Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2017г.
Номер документа: RU095100002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Ногайского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОВЕТ НОГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

30.05.2017                          

      п. Эркен-Шахар                                     

№ 95

О внесении изменений в Устав Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

В  соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и в целях приведения Устава Ногайского муниципального района в соответствие с Федеральным и республиканским законодательством Совет Ногайского муниципального района

Р Е Ш И Л:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Ногайского муниципального района принятый решением Совета Ногайского муниципального района от 17.03.2014 № 191, изложив статьи 8, 9, 14, 25, 28, 29, 36, 38, 64 Устава в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение после его государственной регистрации, осуществляемой в установленном порядке, подлежит опубликованию в газете «Жизнь Ногайского района» и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Ногайского

муниципального района,

Председатель Совета                                                                  И.Я. Катаганов

Приложение к решению Совета Ногайского муниципального  района

от 30.05.2017 №95

Статья 8. Вопросы местного значения  муниципального района

              1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них,  включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах сельских поселений;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах сельских поселений и муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района:

7.1) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации полседствий его проявлений;

7.2) организует и проводит информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

7.3) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

7.4) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

7.5) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с федеральным законодательством.

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений и схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений и муниципального района, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельского поселения и муниципального района для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений и муниципального района, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений и муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

39) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района

Статья 9. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев  муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание условий для развития туризма;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

13)  решение иных вопросов, предусмотренных  Федеральным законом, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 14. Публичные слушания

1. Советом муниципального района, Главой муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Совету муниципального района или Главе муниципального района.

Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района, принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района – Глава муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 3 настоящего Устава для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законом.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 25. Депутат Совета  муниципального района

1. В Совет муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутат Совета муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном  голосовании.

3. Депутаты Совета муниципального района избираются на срок полномочий Совета муниципального района.

Полномочия депутата Совета муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального района нового созыва.

4. Депутаты Совета муниципального района могут осуществлять свои полномочия как на непостоянной, так и на постоянной основе. В соответствии с Федеральным законом на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета муниципального района.

5. Депутаты Совета муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности  муниципальной службы.

Депутаты Совета муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета муниципального района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, а также не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Депутат Совета муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета  муниципального района устанавливаются настоящим  Уставом в соответствии с федеральными законами и  законами Карачаево-Черкесской Республики.

7. Гарантии прав депутатов Совета муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат Совета муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию,  выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

9. Депутат Совета муниципального района  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета муниципального района, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05. 2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

9.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Совета муниципального района проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.

9.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 9.1. настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

9.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета муниципального района определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального  района

1. Депутат Совета муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными Федеральными законами.

1.1. Полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение Совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Главы Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет муниципального района данного заявления.

Статья  29. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

Глава муниципального района избирается на срок полномочий Совета муниципального района и исполняет полномочия Председателя Совета муниципального района.

3. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

4. Глава муниципального района исполняет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской, а также  иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального района не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия, депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7.  Глава муниципального района  подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.

8. Глава муниципального района представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе, о решении вопросов поставленных  перед ним Советом муниципального района.

Статья 36. Глава администрации  муниципального района

1. Глава администрации муниципального района руководит администрацией муниципального района  на принципах единоначалия.

2. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт заключается на срок полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Совета муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с главой администрации муниципального района заключает Глава муниципального района на основании решения Совета муниципального района.

Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Советом муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района устанавливается Советом муниципального района и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Целью проведения конкурса является отбор наиболее подготовленных лиц, способных по своим личным и деловым качествам осуществлять руководство администрацией  муниципального района.

5. В число дополнительных требований к кандидатам на замещение должности главы администрации муниципального района по контракту относится прохождение проверочных мероприятий и процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

6. Конкурс на замещение должности главы администрации муниципального района объявляется Советом муниципального района при истечении срока полномочий, на который был назначен глава администрация муниципального района, либо при необходимости его назначения, вызванной изменением законодательства, определяющего порядок формирования органов местного самоуправления, а также в случае досрочного прекращения им полномочий по основаниям, установленным законодательством.

7. Для проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района создается конкурсная комиссия, 2/3 членов которой назначаются Советом муниципального района, а 1/3 - Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики по представлению Главы Карачаево-Черкесской Республики.

8. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального района Советом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Решение Совета муниципального района о назначении на должность главы администрации муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района, 

Контракт с главой администрации муниципального района заключается Главой муниципального района.

9 Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету муниципального района;

2) представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

10. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального   района

1. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 или 3 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

12) преобразования муниципального   района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

13)  увеличения численности избирателей муниципального   района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального   района;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации;

15) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Контракт с главой администрации муниципального   района, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

        1) Совета муниципального  района или Главы муниципального   района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8  статьи 36 настоящего Устава;

2) Главы Карачаево-Черкесской Республики в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий,  переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8  статьи 36 настоящего Устава;

        3) главы администрации муниципального   района – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Главы Карачаево-Черкесской Республики в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 64. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав  муниципального   района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального   района проекта нового Устава муниципального  района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального   района может исходить от Главы муниципального   района, главы администрации муниципального района, от депутатов Совета муниципального  района численностью не менее одной трети от установленного числа, а также от инициативных групп граждан.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального   района подлежат официальному опубликованию (обнародованию)  не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального   района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. По проекту Устава муниципального   района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального   района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета муниципального   района.

4. Решение Совета муниципального   района о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности Совета муниципального   района.

5. Устав муниципального   района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, решения о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, решении о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

6. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.

7. Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального   района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района,  изменяющие  структуру органов  местного самоуправления муниципального района, полномочия органов  местного самоуправления муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания главы муниципального района), вступают в силу  после истечения  срока полномочий Совета муниципального района, принявшего  муниципальный правовой  акт о внесении  в Устав муниципального района указанных изменений  и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

8. Приведение устава муниципального района в соответствие с федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального района в соответствие с федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Карачаево-Черкесской Республики, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального района, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Ногайского муниципального района № 5 от 26.07.2018 Письмо Главы об обнародовании Решения, "Жизнь Ногайского района" № 3 (85) от 25.04.2017
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать