Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2008г.
Номер документа: RU435023142008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Лыткинская сельская Дума Афанасьевского района Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВНЕСЕНЫ

решением Лыткинской сельской Думы

от 30.09.2008 № 6/1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

ЛЫТКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ ОТ 13.12.2005 Г. № 16.

1. Часть 1 статьи 3 Устава «Территория и состав территории сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Территория поселения определена границами в соответствии с законодательством области.»

2. Часть 4 статьи 3 Устава считать утратившей силу.

3. Часть 5 статьи 3 Устава соответственно считать частью 4 Устава.

4. Статью 5 Устава «Символика сельского поселения и порядок её официального использования» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 5. Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования

Поселение вправе иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования указанных символов поселения устанавливается Положением, утверждаемым решением сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.»

5. Пункт 3 части 1 статьи 7 Устава «Муниципальные правовые акты сельского поселения» изложить в новой редакции:

«3) постановления и распоряжения главы поселения, постановления и распоряжения главы администрации поселения.»

6. Часть 1 статьи 8 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) утратил силу;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) утратил силу;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

7. Пункт 1 части 2 статьи 10 Устава «Местный референдум» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;»

8. Статью 11 Устава «Муниципальные выборы» дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Муниципальные выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе, в соответствии с которой избранными считаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в сравнении с другими кандидатами.

4. Выборы депутатов сельской Думы проводятся по одномандатным и многомандатным избирательным округам.

При проведении выборов депутатов сельской Думы по одномандатному избирательному округу избранным признаётся зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в сравнении с другими кандидатами.

При проведении выборов депутатов по многомандатному избирательному округу избранными признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом число избранных кандидатов не может быть больше установленного числа мандатов, распределяемых в многомандатном избирательном округе.

Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещёнными, по незамещённым мандатам назначаются повторные выборы.»

9. Часть 3 статьи 11 Устава соответственно считать частью 5.

10. Статью 13 Устава «Правотворческая инициатива граждан» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном сельской Думой. Минимальная численность инициативной группы граждан - не менее 10 жителей поселения, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения. Сельская Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его группы граждан.»

11. Пункт 1 части 2 статьи 15 Устава «Публичные слушания» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1) проект Устава поселения, а также проект акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

12. Часть 3 статьи 17 Устава «Конференция граждан» считать утратившей силу.

13. Части 4 и 5 статьи 17 Устава соответственно считать частями 3 и 4.

14. Часть 1 статьи 20 Устава «Органы местного самоуправления сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1) Лыткинская сельская Дума Афанасьевского района Кировской области - представительный орган поселения (сокращённое наименование - сельская Дума);

2) глава Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области (сокращённое наименование - глава поселения);

3) администрация Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области (сокращённое наименование - администрация поселения).

Использование полного и сокращённого наименований органов местного самоуправления, установленных настоящей частью, в актах и документах имеет равную юридическую силу.»

15. Статью 21 Устава «Сельская Дума» дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. Заседание сельской Думы не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

12. Заседания сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.»

16. Пункт 19 части 2 статьи 22 Устава «Компетенция сельской Думы» изложить в новой редакции следующего содержания:

«19) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

17. Часть 1 статьи 26 Устава «Досрочное прекращение полномочий сельской Думы» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Полномочия сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

роспуска сельской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

принятия сельской Думой решения о самороспуске (решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов сельской Думы);

вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения;

нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения (если издание такого акта входило в её компетенцию).»

18. Пункт 11 части 1 статьи 27 Устава «Досрочное прекращение полномочий депутата сельской Думы» изложить в новой редакции следующего содержания:

«11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.»

19. Часть 1 статьи 30 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения» дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

12) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения.»

20. Статью 30 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

21. Пункты 7, 8, 24, 33 части 5 статьи 32 Устава «Администрация сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

24) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

33) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

22. Пункт 20 части 5 статьи 32 Устава считать утратившим силу.

23. Части 1 и 3 статьи 33 Устава «Глава администрации сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Главой администрации поселения является глава поселения.

3. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения.»

24. Статью 37 Устава «Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения

1. Граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе сельского поселения, утверждаемым сельской Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством.»

25. Пункт 2 части 2 статьи 40 Устава «Муниципальное имущество сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

26. Пункт 2 части 3 статьи 40 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

27. Часть 3 статьи 40 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»

28. Часть 6 статьи 40 Устава считать соответственно частью 4.

29. Часть 4 статьи 45 Устава «Доходы и расходы бюджета» изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения.»

30. Части 5 и 7 статьи 45 Устава считать утратившими силу. Часть 8 соответственно считать частью 5.

31. Часть 1 статьи 49 Устава «Порядок финансирования отдельных государственных полномочий» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из бюджета области предоставляются субвенции.»

32. Статью 52 Устава «Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством» дополнить частями 1.1. и 1.2. следующего содержания:

«1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трёх месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Кировской области проект закона области о роспуске сельской Думы.

1.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трёх месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Кировской области проект закона области о роспуске сельской Думы.»

33. В пункте 2 части 2 статьи 52 Устава слово «единства» заменить словом «единству».

34. Пункт 4 части 1 статьи 54 Устава «Контроль за деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«4) выполнением программ и планов социально-экономического развития поселения;»

Глава Лыткинского

сельского поселения В.А. Эсаулов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо № 4 от 06.11.2008, акт об обнародовании № Б/Н от 11.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать