Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU43007615202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Пунгинская сельская Дума Верхошижемского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПУНГИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 26.11.2020 № 33/114

д. Пунгино

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ПУНГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Пунгинская сельская Дума Верхошижемского района Кировской области РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Пунгинском сельском поселении Верхошижемского района Кировской области. Прилагается.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Пунгинской сельской Думы от 13.11.2017 № 3/20 «О бюджетном процессе Пунгинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области»;

2.2. Решение Пунгинской сельской Думы от 25.11.2019 № 24/86 «О внесении изменений в решение Пунгинской сельской Думы № 3/20 от 13.11.2017 «О бюджетном процессе Пунгинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Пунгинской

сельской Думы

Н.А. Ворожцова

Глава Пунгинского

сельского поселения

В.А Сурков

Утверждено

решением Пунгинской

сельской Думы

от 26.11.2020 № 33/114

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПУНГИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение «О бюджетном процессе Пунгинского сельского поселения» (далее – Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы Пунгинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области (далее – поселение), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в поселении, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

Статья 2. Правовая основа настоящего Решения

Бюджетный процесс в поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Верхошижемского района Кировской области, Уставом сельского поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении

Понятия и термины, используемые в настоящем Решении, применяются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными областными и федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Структура бюджетной системы поселения

К бюджетам бюджетной системы поселения относится бюджет поселения.

Статья 5. Правовая форма бюджета бюджетной системы поселения

Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.

Статья 6. Консолидированный бюджет поселения

Консолидированный бюджет поселения - бюджет поселения, входящий в состав муниципального района (без учёта межбюджетных трансфертов между бюджетами).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Кировской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Пунгинского сельского поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования.

Статья 9. Доходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета подлежит зачислению:

1) к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. Налоговые доходы бюджета сельских поселений определены статьёй 61.5 Бюджетного Кодекса;

2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

2. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджет поселения в соответствии со статьёй 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Формирование расходов бюджета

1. Формирование расхода бюджетной системы поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами, соглашениями, заключёнными Кировской областью и органами местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счёт средств бюджета.

Статья11. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Пунгинского сельского поселения для бюджета поселения, с учётом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчётном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения (решение о бюджете) либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанные решения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 12. Резервный фонд администрации Пунгинского сельского поселения

1. В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание Резервного фонда администрации сельского поселения.

2. Размер Резервного фонда устанавливается решением сельской Думы поселения о бюджете сельского поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объёма расходов.

3. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования Резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета сельского поселения, используются по решениям администрации сельского поселения.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения, устанавливается администрацией сельского поселения.

6. Отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчёту об исполнении соответствующего бюджета.

Статья 13. Дорожный фонд поселения

1. В Пунгинском сельском поселении создаётся дорожный фонд, который является частью средств бюджета поселения, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Пунгинского сельского поселения утверждается решением сельской Думы о бюджете поселения в размере не менее прогнозируемого объёма:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

платы в счёт возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:

в связи с изменением в текущем финансовом году объёма поступлений, установленных абзацами четыре–пять части 2 настоящей статьи;

на разницу между фактически поступившим в отчётном финансовом году и прогнозируемым объёмом средств бюджета поселения, установленных абзацами два – три части 2 настоящей статьи.

4. Средства дорожного фонда поселения на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путём предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности, на приобретение результатов деятельности частного партнёра и возмещение затрат частного партнёра в рамках исполнения соглашения о государственно-частном партнёрстве в дорожной отрасли поселения.

Средства дорожного фонда поселения на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путём предоставления межбюджетных трансфертов бюджету из бюджета муниципального района.

5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения устанавливается решением сельской Думы.

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 14. Участники бюджетного процесса в поселении

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1) глава поселения – высшее должностное лицо поселения;

2) сельская Дума - выборный орган местного самоуправления поселения;

3)администрация поселения - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;

4) органы Федерального казначейства;

5) контрольно-счётная комиссия Верхошижемского района:

6) финансовый орган администрации сельского поселения;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

8) главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

10) получатели средств бюджета поселения.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы поселения

Глава поселения в соответствии с Уставом муниципального образования Пунгинское сельское поселение:

1) обращается к сельской Думе с основными направлениями бюджетной и налоговой политики;

2) подписывает муниципальные правовые акты, принятые сельской Думой:

3) в пределах своих полномочий издаёт акты в форме постановлений и распоряжений.

Статья 16. Бюджетные полномочия Пунгинской сельской Думы

Пунгинская сельская Дума:

1) определяет организацию бюджетного процесса в поселении;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения;

3) устанавливает порядок утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением;

4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета поселения;

5) рассматривает проекты бюджета поселения;

6) утверждает бюджет поселения;

7) утверждает изменения в бюджет поселения;

8) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

9) устанавливает расходные обязательства поселения;

10) устанавливает местные налоги;

11) определяет в порядке и в пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;

12)осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Пунгинского сельского поселения;

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации поселения

Администрация поселения:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

2) обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения;

4) представляет годовой отчёт об исполнении бюджета поселения в Контрольно-счётную комиссию Верхошижемского района;

5) представляет на утверждение сельской Думе годовой отчёт об исполнении бюджета поселения;

6) обеспечивает составление отчётов об исполнении бюджета поселения;

7) утверждает отчёты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Контрольно-счётную комиссию Верхошижемского района;

8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

9) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов поселения.

10) устанавливает порядок предоставления в финансовое управление администрации Верхошижемского района реестра источников доходов бюджета поселения.

11) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

12) устанавливает расходные обязательства поселения и обеспечивает их исполнение;

13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

14) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

15) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

16) осуществляет управление муниципальным долгом поселения;

17) предоставляет муниципальные гарантии поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете поселения;

18) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии поселения;

19) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

20) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;

21) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

22) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ;

23) утверждает муниципальные программы;

24) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и её критерии;

25) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

26) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения;

27) определяет уполномоченный орган администрации поселения для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причинённого Пунгинскому сельскому поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

28) осуществляет иные бюджетные полномочия, определённые бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

29)устанавливает порядок разработки и реализации муниципальных программ.

Статья 18. Бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения

1. Финансовый орган администрации сельского поселения:

1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

2) разрабатывает и представляет главе поселения основные направления налоговой и бюджетной политики поселения;

3) составляет проект бюджета поселения;

4) представляет проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами в администрацию поселения;

5) организует исполнение бюджета поселения;

6) устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

8) составляет и ведёт сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения и внесения изменений в них;

10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения, для которых решением о бюджете поселения установлены условия их предоставления;

11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

13) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования);

14) осуществляет составление и ведение кассового плана;

15) осуществляет управление средствами на едином счёте бюджета поселения;

16) устанавливает порядок учёта бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета поселения;

17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по расходам бюджета поселения и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

18) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения;

19) ведёт реестр расходных обязательств поселения;

20) представляет поселение на основании распоряжения администрации поселения в договорах о предоставлении бюджетных кредитов поселению, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

21) устанавливает в соответствии с общими требованиями порядок взыскания остатков не погашенных поселением бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

22) ведёт учёт основных обязательств, а также в соответствии с условиями заключённых договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заёмщиков, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

23) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;

24) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии;

25) ведёт учёт выданных муниципальных гарантий поселения, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями поселения, а также учёт осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям поселения;

26) устанавливает порядок составления бюджетной отчётности;

27) представляет в администрацию поселения отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем году;

29) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

30) устанавливает порядок учёта и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

31) ведёт учёт и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

32) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения;

33) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

34) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;

35) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии со ст. 30 БК;

36) осуществляет иные бюджетные полномочия, определённые бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения финансовый орган сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от финансового управления администрации Верхошижемского района, а также от иных органов государственной власти.

Статья 19. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения

Функции контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения возложены на Сельскую Думу:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчёта о его исполнении;

- готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и представляет его в сельскую Думу с одновременным направлением в администрацию сельского поселения.

- осуществляет предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль.

Функции внешнего муниципального финансового контроля возложены на Контрольно-счётную комиссию Верхошижемского района.

Статья 20. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Кировской области, указанные в пунктах 4 – 10 и 11 – 13 статьи 14 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемыми в соответствии с ними решениями сельской Думы, нормативными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6.СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 21. Составление проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года и плановый период.

2. До начала составления проекта бюджета поселения администрация поселения принимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете.

3. Непосредственное составление бюджета поселения осуществляет финансовый орган администрации поселения.

4. Составленный и согласованный проект бюджета поселения финансовым органом представляется на рассмотрение в администрацию поселения до 15 ноября текущего года.

Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

Положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основные направления бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основные направления таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогноз социально-экономического развития;

бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственные (муниципальные) программы (проекты государственных (муниципальных) программ, проекты изменений указанных программ).

Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики

В послании главы поселения определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Глава поселения обращается к сельской Думе с посланием, до внесения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение сельской Думы.

Статья 24. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трёх лет.

Разработка прогноза социально-экономического развития района осуществляется отделом экономики администрации района, уполномоченным администрацией района.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития поселения уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием ею решения о внесении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год в Пунгинскую сельскую Думу.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечёт за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 25. Муниципальные программы поселения

1. Муниципальные программы поселения разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются главой администрации поселения в установленном им порядке.

Статья 26. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

1. До внесения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение сельской Думой проводятся публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме решения сельской Думы, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

3. Проект решения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию на информационном стенде.

4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация поселения.

5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации поселения.

В публичных слушаниях вправе участвовать депутаты, общественные объединения, организации, расположенные на территории Пунгинского сельского поселения, а также граждане поселения.

6. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее, чем за три дня до их проведения путём сообщения о своём желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.

Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.

7. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты сельской Думы, прокурор Верхошижемского района или лицо, уполномоченное им, заместители главы администрации района, представители отделов и управлений администрации района, председатель Контрольно-счётной комиссии Верхошижемского района.

По приглашению администрации поселения в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.

8. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой поселения.

9. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

10. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета поселения включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой поселения, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете поселения.

Одобренные администрацией поселения предложения учитываются в проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период до внесения на рассмотрение сельской Думой.

Статья 27. Состав показателей решения сельской Думы о бюджете поселения

1. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета поселения;

4)предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

5) верхний предел муниципального долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям поселения;

6)объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга поселения;

7) иные показатели, устанавливаемые решениями Пунгинской сельской Думы.

2. Решением Пунгинской сельской Думы о бюджете поселения могут быть установлены условия предоставления средств бюджета поселения.

3. Решением Пунгинской сельской Думы о бюджете поселения в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения;

2) перечень главных распорядителей средств бюджета поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета поселения;

5) перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета поселения;

6) объёмы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;

7) источники финансирования дефицита бюджета поселения;

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

9) ведомственная структура расходов бюджета поселения;

10) перечень муниципальных программ, реализуемых за счёт средств бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

11) перечень муниципальных программ, реализуемых за счёт средств бюджета поселения, на очередной финансовый год и плановый период, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета поселения, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

13) программа муниципальных внутренних заимствований поселения;

14) программа муниципальных гарантий поселения.

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение сельской Думой

Глава администрации поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение сельской Думой проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения сельской Думы о бюджете поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иные документы и материалы.

2. Сельская Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

Статья 30. Заключение Контрольно-счётной комиссии Верхошижемского района на проект решения о бюджете поселения

1. Одновременно с внесением главой администрации поселения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение сельской Думой финансовый орган администрации поселения направляет проект решения о бюджете поселения, а также документы и материалы в соответствии со статьёй 29 настоящего решения в Контрольно-счётную комиссию Верхошижемского района.

2. Контрольно-счётная комиссия Верхошижемского района готовит заключение на проект решения о бюджете поселения в 7-дневный срок со дня его поступления.

3. Подготовленное Контрольно-счётной комиссией Верхошижемского района заключение направляется Главе поселения.

Статья 31. Порядок рассмотрения сельской Думой проекта решения о бюджете поселения

Проект решения о бюджете поселения рассматривается сельской Думой в срок до 25 декабря текущего года в одном чтении.

Статья 32. Принятие к рассмотрению сельской Думой проекта решения о бюджете поселения

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период после регистрации направляется главой поселения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, экономической, инвестиционной, аграрной политике, в полномочия которой входит его рассмотрение (далее - ответственная комиссия), для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 настоящего Положения.

2. Председатель сельской Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в повестку очередного заседания сельской Думы либо о возвращении его главе администрации поселения на доработку в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 настоящего Положения.

3. Доработанный проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой поселения в сельскую Думу в семидневный срок.

4. Принятый к рассмотрению сельской Думой проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам сельской Думы для подготовки предложений и замечаний, касающихся основных характеристик бюджета поселения для подготовки заключения.

5.Депутаты сельской Думы направляют предложения и замечания по проекту решения о бюджете поселения, касающиеся основных характеристик бюджета поселения, в установленный для их представления срок в ответственную комиссию.

Статья 33. Предмет чтения проекта решения о бюджете Пунгинского сельского поселения

При рассмотрении сельской Думой проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются прогноз социально-экономического развития поселения и основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся:

1) прогнозируемый общий объем доходов;

2) общий объем расходов;

3) дефицит бюджета поселения;

4) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

5) верхний предел муниципального долга Пунгинского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 34. Чтение проекта решения о бюджете поселения

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения сельская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой поселения, доклад председателя Контрольно-счётной комиссии Верхошижемского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

2. В случае принятия сельской Думой указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета поселения. Основные характеристики бюджета поселения при утверждении не могут быть изменены без положительного заключения главы поселения. Основные характеристики бюджета поселения при утверждении могут быть изменены по представлению главы администрации поселения в случае уточнения объёмов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения сельская Дума вправе:

1) передать указанный проект в ответственную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета поселения и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета поселения;

2) возвратить проект решения о бюджете поселения главе администрации поселения на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учётом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации поселения в сельскую Думу на повторное рассмотрение в течение десяти дней. Сельская Дума рассматривает проект в течение десяти дней со дня повторного внесения;

3) поставить вопрос о доверии администрации поселения в установленном порядке.

4. Повторное отклонение проекта решения о бюджете поселения возможно при условии постановки вопроса о доверии администрации поселения.

Статья 35. Чтение проекта решения о бюджете поселения после доработки

1. Ответственная комиссия рассматривает предложения и замечания на проект Контрольно-счётной комиссии Верхошижемского района и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить предложения.

2. Ответственная комиссия рассматривает внесённые предложения с учётом заключения главы администрации поселения совместно с финансовым органом администрации поселения и готовит таблицу поправок, одобренных комиссией и направляет её депутатам.

3. При рассмотрении сельской Думой проекта решения о бюджете поселения повторно с докладом выступает председатель ответственной комиссии. Докладчик сообщает о поступивших предложениях и замечаниях, результатах их рассмотрения ответственной комиссией.

4. В ходе обсуждения проекта решения о бюджете поселения повторно внесение поправок субъектами права законодательной инициативы не допускается.

5. Предложения, рекомендованные к принятию ответственной комиссией, вносятся на голосование.

6. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения о бюджете поселения в целом.

7. Если решение о бюджете поселения не принято в целом, оно считается отклонённым и подлежит доработке ответственной комиссией в установленный сельской Думой срок с учётом предложений и замечаний, изложенных в решении сельской Думы, после чего оно должно быть вновь представлено ответственной комиссией на рассмотрение сельской Думой повторно.

Статья 36. Рассмотрение сельской Думой решения о бюджете поселения сельской Думой в случае отклонения его Главой поселения

В случае отклонения Главой поселения утвержденного сельской Думой решения о бюджете поселения указанное решение передаётся в ответственную комиссию с конкретными предложениями Главы поселения. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете поселения решение принимается в отношении предложений Главы поселения, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом сельской Думы.

Статья 37. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Администрация поселения разрабатывает, а глава администрации поселения представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение сельской Думе не более шести раз в год.

2. Одновременно с проектом указанного решения могут представляться следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

2) итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;

3) сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчётный период текущего финансового года;

4) прогнозируемые объёмы поступления доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов на текущий финансовый год;

5) прогнозируемые объёмы поступления доходов бюджета поселения по кодам видов доходов и подвидов доходов.

3. Одновременно с внесением главой администрации поселения проекта решения о бюджете поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение сельской Думой финансовый орган администрации поселения направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в Контрольно-счётную комиссию Верхошижемского района.

4. Контрольно-счётная комиссия Верхошижемского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в 7-дневный срок со дня его поступления.

5. Подготовленное Контрольно-счётной комиссией Верхошижемского района заключение направляется Председателю сельской Думы.

6. Председатель сельской Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения депутатам сельской Думы для внесения предложений и замечаний.

7. Депутаты сельской Думы вносят в ответственную комиссию предложения и замечания по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения не позднее, чем за десять дней до его рассмотрения.

8. Ответственная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов сельской Думы по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, представленные в установленный срок, и направляет их на заключение Главе поселения.

9. Ответственная комиссия рассматривает предложения и замечания депутатов сельской Думы по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения с учётом заключения Главы поселения, заключения на проект Контрольно-счётной комиссии Верхошижемского района и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить предложения и замечания.

10. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на очередном заседании сельская Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой администрации поселения, председателя Контрольно-счётной комиссии Верхошижемского района и председателя ответственной комиссии.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 38. Обеспечение исполнения бюджета поселения

В целях обеспечения исполнения бюджета поселения администрация поселения в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете поселения.

Статья 39. Исполнение бюджета поселения

1. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется финансовым органом администрации поселения в установленном им порядке на основе бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана.

Составление и ведение бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана осуществляется финансовым органом администрации поселения в установленном им порядке.

В соответствии с решениями главы поселения дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения по следующим основаниям:

в случае перераспределения между главными распорядителями средств бюджета поселения бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете поселения, - в пределах объёма бюджетных ассигнований;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов;

в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, Кировской области.

2. Исполнение бюджета поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым органом администрации поселения.

Статья 40. Лицевые счета для учёта операций по исполнению бюджета поселения

1. Учёт операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации района и в установленном им порядке.

2. Учёт операций по исполнению бюджета поселения, производимых за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с областным законодательством.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения

1. Финансовый орган на основании бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения составляет годовой отчёт об исполнении бюджета поселения и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации поселения.

2. Глава администрации поселения представляет годовой отчёт об исполнении бюджета поселения в Контрольно-счётную комиссию Верхошижемского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета поселения представляется бюджетная отчётность главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 42. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в сельской Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счётной комиссией Верхошижемского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета поселения.

2. Контрольно-счётная комиссия Верхошижемского района готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета поселения с учётом данных внешней проверки бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения до 01 мая текущего года.

3. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.

Статья 43. Состав показателей решения об исполнении бюджета поселения

1. Отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный год утверждается решением.

2. Решение об исполнении бюджета поселения за отчётный год должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) общий объем дефицита (профицита) бюджета поселения.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчётный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4)источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходов бюджета поселения на реализацию муниципальных программ поселения.

Статья 44. Представление отчёта об исполнении бюджета поселения в сельскую Думу

Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения представляется главой администрации поселения в сельскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 45. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета поселения

Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета поселения в сельскую Думу представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный год;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчёт о финансовых результатах деятельности;

4) отчёт о движении денежных средств;

5) пояснительная записка.

Статья 46. Публичные слушания по годовому отчёту об исполнении бюджета поселения

До представления годового отчёта об исполнении бюджета поселения за отчётный год в сельскую Думу администрацией поселения проводятся публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета поселения в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета поселения в соответствии со статьёй 26 настоящего решения.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета поселения и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчётный год.

Статья 47. Рассмотрение отчёта об исполнении бюджета поселения за отчётный год сельской Думой

1. При рассмотрении годового отчёта об исполнении бюджета поселения сельская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации поселения по вопросам исполнения бюджета поселения, доклад Председателя Контрольно-счётной комиссии Верхошижемского района.

2. По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета поселения сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения за отчётный год.

В случае отклонения сельской Думой решения об исполнении бюджета поселения за отчётный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 26.11.2020, Сайт органа местного самоуправления от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать