Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2016г.
Номер документа: RU385240002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума районного МО "Усть-Удинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П Р О Е К Т

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2016 года № 19/1-РД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН»

В целях приведения отдельных положений Устава районного муниципального образования «Усть-Удинский район» в соответствие с действующим законодательством, учитывая изменения, внесенные в Федеральные законы от 05.10.2015г. N 288-ФЗ, от 03.11.2015г. N 303-ФЗ, от 30.12.2015г. № 446-ФЗ, от 15.02.2016г. № 17-ФЗ, закон Иркутской области от 30.12.2014г. № 174-ОЗ, а также предложения прокуратуры района, на основании статьи 43 Устава района, районная Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав района следующие изменения и дополнения:

1) пункт 25 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью».

2) В статье 24:

а) в пункте 5 части 2 статьи 24:

слова «ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности»  заменить словами «ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности»

б)  дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Гарантии, предусмотренные пунктами 5, 6 части  2 настоящей статьи, устанавливаются только в том случае, если мэр района в период исполнения своих полномочий достиг пенсионного возраста или потерял трудоспособность, и не применяются в случае прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона»

3) В статье 25:

часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом».»

4) В статье 29¹ :

а) в  пункте 5 части 2 слова "трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности» заменить словами "страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности»

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Гарантии, предусмотренные пунктами 5, 6 части 2 настоящей статьи, устанавливаются только в том случае, если председатель районной Думы в период исполнения своих полномочий достиг пенсионного возраста или потерял трудоспособность, и не применяются в случае прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона» 

5) В статье 36:

а) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

« 12)  в иных случаях, установленных федеральными законами»

б) пункт 11 части 6 изложить в следующей редакции:

«11) Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»

6) В части 1 статьи 37:

слова «Администрация района подконтрольна в своей деятельности районной Думе в пределах полномочий последней» исключить 

7) Статью 41.1 дополнить новой  частью 8 следующего содержания:

«8. Контрольно-счетный орган в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.»

8) В статье 42  после слов «правовые акты Избирательной комиссии района» дополнить словами «Контрольно-счетного органа района».

9) в статье 67:

а) часть 1 статьи 67 изложить в следующей редакции:

«1. Районное муниципальное образование «Усть- Удинский район» может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация района, в лице уполномоченных структурных подразделений.»

б) часть 2 статьи 67 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Администрация района ежегодно заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений о деятельности руководимых ими организаций.»

10) Статью 76  изложить в следующей редакции:

«Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов осуществляется исключительно районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.» 

11) Статью 85¹. Удаление мэра района в отставку – исключить.

12) Статью 86 изложить в следующей редакции:

«86.1. Ответственность районной Думы перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Иркутской области, уставу района, а районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Иркутской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске районной Думы.

2. Полномочия районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Иркутской области о ее роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе районная Дума  в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске районной Думы.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске районной Думы.

3. Закон Иркутской области о роспуске районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

4. Депутаты районной Думы, распущенной на основании пункта 2.1 настоящей части, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Иркутской области о роспуске районной Думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение районной Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.

86.2. Ответственность мэра района перед государством.

1.  Губернатор Иркутской области  издает правовой акт об отрешении от должности мэра района в случае:

1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Иркутской области, уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а мэр района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения мэром района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", если это установлено соответствующим судом, а мэр района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Иркутской области издает правовой акт об отрешении от должности мэра района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Мэр района, в отношении которого Губернатором Иркутской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.»

13) Дополнить  новой статьей 86¹ следующего содержания:

«Статья 86.1. Удаление мэра  района в отставку.

1. Районная Дума в соответствии с Федеральным законом  вправе удалить  мэра района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления мэра района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) мэра района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности  мэра района  районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед районной Думой, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции и другими федеральными законами.

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой  или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия  и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районной Думы об удалении мэра района в отставку. О выдвижении данной инициативы мэр района и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района  в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) мэра района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении мэра района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.

6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу вместе с проектом соответствующего решения  районной Думы. О выдвижении данной инициативы мэр района  уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку осуществляется районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы.

9. Решение районной Думы  об удалении мэра района в отставку подписывается председателем районной Думы.

10. При рассмотрении и принятии районной Думой  решения об удалении мэра района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районной  Думы  или Губернатора Иркутской области и с проектом решения районной Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если мэр района не согласен с решением районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение районной Думы  об удалении  мэра района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если мэр района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районной Думы.

13. В случае, если инициатива депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку отклонена районной Думой, вопрос об удалении мэра района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районной Думы  не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. мэр района, в отношении которого районной Думой принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.»

14) Статью 88 дополнить частью 2.9 следующего содержания:

«2.9. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.».

2. Направить решение районной Думы в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации, в установленном законом порядке.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на мэра района.

Председатель районной Думы

Л.И. Соколова

И.о. мэра района

М.А. Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Усть-Удинские вести № 31 от 18.08.2016, Усть-Удинские вести № 30 от 11.08.2016, Усть-Удинские вести № 13 от 14.04.2016
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать