Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU52058515202000254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЧЕНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 г. № 973

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД  ДО 2023 ГОДА

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ, статьей 15 Законом Нижегородской области от 03 марта 2015 года № 24-З "О стратегическом  планировании в Нижегородской области", положения «О бюджетном процессе в Сеченовском районе Нижегородской области», утвержденного решением Земского собрания Сеченовского района от 25 декабря 2007 года № 84 и постановлением Администрации Сеченовского муниципального района от 6 октября 2015 года № 130 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Сеченовского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период», Администрация Сеченовского муниципального района постановляет:

1.Одобрить прогноз социально-экономического развития Сеченовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики, прогнозирования, инвестиций и инноваций Гаврилову З.А.

И.о.Главы МСУ

Сеченовского муниципального

Д.А. Крупнов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сеченовского муниципального района

от 13.11.2020 г. № 973

Прогноз социально-экономического развития

Сеченовского муниципального района

Нижегородской области

на 2021 год и на период  до 2023 года

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………

4

Итоги социально-экономического развития Сеченовского 

муниципального района в 2019 году, в 1 полугодии 2020 года

и оценка 2020 года…………………………………………………………....................

5-6

2. Оценка социально-экономической ситуации

до конца 2020 года    (с учетом итогов января-июня 2020 года)………………….

7

3. Прогноз социально-экономического развития Сеченовского

      муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года……………..

8-9

3.1. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического

развития  Сеченовского муниципального района на 2021 год

и на период до 2023 года……………………………………………………………….

10-11

Прогноз социально-экономического развития Сеченовского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года (далее - Прогноз социально-экономического развития Сеченовского муниципального района) разработан с учетом действующей нормативной правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Нижегородской области от 3 марта 2015 года №24-З "О стратегическом  планировании в Нижегородской области", от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", постановлением администрации Сеченовского муниципального района от 06.10.2015г. №130 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Сеченовского муниципального района на среднесрочный период».

Прогноз социально-экономического развития Сеченовкого муниципального района по основным бюджетообразующим показателям сформирован с учетом тенденций социально-экономического развития Нижегородской области, предложений органов местного самоуправления сельских муниципальных образований и намерений организаций, расположенных на их территориях.

Прогноз социально-экономического развития Сеченовского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года является основой для формирования консолидированного бюджета района и межбюджетных отношений на 2021 год.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Сеченовского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года  приводятся ключевые подходы по формированию его параметров на среднесрочную перспективу по основным социально-экономическим показателям развития Сеченовского муниципального района на 2021-2023 годы.

1.Итоги социально-экономического развития Сеченовского муниципального района в 2019 году, в 1 полугодии 2020 года и  оценка 2020 года.

В целом в 2019 году в отраслях экономики  наблюдалась положительная динамика развития.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу составил 1818 млн.руб.  или в действующих ценах 117,7% к уровню 2018 года и 113,8% в сопоставимых ценах.

Наибольший объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг приходится на сельское хозяйство – 73%.

Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 1711,7 млн.руб., темп роста в сопоставимых ценах 111,8 %. В 2019 году предприятия получили высокий урожай зерновых культур, закупочная цена увеличилась почти в два раза, благодаря этому по итогам за 2019 год сельскохозяйственные предприятия получили значительную прибыль  на общую сумму 82,3 млн.руб.

Получено сельскохозяйственными предприятиями и крестьянско-фермерскими хозяйствами района субсидий и компенсаций из всех уровней бюджетов- 61,9 млн.руб.

Объем  розничного товарооборота  (во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия) уменьшился в действующих ценах на 1% и составил 1104 млн.руб. (закрытие 2 сетевых торговых точек).

Объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям составил  53 млн.руб. или 114,3% в сопоставимых ценах.

Реальная заработная плата работников составила 106,3%, среднемесячная заработная плата возросла на 11 %.

Показатели

2019 год факт

2020 год

январь - июнь

факт

оценка

1. Производство товаров и услуг

1.1. Производство товаров

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ  и услуг собственными силами по полному кругу организаций, в действующих ценах, млн.руб.

1818

747,1

1862,8

темп роста в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

113,8

119

99,1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ  и услуг собственными силами по крупным и средним,  в действующих ценах, млн.руб., в т.ч.:

166,8

86,2

156,8

темп роста в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

81,7

92,6

90,9

1.2. Сельскохозяйственное производство

Валовая продукция  сельского хозяйства во всех  категориях хозяйств, в действующих ценах, млн.руб.

1711,7

X

1746

темп роста в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

111,8

Х

101

в том числе валовая продукция  сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям, в действующих ценах, млн.руб.

831,1

Х

847,8

темп роста в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

120,2

Х

101

1.3.  Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли, в действующих ценах, млн.руб.

1104

614,6

1141,5

темп роста в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

95,7

86,7

99,9

Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям, в действующих ценах, млн.руб..

53

6,62

47,3

темп роста в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

114,3

25

86,3

2.Социальное развитие

2.1.Демографические показатели

Численность постоянного населения  (среднегодовая), человек

13873

-

13770

Естественный прирост (убыль) населения, человек

-160

-90

-150

2.2.Среднемесячная заработная плата и занятость населения

Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб.

27807,27

28313,42

26828

Реальная заработная плата, %

106,3

102,6

95,7

Уровень безработицы (официально зарегистрированной), %

0,58

1,15

1,05

2.3.Основные бюджетообразующие показатели

Фонд оплаты труда в действующих ценах, млн.руб.

1033,95

529,73

999,49

Прибыль прибыльных организаций в действующих ценах, млн.руб.

15,03

0,11

0,01

Оценка социально-экономической ситуации до конца 2020 года    (с учетом итогов января-июня 2020 года)

В  первом полугодии 2020 года наблюдается положительная динамика развития отдельных отраслей экономики района.

  По итогам 1 полугодия текущего года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  по полному кругу организаций составил 747,1 млн. руб. или 119 % в сопоставимых ценах по отношению аналогичному периоду 2019 года.

По результатам 6 месяцев 2020 года объемы в сельском хозяйстве выше объемов уровня 2019 года. Наибольшая выручка от реализации продукции, работ и услуг в ООО «Мамлейское», ИП Глава КФХ «Домашенков А.Г.», КФХ «Россия».

Оборот розничной торговли  по итогам 1 полугодия  текущего года  составил 614,6 млн. руб, что ниже  уровня 2019 года на 10,3 %. Ожидается, что по итогам 2020 года  объем розничного товарооборота  составит 1141,5 млн. руб. или 99,9% в сопоставимых ценах к  2019 году.

По итогам 6 месяцев 2020 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил  348,1 млн. руб.

В первом  полугодии 2020 года наблюдался  рост фонда оплаты труда на 5 %  и уровня среднемесячной  заработной  платы на 6,1%. Среднемесячная заработная плата составила 28313,42 руб. Оценивается, что к концу 2020 года реальная заработная плата составит  95,7%.

3. Прогноз социально-экономического развития Сеченовского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года

Показатели

Ед.

изм.

Факт

2019г.

Оценка

2020г.

Прогноз

на

2021г.

Прогноз

на

2022г.

Прогноз

на

2023г.

1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами

в действующих ценах

млн.

руб.

1818

1862,8

1937,5

2024,5

2115,5

в сопоставимых ценах

%

113,8

99,1

100,1

100,5

100,5

в том числе: по крупным и средним предприятиям

в действующих ценах

млн.

руб.

166,8

156,8

163,0

169,8

176,9

2. Валовая продукция сельского хозяйства

в действующих ценах

млн.

руб

1711,7

1746

1850,8

1963,7

2093

в сопоставимых  ценах

%

111,8

101

102,1

102,2

102,2

в том числе: валовая продукция сельского хозяйства по

сельскохозяйственным предприятиям в действ.ценах

млн.

руб

831,1

847,8

898,7

953,5

1016,4

в сопоставимых ценах

%

120,2

101

102,1

102,2

102,2

3.Оборот розничного товарооборота( во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия),

в действующих ценах

млн.

руб.

1104

1141,5

1187,2

1234,7

1284,1

в сопоставимых .ценах

%

95,7

99,9

100

100

100

4.Объем платных услуг, по крупным и средним предприятиям

в действующих ценах

млн.

руб

53

47,3

50,2

51,7

53,3

в сопоставимых ценах

%

114,3

86,3

102,1

99

99,1

5.Фонд оплаты труда

млн.

руб.

1034

1024,7

1095

1168,4

1252,5

6.Численность работников, формирующих ФОТ

тыс.

чел

3,098

3,104

3,113

3,131

3,147

7.Реальная заработная плата

%

106,3

95,7

102,5

102

103,6

8.Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних предприятий

млн.

руб.

15,03

0,01

0,02

0,03

0,04

3.1. Пояснительная записка  к прогнозу социально-экономического развития Сеченовского муниципального района  на период 2020 год и на период до 2023 года

Показатели прогноза рассчитаны на основании основных макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на 2020 год и на период до 2023 года.

Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Сеченовского муниципального района:

- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 1 полугодие 2020 года;

- сценарные условия РФ и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на  период  до 2023 года;

- данные Программы «Развитие производительных сил Сеченовского муниципального района на 2013-2020 годы»;

- макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области;

- прогнозы хозяйствующих субъектов по форме 1П-предприятие.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий прогнозируется с ростом к оценке 2020 года на 4% в действующих ценах и на 1% в сопоставимых ценах и составит 1862,8 млн.руб., в 2021 году -1937,5 млн.руб, в 2022 году -2024,5  млн.руб., в 2023 году- 2115,5 млн.руб.

Наибольший удельный вес в общем объеме отгрузке товаров и услуг приходится на отрасль «Сельское хозяйство».

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) прогнозируется на сумму 163 млн.руб., индекс физического объема на 93%. По данному показателю включаются только организации, которые отчитываются в органы государственной статистики. Объем отгруженных товаров по крупным  и средним организациям в общем объеме составляет 9,2%. 

Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий) прогнозируется с ростом к оценке  2020 года в действующих ценах на 6% и составит 1850,8 млн.руб. , на 2022 год – 1963,7 млн.руб., на 2023 год - 2093млн.руб. соответственно.

Прогноз по производству сельскохозяйственной продукции,  рассчитан исходя из сложившийся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий  по развитию отрасли.

Рост сельскохозяйственного производства в среднесрочном периоде, прежде всего, будет обеспечен увеличением объемов производства в сельхозпредприятиях, в т.ч. за счет реализации новых инвестиционных проектов.

Оборот розничного товарооборота (во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия) и объем платных услуг  (по крупным и средним предприятиям) прогнозируется на основании макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области.

В 2021-2023 годах оборот розничной торговли прогнозируется с ростом в сопоставимых ценах на 104,2-102,8% ежегодно. К концу прогнозируемого периода товарооборот достигнет 1284,1 млн. руб.

Объем платных услуг, оказываемых населению, в сопоставимых ценах  в 2021 - 2023 годах прогнозируется с ростом в сопоставимых ценах на 106,1-103% ежегодно. К концу прогнозируемого периода  объем платных услуг населению достигнет  53,3 млн.руб.

Фонд оплаты труда

Основная часть  фонда оплаты труда формируется на бюджетообразующем предприятии района филиалом ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» Сеченовское ЛПУМГ (26%), в организациях социальной сферы (43%).Эти две сферы в общем фонде оплате труда по району занимают 69% и поэтому рост ФОТ по району в основном зависит от этих предприятий.

На 2021 год общий фонд оплаты труда по району планируется в сумме 1095 млн.руб. и увеличится на 6,9% по сравнению с оценкой 2020 года.

Прибыль прибыльных организаций

В состав крупных и средних организаций (которые отчитываются в органы государственной статистики) входит 2 организация: ОАО «Агроформа «Земля Сеченовская» (без осуществления производственной деятельности) и МУП «ЖКХ Сеченовское».

В 2019 году ОАО «Агроформа «Земля Сеченовская» получила положительный финансовый результат за счет реализации своего имущества, МУП «ЖКХ Сеченовское» так же имеет положительный финансовый результат.

По оценке 2020 года планируется получить 0,01 млн.руб. прибыли.

В 2020 году объем прибыли прибыльных предприятий планируется в сумме 0,02 млн.руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 13.11.2020 не обнародовано.
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать