Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU54053907202000244
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мэрия города Новосибирска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

вх. № 22592-03/9

От 27.11.2020

МЭРИЯ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.11.2020№ 3608

О муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске»

В соответствии с Федеральными законами от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 90, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 № 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» (приложение).

2. Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Клемешова О. П.

Мэр города Новосибирска

А. Е. Локоть

Приложение

к постановлению мэрии

города Новосибирска

от 16.11.2020 № 3608

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске»

1. Паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске»

Наименование муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» (далее – Программа)

Разработчик Программы

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее – ДЭЖКХ)

Исполнители Программы

ДЭЖКХ;

департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее – ДСП);

департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее – ДКСиМП);

департамент образования мэрии города Новосибирска (далее – ДО);

департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее – ДТиДБК);

муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее – МКП «ГЭТ»);

муниципальное казенное предприятие города Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» (далее – МКП «ПАТП-4»);

муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 5» (далее – МУП «ПАТП 5»);

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП «Новосибирский метрополитен»);

акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее –АО «РЭС»);

муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Электросеть» (далее – МУП «Электросеть»);

муниципальное унитарное предприятие «Энергия» г. Новосибирска (далее – МУП «Энергия» г. Новосибирска);

управляющие организации (далее – УК);

собственники помещений в многоквартирных домах (далее – МКД);

привлеченные организации, заключившие договоры на конкурсной основе (далее – ПО)

Ответственный исполнитель Программы

ДЭЖКХ

Цели и задачи Программы

Цель:

эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов на территории города Новосибирска.

Задачи:

энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Новосибирска;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе

Целевые индикаторы Программы

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска, – 99,5 %;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска, – 88,0 %;

доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска, – 79,0 %;

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления (далее – ОМС) и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 32,17 кВт·ч/кв. м;

удельный расход тепловой энергии на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) –0,1045 Гкал/кв. м;

удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 86,80 куб. м/чел.;

удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 21,43 куб. м/чел.;

удельный расход электрической энергии в МКД (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 43,42 кВт·ч/кв. м;

удельный расход тепловой энергии в МКД (в расчете на 1 кв. м общей площади – 0,16 Гкал/кв. м;

доля МКД, в отношении которых проведено энергетическое обследование, – 66,7 %;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в МКД, –88,9 %;

доля объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД, – 91,4 %;

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды –16,0 %;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), –0,61 тыс. кВт·ч/ тыс. куб. м;

удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м), – 0,64 тыс. кВт·ч/ куб. м;

количество транспортных средств, используемых ОМС, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, – 300 единиц;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых ОМС, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями – 124 единицы

Сроки реализации Программы

2021 – 2026 годы

Объем финансирования Программы

Финансирование Программы составляет 7985605,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) – 209254,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников – 7776351,0 тыс. рублей

2. Обоснование необходимости разработки Программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске, их стимулирование – важнейшая задача ОМС.

Реализация мероприятий Программы, направленных на обеспечение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, позволит сократить затраты бюджета города, создать условия для повышения уровня жизни населения, эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и экологической безопасности на территории города Новосибирска.

В настоящее время баланс производства и потребления энергетических ресурсов на территории города Новосибирска сформировался следующим образом.

Баланс электрической энергии в городе Новосибирске характеризуется достаточно высокими расходами электрической энергии при ее производстве на нужды теплоэнергоцентралей, а также потерями в электрических сетях низкого напряжения.

В целях обеспечения потребителей электрической энергией без прироста электрических мощностей на источниках необходимо предпринять меры по снижению потерь электрической энергии в энергосетях.

Кроме того, в городе Новосибирске в связи с его быстрым развитием существуют ограничения пропускной способности электрических сетей, часть электрических подстанций перегружена, и, следовательно, ограничены возможности по подключению новых потребителей.

Решением данной проблемы могут являться инвентаризация электрических мощностей промышленных потребителей с последующим снижением заявленной мощности до уровня фактически используемой и снижение электрической нагрузки (высвобождение мощности) за счет реализации мер по энергосбережению.

Основная часть тепла в городе Новосибирске производится на теплоэнергоцентралях, при этом собственные нужды источников тепла составляют около 3,5 % от объема выработки. Потери в тепловых сетях в среднем по городу Новосибирску составляют около 18 % от производимого объема тепла.

Баланс тепловой мощности по источникам тепла в целом свидетельствует об их достаточности, но необходимости оптимизации их загрузки. Баланс тепловой мощности, используемой для снабжения горячей водой, показывает довольно низкую нагрузку, связанную с собственными нуждами и потерями в сетях. При этом потери в сетях от некоторых источников тепла доходят до 5 % от установленной мощности, что свидетельствует о возможности их снижения.

Водоснабжение города Новосибирска осуществляется по водопроводам преимущественно муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП «Горводоканал»), а также по ряду ведомственных водопроводов, с использованием поверхностных вод реки Оби и в незначительной степени подземных вод.

Расход воды на собственные нужды поставщиков (источников водоснабжения), включая остатки в резервуарах, в среднем по городу Новосибирску составляет около 10 %. Потери воды в сетях составляют около 12 %.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.

По состоянию на 2020 год в общем объеме МКД, расположенных в городе Новосибирске, лишь 6,5 % составляют дома современного типа, построенные после 2014 года, что свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде.

Так, характерной особенностью большинства систем горячего водоснабжения МКД являются нефункционирующие линии внутренней циркуляции, что приводит к повышенному расходу воды и тепловой энергии.

Системы отопления зданий, как правило, подключены через элеваторные узлы или имеют непосредственное присоединение к тепловым сетям. Регулирование тепловой нагрузки в данных системах осуществляется централизованно в тепловых пунктах или на источниках теплоты. Результатом такого присоединения является несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий, приводящее к перетопам на протяжении большей части отопительного периода.

Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде являются выполнение энергетических обследований жилых домов, установка приборов учета используемых энергетических ресурсов и переход на оплату по их фактическому потреблению, автоматизация управления системами отопления.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования города Новосибирска.

В городе Новосибирске основными потребителями энергетических ресурсов в бюджетной сфере являются муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска образования, культуры, спорта и молодежной политики, социальной поддержки населения.

Большинство муниципальных учреждений централизованно обеспечиваются горячим водоснабжением и отоплением и имеют основную проблему, приводящую к перерасходу энергетических ресурсов, несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий и отсутствие средств регулирования в системах отопления.

Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования города Новосибирска являются установка приборов учета используемых энергетических ресурсов, автоматизация управления системами отопления, усиление теплозащитных свойств наружных ограждающих конструкций зданий.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

Система электроснабжения города Новосибирска представляет собой сложную схему из электрических подстанций и линий электропередачи. Основными собственниками электросетей и эксплуатирующими организациями являются АО «РЭС» и МУП «Электросеть». Муниципальные электрические сети города Новосибирска переданы в аренду АО «РЭС». Средний износ оборудования подстанций и электрических сетей составляет более 68 %.

Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в электрических сетях являются внедрение энергоэффективного электрического оборудования, в частности, распределительных трансформаторов с уменьшенными потерями холостого хода, более широкое использование устройств автоматического регулирования напряжения под нагрузкой, комплексная автоматизация и телемеханизация электрических сетей, применение коммутационных аппаратов нового поколения, средств дистанционного определения мест повреждения в электрических сетях для сокращения длительности ремонтных работ, поиска и ликвидации аварий.

Общая система водоснабжения города Новосибирска подразделяется на две самостоятельные системы: левобережную и правобережную, соединенные между собой дюкером через реку Обь. В состав каждой из систем входят водозаборы, станции очистки, станции подкачки, резервуары чистой воды и напорно-разводящие сети. Внедрение и оптимизация работы современного оборудования способствовали обеспечению оперативности, стабильности и высокого качества водоснабжения города Новосибирска.

В городе Новосибирске преобладает централизованная система канализации. Городские канализационные сети собирают и транспортируют сточные воды не только города Новосибирска, но и прилегающих населенных пунктов. Очистные сооружения городской канализации обеспечивают полный цикл механической и биологической очистки.

Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах водоснабжения и водоотведения являются модернизация оборудования, снижение потерь воды в централизованной системе водоснабжения и водоотведения при транспортировке, снижение расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, снижение расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды и очистки сточных вод.

В 2020 году в городе Новосибирске выявлено 189 бесхозяйных объектов, а именно: 34 объекта электроснабжения, 37 объектов водоснабжения, 29 объектов водоотведения, 72 объекта теплоснабжения, 9 объектов газоснабжения, принято в муниципальную собственность города Новосибирска 4,73 км сетей теплоснабжения, 106,7 км сетей водоснабжения и водоотведения, 27,9 км кабельных и воздушных сетей электроснабжения и 8 трансформаторных подстанций.

Способом решения проблемы наличия бесхозяйных объектов является принятие своевременных мер по их выявлению, организации постановки их в установленном порядке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, а также управления ими с момента выявления, признанию права муниципальной собственности города Новосибирска на такие бесхозяйные объекты.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Перевозки пассажиров муниципальным наземным электрическим транспортом (трамваем и троллейбусом) на территории города Новосибирска осуществляет МКП «ГЭТ». Подвижной состав МКП «ГЭТ» насчитывает 258 троллейбусов и 159 трамвайных вагонов. Потребление электрической энергии МКП «ГЭТ» составило в 2020 году 58,6 млн кВт·ч.

Перевозки пассажиров муниципальными автобусами на территории города Новосибирска осуществляют МКП «ПАТП-4», МУП «ПАТП 5». На 65 муниципальных регулируемых маршрутах задействовано 750 автобусов, на 54 муниципальных нерегулируемых маршрутах – 770 транспортных средств.

Число вагонов подвижного состава МУП «Новосибирский метрополитен» составляет 104. Тяговое потребление электрической энергии данным предприятием составило в 2020 году 20467,3 тыс. кВт·ч.

Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе являются мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией.

Использование в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.

По данным 2019 года использование в городе Новосибирске в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии является незначительным.

Способом обеспечения такого использования является включение соответствующих мероприятий в Программу, а также их закрепление в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием города Новосибирска и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Новосибирска.

В целях повышения энергетической эффективности в городе Новосибирске за счет средств областного бюджета Новосибирской области, бюджета города и привлеченных средств ресурсоснабжающих организаций осуществлялась реализация муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» на 2011 – 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 06.06.2011 № 4700.

В результате реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» на 2011 – 2020 годы выполнены мероприятия:

по установке более 6 тысяч индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Новосибирска; около 1,4 тысячи индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Новосибирска;

по энергетическому обследованию объектов в муниципальных учреждениях города; внедрению энергосберегающих мероприятий в системах освещения, установке автоматизированных узлов управления системами отопления на объектах муниципальных учреждений города;

по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и в транспортном комплексе.

В 65 МКД, в подвалах которых проходят транзитные коммуникации и нет технической возможности установить общедомовые приборы учета энергетических ресурсов, проведена реконструкция существующей схемы систем трубопроводов отопления, горячего и холодного водоснабжения.

Достигнутые результаты реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» на 2011 –2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 06.06.2011 № 4700, свидетельствуют об эффективности применения программно-целевого подхода в вопросах повышения энергетической эффективности в городе Новосибирске.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению целей и решению задач стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 № 726, связанных с повышением надежности и качества коммунальных ресурсов, модернизацией сетевого хозяйства города Новосибирска, повышением эффективности и технического уровня объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечением нужд потребителей тепловой энергии, снижением потерь в сетях, снижением износа основных фондов ресурсоснабжающих организаций.

1

3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Таблица 1

№ п/п

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора

2020

год

Период реализации Программы по годам

Всего по Программе

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов на территории города Новосибирска

1.1

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Новосибирска

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска

%

99,0

99,3

99,4

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска

%

83,0

83,9

84,8

85,7

86,6

87,5

88,0

88,0

Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска

%

82,5

76,5

77,0

77,5

78,0

78,5

79,0

79,0

1.2

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе

Удельный расход электрической энергии на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади)

кВт·ч/кв. м

31,79

32,20

32,19

32,18

32,17

32,17

32,17

32,17

Удельный расход тепловой энергии на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади)

Гкал/

кв. м

0,1038

0,1050

0,1049

0,1047

0,1045

0,1045

0,1045

0,1045

Удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

куб.м/чел.

79,96

86,83

86,82

86,81

86,80

86,80

86,80

86,80

Удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

куб.м/чел.

19,40

21,47

21,45

21,44

21,43

21,43

21,43

21,43

1.3

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде

Удельный расход электрической энергии в МКД (в расчете на 1 кв. м общей площади)

кВт·ч/кв. м

43,30

43,49

43,47

43,46

43,45

43,44

43,42

43,42

Удельный расход тепловой энергии в МКД (в расчете на 1 кв. м общей площади)

Гкал/

кв. м

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Доля МКД, в отношении которых проведено энергетическое обследование

%

68,1

66,2

66,3

66,4

66,5

66,6

66,7

66,7

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в МКД

%

95,7

84,9

85,8

86,7

87,6

88,5

88,9

88,9

Доля объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД

%

93,0

90,7

90,9

91,0

91,2

91,3

91,4

91,4

1.4

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды

%

17,2

17,2

16,8

16,4

16,0

16,0

16,0

16,0

Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м)

тыс. кВт·ч/ тыс. куб. м

0,70

0,61

0,61

0,61

0,61

0,61

0,61

0,61

Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м)

тыс. кВт·ч/

куб. м

0,64

0,65

0,65

0,64

0,64

0,64

0,64

0,64

1.5

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе

Количество транспортных средств, используемых ОМС, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива

единиц

5

62

112

162

212

262

300

300

Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых ОМС, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

единиц

5

24

44

64

84

104

124

124

Таблица 2

Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы

№ п/п

Наименование целевого

индикатора

Методика расчета значений целевого

индикатора

Источник получения данных

1

2

3

4

1

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска

Vээ = ТУ1 / ТУ * 100 %, где:

Vээ – доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска, %;

ТУ1 – объем потребления (использования) на территории города Новосибирска электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. кВт·ч;

ТУ – общий объем потребления (использования) на территории города Новосибирска электрической энергии, тыс. кВт·ч

АО «РЭС»

2

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска

Тэ = V1 / V * 100 %, где:

Тэ – доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска, %;

V1 – объем потребления (использования) на территории города Новосибирска тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал;

V – общий объем потребления (использования) на территории города Новосибирска тепловой энергии, Гкал

Акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее – АО «СИБЭКО»)

3

Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска

Gv = V1 / V * 100 %, где:

Gv – доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска, %;

V1 – объем потребления (использования) на территории города Новосибирска горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

V – общий объем потребления (использования) на территории города Новосибирска горячей воды, тыс. куб. м

АО «СИБЭКО»

4

Удельный расход электрической энергии на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади)

Э = V1 / S, где:

Э – удельный расход электрической энергии на снабжение ОМС и муниципальных учреждений, кВт·ч/кв. м;

V1 – объем потребления электрической энергии в ОМС и муниципальных учреждениях, кВт·ч;

S – площадь размещения ОМС и муниципальных учреждений, кв. м

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – ГИС «Энергоэффективность»)

5

Удельный расход тепловой энергии на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади)

С = V1 / S, где:

С – удельный расход тепловой энергии на снабжение ОМС и муниципальных учреждений, Гкал/кв. м;

V1 – объем потребления тепловой энергии в ОМС и муниципальных учреждениях, Гкал;

S – площадь размещения ОМС и муниципальных учреждений, кв. м

ГИС «Энергоэффективность»

6

Удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

Х = V / К, где:

Х – удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений, куб. м/ чел.;

V – объем потребления холодной воды в ОМС и муниципальных учреждениях, куб. м;

К – количество работников ОМС и муниципальных учреждений, человек

ГИС «Энергоэффективность»

7

Удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

G = V / К, где:

G – удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений, куб. м/чел.;

V – объем потребления горячей воды в ОМС и муниципальных учреждениях, куб. м;

К – количество работников ОМС и муниципальных учреждений, человек

ГИС «Энергоэффективность»

8

Удельный расход электрической энергии в МКД (в расчете на 1 кв. м общей площади)

ЭЭ = V / SD, где:

ЭЭ – удельный расход электрической энергии в МКД, кВт·ч/кв. м;

V – объем потребления (использования) электрической энергии в МКД, расположенных на территории города Новосибирска, кВт·ч;

SD – площадь МКД на территории города Новосибирска, кв. м

Акционерное общество «Новосибирскэнергосбыт» (далее –АО «Новосибирскэнергосбыт»)

9

Удельный расход тепловой энергии в МКД (в расчете на 1 кв. м общей площади)

ТЭ = V / SD, где:

ТЭ – удельный расход тепловой энергии в МКД, Гкал/кв. м;

V – объем потребления (использования) тепловой энергии в МКД, расположенных на территории города Новосибирска, Гкал;

SD – площадь МКД на территории города Новосибирска, кв. м

АО «СИБЭКО»

10

Доля МКД, в отношении которых проведено энергетическое обследование

D = Do / K * 100 %, где:

D ‑ доля МКД, в отношении которых проведено энергетическое обследование, %;

Do – количество МКД, в отношении которых проведено энергетическое обследование, единиц;

K – общее количество МКД, расположенных на территории города Новосибирска, единиц

ДЭЖКХ

11

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в МКД

Тd = V1 / V * 100 %, где:

Тd – доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, %;

V1 – объем потребления (использования) в МКД тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал;

V – общий объем потребления (использования) в МКД тепловой энергии, Гкал

АО «СИБЭКО»

12

Доля объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД

W = PR / V * 100 %, где:

W – доля объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД, %;

PR – объем потребления (использования) в МКД воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

V – общий объем потребления (использования) в МКД воды, тыс. куб. м

МУП «Горводоканал»

13

Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды

PW = Wg / V * 100 %, где:

PW – доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %;

Wg – объем потерь воды при ее передаче на территории города Новосибирска, тыс. куб. м;

V – сумма общего объема потребления (использования) на территории города Новосибирска горячей воды, общего объема потребления (использования) на территории города Новосибирска холодной воды и объема потерь воды при ее передаче на территории города Новосибирска, тыс. куб. м

МУП «Горводоканал»

14

Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м)

R = V / SD, где:

R – удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения, тыс. кВт·ч/тыс. куб. м;

V – объем потребления электрической энергии для передачи воды в системах водоснабжения на территории города Новосибирска, тыс. кВт·ч;

SD – сумма общего объема потребления (использования) на территории города Новосибирска горячей воды, общего объема потребления (использования) на территории города Новосибирска холодной воды и объема потерь воды при ее передаче на территории города Новосибирска, тыс. куб. м

МУП «Горводоканал»

15

Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м)

R1 = V / W, где:

R1 – удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения, тыс. кВт·ч/куб. м;

V – объем потребления электрической энергии в системах водоотведения на территории города Новосибирска, тыс. кВт·ч;

W – общий объем водоотведенной воды на территории города Новосибирска, куб. м

МУП «Горводоканал»

16

Количество транспортных средств, используемых ОМС, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива

Фактическое количество транспортных средств, используемых ОМС, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива на конец отчетного периода нарастающим итогом, единиц

ДТиДБК, МКП «ГЭТ», МКП «ПАТП-4», МУП «ПАТП 5»

17

Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых ОМС, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Фактическое количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых ОМС, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на конец отчетного периода нарастающим итогом, единиц

ДТиДБК, МКП «ГЭТ», МКП «ПАТП-4», МУП «ПАТП 5»

4. Перечень мероприятий Программы



п/п

Цель, задача,

мероприятие

Показатель

Единица измерения

Период реализации Программы по годам

Всего по Программе

Исполнитель

Срок исполнения мероприятий, годы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов на территории города Новосибирска

1.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Новосибирска

1.1.1

Выполнение комплекса мероприятий по стимулированию рационального использования энергетических ресурсов, информированию потребителей о возможностях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, повышению доступности информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о результатах деятельности в этой области

Количество

комплексов

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ

2021 –2026

1.1.2

Осуществление мониторинга общего объема электрической энергии, отпущенной (реализованной) потребителям, в том числе объема электрической энергии, счета за который выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей

Количество

мероприятий

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ

2021 –2026

1.1.3

Осуществление мониторинга общего объема тепловой энергии, отпущенной (реализованной) потребителям, в том числе объема тепловой энергии, счета за который выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей

Количество

мероприятий

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ

2021 –2026

1.1.4

Осуществление мониторинга общего объема холодной воды, отпущенной (реализованной) потребителям, в том числе объема холодной воды, счета за который выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей

Количество

мероприятий

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ

2021 –2026

1.1.5

Осуществление мониторинга общего объема горячей воды, отпущенной (реализованной) потребителям, в том числе объема горячей воды, счета за который выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей

Количество

мероприятий

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ

2021 –2026

1.1.6

Осуществление мониторинга общего объема природного газа, отпущенного (реализованного) потребителям, в том числе объема природного газа, счета за который выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей

Количество

мероприятий

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ

2021 –2026

1.1.7

Выполнение комплекса мероприятий по увеличению доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города Новосибирска

Количество

комплексов

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ

2021 –2026

1.1.8

Выполнение комплекса мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, газа, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности города Новосибирска на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества

Количество

комплексов

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ

2021 –2026

1.1.9

Выполнение комплекса мероприятий по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, газа, воды, с момента выявления таких объектов

Количество

комплексов

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ

2021 –2026

1.1.10

Разработка топливно-энергетического баланса города Новосибирска

Количество

единиц

1

1

1

1

1

1

6

ДЭЖКХ, ПО

2026

Стоимость единицы

тыс.

рублей

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

3600,0

бюджет города

тыс.

рублей

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

3600,0

Итого по подпункту 1.1:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

3600,0

бюджет города

тыс.

рублей

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

3600,0

1.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе

1.2.1

Замена люминесцентных ламп (светильников) и ламп накаливания на светодиодные лампы (светильники) в системах освещения объектов организаций с участием муниципального образования города Новосибирска, подведомственных ДКСиМП

Количество

объектов

1

3

4

2

2

3

15

ДКСиМП

2021 –2026

Стоимость единицы1

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

50,0

150,0

200,0

100,0

100,0

150,0

750,0

бюджет города

тыс.

рублей

50,0

150,0

200,0

100,0

100,0

150,0

750,0

1.2.2

Установка автоматизированных узлов управления системами отопления на объектах организаций с участием муниципального образования города Новосибирска, подведомственных ДКСиМП

Количество

объектов



1





1

1

3

ДКСиМП

2022,

2025,

2026

Стоимость единицы1

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей



1150,0





1150,0

1150,0

3450,0

бюджет города

тыс.

рублей



1150,0





1150,0

1150,0

3450,0

1.2.3

Установка приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в организациях с участием муниципального образования города Новосибирска, подведомственных ДКСиМП

Количество

объектов

1

1



1

1



4

ДКСиМП

2021, 2022, 2024,

2025

Стоимость единицы1

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

200,0

200,0



250,0

275,0



925,0

бюджет города

тыс.

рублей

200,0

200,0



250,0

275,0



925,0

1.2.4

Замена ламп накаливания в системах внутреннего освещения компактными люминесцентными лампами; замена разрядных ртутных ламп высокого давления в системах наружного освещения натриевыми лампами; применение фотореле для управления временем работы осветительных установок систем освещения; замена существующей электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп на электронные пускорегулирующие аппараты (балласты) в организациях с участием муниципального образования города Новосибирска, подведомственных ДСП

Количество

объектов

8

7

7

7

7

7

43

ДСП

2021 –2026

Стоимость единицы1

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

120,0

105,0

105,0

105,0

105,0

105,0

645,0

бюджет города

тыс.

рублей

120,0

105,0

105,0

105,0

105,0

105,0

645,0

1.2.5

Установка автоматизирован-ных узлов управления систе-мами отопления, приточными установками системы вентиляции; установка терморегуляторов на системе горячего водоснабжения закрытого типа и термосмесителей на системе горячего водоснабжения открытого типа в организациях с участием муниципального образования города Новосибирска, подведомственных ДСП

Количество

объектов

2

2

2

2

2

2

12

ДСП

2021 –2026

Стоимость единицы1

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

1900,0

1900,0

1900,0

1900,0

1900,0

1900,0

11400,0

бюджет города

тыс.

рублей

1900,0

1900,0

1900,0

1900,0

1900,0

1900,0

11400,0

1.2.6

Замена приборов учета энергетических ресурсов, срок службы которых истек, на объектах организаций с участием муниципального образования города Новосибирска, подведомственных ДО

Количество

объектов

37

37

37

37

37



185

ДО

2021 –2025

Стоимость единицы1

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

12195,0

12195,0

12195,0

12195,0

12195,0



60975,0

бюджет города

тыс.

рублей

12195,0

12195,0

12195,0

12195,0

12195,0



60975,0

1.2.7

Представление деклараций о потреблении энергетических ресурсов

Количество

деклараций

664

664

664

664

664

664

664

ДО, ДКСиМП, ДСП

2021 –2026

Итого по подпункту 1.2:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

14465,0

15700,0

14400,0

14550,0

15725,0

3305,0

78145,0

бюджет города

тыс.

рублей

14465,0

15700,0

14400,0

14550,0

15725,0

3305,0

78145,0

1.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде

1.3.1

Проведение поверки индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Новосибирска

Количество

единиц

250

250

250

250

250

250

1500

ДЭЖКХ, УК, ПО

2021 –2026

Стоимость

единицы

тыс.

рублей

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

225,0

225,0

225,0

225,0

225,0

225,0

1350,0

бюджет города

тыс.

рублей

225,0

225,0

225,0

225,0

225,0

225,0

1350,0

1.3.2

Установка и замена водоподогревателей (бойлеров) в МКД в рамках перехода к закрытой системе горячего водоснабжения

Количество

единиц



5

5

5

5

5

25

ДЭЖКХ, УК

2022 –2026

Стоимость

единицы

тыс.

рублей



950,0

950,0

950,0

950,0

950,0



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей



4750,0

4750,0

4750,0

4750,0

4750,0

23750,0

бюджет города

тыс.

рублей



4750,0

4750,0

4750,0

4750,0

4750,0

23750,0

1.3.3

Установка и замена водоподогревателей (бойлеров) в МКД с износом более 70 %, не признанных аварийными

Количество

МКД

10

10

10

13

13

13

69

ДЭЖКХ, УК

2021 –2026

Стоимость

единицы

тыс.

рублей

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

5000,0

5000,0

5000,0

6500,0

6500,0

6500,0

34500,0

бюджет города

тыс.

рублей

5000,0

5000,0

5000,0

6500,0

6500,0

6500,0

34500,0

1.3.4

Установка автоматизированных узлов управления системами отопления в МКД

Количество

единиц

7

8

8

12

12

12

59

ДЭЖКХ, УК, собственники МКД

2021 –2026

Стоимость единицы

тыс.

рублей

830,0

830,0

830,0

830,0

830,0

830,0



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

5810,0

6640,0

6640,0

9960,0

9960,0

9960,0

48970,0

бюджет города

тыс.

рублей

4067,0

4648,0

4648,0

6972,0

6972,0

6972,0

34279,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

1743,0

1992,0

1992,0

2988,0

2988,0

2988,0

14691,0

1.3.5

Установка и замена индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Новосибирска

Количество

единиц

300

300

300

300

300

300

1800

ДЭЖКХ, УК, ПО

2021 –2026

Стоимость единицы

тыс.

рублей

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

510,0

510,0

510,0

510,0

510,0

510,0

3060,0

бюджет города

тыс.

рублей

510,0

510,0

510,0

510,0

510,0

510,0

3060,0

1.3.6

Проведение энергетических обследований МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД

Количество

МКД

10

10

10

10

10

10

60

ДЭЖКХ, УК, собственники МКД

2021 –2026

Стоимость

единицы

тыс.

рублей

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1800,0

бюджет города

тыс.

рублей

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

720,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

1080,0

1.3.7

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета используемой тепловой энергии в МКД (с учетом транзитных трубопроводов)

Количество

единиц

4

4

4

5

5

5

27

ДЭЖКХ, УК

2021 –2026

Стоимость

единицы

тыс.

рублей

550,0

550,0

550,0

550,0

550,0

550,0



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

2200,0

2200,0

2200,0

2750,0

2750,0

2750,0

14850,0

бюджет города

тыс.

рублей

2200,0

2200,0

2200,0

2750,0

2750,0

2750,0

14850,0

Итого по подпункту 1.3:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

14045,0

19625,0

19625,0

24995,0

24995,0

24995,0

128280,0

бюджет города

тыс.

рублей

12122,0

17453,0

17453,0

21827,0

21827,0

21827,0

112509,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

1923,0

2172,0

2172,0

3168,0

3168,0

3168,0

15771,0

1.4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

1.4.1

Внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий, реализуемого в рамках программы энергосбережения АО «РЭС» с целью повышения эффективности использования электрической энергии, снижения ее потребления и потерь в электрических сетях

Количест-во2

комплексов















АО «РЭС»

2021 –2024

Стоимость единицы2

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

1230,0

4460,0

4460,0

3230,0





13380,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

1230,0

4460,0

4460,0

3230,0





13380,0

1.4.2

Внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий, реализуемого МУП «Электросеть» с целью повышения эффективности использования электрической энергии, снижения ее потребления и потерь в электрических сетях, в том числе:

Количество

объектов/комплексов

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

–/1

5/6

ДЭЖКХ, МУП «Электросеть»

2021 –2026

Стоимость единицы1

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

63000,0

63000,0

63000,0

63000,0

63000,0

60000,0

375000,0

бюджет города

тыс.

рублей

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0



15000,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

360000,0

1.4.2.1

Реконструкция объектов электроснабжения, в том числе:

Количество

объектов

1

1

1

1

1



5

ДЭЖКХ, МУП «Электросеть»

2021 –2025

Стоимость единицы

тыс.

рублей

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0



15000,0

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0



15000,0

бюджет города

тыс.

рублей

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0



15000,0

1.4.2.1.1

Реконструкция электроснабжения жилых домов по ул. Минина, 10 – 14, ул. Магаданской, 2 – 8, ул. Новой, 7 – 11 в Калининском районе

Количество

объектов

1











1

ДЭЖКХ,

МУП «Элек-тросеть»

2021

Стоимость единицы

тыс.

рублей

3000,0











3000,0

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

3000,0











3000,0

бюджет города

тыс.

рублей

3000,0











3000,0

1.4.2.1.2

Реконструкция электроснабжения жилых домов по ул. Малыгина, 9, 13, 15, 19, 23, 25, 25/1 в Ленинском районе

Количество

объектов



1









1

ДЭЖКХ,

МУП «Элек-тросеть»

2022

Стоимость единицы

тыс.

рублей



3000,0









3000,0

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей



3000,0









3000,0

бюджет города

тыс.

рублей



3000,0









3000,0

1.4.2.1.3

Реконструкция электроснабжения жилых домов по ул. Минина, 2 – 6а, 1, 11 – 21 в Калининском районе

Количество

объектов





1







1

ДЭЖКХ,

МУП «Элек-тросеть»

2023

Стоимость единицы

тыс.

рублей





3000,0







3000,0

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей





3000,0







3000,0

бюджет города

тыс.

рублей





3000,0







3000,0

1.4.2.1.4

Реконструкция электроснабжения жилых домов по ул. Бориса Богаткова, 158 –178, ул. Гаранина, 8 – 10 в Октябрьском районе

Количество

объектов







1





1

ДЭЖКХ,

МУП «Элек-тросеть»

2024

Стоимость единицы

тыс.

рублей







3000,0





3000,0

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей







3000,0





3000,0

бюджет города

тыс.

рублей







3000,0





3000,0

1.4.2.1.5

Реконструкция электроснабжения жилых домов по ул. Бориса Богаткова, 145 – 159, ул. Гаранина, 4 в Октябрьском районе

Количество

объектов









1



1

ДЭЖКХ,

МУП «Элек-тросеть»

2025

Стоимость единицы

тыс.

рублей









3000,0



3000,0

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей









3000,0



3000,0

бюджет города

тыс.

рублей









3000,0



3000,0

1.4.2.2

Выполнение комплекса мероприятий по оснащению объектов электроснабжения, находящихся в ведении МУП «Электросеть», автоматизированными системами учета энергетических ресурсов, системами диспетчеризации учета энергетических ресурсов территориально распределенных объектов, системами дистанционного управления элементами системы электроснабжения

Количество

комплексов

1

1

1

1

1

1

6

МУП «Электросеть»

2021 –2026

Стоимость единицы

тыс.

рублей

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

360000,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

360000,0

1.4.3

Устройство трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения во внутриквартальных сетях с целью повышения эффективности использования горячей воды, снижения ее потребления и потерь в системах горячего водоснабжения

Количество

единиц

18

19

31

42

57

31

198

МУП «Энергия» г. Ново-сибирска

2021 –2026

Стоимость единицы1

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

250000,0

250000,0

250000,0

250000,0

250000,0

250000,0

1500000,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

250000,0

250000,0

250000,0

250000,0

250000,0

250000,0

1500000,0

Итого по подпункту 1.4:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

314230,0

317460,0

317460,0

316230,0

313000,0

310000,0

1888380,0

бюджет города

тыс.

рублей

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0



15000,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

311230,0

314460,0

314460,0

313230,0

310000,0

310000,0

1873380,0

1.5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе

1.5.1

Внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий, реализуемого в рамках плана мероприятий по обеспечению эффективного использования и снижения потребления электрической энергии, тепловой энергии, воды, горюче-смазочных материалов организациями, подведомственными ДТиДБК, с целью повышения эффективности использования электрической энергии, снижения ее потребления и потерь в транспортном комплексе

Количество

комплексов

1

1

1

1

1

1

6

ДТиДБК, МКП «ГЭТ», МКП

«ПАТП-4», МУП «ПАТП 5»

2021 –2026

Стоимость единицы

тыс.

рублей

641000,0

641000,0

641000,0

641000,0

641000,0

641000,0



Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

641000,0

641000,0

641000,0

641000,0

641000,0

641000,0

3846000,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

641000,0

641000,0

641000,0

641000,0

641000,0

641000,0

3846000,0

1.5.2

Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией

Количество

мероприятий

1

1

1

1

1

1

6

ДТиДБК, МКП «ГЭТ», МКП «ПАТП-4», МУП «ПАТП 5»

2021 –2026

Стоимость единицы1

тыс.

рублей















Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

338500,0

338500,0

338500,0

338500,0

338500,0

338500,0

2031000,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

338500,0

338500,0

338500,0

338500,0

338500,0

338500,0

2031000,0

1.5.3

Внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий МУП «Новосибирский метрополитен» с целью повышения эффективности использования электрической энергии, снижения ее потребления и потерь в транспортном комплексе

Количество

комплексов

1











1

МУП «Новосибирский мерополитен»

2021

Стоимость единицы

тыс.

рублей

10200,0











10200,0

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

10200,0











10200,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

10200,0











10200,0

Итого по подпункту 1.5:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

989700,0

979500,0

979500,0

979500,0

979500,0

979500,0

5887200,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

989700,0

979500,0

979500,0

979500,0

979500,0

979500,0

5887200,0

Итого по пункту 1:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

1333040,0

1332885,0

1331585,0

1335875,0

1333820,0

1318400,0

7985605,0

бюджет города

тыс.

рублей

30187,0

36753,0

35453,0

39977,0

41152,0

25732,0

209254,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

1302853,0

1296132,0

1296132,0

1295898,0

1292668,0

1292668,0

7776351,0

Итого по Программе:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.

рублей

1333040,0

1332885,0

1331585,0

1335875,0

1333820,0

1318400,0

7985605,0

бюджет города

тыс.

рублей

30187,0

36753,0

35453,0

39977,0

41152,0

25732,0

209254,0

внебюджетные источники

тыс.

рублей

1302853,0

1296132,0

1296132,0

1295898,0

1292668,0

1292668,0

7776351,0

Примечания:

1 – стоимость единицы определяется индивидуально по каждому мероприятию, по результатам конкурсных процедур, на основании локально-сметного расчета;

2 – количество комплексов и стоимость единицы определяется по результатам конкурсных процедур.

1

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Ответственный исполнитель Программы:

разрабатывает и утверждает ежегодный план реализации Программы;

координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;

организует при необходимости внесение изменений в Программу.

Исполнители мероприятий Программы:

организуют деятельность по реализации мероприятий Программы;

обеспечивают выполнение мероприятий Программы;

представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы.

1

6. Финансовое обеспечение Программы



п/п

Источник

финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

Период реализации Программы по годам

Всего по

Программе

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Бюджет города, в том числе:

30187,0

36753,0

35453,0

39977,0

41152,0

25732,0

209254,0

ДЭЖКХ

15722,0

21053,0

21053,0

25427,0

25427,0

22427,0

131109,0

ДО

12195,0

12195,0

12195,0

12195,0

12195,0



60975,0

ДКСиМП

250,0

1500,0

200,0

350,0

1525,0

1300,0

5125,0

ДСП

2020,0

2005,0

2005,0

2005,0

2005,0

2005,0

12045,0

2

Внебюджетные источники

1302853,0

1296132,0

1296132,0

1295898,0

1292668,0

1292668,0

7776351,0

Итого:

1333040,0

1332885,0

1331585,0

1335875,0

1333820,0

1318400,0

7985605,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 52 от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать