Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU27008705202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения "Село Боктор" Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО БОКТОР» КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

09.11.2020 № 87

с.Боктор

О положении «О территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении «Село Боктор»» Комсомольского муниципального района Хабаровского края»

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Село Боктор» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Совет депутатов сельского поселения «Село Боктор» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемое Положение «О территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении «Село Боктор» Комсомольского муниципального района Хабаровского края».

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения «Село Боктор» Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 09.11.2016 № 137 «О положении «О территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении «Село Боктор».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава сельского поселения

Председатель Совета депутатов

В.В. Кудряшова

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения «Село Боктор»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края

от 09.11.2020 № 87

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении «Село Боктор» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Глава. 1 Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления сельского поселения

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют:

- Европейская Хартия местного самоуправления;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав сельского поселения;

2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления сельского поселения;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего сельского поселения.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. Жители сельского поселения «Село Боктор» Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) при осуществлении территориального общественного самоуправления обладают равными правами.

2. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

3. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать в органы территориального общественного самоуправления.

4. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления (ТОС), но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.

5. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления сельского поселения состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованные решения, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления, вопросов.

2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд, дом с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, квартал, микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, и другие территории.

Территория территориального общественного самоуправления устанавливается в пределах территории одного населенного пункта.

2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:

- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения;

- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления в сельском поселении

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории, или главы сельского поселения.

2. Инициативная группа граждан письменно обращаются в Совет депутатов сельского поселения с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.

3. Совет депутатов сельского поселения обязан письменно в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы установить границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставить иной обоснованный вариант территории.

4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7. Порядок организации проведения учредительного собрания

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории или глава поселения.

В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводятся учредительное собрание граждан или учредительная конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек – проводится учредительное собрание граждан, при численности жителей более 300 человек — учредительная конференция граждан.

3. Инициативная группа (глава поселения):

- до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

- организует проведение учредительного собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на учредительную конференцию;

- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на

учредительное собрание (учредительную конференцию), и учет мандатов (выписок из протоколов);

- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (конференции) до избрания его председателя.

4. Участники избирают председателя и секретаря собрания и утверждают повестку дня.

Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, учредительная конференция граждан – не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Процедура проведения учредительного собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

5. Органы местного самоуправления поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

В Уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

2. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения.

Статья 9. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствия с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 10. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

2. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.

Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

3. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

Статья 11. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:

- уставом.

2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:

1) защита прав и законных интересов жителей;

2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления поселения, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;

4) работа с детьми и подростками, в том числе:

- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления сельского поселения по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно - полезных целей;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан;

7) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления сельского поселения образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления

9) содействие работе народных дружин, товарищеских судов и санитарных дружин.

Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления

Статья 12. Собственность территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:

- добровольные взносы и пожертвования;

- другие, не запрещенные законом поступления.

Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также за счет отчисления от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

Глава 4. Гарантии, ответственность территориального общественного самоуправления

Статья 14. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления сельского поселения предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Ответственность территориального общественного самоуправления

Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Боктор» № 11 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать