Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2014г.
Номер документа: RU685190002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Староюрьевский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Староюрьевский районный Совет народных депутатов

Тамбовской области

Р Е Ш Е Н И Е

29 декабря 2014 года  

с. Староюрьево

№  125

О внесении изменений в Устав Староюрьевского района Тамбовской области

Рассмотрев проект решения «О внесении изменений в Устав Староюрьевского района Тамбовской области», внесённый постоянной комиссией по нормотворчеству и социальным вопросам, результаты правовой экспертизы, проведённой Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, публичных слушаний,

Староюрьевский районный Совет народных депутатов   р е ш и л:

1. Внести в Устав Староюрьевского района Тамбовской области, принятый решением районного Совета народных депутатов от 26 мая 2005 года № 124 (газета «Староюрьевская звезда» от 26 октября 2005 года; 19  июля 2006 года; 27 июля 2007 года; 5 января, 21 октября 2009 года, 31 марта 2010 года, 21 января, 15 декабря 2011 года, 03 мая, 5 декабря 2012 года; сайт www.top68.ru от 28 мая 2013 года; от 24 января 2014 года) следующие изменения:

1.1. В статье 8:

1) в части 1:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление  контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;

б) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

«21.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;»;

в) пункт 32  признать утратившим силу;

г) дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

д) дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;»;

е) дополнить пунктом 37 следующего содержания:

«37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

2) абзац второй части 3 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами районного Совета.».

1.2. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

«12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

1.3. В пункте 3 части 1 статьи 10 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

1.4. Часть 1 статьи 11 дополнить словами «, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.5. В части 1 статьи 12 слова «отнесенным Федеральным законом» заменить словами «отнесенным в соответствии с Федеральным законом».

1.6. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Формы участия населения в решении вопросов местного значения

Формами участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;

3) правотворческая инициатива граждан;

4) публичные слушания;

5) собрание граждан;

6) конференция граждан (собрание делегатов);

7) опрос граждан;

8) обращение граждан в органы местного самоуправления;

9) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.».

1.7. В статьи 14:

1) в части 2 слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;

2) в пункте 3 части 5 слова «главы района» заменить словами «главы администрации района»;

3) в абзаце третьем части 6, в части 8  слова «главой района» заменить словами «главой администрации района».

1.8. Статью 15 признать утратившей силу.

1.9. В пункте 3 части 3 статьи 19 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».

1.10. Часть 4 статьи 26 дополнить словами «в соответствии с законом  Тамбовской области».

1.11. В статье 27:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Районный Совет является представительным органом района и состоит из 18 депутатов.

Районный Совет формируется из глав сельсоветов (9 депутатов), входящих в состав района и депутатов сельских Советов народных депутатов (9 депутатов) указанных сельсоветов, избираемых сельскими Советами народных депутатов из своего состава.

При этом от каждого сельсовета, входящего в муниципальный район, сельским Советом народных депутатов из своего состава в районный Совет избирается один депутат независимо от численности населения сельсовета.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирования районного Совета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законом Тамбовской области.»;

3) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В структуру районного Совета входят избираемые из числа депутатов глава района, заместитель председателя районного Совета, постоянные комиссии, аппарат районного Совета.»;

4) в части 8 слова «избрания председателя районного Совета» заменить словами «избрания главы района»;

5) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Распорядителем средств на содержание районного Совета является глава района.»;

6) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Прекращение полномочий главы сельсовета или депутата сельского Совета в соответствии с Уставом сельсовета влечет прекращение полномочий депутата районного Совета.»;

7) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Со дня начала работы районного Совета нового созыва полномочия районного Совета прежнего созыва прекращаются.».

1.12. В статье 28:

1) в пункте 2 части 1 слова «районного бюджета» заменить словами «бюджета муниципального района (районного бюджета)»;

2) часть 1.1. изложить в следующей редакции:

«1.1. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, главы администрации района о  деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.»;

3) в части 2:

а) в пункте 8 слова «главы района» заменить словами «главы администрации района»;

б) в пункте 13 слова «районного бюджета» заменить словами «бюджета муниципального района»;

в)  пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) избирает главу района, избирает и освобождает от должности заместителя председателя районного Совета;»;

г) в пункте 20 слова «главой района» заменить словами «главой администрации района»;

д) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд путем осуществления закупок товаров, работ, услуг;»;

е) в пункте 28 дополнить словами «, главы администрации района»;

ж) в пункте 29 после слов «главы района» дополнить словами «, главы администрации района»;

з) пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32) назначает половину членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации района;».

1.13. Часть 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета соответствующие представительные органы сельсоветов, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избирать в состав районного Совета других депутатов.».

1.14. В статье 30:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета соответствующий представительный орган сельсовета, входящего в состав района, обязан в течение одного месяца избирать в состав районного Совета другого депутата.»;

2) часть 4 признать утратившей силу;

3) часть 7 признать утратившей силу; 

4) в части 10:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

5) часть 12 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) прекращения его полномочий соответственно в качестве главы сельсовета, депутата представительного органа сельсовета в составе муниципального района;»;

6) в части 13 слова «пунктах 8, 9» заменить словами «пунктах 8, 9, 10, 10.1».

1.15. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Глава Староюрьевского района

1. Глава Староюрьевского  района – является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава района избирается районным Советом из своего состава, сформированного в соответствии со статьёй 27 настоящего Устава, на срок полномочий районного Совета и  исполняет полномочия председателя районного Совета.

2. Глава района  избирается на  заседании  районного Совета из числа депутатов открытым голосованием. Глава района считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

3. Глава района  осуществляет  свои полномочия  на постоянной основе.

4. Порядок внесения предложений об избрании главы района определяется Регламентом районного Совета. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании главы района.

5. Полномочия главы Староюрьевского района как высшего должностного лица:

1) представляет Староюрьевский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Староюрьевского района;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;

5) обладает правом внесения в районный Совет проектов правовых актов;

6) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;

7) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

8) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;

9) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;

10) выдвигает инициативу изменения границ района, преобразования района;

11) заключает контракт с главой администрации района по результатам конкурса в соответствии с решением районного Совета;

12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.

6. Полномочия главы района как председателя районного Совета:

1) представляет интересы районного Совета в Тамбовской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством российской Федерации;

2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, формирует проект повестки дня заседания районного Совета, созывает и ведёт его заседания, подписывает протоколы заседаний и решения районного Совета,  издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета;

3) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района, связанным с деятельность районного Совета;

5) обеспечивает соблюдение Регламента районного Совета;

6) открывает и закрывает расчётные счета районного Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

7) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.

7. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и районному Совету.

9. Глава района представляет районному Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности.

10. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления главы в отставку в соответствии со  статьей 75.1 Устава;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 75 Устава;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья, осуществлять полномочия главы района;

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 7, 8 статьи 7 настоящего Устава;

13) увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

11. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

12. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы района,  избранного из числа депутатов, временное исполнение его обязанностей возлагается решением районного Совета на заместителя председателя районного Совета или иное лицо из числа депутатов.

14. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

15. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

16. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

17. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

18. Глава района не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

19. Гарантии осуществления полномочий главы района определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.

Главе района гарантируется:

право на внеочередной прием должностными лицами;

право на получение и распространение информации;

обязанность должностных лиц по рассмотрению обращений главы района;

гарантии трудовых прав;

гарантии при прекращении им своих полномочий;

право на получение выходного пособия;

возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы района;

ежегодный оплачиваемый отпуск;

право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением районного Совета;

предоставление служебного помещения;

иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Тамбовской области.».

1.16. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Заместитель председателя районного Совета

1. Заместитель председателя районного Совета избирается на заседании районного Совета по представлению главы района из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий районного Совета и считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

2. Заместитель председателя районного Совета в случае отсутствия главы района   или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции главы района.».

1.17. Часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1. Основной формой деятельности районного Совета являются заседания, которые созываются главой района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы района, главы администрации района, по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, либо по решению постоянной комиссии.».

1.18. В первом предложении части 1 статьи 34 слово «четыре» исключить.

1.19. В части 2 статьи 37 слова «председателем районного Совета» заменить словами «главой района».

1.20. Статьи 38 – 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Глава администрации  Староюрьевского района

1. Глава администрации Староюрьевского района возглавляет администрацию района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией района для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.

2. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета. Районный Совет принимает решение о назначении временно исполняющего обязанности главы администрации района на период проведения конкурса на замещение должности главы администрации района.

3. Условия контракта утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и законом Тамбовской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются районным Советом. Половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом, а другая половина – главой администрации Тамбовской области.

5. Лицо назначается на должность главы администрации района районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссии по результату конкурса.

6. Контракт с главой администрации района заключается главой района на срок полномочий районного Совета, но не менее чем на два года.

7. Глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен районному Совету народных депутатов;

2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности  и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;

3) обеспечивает осуществление  администрацией района  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

8. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря  2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Глава администрации района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

10. Главе администрации района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

11. Глава  администрации  района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава  администрации  района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. В случае отсутствия главы администрации района в связи с нахождением в отпуске, выездом в командировку и (или) невозможности исполнения им своих полномочий полномочия главы администрации района исполняет первый заместитель главы администрации района.

13. В случае невозможности исполнения первым заместителям главы администрации района полномочий главы администрации района, полномочия исполняет один из заместителей главы администрации района.

Статья 39. Полномочия главы администрации района.

1. Глава администрации района:

1) представляет администрацию Староюрьевского района  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациям

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;

3) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета, администрации района в рамках своих полномочий;

4) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;

5) разрабатывает и вносит в районный Совет на рассмотрение и утверждение проект местного бюджета, планы и программы комплексного социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

6) вносит в районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

7) утверждает заключения на нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;

8) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета за исключением расходов, предусмотренных на содержание районного Совета;

9) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;

10) формирует и утверждает штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района и осуществляет руководство ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района, муниципальных служащих и других работников администрации района;

12) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам в соответствии с действующим законодательством;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

14) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

15) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

16) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития муниципального района;

17) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

18) выдвигает инициативу проведения местного референдума совместно с районным Советом;

19) от имени администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

20) устанавливает перечень структурных подразделений, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;

21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Статья 40. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом главы администрации области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 75 настоящего Устава;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 7 и 8 статьи 7 настоящего Устава, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

13) вступления в должность главы района, исполняющего полномочия главы местной администрации;

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета или главы района  – в связи нарушением условия контракта в части, касающейся решения вопроса местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) главы администрации Тамбовской области  – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3) главы администрации района – в связи с нарушением условия контракта органами местного самоуправления и (или) органами власти Тамбовской области.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района временное исполнение обязанностей главы администрации района возлагается на первого заместителя главы администрации района или  на лицо, назначаемое решением районного Совета по представлению главы района. Первый заместитель главы администрации района или лицо, назначенное районным Советом, исполняет обязанности главы администрации до заключения контракта со вновь назначенным на указанную должность лицом по результатам проведенного конкурса.».

1.21. В части 2 статьи 41 слова «глава района» заменить словами «глава администрации района».

1.22. В частях 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 статьи 42 слова «глава района» в соответствующем падеже заменить словами «глава администрации района» в соответствующем падеже.

1.23. В статье 43:

1) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Принятие нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд, путем осуществления закупок товаров, работ, услуг.»;

2) дополнить частями 8.1 – 8.3 следующего содержания:

«8.1. Планирование и осуществление закупок, товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением условий контракта.

8.2. Принятие решения о централизации закупок для муниципальных нужд.

8.3. Осуществление мониторинга закупок, товаров, работ, услуг и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.».

1.24. Пункт  «ж» части 1 статьи 43.1 признать утратившим силу.

1.25. В части 3 статьи 44 слова «главой района» заменить словами «главой администрации района», слова «по согласованию с районным Советом» исключить.

1.26. В части 1 статьи 46 слова «муниципальных выборов» исключить.

1.27. В статье 47:

1) в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 8 части 1 слова «выборов в органы местного самоуправления,» исключить;

2) в пунктах 4, 5 слова «результатов выборов, референдумов» заменить словами «результатов референдумов».

1.28. В статье 48:

1) в части 1 слова «глава района» заменить словами «глава администрации района»;

2) в части 5 слова «главы района» заменить словами «главы администрации района».

1.29. Статью 50 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области.».

1.30. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения районного Совета;

3) постановления и распоряжения главы района;

4) постановления и распоряжения администрации района;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом. Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено федеральным законом.

4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета.

Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

6. Руководители структурных подразделений администрации района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом и положениями о структурных подразделениях администрации района.».

1.31. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Порядок принятия (издания) и вступления

                      в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами и постоянными комиссиями районного Совета, главой района, главой администрации района,  прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленные настоящим уставом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативный правовой акт районного Совета принимается на его заседании голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральными законами, и направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4. Решения районного Совета нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.

5. Ненормативные правовые акты районного Совета вступают в силу со дня их подписания.

6. Постановления и распоряжения главы района вступают в силу со дня их подписания.

7. Постановления и распоряжения главы района, администрации района,  ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

8. Постановления администрации района нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

10. Официальным опубликованием муниципального правового акта Староюрьевского района считается первая публикация его полного текста в  районной газете «Староюрьевская звезда» или первое размещение (опубликование) на сайте «ТОП68 Тамбовский областной портал» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.top68.ru). Источник официального опубликования указывается в муниципальном  правовом акте.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных (кроме официального печатного издания) печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемом виде.

11. Муниципальные правовые акты районного Совета о налогах и сборах  вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Решения районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.

13. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

14. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

15. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тамбовской области в порядке, установленном законом Тамбовской области.».

1.32. Статью 54 дополнить абзацем следующего содержания:

«Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района  обязана сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а районный Совет народных депутатов   - не позднее трех дней со дня принятия им решения.».

1.33. В частях 1, 2 статьи 58 слова «глава района» в соответствующем падеже заменить словами «глава администрации района» в соответствующем падеже.

1.34. Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.».

1.35. Статью  63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Местный бюджет

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

1.36. Статью  64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

1.37. Статью  66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.38. Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии  с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

1.39. Статью 75 изложить в следующей редакции:

«Статья 75. Ответственность главы района, главы администрации района

                         перед государством

1. Глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района, главы администрации района в случае:

1) издания главой района, главой администрации района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, законам Тамбовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района, глава администрации района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой района, главой администрации района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тамбовской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района, глава администрации района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района, главы администрации района не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава района, глава администрации района, в отношении которых главой администрации Тамбовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

1.40. В части 9 статьи 75.1 слова «председателем районного Совета» заменить словами «депутатом, председательствующим на заседании районного Совета»;

1.41. В статье 77:

1) в части 1 слова «и другие уполномоченные федеральным законом органы» исключить;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Тамбовской области (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, уставов муниципальных образований и иных муниципальных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, уставов муниципальных образований.».

2. Главе района направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

3. Настоящее решение разместить (опубликовать) на сайте (ТОП68 Тамбовский областной портал) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.top68.ru) после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования за исключением подпункт «б» подпункта 1 пункта 1.1, пункта 1.25,  абзацев 16,  17  пункта  1.31  части 1, которые  применяются с 1 января 2016 года.

5. Положения подпунктов «д», «е» подпункта 1 пункта 1.1, подпункта 4 пункта 1.14 части 1 вступают в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего решения.

Положения пункта 1.9 вступают в силу с 1 марта 2015 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего решения.

6. Установленный пунктом 1.11 части 1 настоящего решения порядок формирования районного Совета народных депутатов применяется после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, в том числе досрочного их прекращения, избранного до вступления в силу настоящего решения.

7. Положения настоящего решения в части порядка избрания, сроков, полномочий, прекращения полномочий и ответственности главы района применяются после истечения срока полномочий действующего главы района.

8. После истечения срока полномочий, в том числе досрочного, главы Староюрьевского района, избранного до вступления в силу настоящего решения, председатель районного Совета народных депутатов, избранный до вступления в силу настоящего решения, осуществляет полномочия (исполняет обязанности) главы района до истечения срока своих полномочий, в том числе досрочного их прекращения.

9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по нормотворчеству и социальным вопросам (Н.П. Сибикин).

Председатель Староюрьевского

районного Совета народных депутатов

                                       Л.И. Федосеева

              Глава Староюрьевского района                                                                                                                 

                                               С.А. Чиркин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Тамбовского областного портала (www.top68.ru) от 29.01.2015 Опубликование решения о внесении изменений в Устав после государственной регистрации, Районная газета "Староюрьевская звезда" № 49(10245) от 03.12.2014 Опубликование проекта решения, Сайт Тамбовского областного портала (www.top68.ru) от 27.11.2014 Опубликование проекта решения о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать