Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2010г.
Номер документа: RU135203102011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2010 г. №91

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СТАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Совет депутатов Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия следующие изменения:

1) в статье 6:

а) пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

б) пункт 26 части 1 признать утратившим силу;

в) часть 4 признать утратившей силу;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления Стандровского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Теньгушевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Стандровского сельского поселения в бюджет Теньгушевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Стандровского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Теньгушевского муниципального района в соответствии с которыми органы местного самоуправления Стандровского сельского поселения принимают на себя исполнение части полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Теньгушевского муниципального района в бюджет Стандровского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Стандровского сельского поселения.»;

2) в статье 6.1:

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) создание музеев поселения;»;

б) часть 1 дополнить пунктами 7,8 и 9 следующего содержания:

«7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Стандровского сельского поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.»;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3) в статье 7:

а) в пункте 3 части 2 слово «администрации» исключить;

б) в третьем абзаце части 3 слова «администрации» исключить;

4) в абзаце втором части 1 статьи 12 слова «на территории сельского поселения» заменить словами «на данной территории»;

5) в части 3 статьи 18 слова «финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности»;

6) дополнить статьей 18.1 «Органы местного самоуправления Стандровского сельского поселения как юридические лица» следующего содержания:

1. От имени Стандровского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава Стандровского сельского поселения, как лицо исполняющее полномочия главы администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов Стандровского сельского поселения и Администрация Стандровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

7) часть 6 статьи 19 исключить;

8) в статье 20:

а) в пункте 6 части 1 слова «и учреждений, а также» заменить словами «, а также»;

б) в пункте 7 части 1 слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), « исключить;

в) часть 1 дополнить пунктами 19 и 20 следующего содержания:

«19) принятие решение об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку;

20) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.»;

г) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Совет депутатов Стандровского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Стандровского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации Стандровского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Стандровского сельского поселения.»;

д) часть 2 в прежней редакции считать частью 3.

9) в статье 22:

а) дополнить часть 1 абзацем следующего содержания:

«Депутат Совета депутатов Стандровского сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

б) в абзаце втором части 3.1 слово «муниципальные» исключить;

10) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

«22.1 Депутатские объединения Совета депутатов Стандровского сельского поселения.

1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения: фракции и группы.

2. Фракции и группы осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также положений Устава муниципального района по вопросам деятельности депутатских объединений.

3. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения по партийной принадлежности, а также из депутатов пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией.

4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

5. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

6. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

7. Фракции и группы подлежат регистрации. Порядок регистрации депутатских объединений и количественный состав депутатов, при котором допускается возможность их регистрации, определяется Регламентом Совета депутатов.

8. Фракции, группы самостоятельно организуют свою внутреннюю деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами, установленными законами Республики Мордовия, Уставом муниципального образования и Регламентом Совета депутатов.

9. Фракции, группы самостоятельно определяют структуру, состав своих руководящих (координирующих) органов, основные направления своей деятельности.

10. Фракции, группы могут разрабатывать и принимать Положение о фракции, группе, которое будет являться внутренним документом фракции, группы, устанавливающим правила совместной деятельности депутатов. Положение о фракции, группе не может противоречить настоящему Уставу и Регламенту Совета депутатов.»;

11) в статье 23:

а) в абзаце первом слова «в случае его роспуска» исключить, слова «могут быть также прекращены» заменить словами «также прекращаются»;

б) в пункте 2 части 1 статьи 23 слово «суда» заменить словами «Верховного суда Республики Мордовия»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования Стандровского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также в случае упразднения Стандровского сельского поселения;»;

12) пункт 11 части 1 статьи 24 дополнить словами «и иными федеральными законами.»;

13) в статье 25:

а) часть 3 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Стандровского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия;»;

б) пункт 11 в прежней редакции считать пунктом 12;

в) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1 Глава Стандровского сельского поселения представляет Совету депутатов Стандровского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Стандровского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Стандровского сельского поселения.»;

14) в статье 26:

а) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 26.1 настоящего Устава;»;

б) часть 1 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) изменения порядка формирования Совета депутатов Стандровского сельского поселения в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) в пункте 12 слова «с частями 3,4-6 статьи 13» заменить словами «с частями 3 и 5 статьи 13»;

15) дополнить статьей 26.1. следующего содержания:

«Статья 26.1. Удаление Главы Стандровского сельского поселения в отставку.

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Стандровского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Главы Республики Мордовия.

2. Основаниями для удаления Главы Стандровского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Стандровского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Стандровского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Стандровского сельского поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Стандровского сельского поселения и Глава Республики Мордовия уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Стандровского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Мордовия.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Стандровского сельского поселения об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Стандровского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Стандровского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Мордовия.

6. Инициатива Главы Республики Мордовия об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Стандровского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава Стандровского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Стандровского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Стандровского сельского поселения об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

10. В случае, если Глава Стандровского сельского поселения присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов Стандровского сельского поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Стандровского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава Стандровского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Стандровского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

              16) статья 27:

а) пункт 6 части 4 изложить в новой редакции:

              «6) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальным казенным учреждениям и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным и автономным муниципальным учреждениям, а также формирование и размещение муниципального заказа;»;

б) в пункте 13 части 4 слова «муниципальных учреждений» заменить словами «муниципальных казенных учреждений»;

              в) дополнить пунктом 13 следующего содержания;

              «13) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Дачного сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

              г) пункт 13 в прежней редакции считать пунктом 12, а пункт 12 в прежней редакции считать пунктом 14;

              17) Статью 29 «Избирательная комиссия Стандровского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

1. Избирательная комиссия Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района организует в Стандровского сельском поселении Теньгушевского муниципального района подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района, преобразование сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района. Полномочия избирательной комиссии Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Республики Мордовия в случае преобразования Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии Стандровского сельского поселения является день вступления в силу закона Республики Мордовия о преобразовании Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района.

4. Избирательная комиссия Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Формирование избирательной комиссии Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района осуществляется Советом депутатов Стандровского сельского поселения на основе предложений, указанных в пункте 7 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Совет депутатов Стандровского сельского поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии Стандровского сельского поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Республики Мордовия, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Республики Мордовия, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

7. Совет депутатов Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Теньгушевского муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии Теньгушевского муниципального района не возложены на территориальную комиссию Теньгушевского муниципального района, два члена избирательной комиссии Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района назначаются на основе предложений избирательной комиссии Теньгушевского муниципального района, остальные члены избирательной комиссии Стандровского сельского поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии Теньгушевского муниципального района;

б) если полномочия избирательной комиссии Теньгушевского муниципального района возложены на территориальную комиссию Теньгушевского муниципального района, члены избирательной комиссии Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии Теньгушевского муниципального района возложены на избирательную комиссию Теньгушевского муниципального района, члены избирательной комиссии Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района назначаются на основе предложений избирательной комиссии Теньгушевского муниципального района.

8. Избирательная комиссия Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района:

а) осуществляет на территории Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Мордовия средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом»;

18) абзац второй статьи 30 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Мордовия, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

19) часть 4 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальный служащий Стандровского сельского поселения не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.

При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

20) дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.»;

21) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Поощрение муниципального служащего Стандровского сельского поселения

Виды поощрения муниципального служащего Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.»;

22) часть 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом депутатов Стандровского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.»;

23) дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1 Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;

24) в статье 42:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов Стандровского сельского поселения входят:

1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на референдуме Стандровского сельского поселения;

2) решения Совета депутатов Стандровского сельского поселения;

3) постановления и распоряжения Главы Стандровского сельского поселения;

4) постановления и распоряжения администрации Стандровского сельского поселения;

5) приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации Стандровского сельского поселения;

6) постановления и распоряжения ревизионной комиссии Стандровского сельского поселения.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет депутатов Стандровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Стандровского сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Стандровского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, уставом Стандровского сельского поселения.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава Стандровского сельского поселения, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Стандровского сельского поселения, исполняющий полномочия Председателя Совета депутатов Стандровского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Стандровского сельского поселения.»;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава Стандровского сельского поселения, как лицо, исполняющее полномочия главы местной администрации, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Стандровского сельского поселения, издает постановления администрации Стандровского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Стандровского сельского поселения федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также распоряжения администрации Стандровского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Стандровского сельского поселения»;

25) в статье 43:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Проект устава Стандровского сельского поселения, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Стандровского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Стандровского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Стандровского сельского поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Стандровского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Стандровского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Устав Стандровского сельского поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Стандровского сельского поселения подлежит официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющиеся структуру органа местного самоуправления, полномочия органа местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания в выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Стандровского сельского поселения, принявшего решение о внесении изменений в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Стандровского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного - органа Стандровского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренного абзацем первым данной части.»;

26) в статье 45:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов Стандровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, принимает:

1) большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Стандровского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Стандровского сельского поселения;

2) не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Стандровского сельского поселения - решение об удалении Главы Стандровского сельского поселения в отставку;

3) большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов Стандровского сельского поселения, - решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Стандровского сельского поселения.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Стандровского сельского поселения, направляется главе Стандровского сельского поселения для подписания и опубликования в течение 10 дней.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава Стандровского сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Стандровского сельского поселения. Если глава Стандровского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Стандровского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Стандровского сельского поселения, он подлежит подписанию главой Стандровского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.»;

27) статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действий

1. Муниципальные правовые акты Стандровского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Стандровского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Стандровского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Мордовия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Мордовия).

2. Признание по решению суда закона Республики Мордовия об установлении статуса Стандровского сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Республики Мордовия об установлении статуса Стандровского сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Стандровского сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

28) часть 1 статьи 50 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.» ;

29) в статье 51:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Стандровское сельское поселение вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений Стандровского сельского поселения осуществляет Администрация Стандровского сельского поселения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются администрацией Стандровского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя.

Администрация Стандровского сельского поселения утверждает уставы указанных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, не реже одного раза в квартал заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности.

Администрация Стандровского сельского поселения от имени Стандровского сельского поселения как муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений Стандровского сельского поселения и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Администрация Стандровского сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

29) статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Расходы бюджета Стандровского сельского поселения

1. Расходы бюджета Стандровского сельского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Стандровского сельского поселения ведут реестры расходных обязательств Стандровского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке установленном администрацией Стандровского сельского поселения.

2. Совет депутатов Стандровского сельского поселения определяет размеры и условия оплаты труда Главы Стандровского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Стандровского сельского поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Стандровского сельского поселения на решение вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления Стандровского сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

Указанное право возникает у органов местного самоуправления Стандровского сельского поселения только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия).»;

30) в части 1 статьи 55 изложить:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления.»;

б) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

              «7) часть прибыли муниципальных предприятий Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.»

31) статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Стандровское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. От имени Стандровского сельского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Стандровского сельского поселения.

3. От имени Стандровского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией Стандровского сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Стандровского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.»;

32) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Исполнение бюджета Стандровского сельского поселения

1. Исполнение бюджета Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Стандровского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

33) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Участие Стандровского сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве

В целях организации взаимодействия с муниципальными образованиями, выражения и защиты своих интересов, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения Стандровское сельское поселение участвует в организациях межмуниципального сотрудничества, образовании межмуниципальных объединений, учреждении хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в соответствии с федеральными законами и решениями Совета депутатов Стандровского сельского поселения. В этих же целях органы местного самоуправления Стандровского сельского поселения могут заключать договоры и соглашения.

Органы местного самоуправления могут выступать соучередителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

2. Администрации Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района обеспечить государственную регистрацию изменений и дополнений, указанных в части 1 настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением пунктов 5, 6, 7, подпунктов «а», «б» пункта 8, подпункта «а» пункта 29, подпункта «б» пункта 30 настоящего решения, вступающих в силу с 1 января 2011 года

Председатель Совета депутатов Стандровского

Сельского поселения:

С.Н.Кугушев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № б/н от 15.03.2011, информационный бюллетень № 26 от 29.11.2010

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать