Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU54053907202000245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мэрия города Новосибирска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

вх. № 22628-03/9

От 27.11.2020

МЭРИЯ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.11.2020 № 3596

О муниципальной программе «Зеленый Новосибирск»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 90, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 № 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Зеленый Новосибирск» (приложение).

2. Департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска – начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска

А. Е. Локоть

Приложение

к постановлению мэрии

города Новосибирска

от 16.11.2020 № 3596

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Зеленый Новосибирск»

1. Паспорт муниципальной программы «Зеленый Новосибирск»

Наименование муниципальной программы

«Зеленый Новосибирск» (далее – Программа)

Разработчик Программы

Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее – ДКСиМП)

Исполнители Программы

ДКСиМП;

администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее – администрации);

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Горзеленхоз» (далее – МКУ «Горзеленхоз»)

Ответственный исполнитель Программы

ДКСиМП

Цели и задачи Программы

Цель:

сохранение и развитие озелененных территорий общего пользования города Новосибирска, городских лесов.

Задачи:

создание условий для сохранения и развития озелененных территорий общего пользования города Новосибирска;

создание условий для охраны, защиты, воспроизводства городских лесов и ведения лесного хозяйства

Целевые индикаторы Программы

Доля благоустроенных за период реализации Программы озелененных территорий общего пользования – 19 %;

площадь озелененных территорий общего пользования, находящихся на обслуживании МКУ «Горзеленхоз», – 210,8 га;

выполнение мероприятий лесохозяйственного регламента – 100 %

Этапы и сроки реализации Программы

2021 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме 2182587,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) – 2182587,5 тыс. рублей

2. Обоснование необходимости разработки Программы

В настоящее время суммарная площадь объектов отдыха, рекреации, озелененных территорий общего пользования составляет 14747 га, или 29,3 % от общей площади города Новосибирска. Более половины этой площади (64 %) составляют городские леса. Около трети – площади, представляющие собой неблагоустроенные земли запаса зеленого фонда. И лишь 6 % (569,04 га) – благоустроенные территории, к которым относятся парки, скверы, бульвары, дендрологический парк.

Площадь озелененных территорий общего пользования на одного человека для крупнейших, крупных и больших городов должна составлять не менее 10 кв. м/чел., озелененных территорий жилых районов – 6 кв. м/чел. (пункт 9.8 СП 42.13330.2016. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр).

В городе Новосибирске на одного жителя приходится 86,4 кв. м зеленых насаждений. С одной стороны, это значительно больше нормативов и позволяет охарактеризовать город Новосибирск как один из самых обеспеченных зелеными насаждениями город России. С другой стороны, основная часть озелененных территорий – это естественные лесные экосистемы, имеющие статус городских лесов и расположенные вдоль речной сети города Новосибирска и на периферии. Что касается благоустроенных озелененных общественных территорий общего пользования (парков, скверов), то их площадь в расчете на 1 жителя нашего города составляет всего 5,9 кв. м.

Ситуацию усугубляет неравномерное распределение зеленых насаждений (рекреационных зон). Так, Центральный и Железнодорожный районы не соответствуют нормам озеленения (менее 10 кв. м на человека), в Ленинском районе показатель близок к норме, в Дзержинском, Кировском, Калининском, Октябрьском, Заельцовском, Первомайском, Советском районах – выше норматива.

Таким образом, совокупность озелененных общественных пространств в городе Новосибирске характеризуется двумя основными проблемами – неравномерностью распределения и низким уровнем благоустройства. Город Новосибирск, являясь одним из самых «зеленых» городов Российской Федерации, при этом крайне недостаточно обеспечен именно благоустроенными озелененными территориями.

До настоящего времени не реализованы в полной мере мероприятия по формированию и ведению реестра зеленых насаждений, предусмотренные решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 № 539 «О Правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске». Результаты периодической инвентаризации уровня благоустройства общественных территорий города Новосибирска показывают, что из 230 озелененных территорий общего пользования 42 остаются бесхозяйными, что приводит к захламленности таких территорий, низкому качеству их содержания, появлению на них несанкционированных объектов. Необходимо на должном уровне организовать ведение реестра зеленых насаждений на постоянной основе.

В составе озелененных общественных пространств города Новосибирска преобладают лесопокрытые территории природного характера, именно они принимают существенную рекреационную нагрузку. Чрезмерная рекреационная нагрузка, загрязнение бытовыми отходами, распространение инвазивных видов приводит к эвтрофикации и переуплотнению почвы, изменению микроклимата под пологом леса и, как следствие, возникновению очагов вредных организмов и болезней леса. Кроме того, на экологическое состояние лесов влияет разнообразная хозяйственная деятельность, ведущаяся на граничащих с ними земельных участках. Учитывая сложные условия произрастания, городские леса ежегодно нуждаются в проведении комплекса мероприятий по защите и воспроизводству для улучшения их продуктивности и качества, сохранения экологических функций, биологического разнообразия и функционального назначения в экосистеме города.

Материально-техническая инфраструктура сферы озеленения нуждается в масштабной реновации. В соответствии с СП 42.13330.2016. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, для города Новосибирска необходимо наличие питомника площадью не менее 80 га, а если исходить из расчета 3 – 5 кв. м на 1 человека, то – не менее 480 га. Создание и развитие питомника на новом земельном участке требует существенных вложений на долгосрочной основе.

Важнейшим условием развития зеленого фонда города Новосибирска является грамотная организация текущего содержания озелененных общественных пространств и элементов благоустройства на них в нормативном состоянии в соответствии с правилами благоустройства территории.

Реализация мероприятий Программы планируется в период 2021 – 2025 годов, что входит во второй этап реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 № 726 (далее – стратегия).

Мероприятия Программы направлены на реализацию такого направления стратегии, как развитие зеленых зон города Новосибирска.

Использование программно-целевого подхода в реализации Программы будет способствовать выработке оптимальных путей достижения определенной Программой цели и решению поставленных задач.

1

3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Таблица 1

№ п/п

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора

2020

год

Период реализации Программы

по годам

Всего по Программе

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Сохранение и развитие озелененных территорий общего пользования города Новосибирска, городских лесов

1.1

Создание условий для сохранения и развития озелененных территорий общего пользования города Новосибирска

Доля благоустроенных за период реализации Программы озелененных территорий общего пользования

%



5,0

10,0

13,0

16,0

19,0

19,0

Площадь озелененных территорий общего пользования, находящихся на обслуживании МКУ «Горзеленхоз»

га

166,7

166,7

173,5

191,8

198,3

210,8

210,8

1.2

Создание условий для охраны, защиты, воспроизводства городских лесов и ведения лесного хозяйства

Выполнение мероприятий лесохозяйственного регламента

%



100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Таблица 2

Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы



п/п

Наименование целевого

индикатора

Методика расчета значения целевого индикатора

Источник

получения

данных

1

2

3

4

1

Доля благоустроенных за период реализации Программы озелененных территорий общего пользования

Дб = Кз / Ко x 100 %, где:

Дб – доля благоустроенных за период реализации Программы озелененных территорий общего пользования, %;

Кз – площадь озелененных территорий общего пользования, благоустроенных с начала реализации Программы, га;

Ко – площадь озелененных территорий общего пользования, находящихся на обслуживании МКУ «Горзеленхоз», га

Отчет МКУ «Горзеленхоз»

2

Площадь озелененных территорий общего пользования, находящихся на обслуживании МКУ «Горзеленхоз»



Отчет МКУ «Горзеленхоз»

3

Выполнение мероприятий лесохозяйственного регламента

Ув = Кф / Кн x 100 %, где:

Ув – выполнение мероприятий лесохозяйственного регламента Новосибирского городского лесничества, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 28.01.2013 № 555, %;

Кф – фактическое количество выполненных мероприятий лесохозяйственного регламента Новосибирского городского лесничества, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 28.01.2013 № 555, единиц;

Кн – нормативное количество мероприятий лесохозяйственного регламента Новосибирского городского лесничества, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 28.01.2013 № 555, единиц

Отчет МКУ «Горзеленхоз»

4. Перечень мероприятий Программы



п/п

Цель, задача, мероприятие

Показатель

Единица измерения

Период реализации Программы по годам

Всего по Программе

Исполнитель

Срок исполнения мероприятия, годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Сохранение и развитие озелененных территорий общего пользования города Новосибирска, городских лесов

1.1. Создание условий для сохранения и развития озелененных территорий общего пользования города Новосибирска

1.1.1

Создание и благоустройство озелененных территорий

Площадь

га

8,87

8,87

6,92

8,04

8,04

40,74

ДКСиМП, МКУ «Горзеленхоз»

2021 –

2025

Стоимость единицы1

тыс. рублей













Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

39600,0

39600,0

30875,0

35875,0

35875,0

181825,0

бюджет города

тыс. рублей

39600,0

39600,0

30875,0

35875,0

35875,0

181825,0

1.1.2

Реализация проекта создания декоративного питомника

Количество

проект

1

1

1

1

1

1

ДКСиМП, МКУ «Горзеленхоз»

2021 – 2025

Стоимость единицы1

тыс. рублей













Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

6200,0

6200,0

6200,0

6200,0

6200,0

31000,0

бюджет города

тыс. рублей

6200,0

6200,0

6200,0

6200,0

6200,0

31000,0

1.1.3

Формирование реестра зеленых насаждений города Новосибирска

Количество

реестр

1

1

1

1

1

1

ДКСиМП, МКУ «Горзеленхоз», администрации

2021 – 2025

1.1.4

Содержание озелененных территорий и элементов благоустройства

Количество1















Стоимость единицы1

тыс. рублей













ДКСиМП, МКУ «Горзеленхоз», администрации

2021 – 2025

Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

170140,0

171189,2

193553,2

193553,2

193553,2

921988,8

бюджет города, в том числе:

тыс. рублей

170140,0

171189,2

193553,2

193553,2

193553,2

921988,8

ДКСиМП

тыс. рублей

132115,0

132115,0

152064,9

152064,9

152064,9

720424,7

администрации, в том числе:

тыс. рублей

38025,0

39074,2

41488,3

41488,3

41488,3

201564,1

администрация Дзержинского района

тыс. рублей

4247,7

4247,7

4548,7

4548,7

4548,7

22141,5

администрация Калининского района

тыс. рублей

4709,4

4709,4

5010,4

5010,4

5010,4

24450,0

администрация Кировского района

тыс. рублей

5714,0

6763,2

7064,2

7064,2

7064,2

33669,8

администрация Ленинского района

тыс. рублей

5333,9

5333,9

5634,9

5634,9

5634,9

27572,5

администрация Октябрьского района

тыс. рублей

2990,0

2990,0

3291,0

3291,0

3291,0

15853,0

администрация Первомайского района

тыс. рублей

3857,5

3857,5

4158,5

4158,5

4158,5

20190,5

администрация Советского района

тыс. рублей

3148,7

3148,7

3449,7

3449,7

3449,7

16646,5

администрация Центрального округа

тыс. рублей

8023,8

8023,8

8330,9

8330,9

8330,9

41040,3

1.1.5

Создание условий для массового отдыха горожан на территории парковых зон

Количество

парковых зон

11

11

11

11

11

11

ДКСиМП

2021 – 2025

Стоимость единицы1

тыс. рублей













Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

193962,7

193962,7

193962,7

193962,7

193962,7

969813,5

бюджет города

тыс. рублей

193962,7

193962,7

193962,7

193962,7

193962,7

969813,5

Итого по подпункту 1.1:

Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

409902,7

410951,9

424590,9

429590,9

429590,9

2104627,3

бюджет города

тыс. рублей

409902,7

410951,9

424590,9

429590,9

429590,9

2104627,3

1.2. Создание условий для охраны, защиты, воспроизводства городских лесов и ведения лесного хозяйства

1.2.1

Выполнение комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов

Количество

га

8568,0

8568,0

8568,0

8568,0

8568,0

8568,0

ДКСиМП, МКУ «Горзеленхоз»

2021 – 2025

Стоимость единицы1

тыс. рублей













Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

16580,1

16580,1

13850,0

13850,0

13850,0

74710,2

бюджет города

тыс. рублей

16580,1

16580,1

13850,0

13850,0

13850,0

74710,2

1.2.2

Выполнение комплекса мероприятий по предотвращению и тушению лесных пожаров на территории городских лесов

Количество

га

8568,0

8568,0

8568,0

8568,0

8568,0

8568,0

ДКСиМП, МКУ «Горзеленхоз»

2021 – 2025

Стоимость единицы1

тыс. рублей













Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

650,0

650,0

650,0

650,0

650,0

3250,0

бюджет города

тыс. рублей

650,0

650,0

650,0

650,0

650,0

3250,0

Итого по подпункту 1.2:

Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

17230,1

17230,1

14500,0

14500,0

14500,0

77960,2

бюджет города

тыс. рублей

17230,1

17230,1

14500,0

14500,0

14500,0

77960,2

Итого затрат по пункту 1:

Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

427132,8

428182,0

439090,9

444090,9

444090,9

2182587,5

бюджет города

тыс. рублей

427132,8

428182,0

439090,9

444090,9

444090,9

2182587,5

Итого затрат по Программе:

Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

427132,8

428182,0

439090,9

444090,9

444090,9

2182587,5

бюджет города

тыс. рублей

427132,8

428182,0

439090,9

444090,9

444090,9

2182587,5

Примечания:

1 - количество, стоимость единицы определяется ежегодно в соответствии со сметой расходов и индивидуальными планами работ.

1 –.

1

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Ответственный исполнитель Программы:

разрабатывает и утверждает ежегодный план реализации Программы;

координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;

организует при необходимости внесение изменений в Программу.

Исполнители мероприятий Программы:

организуют деятельность по реализации мероприятий Программы;

обеспечивают выполнение мероприятий Программы;

представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы.

1

6. Финансовое обеспечение Программы



п/п

Источник

финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

Период реализации Программы по годам

Всего по Программе

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Бюджет города, в том числе:

427132,8

428182,0

439090,9

444090,9

444090,9

2182587,5

ДКСиМП

389107,8

389107,8

397602,6

402602,6

402602,6

1981023,4

администрации, в том числе:

38025,0

39074,2

41488,3

41488,3

41488,3

201564,1

администрация Дзержинского района

4247,7

4247,7

4548,7

4548,7

4548,7

22141,5

администрация Калининского района

4709,4

4709,4

5010,4

5010,4

5010,4

24450,0

администрация Кировского района

5714,0

6763,2

7064,2

7064,2

7064,2

33669,8

администрация Ленинского района

5333,9

5333,9

5634,9

5634,9

5634,9

27572,5

администрация Октябрьского района

2990,0

2990,0

3291,0

3291,0

3291,0

15853,0

администрация Первомайского района

3857,5

3857,5

4158,5

4158,5

4158,5

20190,5

администрация Советского района

3148,7

3148,7

3449,7

3449,7

3449,7

16646,5

администрация Центрального округа

8023,8

8023,8

8330,9

8330,9

8330,9

41040,3

Итого:

427132,8

428182,0

439090,9

444090,9

444090,9

2182587,5

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 52 от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать