Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU31038005202000268
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Белгорода
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2020 г. №235

О городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Белгородской области от 06 мая 2013 года №166-пп «Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Считать утратившими силу постановления главы администрации города Белгорода:

- от 03 сентября 2013 года №195 «О городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- от 03 мая 2017 года №107, от 29 сентября 2017 года №207, от 30 мая 2019 года №76 «О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 3 сентября 2013 года №195».

3. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города (Кудинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Наш Белгород», сетевом издании «Газета «Наш Белгород» (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по безопасности Цонева Г.М.

Глава администрации

города Белгорода Ю.В. Галдун

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города Белгорода

от «09» ноября 2020 г. №235

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.1. Настоящее Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено областной ТП РСЧС) определяет порядок организации и функционирование городского звена областной ТП РСЧС на территории города Белгорода.

1.2. Городское звено областной ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) органов администрации города Белгорода и организаций, расположенных на территории города Белгорода, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Городское звено областной ТП РСЧС входит в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданной на территории Белгородской области.

1.4. Городское звено областной ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.

1.5. На каждом уровне городского звена областной ТП РСЧС создаются:

- координационные органы;

- постоянно действующие органы управления;

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС;

- системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

1.6. Координационными органами городского звена областной ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - городская комиссия) ;

- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - объектовая комиссия).

1.7.оОбразование, реорганизация и упразднение городской комиссии, определение ее компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется администрацией города Белгорода, а объектовых комиссий руководителями организаций города.

Городскую комиссию возглавляет глава администрации города Белгорода, а объектовые комиссии - руководители организаций или их заместители.

1.8. Постоянно действующими органами управления городского звена областной ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода» (далее - МКУ «Управление ГОЧС города Белгорода»;

- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления городского звена областной ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Органами повседневного управления городского звена областной ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление ГОЧС города Белгорода», дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность муниципального образования городского округа «Город Белгород» в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (дежурные, подразделения) организаций, которые могут быть использованы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода.

1.10. Состав, задачи, компетенция, полномочия и порядок функционирования координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления городского звена областной ТП РСЧС на муниципальном уровне определяются правовыми актами администрации города Белгорода, на объектовом уровне локальными актами организаций города.

1.11. К силам и средствам городского звена областной ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток, созданные в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти Белгородской области, учреждениях муниципального образования городской округ «Город Белгород», организациях и общественных объединениях, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода.

1.12. В состав сил и средств муниципального и объектового уровня городского звена областной ТП РСЧС (далее - силы постоянной готовности), предназначенные для оперативного реагирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:

- аварийно-спасательные формирования города Белгорода (поисково-спасательный отряд и водно-спасательная станция, являющиеся подразделениями МКУ «Управление ГОЧС города Белгорода») ;

- силы и средства экстренных оперативных служб, привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода;

- силы и средства служб жизнеобеспечения, расположенных на территории города Белгорода;

- нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, созданные в организациях города Белгорода;

- силы и средства общественных организаций, созданных на территории города Белгорода, привлекаемые для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.13. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет:

- на муниципальном уровне - администрация города Белгорода;

- на объектовом уровне - организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень сил постоянной готовности на муниципальном уровне утверждается правовыми актами администрации города Белгорода, на объектовом уровне - локальными актами организаций.

1.14. Координацию деятельности экстренных оперативных служб, служб жизнеобеспечения и аварийно-спасательных формирований на территории города Белгорода осуществляет МКУ «Управление ГОЧС города Белгорода» - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

1.15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

- резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа «Город Белгород» - за счет средств городского бюджета;

- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет средств организаций.

1.16. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, а также номенклатура, объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяется:

- на муниципальном уровне - правовыми актами администрации города Белгорода;

- на объектовом уровне - локальными актами организаций, создающих данные резервы.

1.17. Управление городским звеном областной ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС.

1.18. Информационное обеспечение в городском звене областной ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

1.19. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой МКУ «Управление ГОЧС города Белгорода», дежурно-диспетчерскими (дежурными) службами экстренного оперативного реагирования и жизнеобеспечения, организациями в порядке, установленном правовыми актами администрации города Белгорода.

1.20. Население информируется о введении на территории города Белгорода режимов функционирования органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС, о мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам связи.

1.21. Руководители организаций информируют персонал организаций и руководителей соседних организаций о введении на территории организаций для органов управления и сил объектовых звеньев областной ТП РСЧС соответствующего режима функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности персонала организации и населения на прилегающей к организации территории.

1.22. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории города Белгорода, для органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях города Белгорода;

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.23. Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС принимают:

- на территории города Белгорода - глава администрации города Белгорода;

- на территориях объектов - соответствующие руководители.

1.24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена областной ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевой муниципальной программы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению, соответственно, в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена областной ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь, в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств городского звена областной ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение, при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение главы администрации города Белгорода, состава городской комиссии, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти Белгородской области, администрации города Белгорода и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

1.25. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории города от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

- местный уровень реагирования - распоряжением главы администрации города Белгорода при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств городского звена областной ТП РСЧС.

1.26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС городская (объектовая) комиссия определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

1.27. Финансовое обеспечение функционирования муниципального уровня городского звена областной ТП РСЧС осуществляется за счет бюджета городского округа «Город Белгород».

1.28. Финансовое обеспечение функционирования объектового уровня городского звена областной ТП РСЧС осуществляется за счет средств организаций.

Заместитель главы администрации

города по безопасности Г.М. Цонев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наш Белгород" № 45 от 13.11.2020, Официальный сайт ОМСУ г. Белгорода от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать