Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU30018220202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Хошеутовский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Харабалинский район

Администрация муниципального образования «Хошеутовский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 ноября 2020 года № 70

О мониторинге состояния меж этнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории МО «Хошеутовский сельсовет»

В целях гармонизации межнациональных отношений на территории МО «Хошеутовский сельсовет», организации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории МО «Хошеутовский сельсовет» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», Уставом МО «Хошеутовский сельсовет» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории МО «Хошеутовский сельсовет» согласно приложению 1.

2. Рекомендовать специалистам администрации МО «Хошеутовский сельсовет»:

- организовать работу по мониторингу межнациональных отношений и профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечению межнационального и межконфессионального согласия на территории МО «Хошеутовский сельсовет»;

- обеспечить оперативное реагирование на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

3.В соответствии с Положением «О порядке обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» утверждённого решением Совета МО «Хошеутовский сельсовет» от 26.12.2017 № 115 настоящее постановление подлежит обнародованию в библиотеке села Хошеутово и вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава МО «Хошеутовский сельсовет»

А.М.Умбетов

Приложение 1

к постановлению

от 13 ноября 2020 г № 70

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории

МО «Хошеутовский сельсовет»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории МО «Хошеутовский сельсовет» (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок проведения мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории МО «Хошеутовский сельсовет» (далее - мониторинг), порядок действий в случае выявления межнациональных конфликтов и ликвидации их последствий.

1.2. Целью мониторинга является сбор и обобщение информации о состоянии межнациональных отношений на территории МО «Хошеутовский сельсовет», подготовка предложений о мерах по гармонизации межнациональных отношений, по предотвращению межнациональных (межконфессиональных) конфликтов, предупреждению противоправных действий.

1.3. Задачи мониторинга:

- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений;

- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления, правоохранительных органов по предотвращению проявлений экстремизма, национальной, расовой и религиозной нетерпимости;

- обеспечение оперативного взаимодействия в случае выявления межнациональных (межконфессиональных) конфликтов;

- своевременное выявление процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, в том числе конфликтных ситуаций.

2. Организация мониторинга.

2.1. Организацию проведения мониторинга, сбор информации по показателям мониторинга осуществляет сектор по социальным вопросам Администрации МО «Хошеутовский сельсовет» (далее - сектор).

Сектор:

- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по разделам мониторинга;

- подготавливает итоговые результаты мониторинга за отчетный период;

- размещает результаты мониторинга на официальном сайте Администрации МО «Хошеутовский сельсовет» в сети Интернет;

- на основании результатов мониторинга разрабатывает предложения, на проявления межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной розни на территории МО «Хошеутовский сельсовет».

2.2. Объектом мониторинга является деятельность:

- органов местного самоуправления;

- образовательных учреждений;

- средств массовой информации;

- организаций, представляющих интересы этнических общностей;

- религиозных организаций и религиозных объединений;

- лиц, представляющих интересы диаспор;

- лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.

2.3. Предметом мониторинга является состояние межнациональных отношений на территории МО «Хошеутовский сельсовет», а также процессы, воздействующие на него:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.4. Участниками мониторинга являются:

–Администрация МО «Хошеутовский сельсовет»;

- МКУК «Хошеутовский Дом культуры».

2.4.1. Участники системы мониторинга осуществляют свою деятельность во взаимодействии с общественными объединениями и иными организациями, реализующими мероприятия, соответствующие основным направлениям государственной национальной политики Российской Федерации, а также с оказывающими или способными оказать иное влияние на ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

2.5. Перечень показателей мониторинга указан в приложении к настоящему Положению.

В случае изменения оперативной обстановки в области межнациональных (межэтнических), межконфессиональных отношений (конфликтов) на территории МО «Хошеутовский сельсовет» перечень показателей мониторинга может изменяться.

3. Примерный порядок действий органов местного самоуправления при выявлении конфликтных ситуаций:

3.1. К конфликтным ситуациям, требующим незамедлительного реагирования, могут быть отнесены:

- межнациональные (межконфессиональные) конфликты;

- открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, общественными объединениями и представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

- общественные акции протеста на национальной и религиозной почве;

- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной терпимости, в том числе, в средствах массовой информации.

3.2. В случае выявления в результате мониторинга наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, глава Администрации сельского поселения:

- устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

- оперативно информирует главу Администрации МО «Харабалинский район» района, прокуратуру Харабалинского района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

- устанавливает связь с представителями отделения МО МВД России по Харабалинскому району и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений поселения;

- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

3.3. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории МО «Хошеутовский сельсовет» рекомендуется незамедлительно установить связь между главой Администрации и руководителями правоохранительных органов района, главой Администрации Харабалинского района для организации оперативного взаимодействия по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межэтнических отношений, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

Приложение к положению

о мониторинге состояния

межэтнических отношений и раннего

предупреждения конфликтных ситуаций

на территории МО «Хошеутовский сельсовет»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей мониторинга



п/п

Информационные материалы (ИМ) и

показатели (П) мониторинга

Кол-во

1

2

3

1.

Деятельность религиозных организаций

1.1.

Количество действующих на территории поселения религиозных объединений (П)

2.

Деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений, в т.ч. созданных по национальному признаку

2.1.

Количество зарегистрированных и действующих на территории поселения некоммерческих организаций и общественных объединений (П)

2.1.1.

Из них, созданных по национальному признаку (П)

3.

Влияние миграционных процессов, состояние преступности с участием иностранных граждан

3.1.

Поставлено на миграционный учет иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.2.

Снято с миграционного учета иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.3.

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по состоянию на отчетную дату (П)

3.4.

Количество иностранных граждан, имеющих разрешение на работу по состоянию на отчетную дату (П)

3.5.

Количество иностранных граждан, имеющих патент по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.1.

Проведено мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.2.

Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также незаконно осуществляющими трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату (П)0

3.6.3.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по состоянию на отчетную дату (П)

3.7.

Административно выдворено иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.8.

Депортировано иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.9.

Количество мест компактного проживания иностранных граждан (ИМ) (указать места проживания, количество, национальность)

3.10.

Динамика состояния преступности в сравнении с АППГ:

3.10.1.

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами по состоянию на отчетную дату (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (справка)

3.10.2.

Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (справка)

3.10.3.

Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П)

4.

Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

4.1.

Количество публичных мероприятий религиозного характера (П). Количество их участников (П).

4.2.

Количество публичных мероприятий в сфере межнациональных отношений (П). Количество их участников (П).

4.3.

Иные публичные мероприятия, в т.ч. культурно - массовые и спортивные мероприятия.

4.4.1.

Количество поступивших в ОМС уведомлений о проведении публичных акций (П) всего, в том числе:

4.4.1.1.

По вопросам межнациональных отношений (П)

4.4.1.2.

По религиозным вопросам (П)

4.4.2.

Количество согласованных публичных мероприятий (П) всего, в том числе:

4.4.2.1.

По теме межнациональных отношений (П)

4.4.2.2.

По религиозным вопросам (П)

4.4.3.

Количество несогласованных публичных мероприятий (П) всего, в том числе:

4.4.3.1.

По теме межнациональных отношений (П)

4.4.3.2.

По религиозным вопросам (П)

4.5.

Наличие выявленных потенциально конфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межрелигиозных и межконфессиональных отношений, в том числе с признаками разжигания межнациональной, межрелигиозной розни и вражды

5.

Обращения в ОМС физических и юридических лиц.

5.1.

Количество поступивших в ОМС обращений, заявлений физических и юридических и лиц по состоянию на отчетную дату (П), из них:

5.1.1.

По вопросам деятельности религиозных организаций (П)

5.1.2.

По вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в которой усматриваются признаки экстремизма (П)

5.1.3.

По вопросам размещения в СМИ информации с признаками экстремизма (П)

5.1.4.

о фактах проявлений экстремизма физическими лицами (П)

5.2.

Количество сведений, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

6.

Деятельность неформальных молодежных объединений

6.1.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П)

6.2.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных студентами

6.3.

Количество выявленных и поставленных на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям

6.4.

Количество несовершеннолетних, в том числе причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении

6.5.

Количество сведений, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

7.

Печатные средства массовой информации

7.1.

Количество изданий СМИ, участвовавших в мониторинге (П)

7.2.

Количество информационных материалов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П)

7.3.

Аналитический обзор материалов СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)

8.

Реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений

8.1.

Наличие и издание муниципальных правовых актов и планов мероприятий в сфере межнациональных отношений

8.2.

Деятельность совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, межнациональным вопросам

8.3.

Сведения о мероприятиях, проведенных в сфере молодежной политики, направленных на укрепление межнациональных отношений (ИМ)

8.4

Сведения о проведенной работе образовательными учреждениями в сферах гармонизации межэтнических отношений и профилактики и противодействии экстремизму (ИМ)

8.5.

Сведения о проведенной работе учреждениями культуры в сферах гармонизации межэтнических отношений и профилактики и противодействии экстремизму (ИМ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Протокол обнародования муниципального нормативного правового акта № 39 от 17.11.2020 обнародовано 17.11.2020 в сборнике нормативно-правовых актов библиотеки села Хошеутово и на портале МО "Хошеутовский сельсовет"
Рубрики правового классификатора: 010.070.070 Межнациональные отношения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать