Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2016г.
Номер документа: RU535120002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Окуловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29.09.2016 № 83

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума Окуловского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Окуловский муниципальный  район (далее – Устав) следующие изменения  и дополнения:

1.1. Изложить статью 8 Устава в новой  редакции:

«Статья 8. Система муниципальных правовых актов Окуловского муниципального района

1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Окуловского муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления Окуловского муниципального района и (или) должностным лицом местного самоуправления Окуловского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Окуловского муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. В систему муниципальных правовых актов (далее - правовые акты) входят следующие нормативные и иные (ненормативные) правовые акты:

Устав Окуловского муниципального района;

решения, принятые на местном референдуме;

решения Думы Окуловского муниципального района;

постановления Администрации Окуловского муниципального района (по

вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области);

распоряжения Администрации Окуловского муниципального района (по вопросам организации работы Администрации Окуловского муниципального района);

постановления и распоряжения Главы Окуловского муниципального района;

постановления и распоряжения председателя Думы Окуловского муниципального района (по вопросам организации деятельности Думы Окуловского муниципального района);

распоряжения и приказы Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района.

3. Статус Устава Окуловского муниципального района, а также порядок его принятия и внесения в него изменений регулируются статьёй 6 настоящего Устава.

Решение Думы Окуловского муниципального района – правовой акт, принимаемый Думой Окуловского муниципального района  по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории Окуловского муниципального района, решение об удалении Главы Окуловского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Окуловского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом.

Решения Думы Окуловского муниципального района, имеющие нормативный характер, подписываются Главой Окуловского муниципального района и  Председателем Думы Окуловского муниципального района и обнародуются Главой Окуловского муниципального района. Решения Думы Окуловского муниципального района подписываются Председателем Думы Окуловского муниципального района.

Постановления Администрации Окуловского муниципального района - правовой акт, издаваемый Главой Окуловского муниципального района в пределах своих полномочий, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, отнесенным к компетенции Администрации Окуловского муниципального района.

Распоряжения Администрации Окуловского муниципального района - ненормативный правовой акт по вопросам организации работы Администрации Окуловского муниципального района, издаваемый Главой Окуловского муниципального района в пределах его полномочий.

Постановление и распоряжение Председателя Думы Окуловского муниципального района - правовые акты по вопросам организации деятельности Думы, издаваемые Председателем Думы.

4. Правовые акты вступают в силу в следующем порядке:

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления Окуловского муниципального района или с даты, определенной в самом правовом акте.

Нормативные правовые акты Думы Окуловского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан  - до его отмены или признания утратившим силу.

5. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Окуловского муниципального района или должностного лица местного самоуправления Окуловского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Правом внесения на рассмотрение органов местного самоуправления Окуловского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Окуловского муниципального района проектов муниципальных правовых актов обладают Глава Окуловского муниципального района, депутаты Думы Окуловского муниципального района, Председатель Думы Окуловского муниципального района, Администрация Окуловского муниципального района, прокуратура Окуловского района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, Избирательная комиссия Окуловского муниципального района и Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района.

Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Окуловского муниципального района в пределах своей компетенции.

6. Муниципальные правовые акты отменяются или их действие приостанавливается органами местного самоуправления Окуловского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Окуловского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления Окуловского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Окуловского муниципального района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Окуловского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Новгородской области).

Признание по решению суда областного закона об установлении статуса муниципального образования - Окуловского муниципального района недействующим до вступления в силу нового областного закона об установлении статуса Окуловского муниципального района не является основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Окуловского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

7. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является периодическое печатное издание, признанное таковым решением Думы Окуловского муниципального района (далее – периодическое печатное издание).

Направленный для опубликования муниципальный правовой акт публикуется в ближайшем номере периодического печатного издания.

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании. Если значительный по объему текста муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть полностью опубликован, то такой акт публикуется в нескольких номерах  периодического печатного издания подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера в периодическом печатном издании, в котором завершена публикация его полного текста.

Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию.

Под опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается помещение полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, признанном решением Думы Окуловского муниципального района источником официального опубликования и на официальном сайте муниципального образования «Окуловский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Окуловского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Думы Окуловского муниципального района устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы Окуловского муниципального района регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Окуловского муниципального района.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Окуловского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.».

1.2. Изложить статью 12 Устава в новой редакции:

          «Статья 12. Муниципальный контроль

  1. Органы местного самоуправления Окуловского муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

  2. К отношениям, связанным  с осуществлением муниципального контроля,  организацией и проведением  проверок  юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  применяются положения  Федерального закона  от 26 декабря  2008  года  № 294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля».

  3. Органом муниципального контроля в Окуловском  муниципальном районе является Администрация  Окуловского муниципального района.

  4.   К полномочиям органа муниципального контроля относятся:

  1) организация  и осуществление  муниципального контроля на территории Окуловского муниципального района;

   2) организация  и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого  наделены органы местного самоуправления Окуловского муниципального района;

    3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных  регламентов осуществляется в порядке, установленном  нормативными правовыми  актами Новгородской области;

   4) организация  и проведение  мониторинга  эффективности  муниципального контроля  в соответствующих  сферах  деятельности,  показатели  и методика проведения  которого утверждается Правительством Российской Федерации;

  5) осуществлении иных  предусмотренных  федеральными законами, законами и иными нормативными  правовыми актами  Новгородской области  полномочий.

   5. Определение перечня  должностных лиц Администрации  муниципального района,  уполномоченных  осуществлять  муниципальный контроль и их полномочий,  устанавливается решением Думы Окуловского муниципального района.».

1.3. Изложить статью 28 Устава в новой редакции:

       «Статья 28.  Меры социальной поддержки и гарантии осуществления полномочий Главы Окуловского муниципального района

1. Главе Окуловского муниципального района предоставляются следующие меры социальной поддержки, установленные настоящим Уставом в соответствии с областным законом от 12 июля 2007 года № 140-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области":

1.1. В случае гибели (смерти) Главы Окуловского муниципального района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации.

1.2. Главе Окуловского муниципального района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

         1.3. Главе Окуловского муниципального района выплачивается единовременная  компенсационная  выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии бюджета Окуловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Думой муниципального района.

         1.4. Главе Окуловского  муниципального района, не обеспеченному жилым помещением  (равно как и члены его семьи) в Окуловском муниципальном районе, в котором замещает  муниципальную должность, компенсируются  расходы по найму  жилого помещения, но в размере не превышающем  10000 рублей  в месяц.

         Предоставление гарантий, указанных в части 1.1.-1.4. настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Окуловского муниципального района.

2. Гарантии осуществления полномочий Главы Окуловского муниципального района:

1) обеспечение органами местного самоуправления Окуловского муниципального района Главы Окуловского муниципального района необходимыми документами и справочными материалами, консультациями специалистов;

2) обеспечение материально-финансовых условий для осуществления Главой Окуловского муниципального района его полномочий в порядке и размерах, установленных решением Думы Окуловского муниципального района, в том числе:

          возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы Окуловского муниципального района;

предоставление Администрацией Окуловского муниципального района служебного помещения для осуществления полномочий Главы Окуловского муниципального района, оборудованного  мебелью, техническими средствами и телефонной связью;

предоставление служебного автотранспорта;

3) получение любой не запрещенной законодательством информации от руководителей органов и организаций, расположенных на территории Окуловского муниципального района, распространение этой информации, а также ознакомление с документами и материалами по вопросам, связанным осуществлением полномочий Главы Окуловского муниципального района, и получение копий этих документов и материалов;

4) безотлагательный прием должностными лицами органов и организаций, расположенных на территории Окуловского муниципального района.

3. Предоставление указанных в настоящей статье мер социальной поддержки и гарантий осуществления полномочий Главы Окуловского муниципального района, возмещение расходов, связанных с гарантиями осуществления полномочий, осуществляются за счет средств бюджета Окуловского муниципального района в порядке, установленном решением Думы Окуловского муниципального района.».

   1.4. Изложить статью 38 Устава в новой редакции:

        «Статья 38. Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района

    1. Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района образуется Думой Окуловского муниципального района и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии и действует в соответствии с Положением, утвержденным Думой Окуловского муниципального района.

3. Председатель Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района назначается на должность Думой Окуловского муниципального района.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района вносятся в Думу Окуловского муниципального района председателем Думы Окуловского муниципального района; депутатами Думы Окуловского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района; Главой Окуловского муниципального района.

Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района составляет пять лет.

4. Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Деятельность Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Окуловского муниципального района.

6. Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Окуловского муниципального района.

7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района:

1) контроль за исполнением бюджета Окуловского муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета Окуловского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Окуловского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Окуловского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Окуловского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Окуловского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Окуловскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Окуловского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Окуловского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Окуловского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Окуловского  муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Окуловском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Окуловского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Окуловского муниципального района и Главе Окуловского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы Окуловского муниципального района.

8. Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района подотчетна Думе Окуловского муниципального района.

9. Гарантии осуществления полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района:

9.1. В случае гибели (смерти) председателя Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации.

9.2. Председателю Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

9.3. Председателю Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная компенсационная  выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой муниципального района.

10. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий и мер социальной поддержки осуществляется за счет бюджета Окуловского муниципального района в порядке, установленном решением Думы Окуловского муниципального района.».

1.5. Изложить статью 41 Устава в новой редакции:

          «Статья 41. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальным служащим Окуловского муниципального района предоставляется дополнительная гарантия в виде единовременной компенсационной  выплаты на лечение (оздоровление). Размер единовременной  компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой Окуловского муниципального района ежегодно при принятии бюджета Окуловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Думой Окуловского муниципального района.

                Предоставление указанных в настоящей статье гарантий и мер социальной поддержки осуществляется за счет бюджета Окуловского муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.».

2. Представить изменения в Устав в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области для государственной регистрации.

3. Решение о внесении  изменений в Устав вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в бюллетене  «Официальный вестник Окуловского муниципального района».

4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене  «Официальный вестник Окуловского  муниципального района» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Окуловский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет».

Председатель Думы

муниципального района 

Е.Ф. Черепко

Глава

муниципального района

С.В. Кузьмин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Окуловский вестник № 31 от 18.08.2016, Окуловский вестник № 24 от 14.07.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать