Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2009г.
Номер документа: RU495040002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Собрание представителей Тенькинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Собрания   представителей Тенькинского  городского  округа от 16 ноября 2015г. №34 «О принятии Устава муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области» (Ru493050002015001)

Тенькинское районное Собрание представителей

Р Е Ш Е Н И Е

От 30 апреля 2009 № 114

О внесении изменений в Устав муниципального образования Тенькинский район Магаданской области

В целях приведения Устава муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в соответствие с действующим законодательством, и на основании Федеральных законов Российской Федерации от 04.11.2007 № 253-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 03.12.2008 № 246-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 02.03.2007 № 25-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Законов Магаданской области от 24.11.2008 № 1061-ОЗ, от 02.11.2007 № 900-ОЗ (с изменениями и дополнениями), Тенькинское районное Собрание представителей.

РЕШИЛО:

1. Внести изменения в Устав муниципального образования Тенькинский район Магаданской области согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

3. Изменения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления (пункт 4 части 1 статьи 20), полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (статья 35.1, статья 43), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания представителей, принявшего настоящее решение.

Глава Тенькинского района

С.К.Симонов

Приложение

к решению Тенькинского районного

Собрания представителей

от 30.04.2009 № 114

1. В части 2 Статьи 3 слова «село Кулу» исключить.

2. В Статью 7 Устава внести следующие изменения, изложив части

1, 2, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 статьи в новой редакции

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Тенькинского районного Собрания представителей;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.И

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

7. Тенькинское районное Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Магаданской области, уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения Тенькинского районного Собрания представителей, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.

8. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и решениями Тенькинского районного Собрания представителей, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.

9. Председатель Тенькинского районного Собрания представителей издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Тенькинского районного Собрания представителей.1

10. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Магаданской области, уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, нормативными правовыми актами Тенькинского районного Собрания представителей, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Магаданской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

11. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.1

12. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области, организация и ведение которого осуществляются администрацией Магаданской области в порядке, установленном законом Магаданской области.1

13. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области.В

Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»

3. Часть 2 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

4. Пункт 22 части 1 статьи 8 изложить в новой редакции:

«22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Тенькинского района;»

5. Часть 1 статьи 8.1. дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма.»

6. Часть 8 статьи 12 изложить в новой редакции:

«8. Решение о признании (не признании) Тенькинским районным Собранием представителей соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2006 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принимается в трёхдневный срок со дня окончания проверки предусмотренной пунктом 4 статьи 6 Закона Магаданской области от 22.12.2006 № 787-ОЗ «О местном референдуме.

7. Статью 12 дополнить пунктами 9-11 следующего содержания:

«9. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Представительный орган муниципального образования и глава местной администрации направляют указанные правовые акты губернатору Магаданской области, в Магаданскую областную Думу, Избирательную комиссию Магаданской области, избирательную комиссию муниципального образования, а также средства массовой информации для опубликования (обнародования) в течение пяти дней со дня их принятия.

10. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2006 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2006 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2006 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации, о чем принимается решение в пятнадцатидневный срок.

В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение избирательной комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе по проведению местного референдума не позднее чем через три дня со дня его принятия.

11. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Тенькинским районным Собранием представителей на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.»

8. Часть 1 статьи 20 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) Контрольно-счетная палата Тенькинского района Магаданской области - контрольный орган муниципального образования.»

9. Часть 1 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутаты Тенькинского районного Собрания представителей, избранные населением района до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия в течение срока, на который они были избраны. Выборы депутатов Тенькинского районного Собрания представителей нового созыва проводятся в соответствии с требованиями Закона Магаданской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования».

10. Часть 6 статьи 25 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу об административном нарушении».

11. Пункт 6 части 1 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:

«По вопросам своей деятельности депутат Тенькинского районного Собрания представителей вправе запрашивать необходимую информацию у руководителей и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, у руководителей предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Тенькинского района Магаданской области. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований: Тенькинский район Магаданской области, «Поселок Усть-Омчуг», «поселок Омчак», «поселок имени Гастелло», « поселок Мадаун», организаций, учреждений и предприятий, финансируемых из бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, представляют указанную информацию не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения или в срок, согласованный с инициатором обращения.»

12. Устав дополнить статьей 35.1. следующего содержания:

«Статья 35.1. Контрольно-счетная палата Тенькинского района

1. Контрольно-счетная палата Тенькинского района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом, образуемым Тенькинским районным Собранием представителей и ему подотчетным.

Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за:

1) исполнением бюджета муниципального образования Тенькинский район, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Тенькинский район, отчета о его исполнении;

2) выполнением районных целевых программ и планов социально-экономического развития муниципального образования Тенькинский район;

3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль в следующих формах:

а) текущий контроль (предоставление обязательной информации);

б) запрос необходимой информации;

в) проведение проверок.

2. Численность контрольно-счетной палаты - два человека. Контрольно - счетная палата формируется Тенькинским районным Собранием представителей из числа претендентов на конкурсной основе большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению главы Тенькинского района сроком на 5 лет.

Полномочия Контрольно-счетной палаты начинаются со дня ее формирования и прекращаются с момента начала работы вновь сформированной Контрольно-счетной палаты.

В случае, если срок полномочий Контрольно-счетной палаты истек, а Тенькинское районное Собрание представителей нового созыва не сформировано, Контрольно-счетная палата продолжает осуществлять свои полномочия до формирования Контрольно-счетной палаты Тенькинского районного Собранием представителей нового созыва.

3. Положение о Контрольно-счетной палате утверждается Тенькинским районным Собранием представителей.

Состав Контрольно-счетной палаты утверждается Тенькинским районным Собранием представителей из числа кандидатур, представленных Главой Тенькинского района.

В случае если Тенькинским районным Собрание представителей не утвердило представленную кандидатуру, Глава Тенькинского района в месячный срок вносит на рассмотрение Тенькинским районным Собрания представителей новую кандидатуру.

Контрольно-счетную палату Тенькинского района возглавляет председатель, утверждаемый Тенькинским районным Собранием представителей.

К председателю контрольно-счетной палаты предъявляются определенные квалификационные требования:

- наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальностям "экономика и управление", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", удостоверенного дипломом государственного образца.-

- опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 3 лет.4

4. Органы и должностные лица местного самоуправления Тенькинского района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Порядок работы контрольно-счетной палаты Тенькинского района и ее полномочия определяются Положением о районной контрольно-счетной палате, утверждаемым Тенькинским районным Собранием представителей.

Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные учреждения, организации и предприятия.

Полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на муниципальные учреждения, предприятия, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, используют средства из бюджета Тенькинского района, пользуются или осуществляют управленческие функции в части имущественных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

На деятельность общественных объединений и некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Тенькинского района, использованием муниципальной собственности и управлением ею.

6. Контрольно-счетная палата Тенькинского района обладает правами юридического лица.

7. Результаты проверок, осуществляемых районной контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в районной газете.»

13. Пункт 3) абзаца третьего статьи 37 изложить в новой редакции:

«3) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения местной администрации.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).»

14. Абзац первый статьи 39 изложить в следующей редакции:

«На Главу Тенькинского района распространяются гарантии выборной должности, в соответствии с федеральными законами, законами Магаданской области и настоящим Уставом.»

15. Статью 43 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 43. Полномочия Администрации Тенькинского района Магаданской области

1. К полномочиям Администрации Тенькинского района Магаданской области относятся:

- в области планирования, бюджета, финансов и учета:

1) разрабатывает и вносит на утверждение ТРСП проект бюджета Тенькинского района Магаданской области, контролирует его выполнение, исполняет местный бюджет.

2) запрашивает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Тенькинского района Магаданской области, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения Тенькинского района Магаданской области, запрашивает сведения необходимые для формирования доходной части бюджета, прогноза социально-экономического развития района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ Магаданской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории Тенькинского района Магаданской области, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием Тенькинского района Магаданской области;

4) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории Тенькинского района Магаданской области муниципальных предприятий и бюджетных организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

- в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Тенькинского района Магаданской области:

5) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в порядке, установленном Тенькинским районным Собранием представителей;

6) проводит приватизацию муниципального имущества Тенькинского района Магаданской области в соответствии с федеральными законами и в порядке установленном Тенькинским районным Собранием представителей;

7) разрабатывает и вносит на рассмотрение Тенькинского районного Собрания представителей районные программы приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

- в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:

8) в соответствии с законодательством предоставляет и изымает в установленном законом порядке на основании генерального плана развития Тенькинского района Магаданской области и проектов планировки и застройки земельные участки, находящиеся в распоряжении, пользовании, владении или собственности Тенькинского района Магаданской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

9) планирует использование земель, находящихся в ведении Тенькинского района Магаданской области;

10) осуществляет утверждение схем территориального планирования муниципального района, подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

11) организует проведение работ по землеустройству, дает заключение по данным землеустроительных работ, проводимых на территории Тенькинского района Магаданской области;

12) определяет условия проведения изыскательских работ на территории Тенькинского района Магаданской области;

13) предоставляет в установленном порядке разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, находящихся на территории Тенькинского района Магаданской области.

14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

15) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

17) в соответствии с действующим законодательством осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.

- в области строительства, транспорта и связи:

17) осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения;

18) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия за счет средств местного бюджета;

19) выдает разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на межпоселенческой территории Тенькинского района на территории муниципальных образований, которые передали свои полномочия по градостроительной деятельности муниципальному образованию Тенькинский район Магаданской области;

20) выдает разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального ремонта, расположенных на межселенческой территории Тенькинского района и на территории муниципальных образований, которые передали свои полномочия по градостроительной деятельности муниципальному образованию Тенькинский район Магаданской области;

21) привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории Тенькинского района Магаданской области;

22) участвует в создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Тенькинского района;

23) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:

24) организует эксплуатацию нежилых помещений, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

25) распределяет использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

26) осуществляет контроль за надлежащим обслуживанием объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;

27) организация в границах муниципального района электроснабжения поселений;

28) организует утилизацию и переработку бытовых отходов;

29) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;

30) осуществляет содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организует предоставление ритуальных услуг.

- в области социально-культурного обслуживания населения:

31) осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально- техническое снабжение, обустройство прилегающих к ним территорий;

32) организует предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

33) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

34) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;

35) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

36) осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;

- в области социальной защиты населения:

37) имеет право назначать и выплачивать дополнительные пенсии и пособия за счет собственных и привлеченных средств

38) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;

39) имеет право оказывать материальную помощь категории граждан потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

40) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;

41) имеет право предоставлять в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в дома малютки, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения);

42) принимает участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

43) принимает участие в организации и проведении на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан в пределах, установленных действующим законодательством:

44) способствует созданию условий для деятельности средств массовой информации в Тенькинском районе Магаданской области

45) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающих права местного самоуправления, актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;

46) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, осуществляет первичные меры пожарной безопасности;

47) в порядке установленном действующим законодательством обеспечивает защиту прав потребителей;

48) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

49) организует охрану общественного порядка, организует и содержит районные муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью.

50) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

51) организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

52) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

2. При осуществлении полномочий по заключению и исполнению муниципальных контрактов, договоров и соглашений Администрация Тенькинского района Магаданской области Магаданской области действует от имени муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, приобретает права и обязанности для муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, осуществляет их реализацию и исполнение от имени муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.

3. В целях обеспечения своей текущей хозяйственной деятельности, Администрация Тенькинского района Магаданской области Магаданской области от своего имени вправе заключать гражданско-правовые договоры и соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

16. в части 1 статьи 57 слово «и блоков» исключить

17. Статью 59 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Магаданской области, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами»

18. Пункт 4 части 1 статьи 60 изложить в новой редакции:

«4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;»

19. Устав дополнить статьей 60.1. следующего содержания:

«Статья 60.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.2

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, членов его семьи или лиц близкого родства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.3

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.4

4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.»

20. Пункт 5 части 4 статьи 61 изложить в новой редакции

5.Муниципальным служащим оказывается единовременная материальная помощь в случае гибели (смерти) членов семьи (мужа, жены, детей, родителей обоих супругов), в порядке и размере, установленном муниципальным правовым актом»

21. Пункт 2 части 2 статьи 62 изложить в новой редакции:

«2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»

22. Статью 62 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

23. Статью 64 Устава изложить в новой редакции:

«Статью 64. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В соответствии с федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, утвержденных законом Магаданской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»

24. Внести изменение в Статью 65. вместо «пресс-секретарь Главы Тенькинского района» читать «пресс-секретарь главы администрации Тенькинского района».

25. Статью 66 изложить в новой редакции:

«Статья 66. Пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальных служащих

1. В соответствии с федеральным законодательством муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы.

2. Условия и основания назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливаются Законом Магаданской области "О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области". Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.»

26. Пункт 2 части 3 статьи 68 изложить в новой редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»

27.Часть 1 статьи 69 дополнить абзацем следующего содержания:

«Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

28. Абзац 4 части 2 статьи 72 изложить в новой редакции:

«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и другие безвозмездные перечисления;»

29. Часть 1 статьи 73 изложить в новой редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

30. Статью 77 Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.

2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит местной администрации.

3. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований, которая представляет собой перечень муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению собрания представителей о соответствующем бюджете на очередной финансовый год».

31. Статью 87 изложить в новой редакции

«Статья 87. Гарантии депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления

1. В целях обеспечения условий для беспрепятственного осуществления депутатом, главой муниципального образования, председателем Тенькинского районного Собрания представителей своих полномочий предусматриваются следующие гарантии:

а) доступ к нормативной правовой базе, в том числе к муниципальным правовым актам, информационным и справочным материалам, необходимым для реализации своих полномочий;

б) реализация правотворческой инициативы в форме подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов в представительный орган местного самоуправления, предложений и замечаний к проектам муниципальных правовых актов;

в) первоочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования и финансируемых из областного и местного бюджетов;

г) право на письменные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и их обязательное рассмотрение в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством и Уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области;

д) преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, муниципальные организации;

е) подготовка, переподготовка и повышение квалификации, в порядке, определенном муниципальными нормативными правовыми актами;

ж) материально-техническое и организационное обеспечение деятельности, обеспечение служебными помещениями для осуществления полномочий, телефонной связью в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

2. Главе муниципального образования, председателю Тенькинского районного Собрания представителей, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляются гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

Помимо гарантий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, главе муниципального образования, председателю Тенькинского районного Собрания представителей предусматриваются следующие гарантии:

а) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в размере, на условиях и в порядке, установленными муниципальными правовыми актами;

б) возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками;

в) компенсация 50 процентов стоимости санаторно-курортного лечения один раз в два года;

г) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением полномочий;

д) медицинское обслуживание в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

е) страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с исполнением полномочий;

ж) выплата единовременного пособия в случаях окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 3, 5, 6, 9 части 6 статьи 36, пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также случая роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона в размере, установленном муниципальным правовым актом;

з) выплата в течение одного года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, замещающее муниципальную должность, в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 3, 5, 6, 9 части 6 статьи 36, пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также случая роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона);

и) единовременная материальная помощь в случае гибели (смерти) членов семьи (мужа, жены, детей, родителей обоих супругов) в порядке и размере, установленными муниципальными правовыми актами;

3. Гарантии, предусмотренные пунктами "ж" и "з" части 2 настоящей статьи, предоставляются лицу, замещавшему соответствующую муниципальную должность не менее половины определенного уставом муниципального образования срока полномочий, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

4. Главе Тенькинского района и председателя Тенькинского районного Собрания предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска.

Продолжительность, порядок и условия предоставления основного и дополнительных оплачиваемых отпусков устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.5

5. Гражданин Российской Федерации, замещавший муниципальную должность имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной ему в соответствии с федеральным законодательством в любой период трудовой деятельности в Магаданской области, при условии соблюдения следующих требований:

а) наличие стажа замещения муниципальных должностей не менее 15 лет;

б) замещение муниципальной должности не менее одного года непосредственно перед выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности) либо перед достижением возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

Стаж замещения муниципальной должности для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) исчисляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 6 Закона Магаданской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»

Право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не распространяется на лицо, замещавшее муниципальную должность непосредственно перед выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности) либо перед достижением возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), полномочия которого были прекращены досрочно по любому из оснований, установленных пунктами 1, 3, 5, 6, 9 части 6 статьи 36, пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона.

6 Финансирование расходов, связанных с обеспечением установленных уставом гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборных органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета Тенькинского района.»

32. Часть 2 статьи 91 изложить в новой редакции:

«2. До разграничения государственной собственности на землю и возникновения права муниципальной собственности на землю, Администрация Тенькинского района Магаданской области распоряжается земельными участками на территории Тенькинского района, находящимися в государственной собственности, в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления федеральным и областным земельным законодательством»

33. Часть 3 статьи 91 исключить.

34. Пункт 16 статьи 37 исключить.

Глава Тенькинского района

С.К.Симонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тенька" № 22 (91411) от 29.05.2009, Газета "Тенька" № 13 (9134) от 27.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Решение
№1019512711 от 30 апреля 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать