Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU64051114202000141 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация ЗАТО Светлый |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.11.2020
№ 272
ЗАТО Светлый
О прогнозе социально-экономического
развития городского округа ЗАТО
Светлый на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов
На основании статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый
от 30.01.2017 № 21 «О мерах по реализации Федерального закона
от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории городского округа ЗАТО Светлый», руководствуясь Уставом муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области, администрация городского округа ЗАТО Светлый ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
2. Отделу организационного обеспечения опубликовать (разместить) настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый www.zatosvetly.ru в сети «Интернет» и обнародовать
в месте обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый в течение десяти дней
со дня его подписания.
3. Директору – главному редактору муниципального учреждения «Редакция газеты «Светлые вести» опубликовать настоящее постановление в газете городского округа ЗАТО Светлый «Светлые вести» в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий полномочия
главы городского округа ЗАТО Светлый подпись О.Н. Шандыбина
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Светлый
от 13.11.2020 № 272
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
№
п/п
Наименование показателя
Отчет
2019 года
Оценка
2020 года
Прогноз
на 2021 год
Прогноз
на 2022 год
Прогноз
на 2023 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по видам деятельности раздел B «Добыча полезных ископаемых», раздел C «Обрабатывающие производства», раздел D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», раздел E «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» по классификации ОКВЭД), тыс. руб.
107 894,00
110 472,02
113 786,18
117 199,77
120 832,96
в % к предыдущему году
100,5
102,4
103,00
103,00
103,10
2
Объем производства подакцизных товаров, тыс. дкл
-
-
-
-
-
в % к предыдущему году
-
-
-
-
-
2
1
2
3
4
5
6
7
3
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года, млн. руб.
-
-
-
-
-
в % к предыдущему году
-
-
-
-
-
4
Доходы, уменьшенные на величину расходов в соответствии со статьей 346.5 Налогового кодекса РФ, сельскохозяйственных товаропроизводителей, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, всего, тыс. руб.
-
-
-
-
-
в % к предыдущему году
-
-
-
-
-
5
Численность работающих, всего, человек
4 197
4 200
4 200
4 200
4 200
в % к предыдущему году
100,30
100,10
100,00
100,00
100,00
6
Фонд оплаты труда работающих, всего (включая данные по сотрудникам УВД, УГПС, юстиции и приравненным к ним категориям, денежное содержание военнослужащих), тыс. руб.
1 974 000,00
1 786 600,00
1 932 500,00
2 082 900,00
2 240 400,00
в % к предыдущему году
103,30
90,50
108,20
107,80
107,60
7
Выплаты социального характера, тыс. руб.
1 427,00
1 560,00
1 688,00
1 819,00
1 957,00
в % к предыдущему году
76,00
109,30
108,20
107,80
107,60
3
1
2
3
4
5
6
7
8
Численность физических лиц, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой), человек
14
14
14
14
14
в % к предыдущему году
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
9
Чистый доход физических лиц, получающих доход от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц, (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой), тыс. руб.
1 856,00
1 915,00
1 984,00
2 063,00
2 139,00
в % к предыдущему году
104,40
103,20
103,60
104,00
103,70
10
Оборот розничной торговли, тыс. руб.
812 100,00
799 620,00
864 710,00
924 810,00
988 530,00
в % к предыдущему году
97,70
95,40
104,40
103,00
103,10
4
1
2
3
4
5
6
7
11
Оборот общественного питания, тыс. руб.
9 600,00
9 710,00
10 500,00
11 230,00
12 000,00
в % к предыдущему году
97,4
97,1
103,6
102,3
102,5
12
Денежные доходы населения, тыс. руб.
2 268 200,00
2 472 400,00
2 673 700,00
2 881 800,00
3 168 500,00
в % к предыдущему году
101,60
109,00
108,10
107,80
109,90
13
Расходы и сбережения, тыс. руб.
2 191 800,00
2 348 700,00
2 540 100,00
2 737 700,00
3 010 100,00
в % к предыдущему году
101,50
107,20
108,10
107,80
109,90
14
Численность детей до 18 лет, человек
2 491
2 470
2 462
2 435
2 403
в % к предыдущему году
100,04
99,2
99,7
98,9
98,7
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития
городского округа ЗАТО Светлый на период 2021 года и плановый период 2022 и 2023 годов
Прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на период 2021 года и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – среднесрочный прогноз) является одним из документов системы стратегического планирования развития городского округа ЗАТО Светлый. Среднесрочный прогноз включает направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый
в среднесрочной перспективе.
Среднесрочный прогноз разработан в соответствии с Положением
о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый
на среднесрочный период, утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 30.01.2017 № 21 «О мерах по реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории городского округа ЗАТО Светлый».
Среднесрочный прогноз является основой для составления бюджета городского округа ЗАТО Светлый.
Разработка среднесрочного прогноза осуществлялась с учетом базового сценария прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. При разработке среднесрочного прогноза на 2021 – 2023 годы применялись индексы-дефляторы базового варианта сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации (далее – индексы-дефляторы базового варианта).
Основой среднесрочного прогноза являются официальные статистические данные, материалы, предоставленные министерством экономического развития Саратовской области, Федеральной налоговой службой, а также предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории городского округа ЗАТО Светлый.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития
на 2021 год и на период до 2023 года по городскому округу ЗАТО Светлый были разработаны и согласованы с министерством экономического развития Саратовской области 6 августа 2020 года.
Промышленное производство
Промышленное производство на территории городского округа осуществляется по следующим основным видам экономической деятельности:
2
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» городского округа ЗАТО Светлый);
водоснабжение; водоотведение, организация сброса и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» городского округа ЗАТО Светлый).
Для расчета объема отгруженных товаров собственного производства, обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха и водоснабжения; водоотведения, организации сброса и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений в действующих ценах (оценка 2020 года, прогноз на 2021 – 2023 годы) использовались данные
муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» городского округа ЗАТО Светлый, а также индексы-дефляторы базового варианта.
По оценке 2020 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий промышленного сектора составит 110472,02 тыс. рублей или 102,4% к уровню 2019 года. На период 2021 – 2023 годов прогнозируется рост промышленного производства. Так, в 2021 году объем промышленного производства составит 113 786,18 тыс. рублей (103,0% к оценке 2020 года),
в 2022 году – 117 199,77 тыс. рублей (103,0% к уровню 2021 года),
в 2023 году – 120 832,96 тыс. рублей (103,1% к уровню 2022 года).
По оценке 2020 года по разделу D: «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционированием воздуха» объем тепловой энергии ожидается в сумме 94 876,43 тыс. рублей или 104,5% к уровню
2019 года, в 2021 году в сумме 97 722,72 тыс. рублей (103,0 % к уровню
2020 года), в 2022 году в сумме 100 654,4 тыс. рублей (103,0% к уровню
2021 года) и в 2023 году 103 774,69 тыс. рублей (103,1% к уровню 2022 года).
По оценке 2020 года по разделу Е: «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» объем производства воды ожидается в сумме
15 595,6 тыс. рублей или 91,3% к уровню 2019 года, в 2021 году в сумме
16 063,47 тыс. рублей (103,0 % к оценке 2020 года), в 2022 году в сумме
16 545,37 тыс. рублей (103,0% к уровню 2021 года) и в 2023 году в сумме
17 058,28 тыс. рублей (103,1% к уровню 2022 года).
Численность работающих
Показатель «Численность работающих» разработан на основе официальных статистических данных, а также данных, полученных
от градообразующего предприятия городского округа ЗАТО Светлый – войсковой части 89553 и организаций, расположенных на территории городского округа ЗАТО Светлый.
3
В 2019 году численность работающих всего по городскому округу ЗАТО Светлый составила 4 197 человек (100% спрогнозированного
в 2019 году на 2020 год и на период до 2022 года показателя).
По оценке 2020 года численность работающих в экономике городского округа ЗАТО Светлый составит 4 200 человек и по сравнению
с соответствующим периодом прошлого года увеличится на 0,1%.
В 2021 – 2023 годах численность работающих прогнозируется
4 200 человек.
Фонд оплаты труда
Расчет показателя фонда оплаты труда (ФОТ) осуществлялся исходя
из фактического поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ)
в бюджет городского округа ЗАТО Светлый за 2019 год с учетом индексов-дефляторов базового варианта.
Фактический фонд оплаты труда в 2019 году составил
1 974 000,0 тыс. рублей, что выше на 16,8% спрогнозированного в 2019 году показателя на 2020 год и на период до 2022 года. В 2019 году план по НДФЛ
был перевыполнен в связи с выплатами военнослужащим и гражданскому персоналу премии в декабре 2019 года согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил Российской Федерации».
По ожидаемой оценке фонд оплаты труда за 2020 год составит
1 786 600,0 тыс. рублей, и уменьшится на 9,5% по сравнению с фактически сложившимся ФОТ за 2019 год, так как в связи с отсутствием официальных данных предусмотреть дополнительные выплаты денежного довольствия военнослужащим и гражданскому персоналу в 2020 году не предоставляется возможным.
В 2021 году фонд оплаты труда ожидается в объеме
1 932 500,0 тыс. рублей (108,2% к оценке 2020 года),
в 2022 году – 2 082 900,0 тыс. рублей (107,8% к уровню 2021 года),
в 2023 году – 2 240 400,0 тыс. рублей (107,6% к уровню 2022 года).
Выплаты социального характера
Показатель рассчитан на основе статистических данных с учетом темпа роста инфляции.
Объем выплат социального характера в 2019 году составил
1 427,0 тыс. рублей, по оценке 2020 года составит 1 560,0 тыс. рублей.
В 2021 году объем выплат ожидается в размере 1 688,0 тыс. рублей
(108,2% к оценке 2020 года), в 2022 году 1 819,0 тыс. рублей
(107,8% к уровню 2021 года), в 2023 году 1 957,0 тыс. рублей
(107,6% к уровню 2022 года).
4
Малое предпринимательство
Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2020 на территории городского округа ЗАТО Светлый зарегистрировано 161 субъект малого предпринимательства, из них 139 – индивидуальных предпринимателей,
22 – юридических лица, что на 13 субъектов МСП меньше, чем в 2018 году.
При разработке среднесрочного прогноза в соответствии с формой согласования основных показателей прогноза социально-экономического развития учитываются такие показатели как «Численность физических лиц, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой)» и «Чистый доход физических лиц, получающих доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц, (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой)».
В 2019 году численность предпринимателей вышеназванной категории составила 14, чистый доход – 1 856,0 тыс. рублей, ранее спрогнозированный показатель в 2019 году на 2020 год и на период до 2022 года по численности предпринимателей составил 7, чистый доход спрогнозирован
6 401,0 тыс. рублей. При дальнейшем прогнозе показателей учитывались индексы – дефляторы базового варианта сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Так, по оценке 2020 года численность физических лиц, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой) составит 14, чистый доход прогнозируется в размере 1 915,0 тыс. рублей или 103,2% к уровню 2019 года. В 2021 – 2023 годах численность предпринимателей вышеназванной категории прогнозируется
в количестве 14 человек. В 2021 году чистый доход увеличится –
до 1 984,0 тыс. рублей (103,6% к оценке 2020 года),
в 2022 году – до 2 063,0 тыс. рублей (104,0% к уровню 2021 года),
в 2023 году – до 2 139,0 тыс. рублей (103,7 к уровню 2022 года).
За 2021 – 2023 годы с учетом индексов-дефляторов значение указанного дохода по сравнению с 2019 годом увеличится на 15,2%.
Потребительский рынок
Показатели «Оборот розничной торговли», «Оборот общественного питания» рассчитаны с учетом реальных возможностей субъектов малого
5
предпринимательства городского округа ЗАТО Светлый и индексов-дефляторов, рекомендованных министерством экономического развития Саратовской области.
По состоянию на 1 января 2020 года в сфере розничной торговли действуют 47 стационарных магазинов, 4 сетевых магазина;
1 муниципальный рынок, 3 аптеки, 1 салон сотовой связи;
в сфере общественного питания – 1 кафе.
Оборот розничной торговли городского округа ЗАТО Светлый
в 2019 году составил 812 100,0 тыс. рублей, что ниже спрогнозированного
в 2019 году показателя на 2020 год и на период до 2023 года
на 7,1%. На снижение повлияло закрытие шести магазинов и одиннадцати торговых мест на территории муниципального унитарного предприятия «Рынок» городского округа ЗАТО Светлый.
По оценке 2020 года оборот розничной торговли составит
799 620,0 тыс. рублей, что в % к предыдущему году в сопоставимых ценах составит 95,4%. На 2021 год оборот розничной торговли ожидается в размере 864 710,0 тыс. рублей, что в % к предыдущему году в сопоставимых ценах составит 104,4%. В 2022 – 2023 годах темп роста оборота розничной торговли будет увеличиваться и составит 103,0% и 103,1% соответственно.
Оборот общественного питания в 2019 году составил
9 600,0 тыс. рублей, что меньше спрогнозированного в 2019 году показателя на 2020 год и на период до 2022 года на 5,5%, что связано с закрытием
с 01 сентября 2019 года кафе «Виктории» и с 30 ноября 2019 года возобновило свою работу кафе «Надежда».
По оценке 2020 года оборот общественного питания составит
9 710,0 тыс. рублей, что в % к предыдущему году в сопоставимых ценах составит 97,1%. На 2021 год оборот общественного питания ожидается
в размере 10 500,0 тыс. рублей, что в % к предыдущему году в сопоставимых ценах составит 103,6%. В 2022 – 2023 годах оборот общественного питания будет увеличиваться, темп роста составит 102,3% и 102,5% соответственно.
Денежные доходы и расходы населения
Прогноз показателей «Денежные доходы населения», «Расходы
и сбережения» городского округа ЗАТО Светлый рассчитан, исходя
из уровня инфляции и прогноза роста реальной заработной платы.
К основным источникам, формирующим денежные доходы населения, относятся: оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, пособия и другие доходы.
В целом фонд оплаты труда за период с 2021 по 2023 годы
по прогнозным данным возрастет в 1,2 раза. В прогнозный период
на федеральном уровне планируется ежегодная индексация мер социальной поддержки населения. За 2021 – 2023 годы пособия по сравнению
с 2021 годом увеличатся на 100,1%.
6
Денежные доходы населения в 2019 году составили
2 268 200,0 тыс. рублей, что на 3,0% меньше спрогнозированного в 2019 году показателя на 2020 год и на период до 2022 года. По оценке 2020 года денежные доходы населения составят 2 673 700,0 тыс. рублей
(108,1% к уровню 2020 года). В 2022 году составят 2 881 800,0 тыс. рублей или 107,8% к 2021 года, в 2023 году – 3 168 500,0 тыс. рублей
(109,9% к уровню 2022 года.
В структуре расходов по-прежнему преобладающую долю занимает покупка товаров и прочие расходы. Удельный вес потребительских расходов в 2020 году составил 34,5%. Расходы населения по оценке 2020 года составят 2 348 700,0 тыс. рублей или 107,2% к уровню 2019 года. В 2021 году
их объем достигнет 2 540 100,0 тыс. рублей (108,1% к оценке 2020 года),
в 2022 году – 2 737 700,0 тыс. рублей (107,8% к уровню 2021 года),
в 2023 году – 2 3010 100,0 тыс. рублей (109,9 % к уровню 2022 года).
За 2021 – 2023 годы показатель по сравнению с 2019 годом возрастет на 37,3%.
Численность детей до 18 лет
Показатель рассчитан на основе официальных статистических данных. По оценке 2020 года численность детей составит 2 470 человек. В 2021 году численность детей до 18 лет прогнозируется в количестве 2 462 человека
или 99,7% к оценке 2020 года, в 2022 году – 2 435 человек (98,9% к уровню 2021 года), в 2023 году данный показатель ожидается в объеме
2 403 человека (98,7% к уровню 2022 года) и снизится по сравнению
с 2019 годом на 3,5%.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.11.2020
№ 272
ЗАТО Светлый
О прогнозе социально-экономического
развития городского округа ЗАТО
Светлый на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов
На основании статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый
от 30.01.2017 № 21 «О мерах по реализации Федерального закона
от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории городского округа ЗАТО Светлый», руководствуясь Уставом муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области, администрация городского округа ЗАТО Светлый ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
2. Отделу организационного обеспечения опубликовать (разместить) настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый www.zatosvetly.ru в сети «Интернет» и обнародовать
в месте обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый в течение десяти дней
со дня его подписания.
3. Директору – главному редактору муниципального учреждения «Редакция газеты «Светлые вести» опубликовать настоящее постановление в газете городского округа ЗАТО Светлый «Светлые вести» в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий полномочия
главы городского округа ЗАТО Светлый подпись О.Н. Шандыбина
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Светлый
от 13.11.2020 № 272
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
№
п/п
Наименование показателя
Отчет
2019 года
Оценка
2020 года
Прогноз
на 2021 год
Прогноз
на 2022 год
Прогноз
на 2023 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по видам деятельности раздел B «Добыча полезных ископаемых», раздел C «Обрабатывающие производства», раздел D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», раздел E «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» по классификации ОКВЭД), тыс. руб.
107 894,00
110 472,02
113 786,18
117 199,77
120 832,96
в % к предыдущему году
100,5
102,4
103,00
103,00
103,10
2
Объем производства подакцизных товаров, тыс. дкл
-
-
-
-
-
в % к предыдущему году
-
-
-
-
-
2
1
2
3
4
5
6
7
3
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года, млн. руб.
-
-
-
-
-
в % к предыдущему году
-
-
-
-
-
4
Доходы, уменьшенные на величину расходов в соответствии со статьей 346.5 Налогового кодекса РФ, сельскохозяйственных товаропроизводителей, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, всего, тыс. руб.
-
-
-
-
-
в % к предыдущему году
-
-
-
-
-
5
Численность работающих, всего, человек
4 197
4 200
4 200
4 200
4 200
в % к предыдущему году
100,30
100,10
100,00
100,00
100,00
6
Фонд оплаты труда работающих, всего (включая данные по сотрудникам УВД, УГПС, юстиции и приравненным к ним категориям, денежное содержание военнослужащих), тыс. руб.
1 974 000,00
1 786 600,00
1 932 500,00
2 082 900,00
2 240 400,00
в % к предыдущему году
103,30
90,50
108,20
107,80
107,60
7
Выплаты социального характера, тыс. руб.
1 427,00
1 560,00
1 688,00
1 819,00
1 957,00
в % к предыдущему году
76,00
109,30
108,20
107,80
107,60
3
1
2
3
4
5
6
7
8
Численность физических лиц, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой), человек
14
14
14
14
14
в % к предыдущему году
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
9
Чистый доход физических лиц, получающих доход от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц, (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой), тыс. руб.
1 856,00
1 915,00
1 984,00
2 063,00
2 139,00
в % к предыдущему году
104,40
103,20
103,60
104,00
103,70
10
Оборот розничной торговли, тыс. руб.
812 100,00
799 620,00
864 710,00
924 810,00
988 530,00
в % к предыдущему году
97,70
95,40
104,40
103,00
103,10
4
1
2
3
4
5
6
7
11
Оборот общественного питания, тыс. руб.
9 600,00
9 710,00
10 500,00
11 230,00
12 000,00
в % к предыдущему году
97,4
97,1
103,6
102,3
102,5
12
Денежные доходы населения, тыс. руб.
2 268 200,00
2 472 400,00
2 673 700,00
2 881 800,00
3 168 500,00
в % к предыдущему году
101,60
109,00
108,10
107,80
109,90
13
Расходы и сбережения, тыс. руб.
2 191 800,00
2 348 700,00
2 540 100,00
2 737 700,00
3 010 100,00
в % к предыдущему году
101,50
107,20
108,10
107,80
109,90
14
Численность детей до 18 лет, человек
2 491
2 470
2 462
2 435
2 403
в % к предыдущему году
100,04
99,2
99,7
98,9
98,7
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития
городского округа ЗАТО Светлый на период 2021 года и плановый период 2022 и 2023 годов
Прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на период 2021 года и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – среднесрочный прогноз) является одним из документов системы стратегического планирования развития городского округа ЗАТО Светлый. Среднесрочный прогноз включает направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый
в среднесрочной перспективе.
Среднесрочный прогноз разработан в соответствии с Положением
о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый
на среднесрочный период, утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 30.01.2017 № 21 «О мерах по реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории городского округа ЗАТО Светлый».
Среднесрочный прогноз является основой для составления бюджета городского округа ЗАТО Светлый.
Разработка среднесрочного прогноза осуществлялась с учетом базового сценария прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. При разработке среднесрочного прогноза на 2021 – 2023 годы применялись индексы-дефляторы базового варианта сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации (далее – индексы-дефляторы базового варианта).
Основой среднесрочного прогноза являются официальные статистические данные, материалы, предоставленные министерством экономического развития Саратовской области, Федеральной налоговой службой, а также предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории городского округа ЗАТО Светлый.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития
на 2021 год и на период до 2023 года по городскому округу ЗАТО Светлый были разработаны и согласованы с министерством экономического развития Саратовской области 6 августа 2020 года.
Промышленное производство
Промышленное производство на территории городского округа осуществляется по следующим основным видам экономической деятельности:
2
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» городского округа ЗАТО Светлый);
водоснабжение; водоотведение, организация сброса и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» городского округа ЗАТО Светлый).
Для расчета объема отгруженных товаров собственного производства, обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха и водоснабжения; водоотведения, организации сброса и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений в действующих ценах (оценка 2020 года, прогноз на 2021 – 2023 годы) использовались данные
муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» городского округа ЗАТО Светлый, а также индексы-дефляторы базового варианта.
По оценке 2020 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий промышленного сектора составит 110472,02 тыс. рублей или 102,4% к уровню 2019 года. На период 2021 – 2023 годов прогнозируется рост промышленного производства. Так, в 2021 году объем промышленного производства составит 113 786,18 тыс. рублей (103,0% к оценке 2020 года),
в 2022 году – 117 199,77 тыс. рублей (103,0% к уровню 2021 года),
в 2023 году – 120 832,96 тыс. рублей (103,1% к уровню 2022 года).
По оценке 2020 года по разделу D: «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционированием воздуха» объем тепловой энергии ожидается в сумме 94 876,43 тыс. рублей или 104,5% к уровню
2019 года, в 2021 году в сумме 97 722,72 тыс. рублей (103,0 % к уровню
2020 года), в 2022 году в сумме 100 654,4 тыс. рублей (103,0% к уровню
2021 года) и в 2023 году 103 774,69 тыс. рублей (103,1% к уровню 2022 года).
По оценке 2020 года по разделу Е: «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» объем производства воды ожидается в сумме
15 595,6 тыс. рублей или 91,3% к уровню 2019 года, в 2021 году в сумме
16 063,47 тыс. рублей (103,0 % к оценке 2020 года), в 2022 году в сумме
16 545,37 тыс. рублей (103,0% к уровню 2021 года) и в 2023 году в сумме
17 058,28 тыс. рублей (103,1% к уровню 2022 года).
Численность работающих
Показатель «Численность работающих» разработан на основе официальных статистических данных, а также данных, полученных
от градообразующего предприятия городского округа ЗАТО Светлый – войсковой части 89553 и организаций, расположенных на территории городского округа ЗАТО Светлый.
3
В 2019 году численность работающих всего по городскому округу ЗАТО Светлый составила 4 197 человек (100% спрогнозированного
в 2019 году на 2020 год и на период до 2022 года показателя).
По оценке 2020 года численность работающих в экономике городского округа ЗАТО Светлый составит 4 200 человек и по сравнению
с соответствующим периодом прошлого года увеличится на 0,1%.
В 2021 – 2023 годах численность работающих прогнозируется
4 200 человек.
Фонд оплаты труда
Расчет показателя фонда оплаты труда (ФОТ) осуществлялся исходя
из фактического поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ)
в бюджет городского округа ЗАТО Светлый за 2019 год с учетом индексов-дефляторов базового варианта.
Фактический фонд оплаты труда в 2019 году составил
1 974 000,0 тыс. рублей, что выше на 16,8% спрогнозированного в 2019 году показателя на 2020 год и на период до 2022 года. В 2019 году план по НДФЛ
был перевыполнен в связи с выплатами военнослужащим и гражданскому персоналу премии в декабре 2019 года согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил Российской Федерации».
По ожидаемой оценке фонд оплаты труда за 2020 год составит
1 786 600,0 тыс. рублей, и уменьшится на 9,5% по сравнению с фактически сложившимся ФОТ за 2019 год, так как в связи с отсутствием официальных данных предусмотреть дополнительные выплаты денежного довольствия военнослужащим и гражданскому персоналу в 2020 году не предоставляется возможным.
В 2021 году фонд оплаты труда ожидается в объеме
1 932 500,0 тыс. рублей (108,2% к оценке 2020 года),
в 2022 году – 2 082 900,0 тыс. рублей (107,8% к уровню 2021 года),
в 2023 году – 2 240 400,0 тыс. рублей (107,6% к уровню 2022 года).
Выплаты социального характера
Показатель рассчитан на основе статистических данных с учетом темпа роста инфляции.
Объем выплат социального характера в 2019 году составил
1 427,0 тыс. рублей, по оценке 2020 года составит 1 560,0 тыс. рублей.
В 2021 году объем выплат ожидается в размере 1 688,0 тыс. рублей
(108,2% к оценке 2020 года), в 2022 году 1 819,0 тыс. рублей
(107,8% к уровню 2021 года), в 2023 году 1 957,0 тыс. рублей
(107,6% к уровню 2022 года).
4
Малое предпринимательство
Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2020 на территории городского округа ЗАТО Светлый зарегистрировано 161 субъект малого предпринимательства, из них 139 – индивидуальных предпринимателей,
22 – юридических лица, что на 13 субъектов МСП меньше, чем в 2018 году.
При разработке среднесрочного прогноза в соответствии с формой согласования основных показателей прогноза социально-экономического развития учитываются такие показатели как «Численность физических лиц, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой)» и «Чистый доход физических лиц, получающих доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц, (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой)».
В 2019 году численность предпринимателей вышеназванной категории составила 14, чистый доход – 1 856,0 тыс. рублей, ранее спрогнозированный показатель в 2019 году на 2020 год и на период до 2022 года по численности предпринимателей составил 7, чистый доход спрогнозирован
6 401,0 тыс. рублей. При дальнейшем прогнозе показателей учитывались индексы – дефляторы базового варианта сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Так, по оценке 2020 года численность физических лиц, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, который облагается налогом на доходы физических лиц (предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, и другие лица, занимающиеся частной практикой) составит 14, чистый доход прогнозируется в размере 1 915,0 тыс. рублей или 103,2% к уровню 2019 года. В 2021 – 2023 годах численность предпринимателей вышеназванной категории прогнозируется
в количестве 14 человек. В 2021 году чистый доход увеличится –
до 1 984,0 тыс. рублей (103,6% к оценке 2020 года),
в 2022 году – до 2 063,0 тыс. рублей (104,0% к уровню 2021 года),
в 2023 году – до 2 139,0 тыс. рублей (103,7 к уровню 2022 года).
За 2021 – 2023 годы с учетом индексов-дефляторов значение указанного дохода по сравнению с 2019 годом увеличится на 15,2%.
Потребительский рынок
Показатели «Оборот розничной торговли», «Оборот общественного питания» рассчитаны с учетом реальных возможностей субъектов малого
5
предпринимательства городского округа ЗАТО Светлый и индексов-дефляторов, рекомендованных министерством экономического развития Саратовской области.
По состоянию на 1 января 2020 года в сфере розничной торговли действуют 47 стационарных магазинов, 4 сетевых магазина;
1 муниципальный рынок, 3 аптеки, 1 салон сотовой связи;
в сфере общественного питания – 1 кафе.
Оборот розничной торговли городского округа ЗАТО Светлый
в 2019 году составил 812 100,0 тыс. рублей, что ниже спрогнозированного
в 2019 году показателя на 2020 год и на период до 2023 года
на 7,1%. На снижение повлияло закрытие шести магазинов и одиннадцати торговых мест на территории муниципального унитарного предприятия «Рынок» городского округа ЗАТО Светлый.
По оценке 2020 года оборот розничной торговли составит
799 620,0 тыс. рублей, что в % к предыдущему году в сопоставимых ценах составит 95,4%. На 2021 год оборот розничной торговли ожидается в размере 864 710,0 тыс. рублей, что в % к предыдущему году в сопоставимых ценах составит 104,4%. В 2022 – 2023 годах темп роста оборота розничной торговли будет увеличиваться и составит 103,0% и 103,1% соответственно.
Оборот общественного питания в 2019 году составил
9 600,0 тыс. рублей, что меньше спрогнозированного в 2019 году показателя на 2020 год и на период до 2022 года на 5,5%, что связано с закрытием
с 01 сентября 2019 года кафе «Виктории» и с 30 ноября 2019 года возобновило свою работу кафе «Надежда».
По оценке 2020 года оборот общественного питания составит
9 710,0 тыс. рублей, что в % к предыдущему году в сопоставимых ценах составит 97,1%. На 2021 год оборот общественного питания ожидается
в размере 10 500,0 тыс. рублей, что в % к предыдущему году в сопоставимых ценах составит 103,6%. В 2022 – 2023 годах оборот общественного питания будет увеличиваться, темп роста составит 102,3% и 102,5% соответственно.
Денежные доходы и расходы населения
Прогноз показателей «Денежные доходы населения», «Расходы
и сбережения» городского округа ЗАТО Светлый рассчитан, исходя
из уровня инфляции и прогноза роста реальной заработной платы.
К основным источникам, формирующим денежные доходы населения, относятся: оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, пособия и другие доходы.
В целом фонд оплаты труда за период с 2021 по 2023 годы
по прогнозным данным возрастет в 1,2 раза. В прогнозный период
на федеральном уровне планируется ежегодная индексация мер социальной поддержки населения. За 2021 – 2023 годы пособия по сравнению
с 2021 годом увеличатся на 100,1%.
6
Денежные доходы населения в 2019 году составили
2 268 200,0 тыс. рублей, что на 3,0% меньше спрогнозированного в 2019 году показателя на 2020 год и на период до 2022 года. По оценке 2020 года денежные доходы населения составят 2 673 700,0 тыс. рублей
(108,1% к уровню 2020 года). В 2022 году составят 2 881 800,0 тыс. рублей или 107,8% к 2021 года, в 2023 году – 3 168 500,0 тыс. рублей
(109,9% к уровню 2022 года.
В структуре расходов по-прежнему преобладающую долю занимает покупка товаров и прочие расходы. Удельный вес потребительских расходов в 2020 году составил 34,5%. Расходы населения по оценке 2020 года составят 2 348 700,0 тыс. рублей или 107,2% к уровню 2019 года. В 2021 году
их объем достигнет 2 540 100,0 тыс. рублей (108,1% к оценке 2020 года),
в 2022 году – 2 737 700,0 тыс. рублей (107,8% к уровню 2021 года),
в 2023 году – 2 3010 100,0 тыс. рублей (109,9 % к уровню 2022 года).
За 2021 – 2023 годы показатель по сравнению с 2019 годом возрастет на 37,3%.
Численность детей до 18 лет
Показатель рассчитан на основе официальных статистических данных. По оценке 2020 года численность детей составит 2 470 человек. В 2021 году численность детей до 18 лет прогнозируется в количестве 2 462 человека
или 99,7% к оценке 2020 года, в 2022 году – 2 435 человек (98,9% к уровню 2021 года), в 2023 году данный показатель ожидается в объеме
2 403 человека (98,7% к уровню 2022 года) и снизится по сравнению
с 2019 годом на 3,5%.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Светлые вести" № 46(1000) от 20.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: