Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2015г.
Номер документа: RU015013022015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Совет народных депутатов муниципального образования "Гиагинское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Совет народных депутатов муниципального образования

«Гиагинское сельское поселение»

РЕШЕНИЕ

от 30.04. 2015  г.  №  171

ст. Гиагинская

О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ И  ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГИАГИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

             

             

   В целях приведения Устава муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»  в соответствие с  действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет народных депутатов муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования  «Гиагинское сельское поселение»       НГР:RU015013022013001              

                           

1.1.              В статье 3 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

1.1. В соответствии Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2014 года № 359 «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения также относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

7) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

10) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

12) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

14) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

1.2.              В статье 4 часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.».

1.3.              В статье 5:

- в части 1 пункты 6 и 7 признать утратившими силу;

- в части 1 пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;».

- в части 1 пункт 13 изложить в следующей редакции:

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов муниципального  образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.».

- в части 2 абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Совет народных депутатов муниципального образования вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения некоторых вопросов местного значения поселения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в том числе и с учетом части закрепленных вопросов местного значения за сельскими поселениями Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2014 года № 359 «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» и настоящим Уставом из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

1.4.В статье 6 часть 3 исключить.

1.5. В статье 8:

- пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе Совета народных депутатов поселения и Главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.»;

- часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов поселения и Главой администрации муниципального образования, оформляется решением Совета народных депутатов поселения и постановлением Администрации муниципального образования.».

1.6. В статье 9:

- абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Днем голосования на выборах депутатов Совета народных депутатов муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки их полномочий, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных   гарантиях   избирательных   прав   и   права   на  участие   в   референдуме   граждан  Российской Федерации».».

1.7. «Статью 10 изложить в следующей редакции

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов муниципального образования, выборных должностных лиц муниципального образования голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством  с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат Совета народных депутатов поселения, выборные должностные лица муниципального образования могут быть отозваны избирателями в соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениями настоящего устава.

3. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Совета народных депутатов поселения, выборными должностными лицами муниципального образования своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Основаниями отзыва являются:

1) нарушение законодательства Российской Федерации, или законодательства Республики Адыгея, или Устава поселения;

2) невыполнение полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, а также настоящим Уставом, на депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.

5. Отзыв депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования по иным основаниям не допускается.

6. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования могут выступить граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на соответствующих выборах (инициативная группа по отзыву в количестве не менее двадцати человек). Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования обращается в Избирательную комиссию поселения с ходатайством о регистрации группы.

В поддержку инициативы отзыва депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования должно быть собрано не менее двух процентов подписей от общего числа граждан, зарегистрированных на территории округа и обладающих избирательным правом по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования.

7. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

8. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования Избирательная комиссия поселения запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом Совета народных депутатов поселения, выборными должностными лицами муниципального образования противоправных решений или действий (бездействия), выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

9. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования требованиям федерального и республиканского законодательства,  настоящего Устава Избирательная комиссия поселения принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 8 настоящей статьи, в Совет народных депутатов поселения.

10. Совет народных депутатов поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования. На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашается отзываемый депутат Совета народных депутатов поселения или выборные должностные лица муниципального образования.

11. Если Совет народных депутатов поселения признает наличие оснований для отзыва депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования, Избирательная комиссия поселения в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования и выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на голосовании.

Если Совет народных депутатов поселения признает, что основания для отзыва депутата поселения, выборных должностных лиц муниципального образования отсутствуют, Избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня принятия Советом народных депутатов поселения соответствующего решения отказывает инициативной группе в регистрации.

12. Депутат Совета народных депутатов поселения, выборные должностные лица муниципального образования имеют право на опубликование (обнародование) за счет средств бюджета поселения объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва один раз в период со дня регистрации инициативной группы до ноля часов дня, предшествующего дню голосования.

Опубликование объяснений депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования производится в порядке, установленном настоящим Уставом, в объеме 25 процентов от объема полосы соответствующего периодического печатного издания.

Обнародование объяснений депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования производится в порядке, установленном настоящим Уставом, в объеме одного печатного листа формата А-4.

Решение о способе опубликования (обнародования) объяснений депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального принимается Советом народных депутатов поселения.

Выборные должностные лица муниципального вправе назначать собрания, конференции граждан для дачи избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. Совет народных депутатов поселения по письменному заявлению депутата Совета народных депутатов поселения назначает собрания, конференции граждан для дачи указанным депутатом избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

Депутат Совета народных депутатов поселения, выборные должностные лица муниципального вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва в иных формах, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, настоящему Уставу.

13. В случае соответствия порядка инициирования отзыва депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального избирательная комиссия в течение пяти дней со дня окончания проверки подписных листов принимает решение о направлении документов в Совет народных депутатов поселения. Копия решения избирательной комиссии по проведению отзыва направляется также инициативной группе.

14. Совет народных депутатов поселения в срок не позднее пятнадцати дней со дня получения решения избирательной комиссии принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования.

15. Решение Совета народных депутатов поселения о назначении даты голосования по отзыву в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования, в отношении которых инициирован отзыв.

16. В случае, если депутатом Совета народных депутатов поселения, выборными должностными лицами муниципального образования подано заявление о досрочном сложении своих полномочий до назначения даты голосования по отзыву и если было принято решение о прекращении его полномочий, избирательная комиссия на основании решения Совета народных депутатов поселения принимает решение о прекращении кампании по отзыву.

17. В случае, если депутатом Совета народных депутатов поселения, выборными должностными лицами муниципального образования подано заявление о досрочном сложении своих полномочий после назначения Советом народных депутатов поселения даты голосования по отзыву и если было принято решение Совета народных депутатов поселения о прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования, решение о прекращении кампании по отзыву принимается Советом народных депутатов поселения.

18. Совет народных депутатов поселения по заявлению депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования обязан принять решение о прекращении его полномочий не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении Избирательную комиссию.

19. Депутат Совета народных депутатов поселения, выборные должностные лица муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

Совет народных депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования в десятидневный срок со дня определения результатов голосования Избирательной комиссией поселения.

20. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения.

21. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения назначается Советом народных депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным  и республиканским законодательством с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.8. В статье 13:

- абзацы 3 и 4 части 16 изложить в следующей редакции:

«Решение о регистрации либо об отказе в регистрации Устава территориального общественного самоуправления принимается главой администрации муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня поступления Устава в Администрацию муниципального образования. При принятии Главой администрации муниципального образования решения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления, на Уставе делается об этом отметка с указанием даты регистрации и регистрационного номера, заверенная подписью Главы администрации  муниципального образования и печатью Администрации муниципального образования.

Один экземпляр зарегистрированного Устава территориального общественного самоуправления и копия правового акта Главы администрации муниципального образования, а в случае отказа в регистрации - копия правового акта администрации муниципального образования, в течение 15 календарных дней со дня регистрации выдаются лицу, уполномоченному собранием, конференцией граждан.».

1.9. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Глава муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава муниципального образования:

1) избирается Советом народных депутатов муниципального образования из своего состава тайным голосованием на первом заседании на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования.

2) исполняет полномочия  Председателя Совета народных депутатов муниципального образования;

3. Порядок передачи дел и должности главы муниципального образования определяется решением Совета народных депутатов.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

4. В пределах своих полномочий глава муниципального образования издает правовые акты, обязательные к исполнению на всей территории поселения.

5. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов поселения.

7. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель Председателя Совета народных депутатов муниципального образования.».

1.10. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия главы муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»

              1. Глава муниципального образования:

              1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

              2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов муниципального образования;

              3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

              4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования;

              5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;

              6) представляет Совету народных депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.

              7) заключает контракт с Главой администрации муниципального образования;

        8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

2. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 год № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

1.11. В статье 25 часть 3 изложить в следующей редакции:

   « 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия в полном объеме, до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования.».

1.12. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Структура Совета народных депутатов муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»

1. Совет народных депутатов муниципального образования самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов, определяемым решением Совета народных депутатов. Структура Совета народных депутатов устанавливается решением Совета народных депутатов по представлению Главы муниципального образования и депутатов Совета народных депутатов.

2. Совет народных депутатов возглавляется Главой муниципального образования, исполняющим обязанности Председателя Совета народных депутатов муниципального образования, избираемым Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования. Порядок избрания Главы муниципального образования определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета народных депутатов.

3. Председатель Совета народных депутатов руководит работой Совета народных депутатов поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета народных депутатов поселения, подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета народных депутатов поселения, а также решения Совета народных депутатов поселения.

4. Председатель Совета народных депутатов поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

5. Из числа депутатов Совета народных депутатов поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета народных депутатов поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов поселения определяется Регламентом Совета народных депутатов поселения.

6. Заместитель председателя Совета народных депутатов поселения исполняет свои обязанности на общественных началах.

7. Заместитель председателя Совета народных депутатов поселения исполняет обязанности Председателя Совета народных депутатов поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

8. Из числа депутатов Совета народных депутатов поселения на срок его полномочий могут создаваться депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов поселения. Депутатские комиссии ответственны перед Советом народных депутатов поселения и ему подотчетны

9. Порядок и основания прекращения полномочий Совета народных депутатов поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом.

1.13. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Компетенция Совета народных депутатов муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов поселения находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Совет народных депутатов муниципального образования заслушивает ежегодный отчет Главы муниципального образования и Главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.

3. В компетенции Совета народных депутатов поселения также находятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) формирование Избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета народных депутатов поселения, депутатов, Главы муниципального образования и Главы администрации муниципального образования, а также решений о выборах в Совет народных депутатов поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

6) внесение в органы государственной власти Республики Адыгея инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

7) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования;

8) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

11) установление Порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации и утверждение условий контракта для Главы администрации муниципального образования;

12) утверждение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, исполнение и контроль за исполнением закупок для обеспечения муниципальных нужд;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;

14) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

15) утверждение официальных символов муниципального образования, принятие Положения об официальных символах, предельных объемов расходов на содержание администрации муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования;

16) утверждение установленных настоящим Уставом Положений и принятие иных муниципальных правовых актов;

17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета народных депутатов поселения, федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом.

1.14. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»

1. Совет народных депутатов поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета народных депутатов поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета народных депутатов поселения, носящие нормативный характер и иные акты Совета народных депутатов поселения принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением случаев, установленными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

3. Принятые Советом народных депутатов поселения нормативные правовые акты подписывает Глава муниципального образования и опубликовывает (обнародует) в течение 10 дней.

4. Решения Совета народных депутатов поселения об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в соответствии с действующим налоговым законодательством.

5. Решение Совета народных депутатов поселения должно содержать указания на финансовые, материально-технические и иные ресурсы, необходимые для его реализации.

6. Правом внесения в Совет народных депутатов поселения проектов решений обладают:

1) Глава муниципального образования;

2) депутаты Совета народных депутатов поселения;

3) депутатские комиссии Совета народных депутатов поселения;

4) Глава администрации муниципального образования;

5) органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции;

6) население поселения в порядке правотворческой инициативы граждан;

7) общественные организации.

8) прокурор Гиагинского района.

8. Решения Совета народных депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.».

1.15. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия Главы муниципального образования «Гиагинское сельское поселение» при исполнении полномочий Председателя Совета народных депутатов муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»

1. Председатель Совета народных депутатов муниципального образования:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования;

2) созывает и ведет заседания Совета народных депутатов муниципального образования, доводит до сведения депутатов Совета народных депутатов муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки дня и приложения к проектам решений;

3) организует работу Совета народных депутатов муниципального образования, его депутатских комиссий и групп;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов муниципального образования;

5) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов муниципального образования в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета народных депутатов муниципального образования;

7) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета народных депутатов муниципального образования;

8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования;

9) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов муниципального образования я, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) организует в Совете народных депутатов муниципального образования прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) представляет Совет народных депутатов муниципального образования в отношениях с населением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации, общественных объединениях, на предприятиях, организациях, учреждениях;

12) без доверенности действует от имени Совета народных депутатов муниципального образования, выдает доверенности от имени Совета народных депутатов муниципального образования;

13) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов муниципального образования в банках;

14) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов муниципального образования, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов муниципального образования и его депутатов;

15) направляет главе администрации муниципального образования для исполнения решения Совета народных депутатов муниципального образования;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и настоящим Уставом.

1.16. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Администрация муниципального образования «Гиагинское сельское поселение», ее полномочия:

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Адыгея.

Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.

2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Администрация муниципального образования является главным распорядителем средств бюджета поселения, предусмотренных на содержание администрации муниципального образования и реализацию возложенных на нее полномочий.

4. Финансовое  обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.

5. Порядок организации работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом администрации поселения, который утверждается правовым актом главы администрации муниципального образования.

6.Администрация муниципального образования:

1) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных настоящим уставом, за исключением полномочий отнесенных федеральным законодательством к ведению представительного органа муниципального образования;

2) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

3) вправе решать вопросы, предусмотренные настоящим уставом, которые не отнесены к вопросам местного значения поселения;

4) обладает полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;

5) обладает иными полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Республики Адыгея.

1.17. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Структура Администрации муниципального образования «Гиагинское сельское поселение».

1. В структуру администрации муниципального образования входят:

1) структурные подразделения администрации муниципального образования;

          2) должности муниципальной службы, не входящие в состав структурных подразделений администрации муниципального образования.

2. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом народных депутатов поселения по представлению Главы администрации муниципального образования.

3. Глава администрации муниципального образования назначает и увольняет работников администрации муниципального образования, осуществляет иные полномочия в отношении работников администрации поселения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

4. Полномочия и порядок организации работы структурных подразделений администрации муниципального образования определяются Регламентом администрации муниципального образования и (или) положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации муниципального образования. Структурные подразделения администрации муниципального образования не обладают правами юридического лица.

5. Глава администрации муниципального образования назначает руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, имеющих статус отдела, на срок своих полномочий, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Адыгея.

6. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования:

1) организуют работу структурного подразделения администрации муниципального образования;

2) разрабатывают и вносят главе администрации муниципального образования проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;

3) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;

4) решают иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.

7. Глава администрации муниципального образования назначает заместителей главы администрации муниципального образования на срок своих полномочий, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Адыгея.

8. Заместители Главы администрации муниципального образования:

1) координируют деятельность курируемых структурных подразделений администрации муниципального образования;

2) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;

3) вносят главе муниципального образования проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;

4) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;

5) решают иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.

9. Заместители Главы администрации муниципального образования могут одновременно являться руководителями одного из структурных подразделений администрации муниципального образования.

1.18. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Глава администрации муниципального образования «Гиагинское сельское поселение», его полномочия:

1.              Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность Главы

администрации муниципального образования по контракту.

Контракт с Главой администрации муниципального образования заключается на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета народных депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для Главы администрации муниципального образования утверждаются Советом народных депутатов поселения.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается Советом народных депутатов муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее количество членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом народных депутатов муниципального образования.

В муниципальном образовании половина членов конкурсной комиссии назначается Советом народных депутатов муниципального образования, а другая половина - Главой местной администрации Гиагинского  района.

4. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального образования Советом народных депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования.

5.  Глава администрации муниципального образования:

1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов муниципального образования;

2) представляет Совету народных депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея.

6. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

9. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Главы республики Адыгея - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Адыгея.

10. Глава администрации муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации муниципального образования;

2) издает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов в рамках своих полномочий;

5) обладает правом внесения на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на утверждение Совета народных депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

8) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с положениями настоящего Устава.

9) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации  муниципального образования;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им муниципальным служащим, работникам технического аппарата;

11) без доверенности действует от имени администрации  муниципального образования, выдает доверенности от имени администрации  муниципального образования;

12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Республики Адыгея;

13) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

14) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

15) распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

18) Глава администрации муниципального образования обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

1.19. Абзац 3 части 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Советом народных депутатов поселения по представлению Главы администрации муниципального образования путем внесения изменений в решение о бюджете поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.20. В статье 43:

- часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.»;

- часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Избирательная комиссия муниципального образования:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Совета народных депутатов муниципального образования, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов Совета народных депутатов муниципального образования, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Адыгея средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

6) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума;

8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.

1.21. Статью 44 изложить в следующей редакции:

« Статья 44. Гарантии осуществления полномочий выборных должностных лиц муниципального образования

1. Гарантии осуществления полномочий выборных должностных лиц муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.

2. Выборным должностным лицам муниципального образования предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.

Выборным должностным лицам муниципального образования предоставляется ежегодный дополнительный отпуск. Порядок предоставления и продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска утверждаются решением Совета народных депутатов.

3. Расходы, связанные с установлением гарантий, указанных в настоящей статье, возмещаются за счет средств бюджета муниципального образования.».

1.22. В статье 45 часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов поселения только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.».

1.23. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Правовые акты главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета народных депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования, подписывает решения Совета народных депутатов.

Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

2.              Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования, издает постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также распоряжения Администрации муниципального образования  по вопросам организации работы Администрации муниципального образования.».

1.24. В статье 50 пункт 2 части 8 изложить в следующей редакции:

«2) Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе Главы администрации муниципального образования или при наличии заключения Главы администрации муниципального образования.

1.25.В статье 57 часть 4 изложить в следующей редакции:

« 4. Глава администрации муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.».

1.26.В статье 61 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется Советом народных депутатов муниципального образования, Главой муниципального образования, Главой администрации муниципального образования, финансовым органом Администрации муниципального образования, а также иными органами в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим уставом.» .

1.27.В статье 62 часть 3 изложить в следующей редакции:

        «3. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется Главой администрации муниципального образования Совету народных депутатов муниципального образования в виде приложения к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.».

1.28. «Статью 64 изложить в следующей редакции:

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Гиагинское сельское поселение», выборных должностных лиц перед населением

Население поселения вправе отозвать депутатов Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц муниципального образования по основаниям и в порядке, установленным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

1.29.Статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Ответственность Главы муниципального образования «Гиагинское сельское поселение» и Главы администрации муниципального образования «Гиагинское сельское поселение» перед государством

1. Глава муниципального образования, Глава администрации муниципального образования могут быть отрешены

от должности Главой Республики Адыгея в случае:

1) издания Главой муниципального образования, Главой администрации муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Адыгея республиканским законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального образования, Глава администрации муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой муниципального образования, Главой администрации муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального или республиканского бюджета, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального образования, Глава администрации муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.».

1.30. В статье 68 часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Решение Совета народных депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов муниципального образования.».

1.31. Статьи 69 и 70 исключить

1.32. Приложение к Уставу «Картографическое описание границ муниципального образования  «Гиагинское сельское поселение» признать утратившим силу.

2. Главе муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»  в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования, произведенного после его государственной регистрации, за исключением частей 2 и 3, которые вступают в силу со дня его принятия.

4. Положения пункта 3 части 2, части 10 статьи 8; абзаца 1 части 1 и части 3 статьи 9; статьи 10;  абзацев 3 и 4 части 16 статьи 13; статей 23; 24; части 3 статьи 25; статей 27; 28; 29; 33; 38; 39; 40; абзаца 3 части 3 статьи 41; частей 4 и 7 статьи 43; статьи 44; части 3 статьи 45; статьи 49; пункта 2 части 8 статьи 50; части 4 статьи 57; части 1 статьи 61; части 3 статьи 62; статьи 64; статьи 67 и части 8 статьи  68; статей 69 и 70 устава муниципального образования «Гиагинское сельское поселение» в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) Главы муниципального образования «Гиагинское сельское поселение», избранного до вступления в силу настоящего Решения.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования «Гиагинское сельское поселение» , избрание Главы муниципального образования  «Гиагинское сельское поселение» из состава Совета народных депутатов муниципального образования «Гиагинское сельское поселение» осуществляется в порядке, установленном статьей 23 Устава муниципального образования  «Гиагинское сельское поселение» в редакции настоящего Решения.

Глава  муниципального образования

«Гиагинское сельское поселение»                                                          

С. М. Дзебоев

Председатель Совета народных депутатов

МО «Гиагинское сельское поселение»                                                  

С. В. Чернов                                                  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд здания Администрации МО от 08.06.2015
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать