Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2018г.
Номер документа: RU355010002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 14.12.20108 № 216

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

        РЕШЕНИЕ

от  30.08.2018  № 155

г. Бабаево

О внесении изменений и дополнений в Устав Бабаевского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бабаевского муниципального района, Представительное Собрание Бабаевского муниципального района 

РЕШИЛО:

                            1.Внести в Устав Бабаевского муниципального района следующие изменения и дополнения (текст  прилагается).

                            2. Направить изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района на государственную  регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

              3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Наша жизнь», за исключением пункта 5  части 1 и пункта 4 части 2 статьи  8 Устава района, которые вступают в силу с 30 декабря 2018 года, пункта 12 части 1 статьи 8 Устава района, который  вступает  в силу  с 01 января 2019 года; пунктов 5 статьи 22, статьи 36.1, подпункта 6 пункта 3  статьи 43 Устава Бабаевского муниципального района, которые вступают в силу  после истечения срока полномочий Представительного Собрания Бабаевского муниципального района.

Глава Бабаевского

муниципального  района                                                             Ю.В. Парфенов                                                                     

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Содержание, изменения и дополнения

1. Статью 4 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 4. Устав Бабаевского муниципального района.

1. Устав Бабаевского муниципального района (далее - Устав района) - основной районный муниципальный правовой акт, регулирующий наиболее существенные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе.

2. Уставом района определяются:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления муниципального района;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципального района;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального района, депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, а также основания и порядок прекращения полномочий указанного органа и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в Устав района.

3. Уставом района регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Устав района имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам Бабаевского муниципального района, и подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

5. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания Бабаевского муниципального района.

5.1. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района  не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием Бабаевского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядку участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов Вологодской области, в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

6. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района могут быть:

1) противоречие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядка принятия Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.

7. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

2. Статью 8 Устава Бабаевского муниципального района изложить новой редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения Бабаевского муниципального района.

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  муниципального района;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ  населенных пунктов в границах муниципального района,  осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для  предоставления транспортных  услуг населению и  организация транспортного обслуживания населения между поселениями в  границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие  в предупреждении и ликвидации  последствий чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального района;

8)  организация охраны общественного порядка на территории муниципального района  муниципальной милицией;

  8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового  уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и  членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной  должности;

9) организация мероприятий  межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

  10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

11) создание  условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением  территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу  исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

12) участие в организации деятельности по накоплению  (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующего муниципального района;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений,  входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками,  комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

17.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

18) выравнивание  уровня  бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального  района;

19) организация и осуществление  мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории  муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

21)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования  и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

22) осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально  ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

24) обеспечение  условий для развития на территории муниципального района  физической культуры, школьного спорта и массового спорта,  организация  проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация  и осуществление  мероприятий межпоселенческого  характера  по работе  с детьми и  молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за  исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

31) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

32) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территориях сельских поселений муниципального района органы местного самоуправления муниципального района решают следующие вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 указанного федерального закона для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, и не закрепленные за сельскими поселениями законом Вологодской области от 13.11.2014 года № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений»:

1) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

  2) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

  3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

  4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

  12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

23) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

3. Органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания района.

3. Статья 8.1. Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 8.1.  Права органов  местного  самоуправления Бабаевского  муниципального  района  на решение вопросов, не  отнесенных к вопросам местного значения муниципального  района.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

   11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

   12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

   13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе  решать вопросы,  указанные в части 1 настоящей статьи,  участвовать в  осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в  соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),  если это  участие  предусмотрено  федеральными законами, а также решать  иные вопросы,  не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не  исключенные  из их  компетенции  федеральными законами и законами Вологодской области, за счет  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Статью 9 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Бабаевского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и они несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Представительным Собранием района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Статью 12 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

        Статья 12. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района.

        1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

        2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания района, Главы района являются:

       - нарушение ими в процессе своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов;

       - противоправные решения или действия (бездействие). Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

        3. Инициатива голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

         При выдвижении инициативы голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района члены инициативной группы обязаны не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, организуемых в порядке, определяемом действующим законодательством, инициаторы указанных мероприятий должны надлежащим образом письменно оповестить депутата Представительного Собрания, Главу района о дате, времени и месте их проведения, а также обеспечить им возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснение избирателям и другим участникам этих мероприятий по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

        Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального района помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющаяся основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в избирательную комиссию муниципального района ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

        При поступлении из избирательной комиссии муниципального района документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание района проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о предоставлении Представительному Собранию района копии судебного решения по факту нарушения депутатом, Главой района законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания района не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

        При подтверждении наличия основания для отзыва депутата, Главы района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы района) Председатель Представительного Собрания района обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию муниципального района назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, Главы района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

        Для отзыва депутата сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее 3 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе.

       4. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 50 процентов избирателей округа при отзыве депутата или не менее 50 процентов избирателей района - при отзыве Главы района.

       Депутат, Глава района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в округе, муниципальном районе соответственно. Депутат Представительного Собрания района, Глава района не могут быть отозваны меньшим числом голосов, чем то, которым эти лица были избраны.

       5. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы района подлежат официальному опубликованию. Глава района, а в случае отзыва Главы района Председатель Представительного Собрания района обязан в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.

6. Статью 16 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 16. Публичные слушания, общественные обсуждения.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Представительным Собранием района, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания района или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания района, назначаются Представительным Собранием района, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;

3) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется Положением о публичных слушаниях в Бабаевском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Положением, утверждаемым Представительным Собранием района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

7. Статью 21 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

        Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением Бабаевского муниципального района местного самоуправления и участия в его осуществлении.

        1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального района граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным федеральным законам, законам Вологодской области.

        2. Непосредственное осуществление населением муниципального района местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального района.

8. Статью 25 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 25. Полномочия Представительного  Собрания района.

1.  В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги  муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района  в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления  и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального района.

2. К иным  полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1)  установление  официальных символов муниципального района;

2) утверждение структуры Представительного Собрания района и образование постоянных комиссий;

3) назначение на должность Руководителя администрации района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссии по результатам конкурса и освобождение его от должности;

4) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению Руководителя администрации муниципального района, принятие  решений об учреждении органов администрации муниципального района в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем по представлению Руководителя администрации муниципального района, принятия решения о создании органа местного самоуправления муниципального района с правами юридического лица;

5) согласование по представлению Руководителя администрации района кандидатур заместителей Руководителя администрации района, руководителей органов администрации района;

6) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом Вологодской области;

7) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

8) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания района, об изменении границ муниципального района, преобразования муниципального  района;

9) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

9.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.    Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

9.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении";

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) установление порядка учета предложений по проекту  Устава района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

12) утверждение  положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых  отношений в соответствии с законом Вологодской области;

13) утверждение и опубликование  схемы избирательных округов на территории муниципального района;

14) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществления муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности в соответствии  с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц  и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления,  муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

16) распределение между органами местного самоуправления района полномочий, отнесенных действующим федеральным законодательством к предметам ведения муниципального района.

3. Представительное Собрание района как представительный орган муниципального района, обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления  полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения  муниципального района.

9. Статью 27 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 27. Статус депутата Представительного Собрания района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности.

1. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Статус депутата Представительного Собрания района устанавливается федеральными законами, законом области и настоящим Уставом.

3. Депутаты Представительного Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Представительного Собрания района начинаются с момента его делегирования представительным органом района сроком на 5 лет.

Полномочия депутата Представительного Собрания района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

5. Депутат Представительного Собрания района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Депутаты Представительного Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы.

5.1. Депутат Представительного Собрания района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Представительного Собрания района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5.2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования в районную газету «Наша жизнь», в порядке, определенном муниципальным правовым актом.

6. Гарантии прав и неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

Депутат Представительного Собрания района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий, кроме случаев, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания района;

- выполнение поручений Представительного Собрания района.

8. Депутат Представительного Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

9. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления муниципального района, подотчетных Представительному Собранию района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) участвовать в заседаниях Представительного Собрания района; принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

г) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания района;

д) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания района.

11. Депутат имеет право:

1) в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района.

Для осуществления депутатских полномочий депутату гарантируется освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы для участия в заседании Представительного Собрания района и осуществления иных полномочий депутата производится на основании письменного распоряжения председателя Представительного Собрания района, а для работы в избирательном округе - по письменному заявлению депутата.

12. Депутаты Представительного Собрания района представляют интересы населения муниципального района и ответственны перед ним.

10. Статью 33.1. Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 33.1. Удаление Главы района в отставку.

1. Представительное Собрание района в соответствии с Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Представительного Собрания района или по инициативе Губернатора Вологодской области.

2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Представительным Собранием района по результатам его ежегодного отчета перед Представительным Собранием района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов  и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходами», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение Главой района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Представительное Собрание района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Вологодской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Представительное Собрание района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Вологодской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Вологодской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Вологодской области.

6. Инициатива Губернатора Вологодской области об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Представительное Собрание района вместе с проектом соответствующего решения Представительного Собрания района. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Представительное Собрание района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Представительного Собрания района или Губернатора Вологодской области об удалении Главы района в отставку осуществляется Представительным Собранием района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

9. Решение Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Представительного Собрания района.

10. При рассмотрении и принятии Представительным Собранием района решения об удалении Главы района  в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Представительного Собрания района или Губернатора Вологодской области и с проектом решения Представительного Собрания района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Представительного Собрания района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава района не согласен с решением Представительного Собрания района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Представительного Собрания района.

13. В случае, если инициатива депутатов Представительного Собрания района или Губернатора Вологодской области об удалении Главы района в отставку отклонена Представительным Собранием района, вопрос об удалении Главы района  в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Представительного Собрания района  не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Представительного Собрания района, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. В случае, если Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности Главы муниципального района либо на основании решения Представительного Собрания муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Представительное Собрание муниципального района  не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального района, избираемого Представительным Собранием муниципального района из своего состава до вступления решения суда в законную силу.

  11. Статью 41 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

          Статья 41. Органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района как юридические лица.

          1. От имени муниципального образования "Бабаевский муниципальный район" приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Руководитель администрации района, а также другие должностные лица местного самоуправления муниципального района в соответствии с поручением Руководителя администрации района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание района и администрация района, которые в соответствии с Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание района и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления района в качестве юридических лиц являются Устав района и решение Представительного Собрания района о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица, а для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решения Представительного Собрания района об учреждении   соответствующих  органов в   форме муниципального казенного учреждения  и утверждения положения о них Представительным Собранием района по предоставлению Руководителя администрации района.

12. Статью 44 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 44. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района.

1. Субъектами  правотворческой  инициативы,  имеющими право на внесение  проектов  решений  Представительного Собрания  района, являются:

- депутаты Представительного  Собрания района;

- Глава района;

- Руководитель администрации района

- иные органы местного самоуправления муниципального района;

- прокурор района;

- органы  территориального общественного самоуправления;

- собрания и  конференции граждан;

- инициативная группа граждан.

2. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района,  процедура голосования и  иные организационные  вопросы определяются  Регламентом Представительного Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Представительное Собрание района  в рамках  своих полномочий  принимает  правовые акты нормативного и иного  характера. Решения Представительного Собрания района  принимаются на  его заседаниях открытым, в том числе  поименным, или  тайным  голосованием.

Решение Представительного Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение  Представительного Собрания района по вопросам,  отнесенным Уставом района  к его  исключительной компетенции,  считается принятым, если  за  него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности   депутатов  Представительного Собрания района.

4. Решения, принятые Представительным Собранием района,  направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4.1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в официальном вестнике «НЖ» Бабаевской районной газеты «Наша жизнь», распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

5. Глава района обеспечивает  опубликование нормативных  правовых актов,  принятых Представительным Собранием района, в течение  10 дней со дня  их подписания.

          5.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

13. Статью 50 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 50. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

14. Статью 59 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

       Статья 59. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Бабаевского муниципального района.

       1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

       2. Основаниями наступления ответственности депутатов Представительного Собрания района могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Представительного Собрания района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

       3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

       4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

15. Статью 64 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 64. Переходные положения.

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 8 в редакции статьи настоящего Устава от 26.01.2007, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положения, предусмотренные пунктом 12 части 1 статьи 8 редакции статьи настоящего Устава от 26.01.2007, утрачивают силу с 1 января 2008 года.

4. Положения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 8.1, изменяющие и дополняющие Устав района, вступают в силу с 1 января 2008 года.

4.1. Подпункты 4, 5 пункта 1 статьи 36 Устава вступают в силу с 1 января 2009 года.

5. Положения, предусмотренные статьей 22, абзацем 3 пункта 2 статьи 35 и пунктом 2 статьи 41 настоящего Устава, применяются не ранее чем после истечения срока полномочий Представительного Собрания района, принявшего указанное решение, а, в свою очередь, статьи 37, 38, 39 в редакции Устава от 26 января 2007 года одновременно утрачивают силу. В переходный период применяются положения статьи 13 главы 3 Устава Бабаевского муниципального района в редакции от 26.05.2005, от 18.08.2005. Статья 27 главы 3 Устава Бабаевского муниципального района в редакции от 26.05.2007 утрачивает силу в связи с изложением ее в новой редакции под номером 36.1.

6. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности района, не соответствующего требованиям статьи 46 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

7. Положения статьи 54 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципального района на 2006, 2007, 2008 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать