Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU42000202001602
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Министерство финансов Кузбасса
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

М И Н И С Т Е Р С Т В О    Ф И Н А Н С О В    К У З Б А С С А

П Р И К А З

07.12.2020                                  Г. КЕМЕРОВО                                      № 174

О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:             

1.1. Порядок проведения Министерством финансов Кузбасса мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса (далее – Порядок).

1.2. Правила расчета и оценки показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

2. Отделу цифрового развития финансовой системы (Александров А.В.)  обеспечить размещение настоящего приказа на официальном Интернет - сайте Министерства финансов Кузбасса.

3. Административному отделу (Солдатова В.И.) обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Кузбасса Степина Е.И.

             

Заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

министр финансов Кузбасса

И.Ю. Малахов

Утвержден

приказом Министерства

финансов Кузбасса

от 07.12.2020 N 174

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса (далее – областной бюджет).

2. В целях настоящего Порядка под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств, осуществляемых главными администраторами средств областного бюджета. Мониторинг качества финансового менеджмента (далее - мониторинг) включает в себя мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий главных администраторов средств областного бюджета, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Кемеровской области - Кузбасса.

Мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

3. Главными администраторами средств областного бюджета признаются главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденные законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в первоначальной и окончательной редакции.

4. Мониторинг осуществляется Министерством финансов Кузбасса ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, в автоматизированной системе Министерства финансов Кузбасса по показателям мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, в соответствии с Приложением № 1 к Правилам расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, утвержденной настоящим приказом (далее - Правила).

Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности, сводной бюджетной росписи областного бюджета, дополнительной информации, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Кузбасса, необходимой для расчета значений показателей, указанных в Правилах, а также общедоступных материалов, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Кроме того, в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главные администраторы средств областного бюджета в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Кузбасса данные в соответствии с Приложением № 2 к Правилам.

В случае если данные, необходимые для расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, не предоставлены главным администратором, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0.

5. Отдел цифрового развития финансовой системы Министерства финансов Кузбасса до 5 апреля текущего финансового года осуществляет выгрузку исходных данных из автоматизированных систем Министерства финансов Кузбасса (ПК «Свод-СМАРТ», ПК «Бюджет») и их дальнейшую загрузку в автоматизированную систему Министерства финансов Кузбасса, в которой проводится расчет и оценка показателей Мониторинга, включающих в себя:

-  Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (форма 0503127G);

- Отчет об исполнении бюджета по состоянию на 1 октября отчетного финансового года (форма 0503127М);

- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Бюдж, Кредит) (ф.0503169G_БК);

- Сведения по дебиторской задолженности (Бюдж, Дебет) (ф.0503169G_БД);

- Качество финансового менеджмента.

6.              Ответственные отделы Министерства финансов Кузбасса согласно Приложению № 1 к Правилам в срок до 15 апреля текущего финансового года в рамках своей компетенции осуществляет ввод, контроль и утверждение исходных данных для расчета показателей оценки, а также проверку показателей, рассчитанных в автоматизированной системе Министерства финансов Кузбасса.

7.              Начальники отделов несут персональную ответственность за качество и достоверность информации, подписываемой исполнителем.

8.  Отдел мониторинга бюджетов Министерства  финансов Кузбасса производит расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, формирует рейтинг главных администраторов средств областного бюджета по уровню качества финансового менеджмента в Кемеровской области - Кузбассе и пояснительную записку.

9. По итогам проведения мониторинга Министерство финансов Кузбасса формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, который включает в себя:

годовой рейтинг главных администраторов средств областного бюджета по уровню качества финансового менеджмента в Кемеровской области - Кузбассе в соответствии с Приложением № 3 к Правилам;

значения оценки всех показателей, используемых для определения уровня качества финансового менеджмента в разрезе главных администраторов средств областного бюджета;

пояснительную записку.

10. Отдел цифрового развития финансовой системы Министерства финансов Кузбасса размещает отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в Кемеровской области - Кузбассе на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса www.ofukem.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом.

11. Главные администраторы средств областного бюджета используют сведения, содержащиеся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента для принятия мер по улучшению качества финансового менеджмента.

Утвержден

приказом Министерства

финансов Кузбасса

от 07.12.2020 N 174

ПРАВИЛА

РАСЧЕТА И ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО

ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ

СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

Правила определяют состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, алгоритм его расчета, вес показателя в группе, оценку показателя мониторинга качества финансового менеджмента и формирование рейтинга главных администраторов средств областного бюджета.

Мониторинг качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

1) качество управления расходами бюджета;

2) качество управления доходами бюджета;

3) качество ведения учета и отчетности;

4) качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита;

5) качество управления активами.

Оценка по каждому показателю рассчитывается на основании балльной оценки, интервалы оценки каждого показателя определяются по шкале от 0 до 5 баллов.

В случае если для главного администратора средств областного бюджета показатель (группа показателей) не рассчитывается, вес показателя (группы показателей) пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента этого главного администратора средств областного бюджета.

Результатом мониторинга является итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора средств областного бюджета.

Итоговая оценка определяется исходя из суммы баллов оценок по всем показателям, скорректированной на веса группы и показателя, и определяется по формуле:

, где:

El - итоговая оценка i-го главного администратора средств областного бюджета;

E(Pij) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей финансового менеджмента;

Si - вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;

Sij - вес j-го показателя финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.

В целях составления рейтинга результаты итоговой оценки для каждого главного администратора средств областного бюджета корректируются на коэффициент сложности управления финансами в пределах 5 баллов. Получившийся результат оценки после корректировки на коэффициент сложности выше 5 баллов приравнивается к 5.

Главные администраторы средств областного бюджета распределяются на три группы в зависимости от доли расходов главного администратора средств областного бюджета в расходах областного бюджета за отчетный год:

1) к первой группе относятся главные администраторы средств областного бюджета, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета;

2) ко второй группе относятся главные администраторы средств областного бюджета, расходы которых составляют от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета;

3) к третьей группе относятся остальные главные администраторы средств областного бюджета.

Коэффициент сложности управления финансами

N п/п

Применение коэффициента

Значение коэффициента

1

Для главных администраторов средств областного бюджета, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета

1,2

2

Для главных администраторов средств областного бюджета, расходы которых составляют от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета

1,1

3

Для прочих главных администраторов средств областного бюджета

1

На основании полученной по каждому главному администратору средств областного бюджета итоговой оценки, скорректированной на коэффициент сложности управления финансами, формируется рейтинг главных администраторов средств областного бюджета, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок и сгруппированный по группам в зависимости от значения среднего уровня финансового менеджмента в целом по всем главным администраторам средств областного бюджета.

Таблица

Интервалы оценок

Рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента

Главные администраторы средств областного бюджета, получившие высокие рейтинговые оценки

Главные администраторы средств областного бюджета, получившие средние рейтинговые оценки

Главные администраторы средств областного бюджета, получившие низкие рейтинговые оценки

- среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем главным администраторам средств областного бюджета;

- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитываемое по формуле:

, где:

El - итоговая оценка качества l-го главного администратора средств областного бюджета;

n - общее количество главных администраторов средств областного бюджета.

Рейтинг главных администраторов средств областного бюджета формируется по соответствующим группам методом ранжирования итоговой оценки качества финансового менеджмента в порядке убывания по форме согласно Приложению № 3 к настоящим Правилам.

Приложение № 1

к Правилам расчета и оценки

показателей мониторинга качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными администраторами средств

областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса

Показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке /показателя в группе (процен-тов)

Оценка

Документы, используемые для расчета показателя

Комментарии

Ответственный отдел Министерства финансов Кузбасса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Качество управления расходами бюджета

30

1.1

Количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета

Р1.1 - количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в случаях:

внесения изменений в государственные программы Кемеровской области - Кузбасса в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий государственной программы Кемеровской области - Кузбасса, утвержденных на текущий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, для выполнения условий в целях получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» и (или) государственной корпорации  «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

ед.

5

E(1.1) = 5, если P1.1 = 0;

E(1.1) = 4, если 0 < P1.1 <= 5;

E(1.1) = 3, если 5 < P1.1 <= 10;

E(1.1) = 2, если 10 < P1.1 <= 15;

E(1.1) = 1, если 15 < P1.1 <=20;

E(1.1) = 0, если P1.1 > 20

Уведомления об изменении бюджетных ассигнований

Большое количество уведомлений об изменениях бюджетных ассигнований по расходам свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя средств областного бюджета по бюджетному планированию

Отдел бюджетной политики и консолидированного бюджета

1.2

Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета

, где:

S - сумма изменений (в абсолютной величине) бюджетных ассигнований в случаях:

внесения изменений в государственные программы Кемеровской области - Кузбасса в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий государственной программы Кемеровской области - Кузбасса, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, для выполнения условий в целях получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» и (или) государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

b - объем бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

%

10

E(1.2) = 5 при P1.2 <= 10%;

E(1.2) = 4 при 10% <= P1.2 < 20%;

E(1.2) = 3 при 20% <= P1.2 < 30%;

E(1.2) = 2 при 30% <= P1.2 < 40%;

E(1.2) = 1 при 40% <= P1.2 <= 50%;

E(1.2) = 0 при P1.2 > 50%

Сводная бюджетная роспись областного бюджета,

уведомления об изменении бюджетных ассигнований

Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя средств областного бюджета по бюджетному планированию. Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 10%

Отдел бюджетной политики и консолидированного бюджета

1.3

Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

P1.3 = 100 * (b - Kp) / b, где:

b - объем бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса с учетом внесенных в нее изменений;

Kp - кассовое исполнение расходов главного распорядителя бюджетных средств в отчетном финансовом году

%

5

E(1.3) = 5, если P1.3 < 3%;

E(1.3) = 4, если 3% <= P1.3 < 5%;

E(1.3) = 3, если 5% <= P1.3 < 10%;

E(1.3) = 2, если 10% <= P1.3 < 15%;

E(1.3) = 1, если 15% <= P1.3 <= 20%;

E(1.3) = 0, если P1.3 > 20%

Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансо-вый год (ф. 0503127)

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета.

Целевым ориентиром для главного распорядителя средств бюджета является значение показателя, не превосходящее 3%

Отдел мониторинга бюджетов

1.4

Равномерность расходов

P1.4 = (Kp(IV) / Kp(год),

где:

Kp(IV) - кассовые расходы главного распорядителя средств бюджета в IV квартале отчетного финансового года;

Kp(год) - объем кассовых расходов главного распорядителя средств бюджета за отчетный год

%

5

E(1.4) = 5, если P1.4 <= 25%;

E(1.4) = 4, если 25% < P1.4 < 30%;

E(1.4) = 3, если 30% <= P1.4<35%;

E(1.4) = 2, если 35% <= P1.4 < 40%;

E(1.4) = 1, если 40% <= P1.4 < 45%;

E(1.4) = 0, если P1.4 > 45%

Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансо-вый год (ф. 0503127)

Показатель выявляет концентрацию расходов главного распорядителя средств областного бюджета в IV квартале отчетного финансового года.

Целевым ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 25%

Отдел мониторинга бюджетов

1.5

Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью

P1.5 = R / Kp x 100, где:

R - объем просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя средств бюджета в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Kp - кассовое исполнение расходов главного распорядителя средств бюджета в отчетном финансовом году

%

10

E(1.5) = 5, если P1.5 = 0;

E(1.5) = 3, если 0 < P1.5 <= 0,05%;

E(1.5) = 1, если 0,05 < P1.5 <= 0,1%;

E(1.5) = 0, если P1.5 >= 0,1%

Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансо-вый год (ф. 0503127),

сведения по дебитор-ской и кредитор-ской задолжен-ности (ф. 0503169)

Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главного распорядителя средств областного бюджета в отчетном финансовом году

Отдел бюджетного учета и отчетности

1.6

Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по расходам

P1.6 = DR / Kp * 100, где:

DR - объем дебиторской задолженности по расходам главного распорядителя средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Kp - кассовое исполнение расходов главного распорядителя средств бюджета в отчетном финансовом году

%

5

E(1.6) = 5, если 0% <= P1.6 <= 0,1%;

E(1.6) = 3, если 0,1% < P1.6 <= 0,5%;

E(1.6) = 1, если 0,5% < P1.6 <= 1%;

E(1.6) = 0, если P1.6 > 1%

Сведения по дебитор-ской и кредитор-ской задолжен-ности (ф. 0503169), отчет об исполнении бюджета за отчетный финансо-вый год (ф. 0503127)

Негативным считается факт накопления дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по расходам в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром является отсутствие дебиторской задолженности по расходам на 1 января года, следующего за отчетным

Отдел бюджетного учета и отчетности

1.7

Результативность использования субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году

, где:

N0 - количество выполненных показателей, установленных в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета;

N - общее количество показателей, установленных в соглашении с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета

%

5

E(1.7) = 5, если P1.7 = 100%;

E(1.7) = 4, если 95% <= P1.7 < 100%;

E(1.7) = 3, если 90% <= P1.7 < 95%;

E(1.7) = 2, если 85% <= P1.7 < 90%;

E(1.7) = 1, если 80% <= P1.7 < 85%;

E(1.7) = 0, если P1.7 < 80%

Показатель отражает результативность использования субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является полное выполнение всех показателей, установленных в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

В случае если главным администратором средств областного бюджета заключены несколько соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, то для расчета оценки по данному показателю необходимо учитывать среднюю результативность использования субсидий

Отдел бюджетной политики и консолидированного бюджета

1.8

Уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета

P1.8 = Pкр / Pпр x 100%, где:

Pкр - кассовые расходы главного распорядителя средств бюджета за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном периоде;

Pпр - уточненные бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном периоде

%

5

E(1.8) = 5, если P1.8 = 100%;

E(1.8) = 4, если 95% <= P1.8 < 100%;

E(1.8) = 3, если 90% <= P1.8 < 95%;

E(1.8) = 2, если 85% <= P2.8 < 90%;

E(1.8) = 1, если 80%<= P1.8 < 85%;

E(1.8) = 0, если P1.8 < 80%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Отдел мониторинга бюджетов

1.9

Нецелевое использование бюджетных средств

где

Sn - сумма нецелевого использования бюджетных средств, допущенных главным распорядителем бюджетных средств;

Кр - кассовое исполнение расходов главного распорядителя бюджетных средств.

%

10

E(1.9) = 5, если P1.9 = 0;

E(1.9) = 4, если  0 < P1.9 <= 2%;

E(1.9) = 3, если  2%< P1.9<= 4%;

E(1.9) = 2, если  4% < P1.9 <= 6%;

E(1.9) = 1, если 6% < P1.9  < 10%;

E(1.9) = 0, если P1.9 >= 10% или Sn >= 7 500 тыс.руб.

Письмо-запрос от Главного контроль-ного управления Кузбасса

Ориентиром для главного распорядителя бюджетных средств является недопущение нецелевого использования бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ).

Контрольно-аналитический отдел 

1.10

Качество планирования закупок

P1.10 = Qz,

где

Qz - количество вносимых изменений в план-график закупок .

ед.

5

E1/10 = 5 * (Pmax - Pi) / (Pmax - Pmin)

Pi - значение показателя у i-го главного администратора бюджетных средств;

Pmin - минимальное значение показателя  у главных администраторов бюджетных средств;

Pmax - максимальное значение показателя  у главных администраторов бюджетных средств;

Письмо-запрос от Департа-мента контракт-ной системы Кузбасса

Ориентиром для главного распорядителя бюджетных средств является повышение качества планирования закупок.

Контрольно-аналитический отдел

1.11

Несоблюдение постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2014 N 354 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков»

P1.11 = Qz,

где

Qz - наличие (отсутствие) нарушений постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2014 N 354 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков»

ед.

10

E(1.11) = 5, если нарушения не выявлены;

E(1.11) = 0, если  нарушения выявлены

Письмо-запрос от Главного контроль-ного управления Кузбасса

Контрольно-аналитический отдел

1.12

Нарушение правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий

P1.12 = Qi,

где

Qi - наличие нарушений правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, допущенных главным распорядителем бюджетных средств

ед.

5

E(1.12) = 5, если нарушений не выявлено;

E(1.12) = 0, если  нарушения выявлены

Письмо-запрос от Главного контроль-ного управления Кузбасса

Ориентиром для главного распорядителя бюджетных средств является недопущение нарушения правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий

Контрольно-аналитический отдел

1.13

Качество управления объектами незавершенного строительства

Р1.13 = Tg – Ng, где

Tg – отчетный год;

Ng – год начала реализации вложений (инвестиций) в объект незавершенного строительства и вложений в объекты, строительство которых не начиналось.

ед.

5

E(1.13) = 5, если по всем объектам незавершенного строительства P<=3;

E(1.13) = 0, при наличии хотя бы одного объекта незавершенного строительства, по которому P>3

Расчет осуществ-ляется на основании отчетной формы 0503190 разделы 1, 2, 3, 4

Отдел бюджетного учета и отчетности

1.14

Качество планирования расходов на предоставление субсидий на иные цели

P 1.14 = , где:

Pпп - расходы главного распорядителя средств бюджета на предоставление субсидий на иные цели подведомственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденные;в первоначальной редакции закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Pуп - расходы главного распорядителя средств бюджета на предоставление субсидий на иные цели подведомственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденные в окончательной редакции закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

%

5

E(1.14) = 5 при P1.14 = 0%;

E(1.14) = 4 при 0% <= P1.14 < 5%;

E(1.14) = 3 при 5% <= P1.14 < 10%;

E(1.14) = 2 при 10% <= P1.14 < 20%;

E(1.14) = 1 при 20% <= P1.14  <= 30%;

E(1.14) = 0 при P1.14 > 30% или если Рпп = 0

при Руп  0

Отдел мониторинга бюджетов

1.15

Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

,

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц (в тыс. рублей);

Sup - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц (в тыс. рублей).

доля

10

E(1.15) = 5, если P≤0,5 или Su=0 и Sup = 0

   , если 0,5
E(1.15) = 0, если P≥1

Ведомст-венные данные  главных админист-раторов областного бюджета

Показатель характеризует работу главного администратора в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц.

Юридический отдел

2

Качество управление доходами

30

2.1

Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам (по состоянию на 31 декабря отчетного года) от показателей прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам (по состоянию на 1 января отчетного года) областного бюджета

,

где:

Кд - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам (за исключением кассового исполнения по отдельным неналоговым доходам) <*>;

Y - показатели первоначально принятого бюджета по налоговым и неналоговым доходам (до начала очередного финансового года по состоянию на 1 января отчетного года) областного бюджета (за исключением показателей первоначально принятого бюджета по отдельным неналоговым доходам) <*>

%

45

E(2.1) = 5, если P2.1 <= 10%;

E(2.1) = 4, если 10% < P2.1 <= 15%;

E(2.1) = 3, если 15% < P2.1 <= 20%;

E(2.1) = 2, если 20% < P2.1 <= 25%;

E(2.1) = 1, если 25% < P2.1 <= 30%;

E(2.1) = 0, если P2.1 > 30% или если Y = 0

при

Отчет об исполнении бюджета главных админист-раторов доходов областного бюджета

Негативно расценивается как недовыполнение показателей прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам над показателями прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета. Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 10%

Отдел доходов

2.2

Эффективность управления просроченной дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

P2.2 = D / D0, где:

D - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам областного бюджета на 1 января года, следующего за отчетным;

D0 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам областного бюджета на 1 января отчетного финансового года

доля

30

E(2.2) = 5, если

0 <= P2.2 < 1;

E(2.2) = 3, если P2.2 = 1;

E(2.2) = 0,

если P2.2 > 1 или если D0 = 0 при

Сведения по дебитор-ской и кредитор-ской задолжен-ности (ф. 0503169 в составе годового отчета об исполнении областного бюджета соответст-вующего главного админист-ратора доходов областного бюджета).

Для расчета показателя учитывает-ся сумма просрочен-ной дебитор-ской задолжен-ности по счету 020500000 «Расчеты по доходам» за минусом просрочен-ной дебитор-ской задолжен-ности по счету 020550000 «Расчеты по поступле-ниям от бюджетов»

Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 1

Отдел доходов

2.3

Объем невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет и не уточненных главным администратором доходов областного бюджета, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года

P2.3 = Онп, где:

Онп - объем невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет и не уточненных главным администратором доходов областного бюджета, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года

млн. руб.

25

E(2.3) = 5, если P2.3 <= 0;

E(2.3) = 3, если 0 < P2.3 <= 1 млн. руб.;

E(2.3) = 0, если

P2.3 > 1 млн. руб.

Негативным считается наличие суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов областного бюджета на конец отчетного периода более 1 млн. рублей.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является отсутствие сумм невыясненных поступлений

Отдел доходов

3

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

20

3.1

Нарушение срока представления годовой сводной бюджетной и годовой сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Соблюдение сроков представления годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии со сроками, установленными финансовым органом Кемеровской области - Кузбасса

100

E(3.1) = 5 - в случае представления годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в установленные финансовым органом Кемеровской области - Кузбасса сроки;

E(3.1) = 0 - в случае несвоевременного представления годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в установленные финансовым органом Кемеровской области - Кузбасса сроки

Уведомле-ния о представ-лении отчетности, сформиро-ванного специалис-том отдела бюджетно-го отчета и отчетности В ПК «Свод-Смарт»

Оценивается финансовая дисциплина главных распорядителей бюджетных средств по срокам представления годовой сводной бюджетной  (бухгалтерской) отчетности.  Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Отдел бюджетного учета и отчетности

4

Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

10

4.1

Наличие решения руководителя  главного администратора (администратора) бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита

P4.1 = Qz,

где

Qz -  наличие (отсутствие) решения руководителя  главного администратора (администратора) бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита.

100

E(4.1) = 5 - в случае наличия решения руководителя  главного администратора (администратора) бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита;

E(4.1) = 0 - в случае отсутствия решения руководителя  главного администратора (администратора) бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита

Ведомст-венные данные  главных админист-раторов областного бюджета

Контрольно-аналитический отдел

5

Качество управления активами

10

5.1

Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

P5.1 = Qsob,

где

Qsob – количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных главным администратором областных средств

ед.

60

E(5.1) = 5, если P5.1 = 0;

E(5.1) = 0, если P5.1 > 0

ведомст-венные данные  главных админист-раторов областного бюджета

Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, Ориентиром для ГАБС является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью

Отдел доходов

5.2

Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду

, где

Da  - доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде;

Sv – сумма возмещения главному администратору расходов на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде;

R – расходы на содержание недвижимого имущества, переданного главным администратором в аренду в отчетном периоде

доля

40

E(5.2) = 5,

если P5.2 > 1;

E(5.2) = 0, если P5.2 <= 1

Ведомст-венные данные  главных админист-раторов областного бюджета

Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов. Ориентиром является значение показателя больше 1

Отдел доходов

--------------------------------

<*> Отдельными неналоговыми доходами в целях реализации настоящих Правил признаются:

КБК 11302992020003130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (возврат дебиторской задолженности прошлых лет).

КБК 11302992020005130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации).

КБК 11302992020009130

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие доходы).

КБК 11610012102000140

«Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации».

КБК 11701020020000180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Приложение № 2

к Правилам расчета и оценки показателей мониторинга качества

финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств

областного бюджета

Кемеровской области - Кузбасса

Информация для проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета

на 1 ________ 20__ г.

_______________________________________________________________

(наименование главного администратора средств областного бюджета)

Периодичность: годовая

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

расходы на содержание недвижимого имущества, переданного главным администратором в аренду в отчетном периоде

тыс. рублей

доходы главного администратора бюджетных средств от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде

тыс. рублей

сумма возмещения главному администратору расходов на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде

тыс. рублей

количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных главным администратором областных средств

ед.

общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц

тыс. рублей

общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц

тыс. рублей

решение руководителя  главного администратора бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита (с указанием номера и даты нормативно-правового акта)

Приложение № 3

к Правилам расчета и оценки показателей мониторинга качества

финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств

областного бюджета

Кемеровской области - Кузбасса

Рейтинг главных администраторов средств

областного

бюджета по уровню качества финансового менеджмента

в Кемеровской области - Кузбассе



п/п

Наименование главного администратора средств областного бюджета

Итоговая оценка,

в баллах

Место

Главные администраторы средств областного бюджета, получившие высокие рейтинговые оценки

Главные администраторы средств областного бюджета, получившие средние рейтинговые оценки

Главные администраторы средств областного бюджета, получившие низкие рейтинговые оценки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать