Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2018г.
Номер документа: RU095100002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Ногайского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОВЕТ НОГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

24.09.2018 ЭРКЕН-ШАХАР № 123

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НОГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Ногайского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Ногайского муниципального района, принятый решением Совета Ногайского муниципального района от 17.03.2014 № 191, изложив статьи 7, 8, 9, 14, 23, 25, 31, 64 в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение после его государственной регистрации, осуществляемой в установленном порядке, подлежит опубликованию в газете «Жизнь Ногайского района» и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Ногайского муниципального района –

председатель Совета

Ногайского муниципального района                                                                   И.Я. Катаганов

Приложение  к решению Совета Ногайского муниципального  района от 24.09.2018 № 123

Статья 7. Муниципальные правовые акты  муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)  нормативные и иные правовые акты Совета муниципального района;

3) правовые акты Главы муниципального района, Администрации муниципального района;

4) правовые акты иных органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района, предусмотренных Уставом муниципального района.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им.

3. Совет муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом муниципального района.

Решения Совета муниципального района, принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета муниципального района (если иное не установлено настоящим Уставом).

Решения Совета муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом.

Решения Совета муниципального района подписываются и обнародуются Главой муниципального района.

4. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проектов муниципальных правовых актов может исходить от Главы муниципального района, Главы Администрации муниципального района, от депутатов Совета муниципального района, от инициативных групп граждан.

5. Проекты нормативных правовых актов Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района Главой Администрации муниципального района либо при  наличии его заключения.

6. Глава муниципального района, исполняя полномочия председателя Совета муниципального района, в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решениями Совета муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района, подписывает решения Совета муниципального района.

Глава муниципального района издает постановления и распоряжения Главы муниципального района по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  федеральными законами.

7. Глава Администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами Совета муниципального района, издает постановления Администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также распоряжения Администрации муниципального района по вопросам организации работы Администрации муниципального района.

8. Иные должностные лица муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

10. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

11. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета муниципального района вступают в силу с момента их подписания Главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.

Решения Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12.  Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в газете «Жизнь Ногайского района».

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений  также используется портал Министерства юстиции России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http\\pravo-minjust.ru, http\\право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на указанном портале объемные графические и табличные приложения к нему в газете «Жизнь Ногайского района» могут не приводиться.

14. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется в течение 30 дней со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

15. Муниципальные правовые акты органов  и должностных лиц местного самоуправления муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

Статья 8. Вопросы местного значения  муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них,  включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах сельских поселений;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах сельских поселений и муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района:

7.1) разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

7.2) организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

7.3) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

7.4) направление предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

7.5) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в соответствии с федеральным законодательством.

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий меж поселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений и схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений и муниципального района, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельского поселения и муниципального района для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений и муниципального района, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений и муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района.

Статья 9. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев  муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание условий для развития туризма;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

12)              осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

13)              оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

14)              осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"."

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Советом муниципального района, Главой муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Совету муниципального района или Главе муниципального района.

Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района, принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района – Глава муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;

4) вопросы о преобразовании муниципального района, включая мотивированное обоснование принятых решений;

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законом.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

Статья 23. Полномочия Совета муниципального района

1. К компетенции Совета  муниципального района относится:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) назначение и определение порядка проведения собраний граждан;

5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

6) утверждение структуры и Положения об администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;

7) осуществление права законодательной инициативы в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики;

8) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;

11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

12) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

14) рассмотрение, утверждение схем территориального планирования, утверждение подготовленной на основе указанных схем документации по планировке территории;

15) установление порядка привлечения заемных средств;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

18) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

19) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.

2. Совет муниципального района осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета муниципального района.

3. Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы  муниципального района, главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе, о решении вопросов, поставленных  перед  Главой Советом  муниципального района.

Статья 25. Депутат Совета  муниципального района

1. В Совет муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутат Совета муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном  голосовании.

3. Депутаты Совета муниципального района избираются на срок полномочий Совета муниципального района.

Полномочия депутата Совета муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального района нового созыва.

4. Депутаты Совета муниципального района могут осуществлять свои полномочия как на непостоянной, так и на постоянной основе. В соответствии с Федеральным законом на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета муниципального района.

5. Депутаты Совета муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности  муниципальной службы.

Депутаты Совета муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета муниципального района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, а также не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Депутат Совета муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6.Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета муниципального района устанавливаются настоящим  Уставом в соответствии с федеральными законами и  законами Карачаево-Черкесской Республики.

7. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутри дворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

8. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

9. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия

проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

10. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.Гарантии прав депутатов Совета муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутат Совета муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию,  выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

13. Депутат Совета муниципального района  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета муниципального района, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05. 2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

13.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Совета муниципального района проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.

13.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 9.1. настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

13.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

14. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета муниципального района определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со  статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности  его полномочия временно осуществляет заместитель Председателя Совета муниципального района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района избрание Главы муниципального района осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий Совета муниципального района осталось менее шести месяцев, избрание Главы муниципального района из состава Совета муниципального района осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального района.

4.В случае, если глава муниципального района, полномочия которого

прекращены досрочно на основании правового акта Главы Карачаево- Черкеской Республики об отрешении от должности главы муниципального района либо на основании решения Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет муниципального района не вправе принимать решение об избрании главы муниципального района, избираемого Советом муниципального района из своего состава до вступления решения суда в законную силу.».

Статья 64. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав  муниципального   района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального   района проекта нового Устава муниципального  района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального   района может исходить от Главы муниципального   района, главы администрации муниципального района, от депутатов Совета муниципального  района численностью не менее одной трети от установленного числа, а также от инициативных групп граждан.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального   района подлежат официальному опубликованию (обнародованию)  не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального   района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. По проекту Устава муниципального   района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального   района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета муниципального   района.

4. Решение Совета муниципального   района о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности Совета муниципального   района.

5. Устав муниципального   района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, решения о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, решении о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

6. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.

7. Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального   района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального района.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

8. Изменения и дополнения в Устав муниципального района вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением Совета муниципального района, подписанным единолично Главой муниципального района, исполняющим полномочия председателя Совета муниципального района.

9. Приведение устава муниципального района в соответствие с федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального района в соответствие с федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Карачаево-Черкесской Республики, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального района, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

10. Изложение Устава муниципального района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не допускается. В этом случае принимается новый Устав муниципального района, а ранее действующий Устав муниципального района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава муниципального района.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать