Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2010г.
Номер документа: RU355123102011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Чарозерское Кирилловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА I

1

             

СОВЕТ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  ЧАРОЗЕРСКОЕ

Кирилловского муниципального района

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 30.11.2010                № 41

О   внесении     изменений     и 

дополнений   в                 Устав

муниципального   образования

Чарозерское    Кирилловского

муниципального            района

Вологодской                области

              В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь статьей 51 Устава муниципального образования Чарозерское Кирилловского муниципального района Вологодской области, Совет сельского поселения Чарозерское РЕШИЛ:

              1. Внести в Устав муниципального образования Чарозерское Кирилловского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета сельского поселения Чарозерское от 05.08.2005 года № 8, изменения и дополнения согласно приложению.

              2. Главе сельского поселения Чарозерское (Н.Н.Петухова) зарегистрировать изменения в Устав муниципального образования Чарозерское Кирилловского муниципального района Вологодской области в установленном законом порядке.

              3. Настоящее решение вступает в силу после  его  государственной регистрации  со дня его официального опубликования.

             

Глава поселения                                                                                                                  Н.Н.Петухова

Приложение

к решению Совета сельского

поселения Чарозерское

от  30.11.2010  №  41 

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования

Чарозерское Кирилловского муниципального района

Вологодской области

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

"Статья 4. Вопросы местного значения поселения

              1. К вопросам местного значения поселения относятся:

         1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

         2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

         3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

         4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

         5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

              8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

              9) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

              10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

              11) создание условий для обеспечения жителей   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

              13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

              14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории  поселения;

              15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

              16) обеспечение условий для развития на территории   поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

              17) создание условий для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

              18) формирование архивных фондов  поселения;

              19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              20) организация благоустройства и озеленения территории  поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

              21) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории , выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

              22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

              23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

              26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

              28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

              30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование  населения об ограничениях их использования;

              31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

              32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения  по охране общественного порядка;

              33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года  № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кирилловского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет  межбюджетных трансфертов , предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления  имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

              3. Органы местного самоуправления поселения имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного самоуправления поселения:

              1) создание музеев поселения;

              2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых  домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

              5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

              6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

              8) создание муниципальной пожарной охраны;

              9) создание условий для развития туризма.

              4. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 3 настоящей статьи , участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

              1.2. Статью 4.1. изложить в новой редакции:

"Статья 4.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

              1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

              1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

              2) установление официальных символов муниципального образования;

              3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

              4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

              5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса , надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение;

              6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

              7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

              8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

              9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии  муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

              10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

              11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

              12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"

              13) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 8 - 10, 17 и 20 пункта 1 статьи 4 настоящего Устава.

              К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

              К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

              3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.";

1.3. Статью 7 изложить в новой редакции:

"Статья 7. Местный референдум

              1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

              2. Местный референдум  проводится на всей территории сельского поселения Чарозерское.

              3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом сельского поселения Чарозерское:

              1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

              2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

              3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

              4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

              Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом области.

              Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

              Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии поселения (далее - избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве избирательной комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

              Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

              В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы) , предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы.

              Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

              Глава поселения осуществляет подготовку вопроса (вопросов) для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе  поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию.

              В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

              Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

              В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

              Со дня следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

              После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

              5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

              В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращений граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области или прокурора и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

              6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

              На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

              Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

              7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

              8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

              9. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения Чарозерское , дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы сельского поселения Чарозерское, досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

              11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и законом Вологодской области.";

1.4. Статью 19 изложить в новой редакции:

"Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Совет поселения;

2) Глава поселения;

3) Администрация поселения.

Перечисленные органы местного самоуправления сельского поселения Чарозерское настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы их организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

1.5. Статью 20 изложить в новой редакции:

"Статья 20. Совет поселения

              1. Совет поселения состоит из 11 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

              Срок полномочий Совета поселения составляет 5 лет, исчисляемый со дня начала его работы в правомочном составе.

              2. Совет поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

              3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета  поселения.

              Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного состава Совета поселения.

              Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

              Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

              4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила , обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, решения по вопросам организации деятельности Совета  поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

              5. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

              6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

              7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.";

1.6. Статью 22 изложить в новой редакции:

"Статья 22. Компетенция Совета поселения

              I. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

              1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

              2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

              3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

              4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

              5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

              6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

              7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

              8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

              9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

              10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

              2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные Федеральными законами, законами области:

              1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

              2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

              3) утверждение структуры Администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

              4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

              5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

              6) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения муниципальных казенных учреждений, а также определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

              7) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              8) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования;

              9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, в соответствии с Федеральным законодательством;

              10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

              11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

              12) установление официальных символов поселения;

              13) определение органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение  Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

              3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Главы поселения, Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.";

1.7. Статью 23 изложить в новой редакции:

              "Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

              1.Полномочия Совета поселения прекращаются:

              1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается количеством не менее двух третей голосов от установленного числа  депутатов. С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и заявление инициативной группы депутатов Совета поселения подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета поселения, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными со дня принятия решения Совета поселения о самороспуске.

              2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

              3) в случае преобразования  муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

              4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

              6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

              Полномочия Совета поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

              3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или депутатов указанного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

              4. Информация о досрочном прекращении полномочий Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.";

1.8. Статью 29 изложить в новой редакции

"Статья 29. Администрация поселения

              1. Администрация поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

              2. Администрация поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.

              3. Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия Глава поселения.";

1.9. Статью 30 изложить в новой редакции:

"Статья 30. Структура Администрации поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

2. Заместитель Главы Администрации поселения назначается на должность Главой поселения.

Заместитель Главы поселения:

1) осуществляет функции по руководству Администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству Администрацией поселения в случае отсутствия Главы  поселения, в том числе, когда Глава  поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий, в соответствии с пунктом 9 статьи 26 настоящего Устава.

   3. В структуру  Администрации  поселения входят Глава поселения как Глава Администрации поселения, заместитель Главы Администрации поселения, структурные подразделения Администрации поселения.

   4. Структура, предельные объемы расходов на содержание Администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы Администрации поселения.

  5. Структурные подразделения Администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

6. Структурные подразделения Администрации  поселения не обладают правами юридического лица.

7. Должностные инструкции для сотрудников  Администрации  поселения утверждаются Главой  поселения.

8. Финансовое обеспечение деятельности Администрации  поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.";

1.10. Статью 32 изложить в новой редакции:

"Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования Чарозерское;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты  Совета поселения;

3) правовые акты Главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

4) правовые акты Администрации поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета  поселения только по инициативе Главы  поселения  или при наличии заключения Главы поселения.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые Главой поселения вступают в силу со дня подписания, если иное не предусмотрено Уставом поселения, самим правовым актом, федеральным законодательством или законодательством Вологодской области.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории поселения возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

9. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Новая жизнь» или «Официальный вестник», являющийся приложением к газете «Новая жизнь».

10. Наряду с официальным опубликованием муниципальный правовой акт обнародуется в порядке, предусмотренном решением Совета поселения.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта , орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления , принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу";

                       1.11. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

              1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

              2. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

              1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

              2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

              3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

              4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

              5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер при тушении пожаров;

              7) имущество библиотек поселения;

              8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

              9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

              11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

              12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

              14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

              15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

              16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

              17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

              18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

              20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

              21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

              3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих , работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения, имущество, необходимое для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения в случаях установленных Федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

              4. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право на осуществление которыми предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения поселения.";

1.12. Статью 38 изложить в новой редакции:

"Статья 38. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

              Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

              Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном  нормативными правовыми актами Совета поселения.

              Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, принимает Совет поселения.

              Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом."

1.13. Статью 51 изложить в новой редакции:

"Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

поселения

              1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут быть внесены Главой поселения, депутатами Совета поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами, прокурором района.

              2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

              Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.

              После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

              3. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета поселения.

              4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном действующим законодательством.

              5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления поселения (за исключением полномочий , срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступаю в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новая жизнь" № 2 от 29.01.2011, Приложение к газете "Новая жизнь" № 20 от 30.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать