Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2011г.
Номер документа: RU905013012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Гайнского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГАЙНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.05.2011      № 9

утратило силу на основании принятого Устава, принятым Советом депутатов от 21.11.2013 № 34, RU905013012013001

О внесении изменений и дополнений в

Устав муниципального образования

«Гайнское сельское поселение»

В целях приведения в соответствие законодательству Российской федерации и Пермского края Устава муниципального образования Гайнское сельское поселение, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом Гайнского сельского поселения Совет депутатов Гайнского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Гайнское сельское поселение» (Приложение).

2. Решение с Приложением о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Гайнское сельское поселение направить в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пермском крае для прохождения государственной регистрации.

3. Решение Совета депутатов поселения о внесении изменений в Устав муниципального образования вступает в силу после прохождения государственной регистрации и последующего обнародования.

4. Контроль за исполнением решения Совета депутатов поселения возложить на главу Гайнского сельского поселения.

Глава Гайнского сельского поселения     С.Н. Елхов

Приложение

к Решению Совета депутатов Гайнского сельского поселения от 30.05.2011 №9

Изменения и дополнения в Устав муниципального

образования Гайнское сельское поселение

1. Пункт 4.1. пункта 4 части 1 статьи 7 исключить

2. Дополнить часть 8 статьи 21 следующим предложением: «Совет депутатов поселения является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций».

3. Часть 2 статьи 22 устава изложить в следующей редакции: «Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает глава поселения, а в случае его отсутствия лицо, уполномоченное депутатами (председательствующий). Первое заседание Совета депутатов ведет глава поселения, а в случае его отсутствия лицо, уполномоченное депутатами (председательствующий) до избрания председателя Совета депутатов».

4. Часть 3 статьи 24 устава изложить в следующей редакции: «Депутат Совета депутатов избирается сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются второго воскресенья октября года, в котором истекает срок полномочий представительного органа и его депутатов».

5. Часть 3 статьи 29 устава изложить в следующей редакции: «В случае досрочного прекращения деятельности Совета депутатов, решение о назначении выборов должно быть принято избирательной комиссией не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Сроки осуществления избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

6. Часть 4 статьи 29 устава исключить.

7. Абзац 3 части 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«Глава администрации Гайнского сельского поселения избирается сроком на 5 лет. День голосования по выбору высшего должностного лица муниципального образования—главы администрации Гайнского сельского поселения проводятся второго воскресенья октября года, в котором истекает срок его полномочий».

8. Статью 35.1 исключить.

9. Статью 37 исключить

10. Статью 38 исключить.

11. Дополнить часть 3 статьи 40 следующим предложением: «Администрация поселения является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций».

12. Дополнить ст.41 Устава ч.5 следующего содержания: «Администрация поселения формирует органы муниципального контроля. Полномочия органов и должностных лиц муниципального контроля утверждаются отдельными положениями по каждому муниципальному контролю, принятыми представительным органом поселения».

13. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

части 1,2,3,4 исключить;

в части 5 словосочетание «могут возлагаться» заменить словом «возлагаются»;

дополнить статью частью 6 следующего содержания: «В случае отказа краевой избирательной комиссии в принятии решения в возложении полномочий на территориальную избирательную комиссию, Совет депутатов поселения формирует избирательную комиссию поселения в количестве 6 членов, в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

14. По тексту устава словосочетание «Глава Гайнского сельского поселения» заменить на «Глава администрации Гайнского сельского поселения»

Новая редакция положений устава.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) исключен

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьёй 6 устава к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Гайнского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Гайнского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в представительный орган Гайнского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего  Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов местного самоуправления Гайнского сельского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются ими самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления поселения или его должностного лица органу местного самоуправления или должностному лицу Гайнского муниципального района не допускается.

Статья 21. Совет депутатов Гайнского сельского поселения.

1. Совет депутатов Гайнского сельского поселения является представительным органом поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на пять лет на муниципальных выборах поселения.

3. Депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе, совмещая ее с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы.

4. Возглавляет Совет депутатов председатель, избираемый Советом депутатов из своего состава. В период отсутствия председателя Совета депутатов, его обязанности исполняет заместитель.

5. Председатель Совета депутатов и его заместитель избираются тайным голосованием из числа депутатов представительного органа поселения на первом заседании, простым большинством голосов.

6. Депутат, избранный Председателем (заместителем председателя) Совета Депутатов, продолжает исполнять депутатские обязанности и представляет в Совете депутатов население соответствующего избирательного округа.

7. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

8. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица. Совет депутатов поселения является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 22. Организация деятельности Совета депутатов.

1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в пятнадцатидневный срок, со дня его избрания в правомочном составе.

2. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает глава поселения, а в случае его отсутствия лицо, уполномоченное депутатами (председательствующий). Первое заседание Совета депутатов ведет глава поселения, а в случае его отсутствия лицо, уполномоченное депутатами (председательствующий) до избрания председателя Совета депутатов.

3. Со дня начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.

4. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель в соответствии с регламентом работы Совета депутатов.

5. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов.

Заседания Совета депутатов проходят открыто и гласно. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов. Порядок посещения заседаний Совета депутатов гражданами регулируется его регламентом.

6. Очередные заседания Совета депутатов проводятся, как правило, 1 раз в 2 месяца, в дни, определенные решением Совета депутатов. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы поселения, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

6.1. Заседания Совета депутатов не могут проводиться реже, чем один раз в три месяца

7. Решение Совета депутатов правомочно, если оно принималось не менее чем 6 депутатами.

8. Совет депутатов может создавать в соответствии с регламентом постоянные и временные депутатские комиссии Совета депутатов, а также комиссии и группы при Совете депутатов с привлечением представителей общественности.

9. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет председатель в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

Статья 24. Депутат Совета депутатов.

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин, обладающий правом быть избранным в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законом Пермского края.

Депутат Совета депутатов избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов определяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом.

3. Депутат Совета депутатов избирается сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются второго воскресенья марта года, в котором истекает срок полномочий представительного органа и его депутатов.

4. Депутат представляет население избирательного округа, в котором он был избран, и организует свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, действующим законодательством КПАО и настоящим Уставом.

5. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституций Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края.

6. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

7. Депутат имеет соответствующее удостоверение, удостоверяющее его личность и подтверждающее исполнение им депутатских полномочий. Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются Советом депутатов.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения;

4) принятия закона Пермского края о роспуске Совета депутатов по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения деятельности Совета депутатов, решение о назначении выборов должно быть принято избирательной комиссией не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Сроки осуществления избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. исключена.

Статья 33. Глава Гайнского сельского поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Гайнского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Гайнского сельского поселения возглавляет администрацию поселения и руководит ею на принципах единоначалия и личной ответственности.

3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сельского поселения, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

Глава администрации Гайнского сельского поселения избирается сроком на 5 лет. День голосования по выбору высшего должностного лица муниципального образования—главы администрации Гайнского сельского поселения проводятся второго воскресенья октября года, в котором истекает срок его полномочий.

4. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов избирательной комиссией.

5. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения или досрочно в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.

6. При вступлении в должность глава поселения приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения. Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов поселения.

7. Глава сельского поселения не может исполнять полномочия председателя Совета Депутатов.

8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

9. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей его полномочия исполняет заместитель главы администрации поселения.

10. Глава поселения несет ответственность в порядке, установленном законодательством РФ и Пермского края.

11. Лицо, замещающее должность главы поселения, имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим исполнение им полномочий по указанной должности.

Статья 35.1. Гарантии главе Гайнского сельского поселения

исключена

Статья 37. Полномочия главы администрации поселения

исключена

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы администрации поселения.

исключена

Статья 40. Администрация Гайнского сельского поселения (в редакции от 12.07.2007).

1. Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган Гайнского сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

2. Администрацией поселения руководит глава Гайнского сельского поселения на принципах единоначалия.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица. Администрация поселения является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

4. Финансирование деятельности администрации поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.

5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, КПАО, Пермского края, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации поселения.

6. В своей деятельности администрация поселения подконтрольна и подотчетна Совету депутатов поселения.

Статья 41. Полномочия администрации поселения.

1. Администрация поселения:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения:

2) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;

5) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации, работников муниципальных предприятий, учреждений;

7) разрабатывает и утверждает систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, порядок ее применения;

8) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение;

9) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктами поселения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

10) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах населенных пунктов поселения;

11) осуществляет мероприятия гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

13) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет мероприятия по созданию условий для жилищного строительства;

14) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

15) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживание населения;

17) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

18) организует охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

19) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

20) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

21) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

22) формирует архивные фонды поселения;

23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

25) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

26) организует освещение улиц и установление указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

29) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

32) готовит проекты решений определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение;

33) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;

34) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

2. Администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы поселения.

3. Администрация поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами КПАО.

4. Администрация поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами КПАО.

5. Администрация поселения формирует органы муниципального контроля. Полномочия органов и должностных лиц муниципального контроля утверждаются отдельными положениями по каждому муниципальному контролю, принятыми представительным органом поселения.

Статья 43. Избирательная комиссия поселения(в редакции от 12.07.2007).

1. исключена

2. исключена

3. исключена

4. исключена

5. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению краевой избирательной комиссии, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения возлагаются на территориальную избирательную комиссию.

6. В случае отказа краевой избирательной комиссии в принятии решения в возложении полномочий на территориальную избирательную комиссию, Совет депутатов поселения формирует избирательную комиссию поселения в количестве 6 членов, в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать