Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU30000202001157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Губернатор Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 26.11.2020               № 131

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНТЕРЕСОВ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ) ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ

В целях упорядочения организации работы по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области в судебных разбирательствах в судах, а также повышения ответственности руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления интересов (представительства) Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в судах (далее – Порядок).

2. Установить персональную ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области за организацию работы по представлению интересов Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, возглавляемых ими исполнительных органов государственной власти Астраханской области в судах в соответствии с Порядком.

3. Установить, что:

3.1. В случае предъявления в суд исковых или иных требований, решение поставленных вопросов которых относится к компетенции  нескольких исполнительных органов государственной власти Астраханской области,  указанные исполнительные органы государственной власти Астраханской области обеспечивают выработку совместной позиции при рассмотрении дел в суде.

3.2. При наличии неурегулированных разногласий при выработке совместной позиции исполнительных органов государственной власти Астраханской области позиция согласовывается ими с курирующим заместителем председателя Правительства Астраханской области или вице-губернатором – председателем Правительства Астраханской области в сроки, обеспечивающие своевременное направление документов в суд в соответствии с требованиями законодательства об административном судопроизводстве, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального законодательства.

4. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области по вопросам, требующим решения Губернатора Астраханской области или вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области, информировать соответственно Губернатора Астраханской области, вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области о предъявлении в суд требований, о причинах, послуживших основанием для предъявления указанных требований, о мерах, необходимых для устранения причин, послуживших основанием для предъявления указанных требований.

5. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области обеспечивать в случае, установленном пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, опубликование решения суда или сообщения о его принятии в соответствии с Порядком.

6. Государственно-правовому управлению администрации Губернатора Астраханской области:

- оказывать исполнительным органам государственной власти Астраханской области при их обращении содействие в межотраслевом взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Астраханской области для подготовки ими совместной согласованной позиции в суд;

- обеспечивать координацию деятельности по распределению судебных споров по исковым или иным требованиям к Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области по структурным подразделениям администрации Губернатора Астраханской области и исполнительным органам государственной власти Астраханской области согласно отраслевой компетенции;

- согласовывать проекты доверенностей на представление интересов Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области в судах.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области предоставлять по запросам исполнительных органов государственной власти Астраханской области информацию:

- о предъявлении в суд требований о взыскании денежных средств, поступивших из бюджета Астраханской области, об обжаловании действий, которые могут привести к неисполнению условий предоставления денежных средств из бюджета Астраханской области;

- необходимую для ведения учета судебных дел в соответствии с Порядком.

8. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора Астраханской области от 06.05.2006 № 207 «О представлении интересов (представительстве) Губернатора Астраханской области в федеральных судах и у мировых судей Астраханской области»;

- постановление Губернатора Астраханской области от 22.08.2011 № 297 «О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 06.05.2006 № 207»;

- постановление Губернатора Астраханской области от 14.08.2013 № 66 «О внесении изменения в постановление Губернатора Астраханской области от 06.05.2006 № 207»;

- пункт 1 постановления Губернатора Астраханской области от 07.04.2014 № 25 «О внесении изменений в постановления Губернатора Астраханской области».

9. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

И.Ю. Бабушкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Губернатора

Астраханской области

от 26.11.2020 № 131

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА) ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ

1. Общие положения

Порядок представления интересов (представительства) Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в судах (далее - Порядок) разработан в целях регулирования процедуры представительства Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в судах исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее – исполнительные органы власти) и структурными подразделениями администрации Губернатора Астраханской области (далее – подразделения администрации Губернатора).

2. Порядок представления интересов (представительства) Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области в судах

2.1. Общие положения о представительстве.

2.1.1. В случае обращения Губернатора Астраханской области (далее – Губернатор), Правительства Астраханской области (далее – Правительство) в суд для разрешения возникшего спора, а также предъявления в суд исковых или иных требований к Губернатору, Правительству интересы Губернатора и Правительства в суде представляются государственно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области (далее – государственно-правовое управление).

2.1.2. По спорам, затрагивающим полномочия исполнительных органов власти, в судах представительствуют данные органы.

Представительство Губернатора в судах исполнительным органом власти осуществляется по решению Губернатора.

Представительство Правительства в судах исполнительным органом власти осуществляется по решению Правительства.

Решения Губернатора и Правительства оформляются в форме соответственно распоряжения Губернатора Астраханской области и распоряжения Правительства Астраханской области.

2.1.3. Представительство Губернатора, Правительства должностными лицами осуществляется на основании доверенностей, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и подписанных Губернатором (далее – доверенность).

2.1.4. Представление в суде по уголовным делам интересов Губернатора, Правительства, признанных потерпевшими, осуществляют на основании доверенностей, подготовленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела, должностные лица исполнительного органа власти, к ведению которого относятся вопросы, входящие в предмет разбирательства по данным уголовным делам.

2.2. Оформление представительства.

2.2.1. Поступившие процессуальные документы после регистрации управлением документационного обеспечения и контроля администрации Губернатора Астраханской области направляются в государственно-правовое управление для работы.

2.2.2. Государственно-правовое управление для определения исполнительного органа власти либо подразделения администрации Губернатора, уполномоченного на участие в гражданском, административном или арбитражном деле, направляет служебное письмо:

- Губернатору – в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Губернатору;

- вице-губернатору – председателю Правительства Астраханской области – в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству.

На основании поручения Губернатора, вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области государственно-правовое управление готовит проект распоряжения Губернатора (Правительства), определяющий исполнительный орган власти, осуществляющий представительство интересов Губернатора (Правительства) в деле, либо проект доверенности.

После подписания соответствующего распоряжения Губернатора (Правительства), доверенности копии материалов гражданского, административного или арбитражного дела направляются государственно-правовым управлением в исполнительный орган власти или подразделение администрации Губернатора, определенные распоряжением Губернатора (Правительства), либо на должностное лицо которого возложено представление интересов Губернатора (Правительства) в соответствии с доверенностью, для работы.

2.2.3. Руководитель подразделения администрации Губернатора или исполнительного органа власти, определенный соответствующим распоряжением Губернатора (Правительства), назначает ответственное лицо за ведение гражданского, административного или арбитражного дела из числа должностных лиц указанного органа (подразделения).

2.2.4.  В случае увольнения должностного лица либо изменения данных о должностном лице, указанных в доверенности, исполнительный орган власти обеспечивает оформление доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с государственно-правовым управлением.

Переоформление доверенности в связи с истечением срока ее действия осуществляется исполнительным органом власти, на должностное лицо которого возложено представление интересов Губернатора (Правительства), по согласованию с государственно-правовым управлением.

2.3. Процедура представительства.

2.3.1. Лицо, ответственное за ведение гражданского, административного или арбитражного дела в суде, должностное лицо, на которое возложено представление интересов Губернатора (Правительства) в соответствии с доверенностью (далее – ответственное лицо), готовит письменный отзыв или возражение на исковое заявление, заявление или жалобу.

2.3.2. Явка ответственного лица в судебное заседание обязательна. В случае временного отсутствия ответственное лицо направляет в суд ходатайство с просьбой об отложении судебного разбирательства. В исключительных случаях руководитель исполнительного органа власти или подразделения администрации Губернатора производит замену ответственного лица другим специалистом с обязательным оформлением соответствующей доверенности.

2.3.3. Государственно-правовое управление вправе запрашивать у ответственных лиц информацию о ходе судебного разбирательства по интересующему делу.

2.3.4. После окончания судебного разбирательства ответственное лицо получает в суде копию судебного решения по рассмотренному делу.

2.3.5. При вынесении судебного решения не в пользу Губернатора (Правительства) ответственное лицо в течение трех рабочих дней со дня его вынесения уведомляет об этом руководителя исполнительного органа власти или подразделения администрации Губернатора, в ведении которого находится поставленный в судебном споре вопрос.

2.3.6. В случае несогласия руководителя исполнительного органа власти с вынесенным судебным решением оно обжалуется в апелляционном, кассационном или надзорном порядке в соответствии с процессуальным законодательством.

2.3.7. В случае оставления в силе судебного решения первой инстанции, указанного в подпункте 2.3.6 настоящего пункта, ответственное лицо в течение трех рабочих дней со дня его вынесения уведомляет об этом лиц, указанных в подпункте 2.3.5 настоящего пункта.

2.3.8. По окончании рассмотрения дела в суде все материалы сформированного ответственным лицом дела подшиваются и используются для обобщения юридической практики и хранения.

2.4. В случае, установленном пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исполнительный орган власти или подразделение администрации Губернатора, определенные распоряжением Губернатора (Правительства), либо на должностное лицо которого возложено представление интересов Губернатора (Правительства) в соответствии с доверенностью, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда направляет в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области решение суда или сообщение о его принятии для опубликования в официальном печатном издании, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области обеспечивает опубликование решения суда или сообщения о его принятии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в официальном печатном издании, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения, не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

3. Порядок представления интересов (представительства) исполнительных органов власти в судах

3.1. Организация работы по представлению интересов исполнительного органа власти в судах осуществляется руководителем исполнительного органа власти с учетом настоящего Порядка.

3.2. Представление интересов исполнительных органов власти в судах обеспечивает юридическая служба исполнительных органов власти (далее – юридическая служба).

3.3. Юридическая служба ведет реестр судебных дел, в котором указываются стороны дела, предмет спора, результаты рассмотрения дела в суде. Форма реестра судебных дел устанавливается исполнительным органом власти.

3.4. Руководитель исполнительного органа власти обеспечивает участие работников юридической службы в судебных заседаниях по делам, стороной в которых является исполнительный орган власти.

3.5. Не допускается неучастие в судебных заседаниях по делам, стороной в которых является исполнительный орган власти, в случаях:

- если суд обязал исполнительный орган власти обеспечить явку представителя в судебное заседание;

- взыскания с исполнительного органа власти или Астраханской области либо в пользу исполнительного органа власти или Астраханской области денежных средств;

- оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) исполнительных органов власти или их должностных лиц;

- предъявления иска в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственным исполнительным органам власти государственным учреждениям Астраханской области.

3.6. При принятии руководителем исполнительного органа власти решения о неучастии в судебном заседании по делу, стороной по которому является исполнительный орган власти, за исключением дел, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела, в суд представляется письменная позиция исполнительного органа власти по делу, а также ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя исполнительного органа власти.

3.7. Руководители исполнительных органов власти обеспечивают обжалование судебных актов, вынесенных не в пользу исполнительных органов власти, в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

В случае вынесения судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств с исполнительного органа власти либо с Астраханской области, руководители исполнительных органов власти обеспечивают обращение в суд за предоставлением отсрочки или рассрочки исполнения такого судебного акта.

3.8. Исполнительные органы власти, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, представлявшие в суде интересы Астраханской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляют информацию в министерство финансов Астраханской области в порядке и сроки, предусмотренные статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.9. Руководитель исполнительного органа власти организует информирование его подведомственным государственным учреждением Астраханской области о предъявляемых к данному учреждению требованиях, предусматривающих взыскание денежных средств из бюджета Астраханской области.

3.10. Исполнительный орган власти ведет учет судебных дел, указанных в пункте 3.9 настоящего раздела, а также стороной в которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в случае предъявления требований о взыскании  средств, поступивших в местный бюджет из бюджета Астраханской области, в установленной сфере деятельности исполнительного органа власти по форме, утверждаемой указанным органом.

3.11. По запросу государственно-правового управления исполнительные органы власти представляют в государственно-правовое управление запрашиваемую информацию о судебном деле, в котором исполнительный орган власти является стороной или другим лицом, участвующим в деле, либо стороной которого является подведомственное ему государственное учреждение Астраханской области, а также документы, имеющие отношение к судебному делу.

4. Порядок работы по исполнению судебных актов

4.1. Судебный акт, вступивший в законную силу, направляется государственно-правовым управлением в течение 3 рабочих дней в исполнительные органы власти согласно отраслевой компетенции для исполнения. Для определения  исполнительного органа власти, уполномоченного исполнить судебный акт, государственно-правовым управлением готовится служебное письмо на имя Губернатора (вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области), после чего судебный акт согласно резолюции направляется государственно-правовым управлением в соответствующий исполнительный орган власти для исполнения.

4.2. Организация работы по исполнению вступивших в законную силу судебных актов и ответственность за их неисполнение возлагается на руководителей исполнительных органов власти, к ведению которых относится разрешение требований, подлежащих исполнению.

4.3. Исполнительный орган власти осуществляет взаимодействие с судебным приставом - исполнителем в целях своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, и принимает меры по:

- совершению процессуальных действий, влияющих на сроки, порядок и способ исполнения судебных актов (подача заявлений об отсрочке исполнения судебного акта, изменении способа и порядка его исполнения);

- обжалованию постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

4.4. При отсутствии оснований, препятствующих исполнению судебных актов, исполнительным органом власти принимаются исчерпывающие меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и меры, исключающие возложение на должника ответственности (штрафа) за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя.

4.5. В рамках исполнения судебных актов, вступивших в законную силу, представление интересов Губернатора, Правительства в судах, а также в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и его структурных подразделениях по совершению всех действий, связанных с исполнительным производством, осуществляется исполнительными органами власти согласно отраслевой компетенции на основании доверенности от Губернатора, Правительства, решений Губернатора и Правительства, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка.

4.6. Организацию работы по исполнению судебных актов, должником по  которым является исполнительный орган власти, осуществляет руководитель исполнительного органа власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.010 Федеральная государственная служба, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать