Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2020г.
Номер документа: RU04000202001211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2020 Г. № 741

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях совершенствования нормативного правового регулирования Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146 «Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.01.2009 № 8, от 26.03.2009 № 102, от 05.08.2010 № 328, от 24.02.2012 № 73, от 06.08.2012 № 468, от 07.11.2013 № 578, от 25.08.2014 № 401, от 10.07.2017 № 334, от 16.01.2018 № 9):

1.1. В абзаце седьмом пункта 13 Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия слова «антикоррупционной экспертизы.» заменить словами «антикоррупционной экспертизы;».

1.2. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта либо об отсутствии необходимости в ее проведении.».

2. Внести изменение в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.02.2014 № 61 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Бурятия и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288, от 04.10.2016 № 466, от 23.12.2016 № 593, от 07.11.2018 № 622), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1.3 приложения к настоящему постановлению, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяющего свое действие на правоотношения, возникшие с 10 февраля 2020 года.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

__________________

Проект представлен Министерством экономики

тел. 21-87-63

ао2

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 11.12.2020 № 741

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Республики Бурятия

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия (далее - разработчики).

1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, разработанных в период действия на территории Республики Бурятия режима функционирования «повышенная готовность» и устанавливающих права и обязанности, связанные с обеспечением соблюдения указанного режима.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:

а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Республики Бурятия;

б) во исполнение поручений Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

в) по инициативе органов государственной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета.

1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:

а) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;

б) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;

в) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия;

г) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.

1.7. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) разработка проекта акта и определение степени регулирующего воздействия;

б) уведомление о проведении публичных обсуждений;

в) проведение публичных обсуждений;

г) направление документов для подготовки заключения;

д) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) (приложение № 3 к настоящему Порядку);

е) подготовка заключения Министерством экономики Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) (приложение № 4 к настоящему Порядку).

1.8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Порядка.

II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия

Разработка проекта акта и определение степени

регулирующего воздействия

2.1. При разработке проекта акта разработчики определяют цель введения правового регулирования, определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта, выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы, выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды, а также оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта.

2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:

1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

2) определения и описания существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможных вариантов достижения поставленной цели;

3) анализа издержек и выгод выбранного варианта, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:

а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике Бурятия;

б) результатов реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации;

4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:

а) основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценки количества таких субъектов;

б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а также порядке их реализации;

в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Бурятия;

г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;

д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;

5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации.

Уведомление о проведении публичных обсуждений

2.3. В целях проведения публичных обсуждений регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных обсуждений в соответствии с формой, представленной в приложении № 1 к настоящему Порядку, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросный лист участников публичных обсуждений согласно типовой форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Порядку, и направляет в Уполномоченный орган с приложением проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта. При этом дата начала публичных обсуждений должна быть не ранее следующего рабочего дня направления уведомления.

2.4. В уведомлении необходимо указать срок проведения публичных обсуждений в зависимости от степени регулирующего воздействия, а также способы направления участниками публичных обсуждений своих мнений в регулирующий орган.

2.5. Уполномоченный орган проверяет информацию, указанную в уведомлении, в случае необходимости изменяет срок проведения публичных обсуждений в зависимости от степени регулирующего воздействия, размещает в специализированном разделе на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) уведомление о проведении публичных обсуждений, опросный лист участников публичных обсуждений, к которым также прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительную записку к проекту нормативного правового акта и оповещает регулирующий орган о проведении публичных обсуждений.

2.6. Уполномоченному органу рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных обсуждений, в том числе направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных обсуждений, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, уведомление о проведении публичных обсуждений с указанием ссылки на адрес размещения в сети Интернет проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросного листа участников публичных обсуждений.

Проведение публичных обсуждений

2.7. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных обсуждений регулирующий орган начинает публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.

2.8. Регулирующий орган определяет оптимальную форму (формы) публичных обсуждений и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных обсуждений.

2.9. Характер формы (форм) публичных обсуждений должен обеспечивать выполнение следующих условий:

- информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;

- вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;

- максимальный учет интересов заинтересованных групп;

- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;

- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).

2.10. Публичные обсуждения проводятся путем:

- организации совещаний, в том числе с участием экспертов Агентства стратегических инициатив по отрасли, участников публичных обсуждений, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, для обеспечения возможности принять участие в выработке решения, включая предоставление информации о возможных затратах и выгодах предлагаемых альтернатив, всем субъектам нового правового регулирования - при проведении публичных обсуждений проекта акта с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.

- целевая рассылка уведомления, опросного листа, а также проекта акта с пояснительной запиской - при проведении публичных обсуждений проекта акта с низкой степенью регулирующего воздействия.

2.11. В целях организации совещаний, осуществления целевой рассылки уведомления, опросного листа регулирующий орган определяет круг участников публичных обсуждений, который включает в себя:

- заинтересованные субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (в обязательном порядке);

- заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия;

- общественные организации, взаимодействующие с органами государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления в Республике Бурятия;

- экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия);

- научно-исследовательские организации;

- экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия);

- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- уполномоченный орган (по согласованию).

2.12. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

а) до 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) до 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) до 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

2.13. Результат проведения публичных обсуждений путем организации совещаний оформляется протоколом, в котором выражено согласие всех участников на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта.

В случае возникновения разногласий по итогам проведения совещаний регулирующий орган снимает их в рабочем порядке, а при невозможности снимает их в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия».

2.14. Результатом проведения публичных обсуждений путем целевой рассылки уведомлений, опросных листов, а также проекта акта с пояснительной запиской являются заполненные и подписанные опросные листы, выражающие согласие на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта.

В случае возникновения разногласий по итогам направления опросных листов регулирующий орган снимает их в рабочем порядке, а при невозможности снимает их в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия».

2.15. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных обсуждений, рекомендуется:

- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений;

- проанализировать доказательную базу полученного мнения;

- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;

- структурировать информацию, полученную в ходе публичных обсуждений;

- сформировать на основе структурированной информации сводный отчет.

Направление документов для подготовки заключения

2.16. По итогам подготовки проекта акта и проведения публичного обсуждения разработчиком составляется сводный отчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в срок не более 3 календарных дней после завершения публичных обсуждений.

Сводный отчет подписывается руководителем разработчика.

2.17. К сводному отчету прилагается:

1) протокол проведения совещания, в котором выражено согласие всех участников на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта;

положительные заключения участников публичных обсуждений (в случае снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);

протокол снятия разногласий в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия» (в случае невозможности снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);

2) опросные листы, выражающие согласие на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта;

положительные заключения (опросные листы) участников публичных обсуждений (в случае снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);

протокол снятия разногласий в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия» (в случае невозможности снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке).

Подготовка заключения об оценке

регулирующего воздействия

2.18. Проект акта с учетом результатов публичного обсуждения направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.

2.19. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в следующие сроки:

а) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

2.20. В заключении делаются выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2.21. Проект акта возвращается на доработку в случаях:

а) если в заключении сделан вывод о том, что при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, в том числе отсутствуют необходимые документы, нарушены сроки проведения процедур, сводный отчет не в полной мере отражает анализ предлагаемого нормативно-правового регулирования.

б) если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, и (или) отсутствуют достаточные обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2.22. Позиции участников публичных обсуждений относительно положений проектов нормативных правовых актов, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.

2.23. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, то проект нормативного правового акта Республики Бурятия проходит процедуру согласования в установленном порядке.

2.24. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Бурятия

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных обсуждений по проекту нормативного

правового акта

________________________________________________________________ (наименование регулирующего органа)

уведомляет о проведении публичного обсуждения в целях оценки регулирующего воздействия проекта

________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование разработчика проекта нормативного правового акта

Сроки проведения публичных обсуждений: .. / .. /…. - .. / .. /….

Способ направления ответов:

в форме электронного документа по электронной почте (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

в форме документа на бумажном носителе по средствам почтовой связи (указать адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки: (ФИО, должность, телефон, режим работы)

Комментарий

Проект (наименование проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого регулирования).

В целях оценки регулирующего воздействия данного проекта постановления Правительства Республики Бурятия и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета (наименование регулирующего органа), в соответствии с _______________________________________________________________

(указание пунктов нормативного правового акта о порядке проведения оценки

регулирующего воздействия в Республике Бурятия)

проводит публичные обсуждения.

В рамках указанных обсуждений все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Бурятия

ФОРМА

опросного листа для проведения публичных консультаций по оценке

регулирующего воздействия

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) либо на бумажном носителе не позднее (дата).

Контактная информация:

Наименование организации: _____________________________________________

Сфера деятельности: ___________________________________________________

ФИО и должность контактного лица: _____________________________________

Номер контактного телефона: ___________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________

Ответьте на следующие вопросы:

1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?

_____________________________________________________________________

2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?

_____________________________________________________________________

3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

_____________________________________________________________________

4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

_____________________________________________________________________

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?

_____________________________________________________________________

6. Иные замечания и предложения по проекту акта

_____________________________________________________________________

______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Бурятия

Форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Общие сведения:

Наименование разработчика проекта акта: ______________________

________________________________________________________________

Наименование проекта нормативного правового акта: _____________

________________________________________________________________

Вид акта: ___________________________________________________

Дата введения нового правового регулирования: _________________

Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости) в соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия:

________________________________________________________________

Место размещения проекта акта при проведении публичных обсуждений (полный электронный адрес): _________________________________

________________________________________________________________

Сведения о должностном лице разработчика проекта акта, осуществившего оценку регулирующего воздействия:

ФИО_______________________________________________________

Должность _________________________________________________

Тел ________________________________________________________

Адрес электронной почты ____________________________________

2. Описание существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможные варианты достижения поставленной цели:

Описание существующей проблемы: ___________________________

________________________________________________________________

Цели введения нормативного правового акта: ____________________

________________________________________________________________

Соотношение целей с проблемой: ______________________________

________________________________________________________________

Информация о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Республики Бурятия с указанием положений, которым соответствуют цели проекта акта:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи правового регулирования: ______________________________

Иные возможные варианты достижения поставленных целей, в том числе правовые, организационные, информационные (с указанием того, каким образом каждый из вариантов мог бы решить существующую проблему): _________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Анализ издержек и выгод каждого из возможных рассматриваемых вариантов с учетом:

1) результата реализации аналогичных инициатив в Республике Бурятия (с указанием источника информации, использованной при проведении анализа):

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности: _______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований: ________________________________________

________________________________________________________________

2) результата реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации (с указанием источника информации, использованной при проведении анализа):

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности: _______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований: ________________________________________

________________________________________________________________

4. Определение рекомендуемого (выбранного) варианта, регулирующего решение проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Описание предлагаемого правового регулирования в части определения:

- основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: _________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а также порядка их реализации:______________________________________________________

________________________________________________________________

- оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Бурятия: ________________________

________________________________________________________________

- новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения:______________________________________________

________________________________________________________________

- оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений: _________________________________

________________________________________________________________

- рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий: ______________________________

________________________________________________________________

5. Определение реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации:

- оценка необходимости установления переходного периода и (или) необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ____________________________________________

________________________________________________________________

- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иныемероприятия (с указанием объемов и источников финансирования): _____

________________________________________________________________

6. Проведение общественного обсуждения проекта акта:

- наименование участника обсуждения: ________________________

________________________________________________________________

- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения: ________________________________________________________________

- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть: __________________________________________________________

________________________________________________________________

- форма учета/причина отсутствия возможности учета:

________________________________________________________________

7. Результаты публичных обсуждений:

Наименование субъекта публичных обсуждений

Высказанное мнение

Позиция уполномоченного органа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Бурятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного

правового акта

Министерство экономики Республики Бурятия в соответствии с пунктом _______________Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от ________ 2020 № ____, рассмотрело проект ____________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

________________________________________(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________(далее - разработчик),

(наименование разработчика, направившего проект акта)

и сообщает следующее.

До подготовки настоящего заключения разработчиком были проведены публичные консультации в сроки с _________________ по ___________________

(срок начала публичных (срок окончания публичных

консультаций) консультаций)

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком, Министерством экономики Республики Бурятия сделаны следующие выводы:

_____________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования

решения проблемы предложенным способом регулирования)

_____________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере

предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих

их введению, а также положений, приводящих к возникновению

необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета)

_____________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

_____________________________________________________________________

_______________ ______________________

(подпись министра) (ФИО)

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать