официальном сайте муниципального образования Куркинский район в информационно- коммуникационной сети Интернет

Приложение

к решению собрания депутатов

муниципального образования

Михайловское Куркинского района

от 23.12.2020 №23-3

1) Пункты 5.2.58.1-5.3.6. раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5.2.58. Порядок участия юридических и физических лиц в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

5.2.58.1. Участие физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий осуществляется по волеизъявлению сторон в соответствии с согласованными с ними схемами подведомственной территории, либо на основании договоров.

5.2.58.2. Участие в уборке прилегающих территорий, перечень работ и определение границ прилегающей территории устанавливаются по волеизъявлению сторон в договорах аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а с собственниками земельных участков, индивидуальных жилых домов, нежилых зданий путем заключения, по волеизъявлению сторон, соглашений по содержанию прилегающих территорий к данным земельным участкам, либо на основании договоров.

5.3. Особенности уборки территории в весенне-летний период

5.3.1. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым для летнего содержания своих территорий.

5.3.2. Летняя уборка территории муниципального образования включает два вида технологических операций: систематические и периодические.

К систематическим операциям относятся: подметание, мойка, поливка, накопление мусора, очистка урн.

К периодическим операциям относятся: очистка и вывоз грунтовых наносов, подметание и вывоз опавших листьев, уборка газонов под грабли, мойка и окраска ограждений, фасадов и витрин, грейдирование обочин (срезка грунта с обочин).

5.3.3. Летняя уборка - подметание, мойка, накопление мусора, опавшей листвы, очистка урн тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, посадочных площадок остановок общественного транспорта и других территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям (в том числе объектам торговли и сферы услуг), производится ежедневно два раза в день, включая выходные и праздничные дни, при этом утренняя уборка должна быть завершена до 8.00 и вечерняя до 18.00.

5.3.4. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий по решению Администрации сроки проведения летней уборки могут изменяться.

5.3.5. Работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования определяются в соответствии с работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 и нормативным правовым актом Администрации.

5.3.6. Летняя уборка территорий:

5.3.6.1. Физические и юридические лица осуществляют мойку и полив тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений, принадлежащих им на праве собственности или каком-либо ином праве, а также территорий, прилегающих к объектам, находящимся в их собственности или пользовании, в соответствие с договором (по волеизъявлению сторон).

5.3.6.2. В период листопада организации и иные хозяйствующие субъекты, ответственные за уборку территорий на основании закона или в соответствие с договором (по волеизъявлению сторон), производят сгребание опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территориях с последующим ее вывозом на свалку в течение 24 часов.

Запрещается сгребание листвы, мусора к комлевой части деревьев и кустарников, а также уборка и вывоз листвы и мусора в нарушение установленного настоящими Правилами срока.

5.3.6.3. Организации, отвечающие за уборку территорий общего пользования полностью очищают от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промывают тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта. Уборка должна проводиться в часы наименьшего движения пешеходов и минимального скопления пассажиров. Мойка и уборка тротуаров производится до уборки и мойки проезжей части.

5.3.6.4. Мойка и полив тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений производится силами организаций, отвечающих за содержание и уборку дорожной сети муниципального образования, а также уполномоченными собственниками помещений в МКД организациями.

5.3.6.5. Запрещается:

- нарушение, невыполнение и (или) ненадлежащее физическими и юридическими лицами правил по уборке территории, установленных настоящими Правилами или установленных в договорах (по волеизъявлению сторон) в том числе:

- сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров на прилегающих и закрепленных территориях, в том числе на внутренних территориях предприятий и частных домовладений;

- сброс неочищенных вод промышленных и жидких промышленных отходов предприятий и иных хозяйствующих субъектов в водоемы;

- сброс неочищенных вод на проезжую часть;

- перевозка грунта, мусора, сыпучих, пылящих строительных материалов, грузов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог;

- размещение на внутридворовых территориях объектов различного назначения на расстоянии ближе 25 м от здания на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий и ближе 20 м от окон зданий;

- складирование тары, запасов товара, строительных материалов, строительного мусора у объектов с кратковременным сроком эксплуатации, у магазинов, салонов, офисов и иных объектов, а также использование для складирования прилегающей территории, в том числе дворовой территории жилых домов, в которых находятся указанные объекты.»;

2) пункт 5.5 раздела 5 изложить в редакции:

«5.5. Порядок организации накопления и вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора.

5.5.1. Система обращения с отходами на территории муниципального образования включает комплекс мер по рациональному накоплению, вывозу и утилизации твердых коммунальных, в том числе крупногабаритных, жидких бытовых и пищевых отходов.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.

5.5.2. Накопление и вывоз отходов производства и потребления должен осуществляться по бестарной и контейнерной системе в установленном Администрацией порядке.

5.5.3. Для последующей утилизации отходов I - III классов опасности, крупногабаритного, строительного мусора места для их временного хранения определяются в строгом соответствии с санитарными правилами и нормами администрацией муниципального образования.

5.5.4. Физические и юридические лица всех форм собственности обязаны предусмотреть места для накопления твердых коммунальных отходов, крупногабаритного и строительного мусора, обеспечивать их вывоз и утилизацию (захоронение) в порядке, установленном Администрацией.

5.5.4.1. Физические и юридические лица всех форм собственности обязаны собирать ТКО, КГМ и другие отходы в контейнеры, установленные на специально оборудованных площадках с твердым покрытием (далее- контейнерные площадки), размещенных в соответствии с санитарными правилами и нормами.

5.5.4.2. Физические и юридические лица всех форм собственности обязаны осуществлять вывоз отходов способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

5.5.4.3. Контейнерные площадки - специально оборудованные места, предназначенные для накопления ТКО и КГМ. Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО и КГМ.

5.5.4.4. Порядок организации контейнерной площадки включает в себя:

- разработку схемы размещения (в масштабе), с учетом санитарных норм и правил;

- согласование схемы в управлении архитектуры и градостроительства Администрации;

- оборудование места под обустройство контейнерной площадки в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;

- заключение договора на вывоз ТКО (с учетом норм накопления) с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Условия договора (кратность вывоза, нормы накопления, места складирования отходов и иные условия, предусмотренные законодательством для договоров данного вида) должны обеспечивать выполнение требований настоящих Правил.

5.5.4.5. Контейнерные площадки необходимо размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, спортивных площадок, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к сквозным проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) необходимо предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м). Размещение площадок необходимо вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию контейнерной площадки необходимо располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

5.5.4.6. Размер площадки на один контейнер принимается 2 - 3 кв. м. (с учетом размещения необходимого числа контейнеров - количество мусорных контейнеров, а так же объем контейнеров (8,0 м3 или 0,8 м3), устанавливаемых на контейнерных площадках, исчисляется из норм накопления отходов, численности населения, пользующегося контейнерами, сроков хранения отходов. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Емкость контейнеров должна быть рассчитана на возможное их наполнение в периоды между вывозами, исключая ее переполнение. Между контейнером и краем площадки размер прохода должен быть установлен не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На территории жилого назначения площадки должны быть размещены из расчета 0,03 кв. м на 1 жителя или 1 площадка на 6 - 8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы, если подъездов меньше и отсутствует мусоропровод - одну площадку при каждом доме.

5.5.4.7. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 — 10 метров.

5.5.4.8. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории согласовывается с уполномоченным структурным подразделением Администрации.

5.5.4.9. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: размещение контейнеров или бункеров-накопителей для накопления ТКО только на участках с твердым асфальтовым либо бетонным покрытием, ограждение площадок с трех сторон, наличие осветительного оборудования, озеленение площадки.

5.5.4.10. Покрытие площадки устанавливается аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки устанавливается составляющим 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

5.5.4.11. Сопряжение площадки с прилегающим проездом осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном - садовым бортом или декоративной стенкой высотой 1,0 - 1,2 м.

5.5.4.12. Контейнерные площадки должны быть изолированы от окружающей среды ограждением из кирпича или профлиста с трех сторон, высотой не менее 1,5 м, что бы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.

5.5.4.13. На контейнерной площадке размещается информация о:

- наименовании (номере контейнерной площадки);

- правообладателе (обслуживающей организации) контейнерной площадки;

- графике вывоза отходов;

- наименовании обслуживаемых объектов;

- наименовании организации, осуществляющей вывоз отходов;

- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.

Ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерной площадки несет:

- на территории многоквартирных жилых домов – уполномоченные собственниками помещений в МКД организации;

- в зоне застройки индивидуальными жилыми домами – собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов;

- на иных территориях, на которых установлены контейнеры, находящиеся в аренде, собственности, пользовании физических или юридических лиц – предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся контейнеры.

5.5.5. Собственники частных домовладений, собственники имущества в многоквартирных жилых домах, балансодержатели государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда, гаражно-строительные кооперативы, гаражные и садоводческие общества, индивидуальные предприниматели, организации, предприятия и учреждения всех форм собственности обязаны обеспечивать своевременный вывоз твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, образуемых ими в процессе хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности.

5.5.5.1. В случае, если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в здании, строении, сооружении, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал накопление, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, накопление, вывоз и захоронение отходов данного производителя отходов обязаны производить собственники объектов недвижимости, вышеперечисленные в пункте 5.5.5. настоящих Правил.

5.5.5.2. В случае принятия решения о вывозе образуемых физическими и юридические лицами в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора самостоятельно, без привлечения третьих лиц (специализированного предприятия, имеющего лицензию по использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности), они обязаны представлять (по запросу) в Администрацию план мероприятий по накоплению, вывозу и утилизации (захоронению) ТКО, КГМ с указанием способа, периодичности, объема и места вывоза, а так же лицензии, полученную вышеперечисленными лицами (кроме V класса опасности).

5.5.5.3. Вновь зарегистрированные юридические лица всех форм собственности, а также гаражно-строительные кооперативы, гаражные и садоводческие общества, индивидуальные предприниматели, в течение месяца со дня их государственной регистрации обязаны заключить договор на вывоз ТКО со специализированным предприятием, имеющим лицензию на накопление, утилизацию (захоронение) ТКО.

5.5.5.4. Договор на вывоз ТКО заключается с учетом норм накопления и тарифов на вывоз твердых коммунальных отходов, действующих на момент заключения договора. При изменении норм накопления ТКО в договор на вывоз твердых коммунальных отходов должны быть внесены соответствующие изменения.

5.5.5.5. Торговое (торгово-промышленное) предприятие (комплекс), осуществляющее сдачу в аренду торговых мест, самостоятельно несет ответственность за накопление и вывоз ТКО с территории предприятия (комплекса).

5.5.5.6. Решение о прекращении накопления твердых коммунальных отходов в определенном месте принимается заказчиком и исполнителем по договору на вывоз ТКО в соответствии с его условиями и действующим законодательством.

5.5.6. Юридические лица всех форм собственности и физические лица обязаны предоставлять по запросу Администрации копии заключенных договоров на вывоз ТКО и (или) КГМ.

5.5.7. Собственники частных домовладений, собственники помещений в многоквартирных жилых домах, балансодержатели государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда, гаражно-строительные кооперативы, гаражные и садоводческие общества, индивидуальные предприниматели, юридические лица всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, обязаны заключать договоры на вывоз и захоронение ТКО и КГМ со специализированными организациями и предприятиями, имеющие лицензию по накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;

- от имени собственников помещений в многоквартирных жилых домах - уполномоченные собственниками помещений в МКД организации, если иное не предусмотрено договором;

- собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов – самостоятельно;

- от имени юридических лиц - руководители юридических лиц.

5.5.8. Накопление и временное хранение отходов производства промышленных предприятий осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых согласовывается в установленном законом порядке. Предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, должны иметь специально установленные уполномоченными органами в области охраны окружающей среды нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

5.5.9. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках.

5.5.10. Собственники помещений в МКД, собственники жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений, иных предприятий, уполномоченные собственниками помещений в МКД организации обязаны обеспечивать беспрепятственные подъезды непосредственно к выгребным ямам, контейнерам и контейнерным площадкам.

5.5.11. Вывоз ТКО осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности, в сроки, установленные в графике (приложение к договору на вывоз ТКО). Ответственность за несоблюдение графика несут специализированные организации. ) Пункт 5.5.12 изложить в новой редакции:

5.5.12 При временном хранении отходов в дворовых контейнерах должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре-свыше+5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

5.5.13. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор и нечистоты необходимо складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.

5.5.14. Утилизация отходов производства осуществляется по разрешению специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и при наличии лицензии на прием и захоронение отходов.

5.5.14.1. Производственные отходы I - III классов опасности, биологические отходы, медицинские, радиологические, ртутьсодержащие изделия (аккумуляторы, автомобильные шины, ртутные и люминесцентные лампы), собираются и утилизируются в порядке, установленном СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», Санитарными правилами при работе с ртутью, ее соединениями, приборами с ртутным заполнением. Лица, утилизирующие указанные выше отходы должны иметь отдельные договоры на их утилизацию.

5.5.14.2. Складирование такого рода отходов на территории муниципального образования в не специально отведенных местах запрещается.

5.5.15. Проектирование, ремонт (текущий, капитальный) контейнерных площадок для накопления ТКО, в том числе регулирование количества контейнеров на них осуществляют:

- на территории многоквартирных жилых домов – уполномоченные собственниками помещений в МКД организации;

- в зоне застройки индивидуальными жилыми домами – собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов;

- на иных территориях, на которых установлены контейнеры, находящиеся в аренде, собственности, пользовании физических или юридических лиц – предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты.

5.5.15.1. Контейнерные площадки должны постоянно содержаться в чистоте и техническом исправном состоянии организацией, в ведении которой они находится, а так же должны быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца.

5.5.15.2. Уборку указанных площадок и территорий, прилегающих к ним, осуществляют собственники частных домовладений, уполномоченные собственниками помещений в МКД организации, балансодержатели государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда, гаражно-строительные кооперативы, гаражные и садоводческие общества, индивидуальные предприниматели, организации, предприятия и учреждения всех форм собственности в соответствии с заключенным договором.

5.5.15.3. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории мусора, в том числе просыпавшегося при погрузочно-разгрузочных работах мусоровывозящим транспортом обязаны осуществлять уполномоченные собственниками помещений в МКД организации, собственники частных домовладений, балансодержатели государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда, гаражно-строительные кооперативы, гаражные и садоводческие общества, индивидуальные предприниматели, юридические лица всех форм собственности самостоятельно, если иное не предусмотрено договором.

5.5.15.4. В случае нарушения конструкции контейнеров, ограждения, водонепроницаемого покрытия контейнерной площадки, ремонт должен осуществляться сразу после обнаружения неисправности.

5.5.15.5. Окраска контейнеров масляными составами должна осуществляться не реже 1 раза в год.

5.5.15.6. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным с администрацией муниципального образования.

5.5.15.7. На автозаправочных станциях (АЗС)- контейнеры для накопления ТКО должны быть оборудованы крышками (запираться на замки).

5.5.16. На площадях и улицах, в садах, парках, на рынках, остановочных пунктах, у входов в магазины, предприятия сферы обслуживания, офисные помещения юридических и физических лиц, имеющие отдельные входы, у объектов с кратковременным сроком эксплуатации устанавливаются урны для накопления мусора. Установка урн для мусора и своевременная их очистка (содержание) осуществляется:

- на площадях и улицах, в садах, парках, на рынках, остановках общественного транспорта, иных территориях – лицами, в обязанность которых входит уборка соответствующих территорий, улиц, площадей, садов, парков, рынков, остановок, иных территорий.

- у входов в магазины, на предприятия сферы обслуживания, в офисные помещения юридических и физических лиц, у объектов с кратковременным сроком эксплуатации и иных объектов - юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность в указанных объектах.

5.5.16.1. Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, промываться и дезинфицироваться лицами, на которых возложена обязанность по уборке территории, на которой расположены урны (баки) не реже одного раза в месяц.

5.5.17. Для складирования крупногабаритного, строительного мусора должны быть определены места (по согласованию с органами местного самоуправления и иными компетентными службами) и организованы специальные контейнерные площадки.

5.5.17.1. Накопление крупногабаритных бытовых отходов осуществляется в специальные места для накопления крупногабаритных бытовых отходов, обозначенные соответствующим указателем.

5.5.17.2. Вывоз крупногабаритных бытовых отходов осуществляется на основании договора, заключенного со специализированной организацией по вывозу отходов или с уполномоченной собственниками помещений в МКД организацией мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом. Вывоз утильных фракций осуществляется на предприятия по переработке (обработке) отходов, других отходов - на полигон.

5.5.17.3. Договоры на вывоз и утилизацию КГМ со специализированными организациями и предприятиями заключают лица, согласно пункту 5.5.7. настоящих Правил.

5.5.17.4. Проектирование, ремонт (текущий, капитальный) контейнерных площадок для накопления КГМ, в том числе регулирование количества контейнеров на них осуществляют лица, согласно пункту 5.5.15. настоящих Правил.

5.5.18. Для накопления жидких бытовых отходов (далее по тексту ЖБО) в не канализованных домовладениях устраиваются дворовые уборные, имеющие водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.

5.5.18.1. Жидкие бытовые отходы из мест накоплениеа вывозятся ассенизационным транспортом к месту утилизации.

5.5.18.2. Вывоз жидких нечистот собственники или иные законные владельцы земельных участков, зданий, строений и сооружений обязаны производить по договорам или разовым заявкам с организациями, имеющими специальный транспорт.

5.5.19. Ответственность за складирование крупногабаритного, строительного мусора, а также отходов I - III классов опасности на территории муниципального образования Михайловское Куркинского района в не специально отведенных местах несут:

- на территории многоквартирных жилых домов – собственники и (или) пользователи помещений в МКД, иные лица, незаконно осуществляющие складирование мусора;

- в зоне застройки индивидуальными жилыми домами – собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов;

- на иных территориях, на которых установлены контейнеры, находящиеся в аренде, собственности, пользовании физических или юридических лиц – предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты, в ведении которых находится соответствующая территория.

5.5.20. Ответственность за накопление ТКО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) территории контейнерных площадок, в том числе и по периметру контейнерной площадки на расстоянии 10 м возлагается:

- на территории многоквартирных жилых домов – на уполномоченные собственниками помещений в МКД организации;

- в зоне застройки индивидуальными жилыми домами – на собственников и (или) пользователей индивидуальных жилых домов;

- на иных территориях, на которых установлены контейнеры, находящиеся в аренде, собственности, пользовании физических или юридических лиц – на данных физических или юридических лиц.

5.5.21. Ответственность за несвоевременную и не качественную уборку территорий и других объектов от твердых коммунальных отходов, крупногабаритного, строительного мусора, а так же отходов I - III классов опасности на территории муниципального образования несут:

- на территории многоквартирных жилых домов – уполномоченные собственниками помещений в МКД организация, если иное не предусмотрено договором;

- в зоне застройки индивидуальными жилыми домами – собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов;

- на иных территориях – предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты, в ведении которых находится соответствующая территория.

5.5.22. На территории муниципального образования физическим и юридическим лицам всех форм собственности запрещается:

- складирование отходов на территории предприятия, организации вне специально отведенных местах и превышение разрешенного к временному накоплению количества отходов;

- осуществлять складирование, хранение, утилизацию и обращение с ТКО, КГМ и ЖБО с нарушением порядка, установленного настоящим разделом Правил;

- оставлять на территориях общего пользования ТКО и (или) КГМ, за исключением случаев, когда для данных юридических и физических лиц оборудовано специальное место для приема ТКО и (или) КГМ и заключен договор на вывоз отходов;

- использовать места складирования мусора, не установленные заключенным договором на вывоз ТКО и (или) КГМ;

- засорять общественные места различного вида мусором (окурки, бумага, бутылки);

- устанавливать на территориях домовладений и многоквартирных домов дополнительные контейнеры для обслуживания специализированными предприятиями коммерческих и торговых организаций и учреждений без согласования с Администрацией и с уполномоченными представителями организаций, обслуживающих МКД;

- препятствовать размещению, уполномоченными собственниками помещений в МКД организациями, контейнерных площадок и отдельных контейнеров на территориях, где их установка не противоречит санитарно-эпидемиологическим требованиям и настоящим Правилам;

- пользоваться контейнерами, расположенными на территориях общего пользования, без согласования с Администрацией и без наличия соответствующего договора;

- пользоваться контейнерами, размещенными на территории жилищного фонда без согласования с уполномоченными собственниками помещений в МКД организациями;

- устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов;

- установка контейнерных площадок в местах, не позволяющих обеспечить непосредственный подъезд к ним;

- использование контейнеров, а также контейнерных площадок, не отвечающих требованиям, установленным в под , , настоящих Правил;

- складирование крупногабаритного мусора около мусорных камер многоквартирных жилых домов;

- физическим и юридическим лицам всех форм собственности производить сброс ТКО в не отведенных для этих целей местах, включая контейнеры для накоплениеа ТКО, на вывоз мусора с которых не заключен договор;

- физическим и юридическим лицам всех форм собственности производить сброс КГМ в не отведенных для этих целей местах, включая контейнеры для накоплениеа ТКО;

- бросать в урны и контейнеры жидкие бытовые отходы, песок, крупногабаритные и строительные материалы, землю, смет, непогашенные угли, тлеющие материалы, отходы горюче – смазочных материалов;

-содержание и эксплуатация санкционированных мест хранения и утилизации отходов с нарушением настоящих Правил и иных норм действующего законодательства.

5.5.23. Обращение с твердыми коммунальными отходами, образующимися в результате жизнедеятельности населения и деятельности хозяйствующих субъектов, должно обеспечивать уменьшение количества и объемного веса отходов, вовлечение их в хозяйственный оборот. Захоронение твердых коммунальных отходов должно осуществляться после отбора утильных фракций (обеспечиваемого раздельным накоплением твердых коммунальных отходов либо их первичной обработкой, включающей сортировку) и прессования не перерабатываемого остатка.

5.5.24. Лица, разместившие отходы производства и потребления в местах, специально не отведенных для указанных целей, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

5.5.24.1. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в местах, специально не отведенных для указанных целей, удаление таких отходов и рекультивация территорий производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий:

- на территории многоквартирных жилых домов – на уполномоченные собственниками помещений в МКД организации;

- в зоне застройки индивидуальными жилыми домами – на собственников и (или) пользователей индивидуальных жилых домов, в том числе зона прилегающей территории по периметру 10 м от зданий, сооружений, существующих ограждений различных типов;

- на территориях общего пользования – на Администрацию;

- на иных территориях, на которых установлены контейнеры, находящиеся в аренде, собственности, пользовании физических или юридических лиц – на данных физических или юридических лиц.

5.5.25. В случае если физическими и юридическими лицами, перечисленными в пункте 5.5.7 настоящих Правил, не обеспечивается своевременный накопление, вывоз ТКО, а так же уборка территории они несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.5.26. Вывоз опасных отходов может быть осуществлен только организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.5.27. Запрещается накопление, вывоз и хранение твердых коммунальных отходов, крупногабаритного, строительного мусора, а также отходов I - III классов опасности с нарушением требований настоящих Правил.

5.5.28. Контроль за соблюдением графика вывоза и объемов ТКО осуществляют уполномоченные собственниками помещений в МКД организации или другие организации и предприятия, заключившие договоры на вывоз мусора.

5.5.29. Контроль за соблюдением физическими и юридические лицами всех форм собственности раздела 5.5 настоящих Правил осуществляется Администрацией «;

3) Пункт 5.7 раздела 5 дополнить подпунктом 5.7.22 следующего содержания:

« 5.7.22 Порядок согласования и утверждения проектно-сметной документации при озеленении территории.

Дендрологический план (дендроплан) - это топографический план с информацией о проектируемых деревьях и кустарниках на участке, с указанием их количества, видов и сортов, об объемах и площади цветников, газонов и применяемых газонных трав.

Дендропланы составляются при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, что способствует рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.

Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.

На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения, в том числе мероприятия по компенсационному озеленению. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.

На дендроплан, разрабатываемый на основе проекта благоустройства территории, условными обозначениями наносятся все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке с сохранением нумерации растений инвентаризационного плана, а также проектируемая посадка древесно-кустарниковой растительности, цветники, объемные цветочные формы и т.д.

Для каждого вида растений в пределах всего объекта устанавливается определенный условный знак и номер в виде дроби. Числитель указывает соответствующий номер в ассортиментной ведомости, а знаменатель количество таких растений в группе. Одинаковые виды и сорта в группе соединяются линией.

Все группы деревьев, кустарников и многолетних цветов, а также отдельно стоящие деревья нумеруют последовательно, с подбором для каждого пронумерованного посадочного места - группы, рядовые посадки, солитеры и т.д. - соответствующего видового состава растений и установления их числа.

К дендроплану составляется ведомость ассортимента растений, где записывают ассортимент и количество растений. В примечании к ведомости указываются особенности посадки растений, их возраст и иные характеристики.

Посадочный чертеж, или план озеленения территории, составляется методом ординат или квадратов. Посадочный чертеж предназначен для перенесения в натуру мест посадки растений.

Составляется на основе чертежа дендроплана в том же масштабе, как правило, в М 1:500. Метод ординат заключается в привязке посадочных мест растений к постоянным линиям или базисам края прямых дорог, стены зданий, линии, проложенные между двумя существующими деревьями и т.п. Метод квадратов заключается в нанесении на план координатной сетки со сторонами квадратов в 3 - 5 м. Сетку наносят на план и привязывают к дорожкам, площадкам или границам территории объекта.

На посадочном чертеже уточняются места размещения растений, указывается, где и каких размеров котлован следует вырыть для посадки деревьев, кустарников. Деревья одного вида показывают кружками, обозначающими посадочные ямы. Рядовая посадка деревьев намечается тонкой линией по оси посадки, а затем обозначаются посадочные места растений точками (кружками) на установленном друг от друга расстоянии.

Посадочные ямы для стандартных саженцев деревьев изображают на плане размером: 1,6 - 2 мм при масштабе 1:500; 4 - 5 мм при масштабе 1:200. Для наглядности их можно вычертить несколько большего размера. Посадочные ямы для крупномерных деревьев изображают более крупными кружками. Группы кустарников и цветов-многолетников на чертеже обводят по контуру, показанному на дендроплане. Контур на чертеже упрощают. Траншеи для живых изгородей из кустарников на плане показываются двумя параллельными линиями.

Нанесенные на чертеже места посадок растений привязывают к границам дорожек, площадок или других планировочных элементов, положение которых определено разбивочным чертежом, а к моменту посадки деревьев и кустарников уже закреплено на местности. Углы куртины привязывают к ближайшим дорожкам или площадкам. Посадочные ямы, расположенные внутри куртины, отдельно не привязывают, а в натуре размещают приблизительно. К дорожкам и площадкам привязывают только наиболее характерно расположенные крайние посадочные ямы, которые определяют положение всей куртины. Для привязки деревьев отмечают расстояния между ними и от крайних деревьев ряда до определенных точек привязки на плане. Отдельные деревья непосредственно привязывают к дорожкам и другим планировочным элементам сада. Группу кустарников или многолетних цветов по линии ее контура привязывают к границам дорожки или площадки. В нескольких наиболее характерных местах указывают ширину группы. Траншеи живой изгороди привязывают также к дорожкам или площадкам с указанием ее ширины. Метод квадратов применим в тех случаях, когда имеется много мелких групп кустарников, цветов-многолетников и расположенных между ними деревьев.

После перенесения координатной сетки на план на ее основании прорисовывают контуры групп кустарников и цветников, размечают посадочные ямы для деревьев. Все размеры привязок проставляют вдоль разбивочных осей, вспомогательных линий, перпендикуляров, идущих к определенным плоскостным конструкциям.

Разбивочный чертеж планировки - предназначен для выноса в натуру элементов планировки дорог, площадок, сооружений.

Разбивочный чертеж составляют с таким расчетом, чтобы по нему можно было произвести перенесение проекта на местность, пользуясь геодезическими инструментами - зеркальным эркером, буссолью или с помощью рулетки, визирок, колышков, шпагата. Все базисные линии должны иметь 2 - 3 точки привязки к границам территории. К базисным линиям привязывают основные элементы планировки - тропы, площадки с указанием их размеров, оси дорог, точки пересечения садовых дорожек, сооружения с указанием размеров.

Метод квадратов.

На больших территориях, не имеющих растительности и крупных сооружений, на плане (как правило, в М 1:500) проектируется координатная сетка квадратов со сторонами 5x5, 10x10, 20x20, 50x50 в зависимости от величины объекта и желаемой точности разбивки. Далее определяют координаты указанных сооружений и производят привязку к сторонам квадратов.

Пересечение квадрата принимается за "0". От нуля ведется отсчет, и отмечается расстояние до места (точки) привязки. Имея такой чертеж, мастер садово-паркового строительства разбивает сетку квадратов на местности и закрепляет углы квадратов вешками с номером квадрата. Затем производится разбивка элементов территории по чертежу. Метод теодолитного хода используется на больших "закрытых" насаждениями территориях. На чертеже показывается линия теодолитного хода по трассам основных дорог с точками перелома рельефа. В точках указываются координаты, румб, азимут. К линии теодолитного хода привязываются элементы планировки. В натуре разбивку "закрытой" территории ведет мастер под руководством опытного геодезиста.

Проект организации рельефа производится по специальным чертежам вертикальной планировки территории объекта. Подсчет объема земляных работ записывается в ведомость, в которой по каждой вычисленной на плане профилей площади участков и средней рабочей отметке уточняется объем насыпи или выемки.

При реконструкции или реставрации насаждений на объектах озеленения, требуется наличие плана ландшафтных рубок по материалам исследований исторических документов на момент создания объекта.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вперед № 52 от 24.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать