Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2012г.
Номер документа: RU353270002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Вологодская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                  РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВОЛОГДА»

Принято Вологодской городской Думой

29 марта 2012 года

В целях приведения Устава муниципального образования «Город Вологда» в соответствие с законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статей 26, 31 Устава муниципального образования «Город Вологда» Вологодская городская Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования «Город Вологда», принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года № 301 (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления в городе Вологде

1. Местное самоуправление осуществляется:

1) населением посредством форм прямого волеизъявления:

а) городского референдума;

б) муниципальных выборов;

в) голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

г) голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования;

2) через органы местного самоуправления:

выборный представительный орган - Вологодскую городскую Думу;

высшее должностное лицо - Главу города Вологды;

исполнительно-распорядительный орган - Администрацию города Вологды;

контрольно-счетный орган - Контрольно-счетную палату города Вологды.

2. Граждане, проживающие в городе Вологде, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

а) территориальное общественное самоуправление населения;

б) собрания, конференции граждан;

в) правотворческую инициативу;

г) опросы;

д) публичные слушания;

е) совещательные органы, формируемые должностными лицами (и) или органами местного самоуправления;

ж) обращения граждан в органы местного самоуправления;

з) общественные объединения, лиц, уполномоченных собраниями граждан;

и) иные формы гражданского участия, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Вологодской области.

3. Высшим непосредственным выражением власти населения города Вологды являются референдум и свободные выборы.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования «Город Вологда». Решение Вологодской городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Вологодской городской Думы, принявшей указанное решение,  за исключением  случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решение об изменении срока и (или) перечня полномочий органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Вологодской городской Думы, принявшей указанное решение.

Решение об изменении срока, перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города Вологды применяется только к Главе города Вологды, избранному после вступления в силу соответствующего решения (за исключением случаев изменения перечня полномочий в связи с изменениями, внесенными федеральными и областными законами).

5. Вологодская городская Дума подотчетна и подконтрольна населению.

Депутаты Вологодской городской Думы подотчетны и подконтрольны населению. Выборные должностные лица местного самоуправления подотчетны и подконтрольны населению и Вологодской городской Думе.

Глава города Вологды подотчетен и подконтролен населению и Вологодской городской Думе.

Администрация города Вологды подотчетна населению и Вологодской городской Думе, подконтрольна населению, Вологодской городской Думе, Главе города Вологды, а также в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты города Вологды - Контрольно-счетной палате города Вологды, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий -уполномоченным органам государственной власти.

Контрольно-счетная палата города Вологды подотчетна населению и Вологодской городской Думе.

Порядок предоставления отчетов, осуществления контроля устанавливается статьей 21 настоящего Устава.».

1.2. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Вологды могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан могут созываться по инициативе населения, Вологодской городской Думы, Главы города Вологды, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Вологодской городской Думы или Главы города Вологды, назначается соответственно решением Вологодской городской Думы или постановлением Администрации города Вологды.

В названных правовых актах должны быть указаны дата, время, место проведения собрания и вопросы, предлагаемые к рассмотрению. В решении Вологодской городской Думы также должен быть указан официальный представитель Вологодской городской Думы на собрании граждан. Главой города Вологды может быть назначен официальный представитель для участия в собрании граждан, проводимом по инициативе Главы города Вологды.

Данные муниципальные правовые акты по вопросу назначения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания.

4. Для назначения собрания Вологодской городской Думой по инициативе населения группа граждан численностью не менее двухсот человек, проживающих в муниципальном образовании и достигших шестнадцатилетнего возраста, представляет в Вологодскую городскую Думу ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос и предлагаемое место проведения собрания. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилий, имен, отчеств, мест проживания. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания и обратиться в Вологодскую городскую Думу с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Вологодская городская Дума обязана в этом случае предоставить место для проведения собрания.

5. Граждане имеют право пригласить на собрание депутатов, Главу города Вологды, должностных лиц Администрации города Вологды для предоставления информации по интересующему их вопросу. Приглашение должно быть направлено соответственно в Вологодскую городскую Думу, Главе города Вологды не позднее чем за 5 дней до проведения собрания (конференции). Явка депутата, должностного лица местного самоуправления на собрание (конференцию) является обязательной.

Глава города Вологды обязан обеспечить участие в собрании приглашенных гражданами должностных лиц или иных лиц, компетентных ответить на поставленные вопросы. Глава города Вологды имеет право участвовать в собрании граждан лично. В этом случае должностные лица Администрации города Вологды могут по решению Главы города Вологды на собрании не присутствовать.

Вологодская городская Дума должна назначить собрание на ближайшей очередной сессии и установить дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается Вологодской городской Думой простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Основанием отказа в назначении собрания может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям, установленным пунктом 4 настоящей статьи Устава.

При неназначении собрания Вологодской городской Думой в установленный настоящей статьей срок инициаторы проведения собрания вправе организовать и провести его самостоятельно с уведомлением об этом Вологодской городской Думы и Главы города Вологды.

Решение Вологодской городской Думы о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения собрания по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления определяется решением Вологодской городской Думы, принятым в соответствии со статьей 13 настоящего Устава.

7. В работе собрания имеют право участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В собрании имеют право участвовать также депутаты, Глава города Вологды.

При проведении собрания по инициативе Вологодской городской Думы или Главы города Вологды на собрании должен присутствовать официальный представитель Вологодской городской Думы или Глава города Вологды соответственно.

8. Инициаторы проведения собрания обязаны обеспечить учет лиц, принимающих в нем участие, и ведение протокола собрания. Для ведения протокола по решению собрания может избираться секретарь (секретариат). В учетных данных участников собрания указываются фамилия, имя, отчество участника и его место жительства.

9. Для ведения собрания его участники простым большинством голосов избирают председательствующего. Председательствующим по решению собрания может быть представитель Вологодской городской Думы или Глава города Вологды, если собрание проводится соответственно по инициативе Вологодской городской Думы или Главы города Вологды.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять участников данного собрания во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Порядок избрания таких лиц, их число, пределы компетенции, поручения данным лицам определяются собранием и фиксируются в протоколе.

11. Решения собрания, обращения, принятые собранием, протокол собрания и иные документы собрания подписываются председательствующим на собрании и, при избрании секретаря, - секретарем собрания. Решения, обращения собрания могут быть подписаны по решению собрания его участниками.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами или должностными лицами местного самоуправления, к чьей компетенции относится решение вопросов, поставленных в обращении. Если обращение направлено органу, должностному лицу местного самоуправления не по принадлежности, руководитель получившего обращение органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления соответственно обязаны передать обращение по принадлежности и уведомить уполномоченное собранием лицо о сделанной переадресации.

Обращения подлежат рассмотрению в течение пятнадцати дней с момента поступления в органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, а коллегиальными органами - на ближайшем заседании коллегиального органа. По существу рассмотрения уполномоченному собранием лицу (лицам) направляется письменный ответ.».

1.3. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием жителей города Вологды проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут, а по проектам Устава, проектам муниципальных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений (кроме случаев внесения изменений в Устав исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами), проектам бюджета города и отчета о его исполнении, проектам планов и программ развития муниципального образования, проекту генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства территорий, вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения границы, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, преобразования муниципального образования - в обязательном порядке проводятся публичные слушания.

2. С инициативой по проведению публичных слушаний могут выступить граждане, Вологодская городская Дума, Глава города Вологды.

Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за двадцать дней до даты рассмотрения вопроса при проведении слушаний по инициативе населения или Вологодской городской Думы - Вологодской городской Думой, по инициативе Главы города Вологды - Главой города Вологды.

Органы и должностные лица местного самоуправления должны не позднее чем за пятнадцать дней до проведения публичных слушаний обнародовать информацию о времени, месте проведения публичных слушаний, необходимые материалы по рассматриваемому вопросу, включая проекты правовых актов и пояснения к ним.

По всем вопросам местного значения публичные слушания проводит орган (должностное лицо), разработавший проект рассматриваемого правового акта.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.

3. Каждый житель города Вологды вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организующий публичные слушания орган (должностное лицо) местного самоуправления обязан организовать запись желающих выступить и, по возможности, обеспечить трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться публичные слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступления.

4. Орган (должностное лицо) местного самоуправления, выступивший с инициативой проведения публичных слушаний, обязан организовать ведение протокола публичных слушаний.

Информация об итогах рассмотрения вопроса, включая мотивированное обоснование принятых решений, на публичных слушаниях подлежит опубликованию (обнародованию).».

1.4. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Вопросы местного значения

Вопросами местного значения являются:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города, контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды;

4) организация в границах города Вологды электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Вологде и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Вологды;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Вологды;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Вологды;

10) организация охраны общественного порядка на территории города Вологды муниципальной милицией;

10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10.2) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Вологды;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Вологды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области;

14) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Вологды, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Вологде;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования «Город Вологда» (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

17) создание условий для обеспечения населения города Вологды услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Вологды;

19) создание условий для организации досуга и обеспечения населения города Вологды услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Вологде;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Вологды, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Вологды;

22) обеспечение условий для развития на территории города Вологды физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Вологды;

23) создание условий для массового отдыха населения города Вологды и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

28) утверждение правил благоустройства территории города Вологды, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

29) утверждение генерального плана города Вологды, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Вологды документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Вологды, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Вологды, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования «Город Вологда» для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) осуществление земельного контроля за использованием земель города Вологды;

31) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;

32) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Вологды, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Вологды, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

33) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Вологды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

34) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Вологды;

35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Вологды, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вологды;

37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) осуществление муниципального лесного контроля;

41) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

42) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии федеральным законом;

44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования «Город Вологда».».

1.5. Статью 24.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 24.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Вологды;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Вологды;

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им  в  соответствии  со статьей 19  Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.6. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» в решении вопросов местного значения

1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда»:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов, учреждение наград муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) заключение гражданско-правовых договоров;

5) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, городского референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосования по вопросам изменения границы муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) внесение Вологодской городской Думой в порядке законодательной инициативы проектов законов Вологодской области в Законодательное Собрание Вологодской области;

11) обращение в органы государственной власти по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления, а также иным вопросам, затрагивающим интересы населения муниципального образования и органов местного самоуправления;

12) принятие муниципальных социальных стандартов, определение условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, установление системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных служащих, депутатов, работающих на постоянной основе;

13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Вологодской городской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» могут быть наделены законом отдельными государственными полномочиями в установленном порядке с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, иными полномочиями, необходимыми для решения вопросов местного значения, не противоречащими законодательству и не ограничивающими права граждан, организаций, органов местного самоуправления иных муниципальных образований.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Вологодской городской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Упоминание в настоящем Уставе отдельных полномочий органов местного самоуправления города Вологды не может истолковываться как ограничение общих полномочий органов местного самоуправления городского округа, установленных законодательством и (или) настоящей статьей.

5. В целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1-11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления города Вологды вправе принимать решения о привлечении совершеннолетних трудоспособных граждан к выполнению в свободное от основной работы или учебы время на добровольной безвозмездной основе социально значимых для города Вологды работ (в том числе дежурств), не требующих специальной профессиональной подготовки, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

1.7. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Устав муниципального образования «Город Вологда»

1. Устав муниципального образования «Город Вологда» наряду с решениями, принятыми на городском референдуме, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования «Город Вологда».

2. Перечень упомянутых в Уставе прав населения города не является исчерпывающим и не должен толковаться в ограничительном смысле как отсутствие у населения других прав, не упомянутых в настоящем Уставе.

Перечни предметов ведения и вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления либо в должностные обязанности отдельных лиц, не должны толковаться в расширительном смысле, если это специально не оговаривается в Уставе.

3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принимаемые на территории города Вологды, не должны противоречить Уставу и решениям городского референдума. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, применяется решение референдума. Вологодская городская Дума обязана в этом случае в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и принятия изменений в Устав. Изменения должны быть внесены в Устав не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

4. Устав муниципального образования «Город Вологда», муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования принимаются Вологодской городской Думой большинством в две трети голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы с учетом мнения населения города.

5. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может быть внесен в Вологодскую городскую Думу следующими субъектами правотворческой инициативы (инициаторами): депутатами Вологодской городской Думы, фракциями, постоянными комитетами Вологодской городской Думы, Главой города Вологды, Администрацией города Вологды, прокуратурой города Вологды, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.

6. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Вологодской городской Думой порядка учета предложений по данному вопросу, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

7. По проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав (кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами) не позднее чем за пять дней до рассмотрения проекта на сессии Вологодской городской Думы должны быть проведены публичные слушания в порядке, определенном настоящим Уставом.

8. Устав муниципального образования «Город Вологда», муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Изменения и (или) дополнения в Устав, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий состава Вологодской городской Думы, принявшего данные изменения (за исключением случаев изменения перечня полномочий в связи с изменениями в законодательстве).

Изменения и (или) дополнения в Устав, предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в соответствии с частью 8 настоящей статьи.».

1.8. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах полномочий органов местного самоуправления города Вологды, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования «Город Вологда».

2. Вологодская городская Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Вологды, решение об удалении Главы города Вологды в отставку, а также решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, в том числе по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы (иные правовые акты).

Акты Вологодской городской Думы принимаются коллегиально на официальных заседаниях - сессиях.

Решение Вологодской городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы, за исключением решения, для принятия которого в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом необходимо большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов. Решение по процедурным вопросам принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на сессии Вологодской городской Думы.

3. Проекты нормативных и иных правовых актов Вологодской городской Думы могут быть внесены следующими субъектами правотворческой инициативы (инициаторами): депутатами Вологодской городской Думы, фракциями, постоянными комитетами Вологодской городской Думы, Главой города Вологды, Администрацией города Вологды, Контрольно-счетной палатой города Вологды, прокуратурой города Вологды, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.

Порядок внесения проектов нормативных и иных правовых актов в Вологодскую городскую Думу устанавливается Регламентом Вологодской городской Думы.

Нормативные правовые акты Вологодской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Вологодской городской Думы в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы только при наличии заключения Главы города Вологды либо по его инициативе. Заключение представляется в установленный Регламентом Вологодской городской Думы срок. При отрицательном заключении Главы города Вологды проект решения Вологодской городской Думы дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой Вологодской городской Думой и Главой города Вологды.

4. Нормативный правовой акт, принятый Вологодской городской Думой, направляется Главе города Вологды для подписания и обнародования в течение десяти дней. Глава города Вологды обязан в течение десяти дней со дня поступления из Вологодской городской Думы подписать данный акт и обнародовать его в установленном порядке.

Глава города Вологды имеет право отклонить (право вето) нормативный правовой акт, принятый Вологодской городской Думой. В этом случае указанный акт в течение десяти дней возвращается Главой города Вологды в Вологодскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

При отклонении Главой города Вологды правового акта он вновь рассматривается Вологодской городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Вологодской городской Думы. Если при повторном рассмотрении указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее чем две трети голосов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы, он подлежит подписанию Главой города Вологды в течение семи дней и обнародованию в установленном порядке.

5. Правовые акты по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы и правовые акты, принятые Вологодской городской Думой, подписываются Председателем Вологодской городской Думы, а при его отсутствии - заместителем Председателя в течение десяти дней со дня принятия.

6. Глава города Вологды в пределах своих полномочий издает постановления Администрации города Вологды по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и распоряжения Администрации города Вологды по вопросам организации работы Администрации города Вологды. Глава города Вологды издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами.

Порядок издания правовых актов Главы города Вологды определяется им самостоятельно.

В период отсутствия Главы города Вологды постановления и распоряжения Администрации города Вологды издаются заместителем Главы города Вологды, уполномоченным Главой города Вологды.

В соответствии с нормативным правовым актом Главы города Вологды заместители Главы города Вологды и (или) руководители органов Администрации города Вологды могут быть наделены полномочиями по изданию распоряжений по вопросам организации работы Администрации города Вологды, а также правом подписания ненормативных постановлений Администрации города Вологды по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации города Вологды, вопросам осуществления трудовых прав и обязанностей в трудовых отношениях с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

В соответствии с правовым актом Главы города Вологды заместитель Главы города Вологды, руководители органов Администрации города Вологды со статусом юридического лица могут быть наделены полномочиями по изданию распоряжений по вопросам осуществления прав и обязанностей представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды.

Руководители органов Администрации города Вологды вправе издавать приказы по организации работы органа и иным вопросам своей компетенции в соответствии с положениями об этих органах.

7. Председатель Вологодской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы, подписывает решения Вологодской городской Думы.

8. Решения Вологодской городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим решением.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Администрации города Вологды, Председателя Вологодской городской Думы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или, соответственно, самим постановлением или распоряжением.

Решения Вологодской городской Думы, постановления Администрации города Вологды, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее пяти дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

Официальным считается опубликование в газете «Вологодские новости» или ином печатном средстве массовой информации, определенном решением Вологодской городской Думы.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям.

При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.».

1.9.              Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Структура органов местного самоуправления города Вологды

В структуру органов местного самоуправления города Вологды входят:

1) Представительный  орган  муниципального образования «Город Вологда» - Вологодская городская Дума;

2) Высшее должностное лицо муниципального образования «Город Вологда», возглавляющее исполнительно-распорядительный орган Администрацию города Вологды - Глава города Вологды;

3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Вологда» - Администрация города Вологды;

4) Контрольно-счетный орган муниципального образования «Город Вологда» - Контрольно-счетная палата города Вологды.».

1.10. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Вологодской городской Думы

1. К исключительной компетенции Вологодской городской Думы в соответствии с законодательством относятся:

1) принятие Устава муниципального образования «Город Вологда» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города и годового отчета о его исполнении;

3) утверждение планов и программ развития города Вологды и отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов и сборов;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия города Вологды в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении Главы города Вологды в отставку.

2. К полномочиям Вологодской городской Думы также относятся:

1) назначение выборов депутатов Вологодской городской Думы, Главы города Вологды; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования «Город Вологда»;

2) избрание Председателя Вологодской городской Думы и его заместителей;

3) утверждение структуры Администрации города Вологды по представлению Главы города Вологды;

4) формирование Избирательной комиссии города Вологды;

5) формирование Контрольно-счетной палаты города Вологды;

6) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Вологды, утверждения бюджета и годового отчета о его исполнении, осуществления последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;

7) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета города; определение порядка осуществления заимствований муниципальными предприятиями;

8) установление льгот по местным налогам и сборам;

9) утверждение символов города Вологды; принятие положений о символах города Вологды;

10) награждение Почетной грамотой Вологодской городской Думы;

11) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;

12) установление иных категорий особо охраняемых природных территорий местного значения, создание особо охраняемых природных территорий местного значений, определение порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с законодательством;

13) переименование улиц и площадей города Вологды;

14) подготовка и представление в органы государственной власти области предложений и иных документов, предусмотренных законодательством, для решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области, в том числе об установлении и изменении границ города, утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, правил благоустройства территории;

15) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;

16) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

17) определение в соответствии с земельным законодательством порядка управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории города Вологды;

18) установление публичных сервитутов для обеспечения интересов населения города Вологды без изъятия земельных участков;

19) определение предельных размеров земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, а также максимальных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности;

20) установление порядка определения размеров арендной платы за землю, предоставление льгот по арендной плате за землю в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

21) определение порядка осуществления муниципального земельного контроля;

22) утверждение нормативного правового акта о перечне объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

23) принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об отчуждении объектов муниципальной собственности, за исключением объектов, принятие решений об отчуждении которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды;

24) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, реорганизации, ликвидации объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация, ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы;

25) утверждение методики расчета арендной платы (платы за коммерческий наем) за муниципальные жилые и нежилые помещения (здания), а также базовой ставки арендной платы (платы за коммерческий наем), установление порядка предоставления льгот по арендной плате (плате за коммерческий наем);

26) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; установление надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса для потребителей;

27) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

28) определение порядка и размера платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях;

29) установление за счет собственных средств города Вологды дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города Вологды, за исключением тех, установление которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды;

30) назначение по инициативе населения или Вологодской городской Думы собраний граждан, публичных слушаний, опросов граждан;

31) заслушивание отчетов о деятельности Главы города Вологды, Председателя Вологодской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Вологды;

32) согласование в установленном настоящим Уставом порядке назначения заместителей Главы города Вологды, принятие решений об учреждении органов Администрации города Вологды со статусом юридического лица, утверждение положений об этих органах по представлению Главы города Вологды;

33) утверждение штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата Вологодской городской Думы;

34) определение системы оплаты труда, условий труда Главы города Вологды, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Вологды и депутатов Вологодской городской Думы, работающих на постоянной основе;

35) принятие в соответствии с законодательством нормативного правового акта, определяющего размер и условия оплаты труда муниципальных служащих;

36) принятие нормативного правового акта, определяющего порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;

37) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

38) определение в соответствии с законодательством условий и порядка осуществления деятельности по обеспечению населения города Вологды услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

39) установление порядка организации и содержания муниципальной информационно-аналитической службы, порядка информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в городе Вологде;

40) принятие решений об учреждении муниципальных средств массовой информации;

41) предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству актов органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций;

42) принятие решений о проведении муниципальных лотерей, организатором которых является муниципальное образование «Город Вологда», и предельном объеме выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости;

43) осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля;

44) принятие решений о предоставлении Администрацией города Вологды бюджетных кредитов из бюджета города Вологды;

45) утверждение перечня органов местного самоуправления города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, перечня должностных лиц органов муниципального контроля с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности; принятие решений об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

46) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы.

3. Вологодская городская Дума участвует в гражданских правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с гражданским законодательством и в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, при этом Вологодская городская Дума имеет свой лицевой счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг) для своих нужд, выступать истцом и ответчиком в суде в интересах и от имени муниципального образования (по вопросам своей компетенции), может осуществлять иные права, определенные законодательством и настоящим Уставом.».

1.11. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Депутаты Вологодской городской Думы

1. Депутаты Вологодской городской Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления и настоящим Уставом.

Депутаты Вологодской городской Думы не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами иных представительных органов муниципальных образований, замещать государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы.

Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Полномочия депутата Вологодской городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Вологодской городской Думы нового созыва. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

4. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его личность и срок полномочий депутата, а также нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Описания нагрудного знака и удостоверения депутата разрабатываются и утверждаются Вологодской городской Думой.

5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

б) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;

в) признания его недееспособным или при ограничении его дееспособности судом в установленном законом порядке;

г) отзыва избирателями;

д) отставки по собственному желанию;

е) смерти; объявления судом умершим, признания судом безвестно отсутствующим;

ж) досрочного прекращения полномочий Вологодской городской Думы;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

к) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Вологодскую городскую Думу. Заявление не может быть отозвано после принятия Вологодской городской Думой решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Вологодской городской Думой заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на сессии с письменным уведомлением об этом Вологодской городской Думы.

Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с законом Вологодской области о выборах депутатов представительного органа местного самоуправления назначаются дополнительные выборы.

Решение Вологодской городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Вологодской городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Вологодской городской Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6. Депутат имеет право:

на своевременное оповещение его о проводимых Вологодской городской Думой мероприятиях;

на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

на компенсацию расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и размерах, определяемых решением Вологодской городской Думы.

7. Депутат Вологодской городской Думы поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними, им подотчетен и подконтролен. Депутат обязан информировать избирателей о своей деятельности. Депутат принимает меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей. Депутат в порядке и по основаниям, определенным настоящим Уставом и действующим законодательством, может быть отозван по решению избирателей своего округа.

8. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики. Порядок рассмотрения вопросов о нарушении депутатом норм депутатской этики определяется Регламентом Вологодской городской Думы.

9. Финансовое и материальное обеспечение условий для осуществления депутатских полномочий, компенсация и возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, производятся в порядке и размерах, устанавливаемых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы.

10. Гражданин, чьи полномочия депутата прекращены досрочно, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом.».

1.12. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Глава города Вологды в системе местного самоуправления

1. Глава города Вологды является высшим должностным лицом муниципального образования «Город Вологда».

2. Глава города Вологды возглавляет Администрацию города Вологды и руководит ею на принципах единоначалия.

3. Глава города Вологды в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению города и Вологодской городской Думе.

Глава города Вологды не реже одного раза в год после утверждения отчета о бюджете города за предыдущий год представляет в Вологодскую городскую Думу и обнародует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности за год.

Глава города Вологды представляет в Вологодскую городскую Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о деятельности Администрации города Вологды и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Вологодской городской Думой.

4. Выборы Главы города Вологды проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по единому избирательному округу.

Главой города Вологды вправе избираться достигшие на день голосования двадцати одного года:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования «Город Вологда», на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.

5. Глава города Вологды избирается на пять лет. Глава города Вологды приступает к исполнению полномочий не позднее чем на десятый день со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы города Вологды.

Глава города Вологды вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Вологодской городской Думы, членов Избирательной комиссии города Вологды и представителей общественности. Собрание проводит Председатель Вологодской городской Думы, либо его заместитель, исполняющий на момент проведения собрания полномочия Председателя, либо Председатель Избирательной комиссии города Вологды.

Глава города Вологды приносит присягу населению города Вологды:

«Вступая в должность Главы города Вологды, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области и Устав муниципального образования «Город Вологда», верой и правдой служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы города Вологды».

6. Изменение срока и перечня полномочий избранного Главы города Вологды в течение срока его полномочий не допускается. Норма об изменении срока, а также перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города Вологды применяется к Главе города Вологды, избранному после вступления в силу решения Вологодской городской Думы, вносящего изменения в настоящий Устав в части срока, перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города Вологды (за исключением случаев изменения перечня полномочий в связи с изменениями в федеральном и областном законодательстве).

7. Глава города Вологды осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава города Вологды не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Глава города Вологды не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава города Вологды не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

В период осуществления своих полномочий Глава города Вологды не вправе использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений.

Глава города Вологды должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.13. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Порядок формирования Администрации города Вологды

1. Администрация города Вологды формируется Главой города Вологды в соответствии со структурой и предельными объемами расходов, утвержденными решениями Вологодской городской Думы, предусмотренными настоящим Уставом.

Заместители Главы города Вологды и иные должностные лица Администрации города Вологды назначаются Главой города Вологды в установленном им порядке, а заместители Главы города Вологды по вопросам: финансовым, экономическим, имущественным, жилищно-коммунального хозяйства, социальным, градостроительства, - по согласованию с Вологодской городской Думой.

2. Для согласования назначения заместителей Главы города Вологды, указанных в части 1 настоящей статьи, Глава города Вологды вносит в Вологодскую городскую Думу представление с указанием должности, на которую рекомендуется работник, обоснованием его выдвижения и краткой характеристикой работника. К представлению прикладываются следующие документы: биографическая справка; сведения о трудовой деятельности, профессиональном образовании, наличии ученой степени или ученого звания, если таковые имеются; справка о соблюдении ограничений, связанных с замещением должности муниципальной службы.

3. Вопрос о согласовании предложенной кандидатуры рассматривается на ближайшей сессии Вологодской городской Думы с приглашением кандидата. По результатам рассмотрения выносится решение о согласии или несогласии Вологодской городской Думы на назначение предложенного кандидата.

Правовой акт Главы города Вологды о назначении лица, предлагаемого для замещения соответствующей должности, может быть издан только после получения согласия Вологодской городской Думы на назначение.

В случае несогласования Вологодской городской Думой предложенных Главой города Вологды кандидатур Глава города Вологды не позднее чем в трехмесячный срок должен предложить другие или, если, по его мнению, решение об отклонении было недостаточно обоснованным, прежние кандидатуры (но не более двух раз).

4. Должностные регламенты (должностные инструкции) заместителей Главы города Вологды по направлениям, руководителей органов Администрации города Вологды утверждаются Главой города Вологды.

Должностные регламенты (должностные инструкции) для иных работников Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды утверждаются в порядке, установленном Главой города Вологды.».

1.14. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Полномочия Администрации города Вологды

1. Администрация города Вологды осуществляет исполнительно- распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе:

1) составляет проект бюджета города, исполняет бюджет города, составляет отчет об исполнении бюджета и осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы;

2) разрабатывает планы и программы развития города Вологды, представляемые Главой города Вологды на рассмотрение и утверждение Вологодской городской Думы, и организует их выполнение;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, которые вносятся Главой города Вологды на рассмотрение Вологодской городской Думы;

4) осуществляет от имени муниципального образования «Город Вологда» муниципальные заимствования, в том числе выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг города Вологды и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

5) осуществляет управление муниципальным долгом и ведет муниципальную долговую книгу;

6) предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством и решениями Вологодской городской Думы;

7) осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств, формирует предложения и проводит мероприятия по повышению эффективности использования средств бюджета города Вологды;

8) осуществляет среднесрочное финансовое планирование;

9) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования «Город Вологда»;

10) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, их гарантов и поручителей;

11) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета города Вологды;

12) ведет Сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета города Вологды, главных администраторов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города Вологды;

13) осуществляет по бюджетным вопросам взаимоотношения с финансовыми органами Вологодской области, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства;

14) осуществляет текущий анализ социально-экономического положения города Вологды;

15) разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Вологды на очередной финансовый год и плановый период;

16) составляет и утверждает долгосрочные целевые программы, в том числе долгосрочную целевую программу капитальных вложений;

17) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Вологодской городской Думой;

18) ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

19) формирует муниципальный заказ;

20) создает предприятия, учреждения и иные организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;

21) осуществляя функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями (если иное не предусмотрено федеральными законами), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы, заслушивает отчеты об их деятельности;

22) организует разработку и реализацию генерального плана, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генерального плана городского округа документацию по планировке территории, осуществляет выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Вологды;

23) создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;

24) организует транспортное обслуживание населения, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесенные к компетенции Вологодской городской Думы;

25) создает условия для обеспечения населения услугами связи;

26) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

27) организует библиотечное обслуживание населения; создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры, для развития физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, создает условия для массового отдыха населения; организует обустройство мест массового отдыха населения;

28) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования «Город Вологда» (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

29) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области;

30) организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Вологда», а также отдых детей в каникулярное время;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью на территории города Вологды;

32) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Вологды;

33) устанавливает в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, размер платы за наем жилых помещений, платы за содержание и ремонт жилых помещений;

34) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

35) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

36) организует благоустройство территории муниципального образования «Город Вологда» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования; осуществляет муниципальный лесной контроль;

37) осуществляет земельный контроль за использованием земель муниципального образования «Город Вологда»;

38) осуществляет следующие полномочия в области земельных отношений:

перевод земель из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами;

принятие решений об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд;

принятие решений о продлении срока сохранения права на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, при разрушении здания, строения, сооружения;

предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

принятие решений о продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и права на заключение договоров аренды в порядке, определенном Вологодской городской Думой;

принятие мер по принудительному прекращению прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, ввиду их ненадлежащего использования;

установление ограничений прав на землю в соответствии с законодательством;

39) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;

40) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вологды;

41) организует информационное обеспечение населения, создает условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;

42) предоставляет информацию по запросам и обращениям депутатов и принимает необходимые меры на основании запросов и обращений депутатов Вологодской городской Думы;

43) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

44) осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

45) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

46) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы.

2. Глава города Вологды в срок не более одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представляет отчет о деятельности Администрации города Вологды за год в Вологодскую городскую Думу и обнародует его в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города Вологды обеспечивает представление по запросам Вологодской городской Думы и Контрольно-счетной палаты города Вологды необходимой информации, документов, материалов для осуществления вышеназванными органами контроля деятельности Администрации города Вологды.».

1.15. Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления города Вологды

1. Муниципальное образование «Город Вологда» может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений от имени города осуществляет Администрация города Вологды (за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы). Осуществляя функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, Администрация города Вологды определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Муниципальные предприятия и учреждения в целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета обязаны представлять в Администрацию города Вологды годовой и квартальный балансы, отчет о финансовых результатах, отчет о движении материальных ценностей (для учреждений) и другие документы в соответствии с нормативным правовым актом Вологодской городской Думы об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности и правовыми актами Главы города Вологды.

3. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города в порядке и на условиях, определяемых Вологодской городской Думой, могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.».

2. Установить, что пункт 29 статьи 24 Устава муниципального образования «Город Вологда» в части вопросов осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, и пункт 5.2 части 2 статьи 25 вступают в силу с 01 января 2013 года.

3. Установить, что изменения в Устав муниципального образования «Город Вологда», принятые настоящим решением, вступают в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете «Вологодские новости», за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего решения.

Глава города Вологды                                                                                                           Е.Б. Шулепов

г. Вологда

30 марта 2012 года

№ 1080

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вологодские новости" № 18 от 11.05.2012, Газета "Вологодские новости" № 7 от 22.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать