Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU03011405202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 ноября 2020 года № 1805-п

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2017-2022 годы»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в связи с реализацией региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» национального проекта «Образование», утвержденных Распоряжениями Правительства Республики Башкортостан №1265-р, 1266-р, 1268-р, 1269-р от 12 декабря 2018 года, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации №179, Постановлением Главы администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан №2835 от 13 декабря 2019 года «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Внести в муниципальную программу «Развитие  системы образования в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2017-2022 годы» (далее – Программа), утвержденную постановлением администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 02.03.2017 года №340, изменения и дополнения, изложив ее в следующей редакции (Приложение).

2.              Утвердить муниципальную программу «Развитие «Развитие системы образования в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2017-2022 годы» в новой редакции.

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.

Глава администрации

А. Ф. Абдрахманов

Муниципальная программа муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «развитие системы образования в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2017-2022 годы»

1. Характеристика текущего состояния системы образования муниципального района Ишимбайский район.

Основные показатели деятельности системы образования муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан за период с 2017 по 2019 годы

Систему дошкольного образования муниципального района Ишимбайский район представляет 19 дошкольных образовательных учреждений, и 46 дошкольных групп при 22 школах. Из 19 дошкольных образовательных учреждений 18 детских садов находятся в городе, 1 в районе  – МБДОУ детский сад «Теремок» село Петровское.

Обеспечение доступности дошкольного образования остается приоритетной задачей системы образования.

Основные показатели

2017г.

2018г.

2019г.

1.

Численность детей в учреждениях дошкольного образования (чел)

5707

5667

5715

2.

Охват детей дошкольным образованием от 3 до 7 лет в %

95,7

100

100

3.

Охват детей дошкольным образованием от 1 до 6 лет в %

82,9

85,8

86,5

4.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ

9,6

7,36

4,67

На территории Ишимбайского района функционируют 35 учреждений общего образования, в районе 19 учреждений, в городе 16 школ. Филиалов сельских школ – 9. Общая численность обучающихся в 2018/2019 учебном году составила –10341ч. В 2018-2019 учебном году функционируют 4 пришкольных интерната: 1 в городе и 3 в районе. Осуществляется подвоз 466 обучающихся к месту учебы из 55 населенных пунктов, задействовано 23 автобуса. В 2018-2019 учебном году 357 выпускников успешно сдали ГИА, получили аттестаты особого образца и медаль «За особые успехи в учении» 51 выпускник 2019 года (14,3%).

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

Количество участников

345

359

357

Математика ЕГЭ:

успеваемость в %

99,1

99,2

100

Русский язык ЕГЭ:

успеваемость в %

99,7

100

100

Показатели участия во Всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ)

Основные показатели ВОШ

2017

2018

2019

Количество участников на этапах ВОШ:

-школьный

-муниципальный

-региональный

- заключительный

4153(68,2%)

1474

73

2

4623(72,5%)1519

82

0

3803(68,2%)

1117

98

1

Количество призёров и победителей на этапах ВОШ:

-муниципальный

-региональный

-заключительный

297

15

0

297

14

0

277

26

0

Количество предметов, по которым есть призёры и победители РЭ ВОШ

10

9

9

Рейтинг МР по РБ регионального этапа ВОШ по данным МО РБ

8

6

6

Лидеры олимпиадного движения

Гимназия №1

Лицей №12

Лицей №12

Лицей №12

Систему дополнительного образования детей и подростков муниципального района Ишимбайский район представляют 8 учреждений, 3 из них в системе общего образования.  Многопрофильные УДОД – 1 (ДДЮТ), эколого-биологической направленности – 1 (ДЭБЦ), научно-технической направленности – 1 (СЮТ). Общий охват дополнительным образованием составляет 94% (13 814 из 14 680 обучающихся охвачены дополнительным образованием).

Охват дополнительным образованием:

Наименование УДОД

Учебные годы

2017

2018

2019

ДД(Ю)Т

2027

2034

2068

СЮТ

1385

1386

1385

ДЭБЦ

823

833

889

Итого

4235

4253

4342

Растет количество детей, добившихся побед в международных и всероссийских конкурсных мероприятиях.

Результативность учреждений дополнительного образования детей

Уровень

Годы

2017

2018

2019

Республиканский

550

574

744

Всероссийский

237

194

330

Международный

217

189

221

Число педагогических работников в общеобразовательных учреждениях составило 828 (в городе - 511, в районе - 317, из них 715 учителей (в городе – 465, в районе – 250). Из 715 учителей 250 человек трудятся в сельских школах, что составляет 34,7 % от общего числа учителей, в городе работают 465 учителя или 65,3 %. Из учительского состава города и района 665 имеют высшее профессиональное образование, что составляет 93,1%, среднее профессиональное – 46, что составляет 6,9%.

В общеобразовательных учреждениях складывается следующая картина по количеству педагогов пенсионного возраста.

Наименование

2017

год

2018

2019

Количество педагогов пенсионного возраста

124

288

293

% соотношение

17,4%

23,6

24,7

В 2019 из 26 молодых специалистов с высшим образованием трудоустроено 19 человек, со средним профессиональным – 7 человек. 17 педагогов трудоустроены в общеобразовательные учреждения, 6 – дошкольные ОУ, 3 педагога - в учреждения дополнительного образования.

За 3 года (с 2017 по 2019 годы) в муниципальную систему образования направлено

3 283 646 564,4 рублей. Расходы консолидированного бюджета системы образования муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан с 2017 года по 2019 год увеличились в 1,2 раза.

Расходы консолидированного бюджета

2017год (руб.):

2018 год (руб.)

2019 год (руб.)

968 096 310,1

1 130 494 814,3

1 185 055 440,0

Доля внебюджетных средств, полученных учреждениями от реализации дополнительных платных образовательных услуг с 2017 года по 2019 год составила   213 183 054,7 руб. и выросла за 3 года в 1,1 раза:

Доля внебюджетных средств

2017 год (тыс.руб.)

2018 год (тыс.руб.)

2019 год (тыс.руб.)

67 410 577,7

71 297 766,0

74 474 711,0

Сумма средств, направленных на различные мероприятия составила:

Объемы финансирования  (в тыс. руб.)

Мероприятия

2017г.

2018г.

2019г.

Капитальный ремонт учреждений образования

(ОУ, ДОУ, УДО)

16 362 804,27

22 569 836,52

22 460 046,84

Противопожарные мероприятия

2 188 630,24

1 730 758,17

2 411 512,04

Материальные запасы

79 823 012,62

40 832 414,59

39 993 941,57

Коммунальные услуги

83 183 772,46

84 195 821,3

77 851 663,09

Заработная платя работников ОУ, ДОУ, УДО

495 202 836,29

696 116 502,01

738 694 903,5

Отдых и оздоровление детей и подростков

15 585 687,6

28 880 336,6

17 248 900,0

Основные показатели капитального ремонта

за период с 2017 -2019 г.

ОУ

2017 год

2018 год

2019 год

СОШ

13 818 836,37

10 422 363,93

12 924 806,65

ДОУ

2 070 303,13

4 264 724,77

9 535 240,19

Доп.образование

552 700,0

4 129 902,82

0,0

ДОЛ Радуга

473 664,77

3 902 600

0,0

Цели и задачи муниципальной программы

Цель: обеспечение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, достижение высокого уровня образовательных услуг, удовлетворяющих потребности жителей муниципального района Ишимбайский район РБ;

Задачи:

Обеспечение воспитания и обучения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии   с современными требованиями:

создание условий в дошкольных образовательных организациях, обеспечивающих качественное  проведение  образовательно-воспитательного   процесса;

формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся;

развитие инновационной и опытно-экспериментальной деятельности дошкольных образовательных организаций;

обеспечение равных возможностей для всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного дошкольного образования.

Обеспечение воспитания и обучения в соответствии   с современными требованиями и успешной социализации и самореализации всех категорий обучающихся в муниципальных учреждениях общего образования:

создание условий в общеобразовательных организациях, обеспечивающих качественное  проведение  образовательно - воспитательного   процесса;

развитие инновационной и опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательных организаций;

формирование условий для развития начальных профессиональных знаний и навыков, научно–исследовательского творчества обучающихся, включая новые образовательные формы и технологии работы с одаренными детьми;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, информатизация муниципальной системы образования;

совершенствование системы предпрофильной подготовки обучающихся, профильного обучения и профориентационной работы;

обеспечение устойчивого развития физкультуры и спорта в образовательных организациях муниципального района;

формирование механизмов участия потребителей образовательно-воспитательных услуг и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки  качества образования.

Развитие системы дополнительного образования обучающихся,   реализация  мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в организациях дополнительного образования детей и подростков:

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

увеличение охвата детей программами дополнительного образования всех направлений, включая техническое и инженерное.

Развитие системы отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков

совершенствование организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних детей;

совершенствование организации дополнительной занятости детей, подростков.

5.              Обеспечение полноценного интеллектуального, социального, культурного развития обучающихся.

6.              Развитие кадрового потенциала, повышение престижа профессии педагога в муниципальном районе:

участие в национальной системе профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

организация профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации педагогических работников

активизация участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства и т.д.

Оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также гражданам, имеющих право на поддержку государством в соответствии с законодательством.

Перечень национальных (региональных) проектов, в реализации которых принимает участие муниципальный район

В рамках национального проекта «Образование» на территории Ишимбайского района до 2024 года планируется внедрить региональные проекты  - «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей».

В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» планируется приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях.

В рамках регионального проекта «Современная школа» планируется обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» посредством создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей. В том числе по предметным областям «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, и в рамках дополнительных общеобразовательных программ. В рамках указанного проекта в период до 2024 года в муниципальном районе предусмотрено создание 18 центров образования «Точка роста».

Результаты реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» позволят обеспечить качество и доступность дополнительного образования. В рамках данного проекта подготовлена и представлена заявка в Министерство образования РБ на участие в отборе на предоставление субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по созданию технопарка. При выделении средств будет создан детский технопарк «Кванториум». Ранняя профессиональная ориентация будет обеспечена через участие школьников в проектах «Проектория», «Команда будущего» и «Билет в будущее». В рамках проекта 30 детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы на базе учреждений дополнительного образования.

При реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» будет расширен охват родителей (законных представителей) при оказании услуг в консультационных Центрах на базе дошкольных образовательных учреждений. Центры оказывают родителям (законным представителям) психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь. В рамках данного проекта также будут создаваться дополнительные места от 1,5 до 3 лет в муниципальных образовательных организациях города и района.

Региональный проект «Учитель будущего» направлен на внедрение национальной системы учительского роста, которой будет охвачено к 2024 году 50% учителей Республики Башкортостан. Участие муниципального района планируется в апробации и внедрении новой системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций. В рамках проекта педагогические работники до 35 лет должны будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождение в первые три года работы.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы – с 2017 по 2022 годы без деления на этапы.

Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

Целевые показатели Программы сформулированы как система целевых индикаторов и показателей успешности реализации каждой из задач, составляющих содержание и структуру Программы:

Целевыми индикаторами Программы являются:

доля получателей государственной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, %

доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, %

доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге, %

доля детей в возрасте от 1года до 6 лет, получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге, %

доля детей, посещающих учреждения реализующие программы дошкольного образования, получающих компенсацию части родительской платы за содержание в учреждении, %

доля детей получающих льготу по плате за присмотр и уход в дошкольных учреждениях за счет средств бюджета муниципального образования, %

доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в  общеобразовательных организациях, %

соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Республике Башкортостан, %

соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Башкортостан,- %

соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы в Республике Башкортостан, - %

доля детей, подростков, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в общем количестве детей, подростков, - %

доля детей, подростков, охваченных дополнительной занятостью в общем количестве детей, подростков, - %

доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, - %, в том числе по сертификатам персонифицированного финансирования дополнительного образования – не менее 25%

доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от МР Ишимбайский район в таких мероприятиях, - %

доля обучающихся, охваченных горячим питанием в общеобразовательных организациях, в общем количестве обучающихся, - %

доля детей, охваченных бесплатным питанием, в общем количестве обучающихся, - %

доля муниципальных образовательных организаций, оснащенных современным технологическим оборудованием пищеблоков в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.2.2821-10,- %

доля образовательных организаций, имеющих локально-вычислительные сети, в общем количестве образовательных учреждений МР Ишимбайский район РБ - %

доля педагогов, применяющих электронные образовательные ресурсы, в общем количестве педагогов МР Ишимбайский район, - %

доля педагогов, имеющих свой сайт в общем количестве педагогов МР Ишимбайский район РБ - %

доля педагогов, имеющих высшее образование от общей численности педагогических работников, - %

доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников, - %

Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общем числе педагогических работников муниципальных образовательных организаций, - %

доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, к общему количеству участников, - %

доля общеобразовательных организаций соответствующих обязательным требованиям к помещениям туалетных комнат, их оборудованию, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, оборудованию системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водоотведения в них, - %

создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 60% охвата детей дополнительным образованием

участие не менее чем 55 % от общего числа обучающихся МР в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», а также «Сириус. Онлайн», «Уроки настоящего» и других аналогичных платформ, направленных на раннюю профориентацию;

получение рекомендаций не менее 100 детей по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»;

обновление в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом

создание детских технопарков, в том числе за счет федеральной поддержки не менее _1_ детских технопарков «Кванториум» и _ мобильных технопарков «Кванториум» (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)

внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

освоение дополнительных общеобразовательных программ не менее 58 % детей в МР с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий

участие не менее 5% обучающихся МР в мероприятиях регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» по образовательным программам основного и среднего общего образования, в том числе программам дополнительного образования детей

внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в МР

вовлечение не менее 40% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в МР, в различные формы сопровождения, наставничества и шефства

предоставление возможности обучающимся 5-11 классов в МР освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»;

обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

для учителей предметной области «Технология» действует система повышения квалификации на базе детских технопарков «Кванториум», организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;

обеспечено внедрение обновленных на основе ФГОС примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации»;

не менее 20% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества;

не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме;

не менее чем в 30% общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации;

апробация (в случае отбора) и внедрение разработанных и апробированных на федеральном уровне рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях;

внедрение методологии и критериев оценки качества. Проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся;

доля учителей ОО, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников;

доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы в 2017-2022 годы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета муниципального района Ишимбайского района Республики Башкортостан, внебюджетных источников. Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Башкортостан о бюджете на соответствующий финансовый год.

Для реализации муниципальной программы администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан использует следующие ресурсы:

муниципальное имущество - административные помещения площадью 12 165,3 кв. м, предоставленные в аренду;

человеческие ресурсы, определенные в рамках предельной штатной численности ответственного исполнителя муниципальной программы;

информационные ресурсы - нормативную правовую систему, государственные и ведомственные информационные системы и ресурсы;

имущественные ресурсы - мебель, компьютерная, офисная и иная техника, необходимые для оборудования рабочих мест и реализации сотрудниками ответственного исполнителя муниципальной программы своих должностных обязанностей;

материальные ресурсы - хозяйственные и расходные материалы для компьютеров, оргтехника, канцтовары, бумага, необходимые для обеспечения функционирования имеющейся техники, используемой при реализации муниципальной программы.

Перечень, обоснование и описание подпрограмм

Перечень подпрограмм отсутствует.

План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы

План реализации и финансовое обеспечение Программы представляет скоординированные по срокам и направлениям мероприятия с указанием исполнителей мероприятий. (Приложение №3)

Реализацию муниципальной программы планируется осуществлять путем реализации принятых нормативных правовых актов, направленных на развитие сферы образования; проведения мониторинга развития сферы образования, организации информирования населения МР Ишимбайский район РБ о ходе и результатах реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с использованием показателей ее выполнения, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых, позволяют проанализировать ход выполнения программных мероприятий и принять оптимальное управленческое решение.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой главой Администрации муниципального района  Ишимбайский  район Республики Башкортостан.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Развитие системы образования

в муниципальном районе

Ишимбайский район Республики

Башкортостан на 2017-2022 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Развитие системы образования в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2017-2022 годы»

Ответственный исполнитель и разработчик муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района   Ишимбайский район Республики Башкортостан

Цели и задачи муниципальной программы

Цель:обеспечение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Ишимбайского района, Республики Башкортостан, достижение  высокого  уровня  образовательных  услуг, удовлетворяющих   потребности жителей муниципального района Ишимбайский район РБ;

Задачи:

Обеспечение воспитания и обучения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии   с современными требованиями.

Обеспечение воспитания и обучения в соответствии   с современными требованиями и успешной социализации и самореализации всех категорий обучающихся в муниципальных учреждениях общего образования

Развитие системы дополнительного образования обучающихся,  реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в организациях дополнительного образования детей и подростков

Развитие системы отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков

Обеспечение полноценного интеллектуального, социального, культурного развития обучающихся

Развитие кадрового потенциала, повышение престижа профессии педагога в муниципальном районе

Оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также гражданам, имеющих право на поддержку государством в соответствии с законодательством.

Перечень национальных (региональных) проектов, в реализации которых принимает участие муниципальный район

Региональные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего» национального проекта «Образование»

Сроки реализации муниципальной программы

2017- 2022 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

Отсутствует

Целевые индикаторы и показатели  муниципальной программы

Целевые показатели Программы сформулированы как система   целевых индикаторов и показателей успешности реализации каждой из задач, составляющих содержание и структуру Программы:

Целевыми индикаторами Программы являются:

Доля получателей государственной услуги в сфере      образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, %

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, %

Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге, %

Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге, %

Доля детей, посещающих учреждения реализующих программы дошкольного образования, получающих компенсацию части родительской платы за содержание в учреждении, %

Доля детей получающих льготу по плате за присмотр и уход в дошкольных учреждениях  за счет средств бюджета муниципального образования, %

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в  общеобразовательных организациях, %

Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Республике Башкортостан, %

Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Башкортостан,- %

Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы в Республике Башкортостан, - %

Доля детей, подростков, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в общем количестве детей, подростков, - %

Доля детей, подростков, охваченных дополнительной занятостью в общем количестве детей, подростков, - %

Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, - %

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее 25%

Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от МР Ишимбайский  район  в таких мероприятиях, - %

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием в общеобразовательных организациях, в общем количестве обучающихся, - %

Доля муниципальных образовательных организаций, оснащенных современным технологическим оборудованием пищеблоков в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.2.2821-10,- %;

Доля образовательных организаций, имеющих локально-вычислительные сети, в общем количестве образовательных учреждений МР Ишимбайский район РБ - %

Доля педагогов, применяющих электронные образовательные ресурсы, в общем количестве педагогов МР Ишимбайский район, - %

Доля педагогов, имеющих свой сайт в общем количестве педагогов МР Ишимбайский район РБ - %

Доля педагогов, имеющих высшее образование от общей численности педагогических работников, - %

Доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников, - %

Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общем числе педагогических работников муниципальных образовательных организаций, - %

Доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, к общему количеству участников, - %

Доля общеобразовательных организаций соответствующих обязательным требованиям к помещениям туалетных комнат, их оборудованию, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, оборудованию системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водоотведения в них, - %

создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 60% охвата детей дополнительным образованием

участие не менее чем 55 % от общего числа обучающихся МР в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», а также «Сириус. Онлайн», «Уроки настоящего» и других аналогичных платформ, направленных на раннюю профориентацию;

получение рекомендаций не менее 100 детей по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

обновление в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом

создание детских технопарков, в том числе за счет федеральной поддержки не менее _1_ детских технопарков «Кванториум» и _ мобильных технопарков «Кванториум» (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)

внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

освоение дополнительных общеобразовательных программ не менее 58 % детей в МР с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий

участие не менее 5% обучающихся МР в мероприятиях регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» по образовательным программам основного и среднего общего образования, в том числе программам дополнительного образования детей

внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в МР

вовлечение не менее 40% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в МР, в различные формы сопровождения, наставничества и шефства

предоставление возможности обучающимся 5-11 классов в МР освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум

обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

для учителей предметной области «Технология» действует система повышения квалификации на базе детских технопарков «Кванториум», организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

обеспечено внедрение обновленных на основе ФГОС примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации»;

не менее 20% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме

не менее чем в 30% общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации

апробация (в случае отбора) и внедрение  разработанных и апробированных на федеральном уровне рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях

внедрение  методологии и критериев оценки качества. Проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

доля учителей ОО, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем финансирования Программы составляет 7 239 836,3 тыс. рублей, из них по годам:

в 2017 году – 1 035 506,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 201 792,6 тыс.  рублей;

в 2019 году – 1 259 530,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 214 260,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 1 249 878,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 1 278 868,3 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

а) бюджета Российской Федерации: - 46 837,5 тыс.рублей

в 2017году – 475,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 463,7 тыс. рублей;

в 2019 году – 7 967,3 тыс. рублей;

в 2020году – 25 353,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 12 577,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 0 тыс. рублей;

б) бюджета Республики Башкортостан: -     4 412 021,1  тыс. рублей

в 2017 году – 635 143,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 732 898,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 746 723,4 тыс. рублей;

в 2020году – 721 081,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 765 130,6 тыс. рублей;

в 2022 году – 811 043,5  тыс. рублей;

в) бюджета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее бюджет муниципального района): - 2 247 320,3  тыс. рублей

в 2017 году – 332 477,9 тыс. рублей

в 2018 году – 397 132,6 тыс. рублей

в 2019 году – 430 364,7 тыс. рублей

в 2020году – 361 000,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 365 345,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 361 000,0 тыс. рублей;

г) внебюджетных источников: - 533 657,5 тыс. рублей

в 2017 году – 67 410,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 71 297,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 74 474,7 тыс. рублей;

в 2020году – 106 824,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 106 824,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 106 824,8 тыс. рублей.

1

Приложение №2

к муниципальной программе

«Развитие системы образования

в муниципальном районе

Ишимбайский район Республики

Башкортостан на 2017-2022 годы»

Перечень

целевых индикаторов и показателей муниципальной программы «Развитие системы образования в муниципальном районе Ишимбайский район республики Башкортостан на 2017-2022 годы»

N п/п

Наименование целевого индикатора и показателя муниципальной программы, единица измерения

Фактическое значение целевого индикатора и показателя на момент разработки

Значения целевого индикатора и показателя по годам

Методика расчета значений целевого индикатора и показателя муниципальной программы

Весовой коэффициент *

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Развитие системы образования в муниципальном районе

Ишимбайский район республики Башкортостан на 2017-2022 годы»

1

Доля получателей государственной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, -%

92

92,5

93

93,5

94

94,5

95

Дп = ПГУ / О x 100%, где: ПГУ - количество получателей государственной услуги;

О - общее количество опрошенных

0,02

2

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, - %

78

79

80

81

83

84

85

Д = П / О x 100%, где: П - количество детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями; О - общая численность обучающихся

0,02

3

Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге,  (%)

89,8

96,7

98,7

100

100

100

100

Д = Кп / Кн x 100%, где Кп - количество детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услуги дошкольного образования; Кн - общее количество детей в возрасте от трех до семи лет, нуждающихся в данной услуге

0,02

4

Доля детей в возрасте от 1года до 6 лет, получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге,  - %

81,3

83,7

85,8

86,5

86,5

86,5

86,5

Д = Кп / Кн x 100%, где Кп - количество детей в возрасте от года до 6 лет, получающих услуги дошкольного образования; Кн - общее количество детей в возрасте от года до 6 лет, нуждающихся в данной услуге

0,02

5

Доля детей, посещающих учреждения реализующих программы дошкольного образования, получающих компенсацию части родительской платы за содержание в учреждении, %

100

99,85

99,61

99,73

99,69

99,69

99,69

Д = Кк / Кп x 100%, где Кк - количество детей посещающих учреждения реализующих программы дошкольного образования, получающих компенсацию части родительской платы за содержание; Кп - общее количество детей посещающих учреждение

0,02

6

Доля детей получающих льготу по плате за присмотр и уход в дошкольных учреждениях  за счет средств бюджета муниципального образования, %

17,4

17,7

18,0

18,5

18,0

18,0

18,0

Д = Кл / Кп x 100%, где Ккл - количество детей посещающих учреждения реализующих программы дошкольного образования, получающих льготу по плате за присмотр и уход в дошкольных учреждениях  за счет средств бюджета муниципального образования; Кп - общее количество детей,

0,02

7

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, %

94,7

97,8

98,4

99,4

100

100

100

Д=Д1/Дох100% , где Д1- количество

обучающихся в муниципальных

общеобразовательных учреждениях,

занимающихся в одну смену, общая численность обучающихся

0,02

8

Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Республике Башкортостан, - %

79

79

80

82

83

83

83

K = ZO / ZR x 100%, где:

K - соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Республике Башкортостан;

ZO - уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций по итогам отчетного периода; ZR - уровень средней заработной платы в Республике Башкортостан по итогам отчетного периода

0,02

9

Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Башкортостан, - %

79

81

81

81

82

83

83

K = ZO / ZR x 100%, где:

K - соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Республике Башкортостан;

ZO - уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций по итогам отчетного периода; ZR - уровень средней заработной платы в РБ по итогам отчетного периода

0,02

10

Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы в Республике Башкортостан,  - %

82

83

84

84

84

84

84

Ks = ZPs / ZPrb x 100%, где:

Ks - соотношение средней заработной платы педагогических работников УДО и средней заработной платы учителей в Республике Башкортостан, %;

ZPrb - уровень средней заработной платы учителей в РБ по итогам отчетного периода;

ZPs - уровень средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей по итогам отчетного периода

0,02

11

Доля детей, подростков, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в общем количестве детей, подростков, - %

94,1

94,2

94,3

94.4

94,5

94,5

94,5

Д = Ко / Оч x 100%, где: Ко - количество детей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления; Оч - численность детей, подлежащих отдыху и оздоровлению

0,02

12

Доля детей, подростков, охваченных дополнительной занятостью в общем количестве детей, подростков ,  - %

24,2

24,3

24,4

24,5

24,6

24,6

24,6

Д = Ко / Оч x 100%, где: Ко - количество детей, охваченных дополнительной занятостью в каникулярное время; Оч - численность детей, подлежащих организации дополнительной занятости

0,02

13

Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, %

94,5

94,6

94,6

94,6

94,6

94,6

94,6

Дд = Ддоп / Оч x 100%, где: Ддоп - количество детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей; Оч - общая численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет

0,02

14

Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимыхна региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от МР Ишимбайский  район  в таких мероприятиях,  -%

22,5

23

24

25

26

26

26

N = А1 / В1 x 100%, где:

A1 - победители, призеры олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях;

В1 - количество участников олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях

0,02

15

Доля обучающихся,  охваченных горячим питанием в ОО, в общем количестве обучающихся,  - %

98,5

98,8

98,8

98,9

98,9

99

99

О = До / Дк x 100%, где:

До - число учащихся, охваченных горячим питанием

Дк - общая численность учащихся

0,02

16

Доля муниципальных ОО, оснащенных современным технологическим оборудованием пищеблоков в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.2.2821-10, к общему количеству ОО - %

57

71

80

86

91

94

100

Дмо = Доо/Дк*100%, где Дмо - Доля муниципальных образовательных организаций, оснащенных современным технологическим оборудованием пищеблоков, Доо - общее количество ОО

0,01

17

Доля образовательных организаций, имеющих локально-вычислительные сети, в общем количестве образовательных учреждений МР Ишимбайский  район РБ  - %

76

80

85

90

95

97

100

Длвс = Доо/Дк*100%, где Дмо - Доля ОО,  имеющих локально-вычислительные сети Доо - общее количество ОО МР Ишимбайский  район

0,02

18

Доля педагогов, применяющих электронные образовательные ресурсы в общем количестве педагогов МР Ишимбайский  район РБ,  - %

95

96

97

98

99

100

100

Дп = Чп / Чо x 100%, где:

Чп - численность педагогических работников, применяющих ЭОР

Чоx - общее количество педагогов МР Ишимбайский

0,02

19

Доля педагогов, имеющих свой сайт в общем количестве педагогов МР Ишимбайский  район РБ  - %

3

10

15

20

25

30

35

Дп = Чп / Чо x 100%, где:

Чп - численность педагогических работников, имеющих свой сайт

Дк - общее количество педагогов

0,02

20

Доля педагогов, имеющих высшее образование от общей численности педагогических работников,

%

78

79

80

81

82

83

84

ДПВ = Чпв/ Чо x где:

Чпв – педагогические работники, имеющие высшее образование

Чох - общее количество педагогов

0,02

21

Доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве пед. работников, %

73,6

74

74,5

76

76,5

77

77

Д = Н / О x 100%, где:

Н – педагогические работники, прошедшие повышение квалификации;

О - общее количество педагогических работников

0,02

22

Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общем числе педагогических работников муниципальных ОО, %

60,4

61

61,2

61,3

61,5

62

62

Дп = Чп / Чо x 100%, где:

Чп - численность педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории; Чо - общая численность педагогических работников муниципальных ОО

0,02

23

Доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, к общему количеству участников, -%

67

67,2

67,4

67,5

67,5

67,5

67,5

Дп = Чп / Чо x 100%, где:

Чп - численность педагогических работников, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства; Чо - общая численность участников

0,02

24

Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств, %

70

76

100

100

100

100

100

О = Ктрр/Ко*100%, где:

Кввб–  число обучающихся, занимающихся в зданиях, имеющих все виды  благоустройств,                           Ко – общая численность обучающихся

0,02

25

Доля образовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых созданы центры образования цифрового и гуманитарного профиля в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», %

-

-

-

15,8

26,3

36,8

89,47

Дсш=Кц/Коо*100%, где

Кц – количество образовательных организаций , расположенных в сельской местности, в которых созданы центры образования цифрового и гуманитарного профиля;

Коо – общее количество образовательных организаций, расположенных в сельской местности.

0,02

26

Доля образовательных организаций, в которые внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», %

-

-

-

3

6

9

12

Дцос=Кцос/Коо*100%, где

Кцос – количество образовательных организаций, в которые внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»;

Коо – общее количество образовательных организация .

0,02

27

Доля объектов образовательных организаций в Муниципальном образовании Республики Башкортостан, в которых обеспечено выполнение требований по наличию и соответствию инженерно-технических средств и систем охраны (систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализации, систем экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации) согласно постановлению, %

ОУ-11,7

ДОУ-30,4

УДО-0

ОУ-46,7

ДОУ-34,8

УДО-50

ОУ-50

ДОУ-40

УДО-50

ОУ-70

ДОУ-70

УДО-100

ОУ-100

ДОУ-100

УДО-100

Дох.=Кох/Коо*100%, где

Кох – количество объектов образовательных организаций, в которых обеспечено выполнение требований по наличию и соответствию инженерно-технических средств и систем охраны согласно постановлению;

Коо – общее количество объектов образовательных организаций

0,02

28

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, шт.

1

1

1

1

1

1

1

0,02

29

Доля обучающихся, детей в детском технопарке «Квантолаб», в котором предоставлена возможность обучаться в соответствии с научно-техническими требованиями, %

-

-

-

33,3

53,3

67

80

Д = Пк / О x 100%, где: Пк - количество детей, обучающихся в детском технопарке «Квантолаб», в котором предоставлена возможность обучаться в соответствии с научно-техническими требованиями; О - общая численность обучающихся, детей

0,02

30

Доля учителей ОО, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

-

-

-

0

5

10

20

Д = Н / О x 100%, где:

Н – педагогические работники,вовлеченные в национальную систему профессионального роста;

О - общее количество педагогических работников

0,02

31

Обеспечение деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования (далее - центры)*

-

-

-

Обеспечена деятельность центров*

Обеспечена деятельность центров*

Обеспечена деятельность центров*

0,02

32

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

0

2

4

6

Д = П / О x 100%, где:

П– педагогические работники, прошедшие добровольную независимую оценку профессиональной квалификации;

О - общее количество педагогических работников

0,02

33

Обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенныеученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»

-

-

9

19

25

41

Указывается количество школ,имеющихвысокооснащенныеученикоместа (оснащенных высокотехнологичным оборудованием), в том числе необходимо учитывать школы, в которых за счет сетевого взаимодействия организовано обучение на базе организаций, имеющих высокооснащенныеученико-места:Центры  «Точки роста»,ЦОС,Кванториумы.

0,02

34

Обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

-

-

-

3 ОУ

678

5 ОУ

967

7 ОУ

1129

18 ОУ

1951

Указывается количество центров «Точка роста», нарастающим итогом. Количество утверждено приказом МО РБ

0,02

35

Для учителей предметной области «Технология» действует система повышения квалификации на базе детских технопарков «Кванториум», организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

-

-

-

4

6

Действует система

Действует система повышения квалификации с 2019 года – для школ, в которых созданы центры «Точка роста», в 2021 году – для всех школ

Указывается количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации.

0,02

36

Обеспечено внедрение обновленных на основе ФГОС примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации

-

-

-

внедрено

Во всех школах внедрение обновленных ООП запланировано в 2022 году.

0,02

37

Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

-

-

-

5

10

20

35

Значение показателя в региональном проекте «Современная школа» запланировано с 2020 года -10%, до 2024 года – 70%.

Муниципалитеты указывают свое значение по годам с нарастающим итогом к 2019 году не менее регионального

0,02

38

Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме

10

20

35

40

Значение показателя в региональном проекте «Современная школа» запланировано с 2020 года - 10%, до 2024 года – 70%.

В 2019 году во всех центрах «Точка роста» было организовано сетевое взаимодействие. Необходимо указывать достигнутое фактическое значение, далее по годам с нарастающим итогом к 2019 году.

0,02

39

Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации

-

-

-

5

10

20

30

Значение показателя в региональном проекте «Современная школа» установлено на 2024 год – 70%.

В муниципальных образованиях – фактическое значение на 2019 год, далее с нарастающим итогом.

0,02

40

Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием*

-

-

40

45

50

60

О = До / Дк x 100%, где:

До - число учащихся, охваченных дополнительным образованием

Дк - общая численность учащихся в возрасте от 5 до 18 лет

(Значение показателя ежегодно уточняется по результатам отбора участников регионального проекта)

0,02

41

Участие не менее чем 85 % от общего числа обучающихся МР в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», а также «Сириус. Онлайн», «Уроки настоящего» и других аналогичных платформ, направленных на раннюю профориентацию;

-

-

-

20

30

45

55

О = До / Дк x 100%, где:

До - число учащихся, охваченных онлайн-уроками

Дк - общая численность учащихся

0,02

42

Получение рекомендаций не менее 150 детей по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»;

-

-

-

30

60

80

100

Количество детей, получивших рекомендации

0,02

43

Обновление в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом *

-

-

-

1

1

1

1

(Значение показателя ежегодно уточняется по результатам отбора участников регионального проекта)

0,02

44

Создание детских технопарков, в том числе за счет федеральной поддержки не менее _1_ детских технопарков «Кванториум» и _ мобильных технопарков «Кванториум» (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) *

-

-

-

-

1

-

-

(Значение показателя ежегодно уточняется по результатам отбора участников регионального проекта)

0,02

45

Внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

-

-

-

-

-

внедрена

внедрена

Внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся

0,02

46

Освоение дополнительных общеобразовательных программ не менее 70 % детьми в МР с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий;

-

-

-

34

46

52

58

О = До / Дк x 100%, где:

До - число учащихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дополнительными общеобразовательными программами

Дк - общая численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья

0,02

47

Участие не менее 5% обучающихся МР в мероприятиях регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» по образовательным программам основного и среднего общего образования, в том числе программам дополнительного образования детей;

-

-

-

5

5

5

5

О = До / Дк x 100%, где:

До - число учащихся, охваченных  мероприятиями

Дк - общая численность учащихся

0,02

48

Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в МР

-

-

-

-

внедрена

внедрена

внедрена

0,02

49

Вовлечение не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в МР, в различные формы сопровождения, наставничества и шефства;

-

-

-

-

20

30

40

О = До / Дк x 100%, где:

До - число учащихся, охваченных программами

Дк - общая численность учащихся

0,02

50

Предоставление возможности обучающимся 5-11 классов в МР освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения.

-

-

-

-

-

-

-

Предоставление возможности обучающимся 5-11 классов в МР освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану

0,02

51

Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

-

-

-

1

1

1

1

Дцос=Кцос/Коо*100%, где

Кцос – количество образовательных организаций , в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды; Коо – общее количество образовательных организаций

0,02

52

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего

профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам

-

-

-

5

15

30

50

Добпроф=Кпроф/Коб*100%, где

Кпроф – количество обучающихся для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, Коб – общее количество обучающихся

0,02

53

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего

профессионального

образования,

осуществляющих

образовательную

деятельность с

использованием

федеральной

информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций

-

-

-

5

15

40

60

Дооинф =Кфис/Коо*100%, где

Кфис – количество образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего

профессионального

образования,

осуществляющих

образовательную

деятельность с

использованием

федеральной

информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, Коо – общее количество образовательных организаций

0,02

54

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную

информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам

-

-

-

0

15

40

60

Дообг =Коис/Кооб*100%, где

Коис – количество обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, Кооб – общее количество обучающихся

0,02

55

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе

педагогических работников общего образования

-

-

-

0

5

10

25

Дп = Чп / Чо x 100%, где:

Чп - численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации; Чо - общая численность педагогических работников

0,02

* - Сумма значений коэффициентов всех целевых индикаторов и показателей программы (подпрограммы) равна 1.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 12.11.2020 О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2017-2022 годы»
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать